ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Перевозка пассажиров и грузов. Транспортная экспедиция /

Инструкция по определению регулярности движения автотранспортных средств на городских, пригородных и международных маршрутах (Утверждена Приказом начальника УзААРТ, зарегистрированного МЮ 17.12.2002 г. N 1194)

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом  начальника УзААРТ

от 22.11.2002 г. N 178,

зарегистрированным МЮ

17.12.2002 г. N 1194



ИНСТРУКЦИЯ

по определению регулярности движения

автотранспортных средств на городских,

пригородных и междугородных

маршрутах


§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан N УП-2871 от 4 июня 2001 г. “О демонополизации и совершенствовании управления в сфере автомобильного транспорта” и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.07.98 г. N 296 “О создании Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта” и определяет порядок учета  регулярности движения автобусов (маршрутных такси) на городских, пригородных и междугородных маршрутах при составлении статистических отчетов.


2. Настоящая Инструкция распространяется на перевозчиков независимо от их организационно-правовых форм и принадлежности, осуществляющих регулярные городские, пригородные, междугородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.


3. Регулярность движения является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания  пассажиров.


4. В настоящей Инструкции применяются следующие основные понятия:

автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки  пассажиров, багажа и имеющее более 8 мест для сидения, не считая  места водителя;

маршрут - установленный путь следования автотранспортных средств между определенными пунктами;

нулевые рейсы - пробег подвижного состава от предприятия до пункта начала работы по заданному маршруту либо от пункта окончания работы по заданному маршруту до предприятия;

оборотный рейс - пробег подвижного состава по заданному маршруту от начального до конечного пункта и обратно в исходный пункт, где было начато движение;

пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика в соответствии с заключенным договором перевозки;

расписание движения - график (таблица), содержащий  сведения о времени, месте и  последовательности выполнения рейса;

рейс - путь автотранспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;

укороченный рейс - пробег подвижного состава на определенном участке заданного маршрута от начального пункта до конкретно указанного линейным диспетчером промежуточного остановочного пункта;

экспрессный рейс -  пробег подвижного состава по заданному маршруту от начального до конечного пункта без соблюдения промежуточных остановок либо  с остановками на ограниченном до минимума количестве промежуточных остановочных пунктов.



§ 2. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ

РАСПИСАНИЯ (ГРАФИКА) ДВИЖЕНИЯ


5. Движение автотранспортных средств на маршруте считается регулярным, если автотранспортное средства отправляется в рейс точно по расписанию или во время, установленное линейным диспетчером, и своевременно проследует все контрольные промежуточные пункты, и соблюдается время прибытия  на конечный пункт, установленное расписанием движения или линейным диспетчером  с учетом допустимых отклонений.


6. Регулярность движения обеспечивается при соблюдении двух условий: 

а) при полном (100%) выполнении всех предусмотренных маршрутным расписанием рейсов;

б) при точном соблюдении водителями автотранспортных средств расписаний движения и обеспечении всеми водителями регулярности каждого рейса.


7. При регулярном движении автотранспортных средств:

а)  сокращаются затраты времени пассажиров на ожидание автотранспортных средств;

б) сокращается время на передвижение пассажиров;

в) обеспечивается более равномерное наполнение автотранспортных средств  и распределение пассажиров между всеми автотранспортными средствами на маршруте;

г) увеличивается общее количество перевозимых пассажиров на маршруте, прежде всего за счет едущих на короткие расстояния,  и систематически увеличивается приток новых пассажиров; 

д) обеспечивается возможность своевременной оплаты за поездку;

е) обеспечивается высокая надежность, своевременность и бесперебойность перевозок;

ж) улучшается культура обслуживания;

з) увеличивается сбор проездной платы;

и) увеличиваются  сроки эксплуатации автотранспортных средств.

Регулярность движения автотранспортных средств позволяет выявить резервы в расписании движения, повышает производительность труда водителей, сокращает среднюю дальность поездки и снижает себестоимость перевозок.


8. В расчет оценки выполнения расписания (графика) движения принимаются рейсы по заданному маршруту в одном направлении, оборотные рейсы,  укороченные и  дополнительные рейсы,  предусмотренные расписанием или вводимые в график движения по отдельным расписаниям, а также нулевые рейсы.

Указанные рейсы могут быть признаны регулярными (полноценными)  или нерегулярными (неполноценными).


9. Рейс считается регулярным  (полноценным) в случае, если:

а) выполнено установленное расписанием движения отправление - прибытие на конечные пункты и не нарушено время прохождения  через промежуточные остановочные пункты с учетом отклонений, установленных настоящей Инструкцией;

б) водитель автотранспортного средства, отправленного с отклонением от действующего расписания для выравнивания интервала или усиления движения на другом маршруте, уложился во время на рейс, заданное линейным диспетчером;

в) при переходе на особый режим движения в связи с гололедом, туманом, снежными заносами водитель  автотранспортного средства уложился во время на рейс, заданное линейным диспетчером;

г) на маршрутах маршрутных такси с неустойчивыми пассажиропотоками, где движение организовано по требованию  пассажиров с оперативными интервалами, выполняется выработка (по доходам) на 1 час работы и регламентированное время в наряде.


10. Нулевой рейс, выполненный автотранспортным средством, считается регулярным, если автотранспортное средство выехало из предприятия и прибыло на начальный пункт маршрута или отправилось из конечного пункта маршрута и прибыло в предприятие согласно времени, предусмотренного расписанием с учетом установленных отклонений.


11. Рейсы, выполненные с превышением допускаемых отклонений от расписания, независимо от причин, их вызвавших (железнодорожный переезд, заторы движения и др.),  считаются нерегулярным (неполноценным) в случае:

а) несвоевременного прибытия автотранспортного средства на начальный (конечный) пункт маршрута;

в) несвоевременного отправления автотранспортного средства от начального  (конечного) пункта маршрута;

г) несвоевременного прибытия  отправления автотранспортного средства при прохождении  промежуточного остановочного пункта по расписанию движения или установленному диспетчером оперативному интервалу;

д) самовольного изменения маршрута следования или укорочения рейса;

е) невыполнения времени на рейс, заданного линейным диспетчером или другим уполномоченным на это лицом;

ж) отсутствия отметок в билетно-учетном листе о прибытии - отправлении автотранспортного средства в пункты и записей номеров  верхних билетов, где графиком предусмотрена обязательная фиксация времени движения.


12. Основными причинами нарушения регулярности движения автотранспортного средства являются:

а) несоответствие времени рейса (дифференцированного по периодам суток и контрольным участкам маршрута) фактическим дорожным и другим условиям движения на маршруте;

б) несвоевременный или неполный выпуск подвижного состава на маршрут;

в)  простои подвижного состава на линии  и их преждевременные возвраты в гараж по техническим и другим причинам;

г) задержки уличного движения;

д) нарушения водителями установленного режима вождения автотранспортных средств;

е) оперативные изменения в распределении пассажиропотока вследствие задержек движения  на других видах городского транспорта (отсутствие энергии на городском электротранспорте и др.).



§ 3. ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПРИБЫТИЮ

И ПО ОТПРАВЛЕНИЮ НА КОНЕЧНЫЕ

ПУНКТЫ МАРШРУТОВ


13. Для городских маршрутов с интервалом движения до 10-ти минут:

по прибытию       -    +/- 2 минуты;

по отправлению  -     +/- 1 минута;


14. Для городских маршрутов с интервалом движения более 10 минут:

по прибытию       -    +/- 3 минуты;

по отправлению  -     +/- 1 минута;


15. На пригородных маршрутах:

по прибытию       -    +/- 3 минуты;

по отправлению  -     +/- 1 минута;


16. На городских и пригородных маршрутах,  где имеется несколько железнодорожных переездов:

по прибытию       -    +/- 5 минут;

по отправлению  до     +/- 1 минута;


17. На междугородных маршрутах:

по прибытию       -    +/- 30 минут;

по отправлению  до  +/- 10 минут;



§ 4. ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ


18. На городских маршрутах    +/- 1 минута;

на пригородных маршрутах      +/- 2 минуты;

на городских и пригородных маршрутах, где имеются железнодорожные переезды,  + 5 минут.


19. Время прибытия-отправления на конечный пункт, где нет диспетчерского пункта или контрольных штамп-часов, засчитывается как время  прохождения через промежуточный остановочный пункт согласно расписанию.


20. На городских и пригородных автобусных маршрутах (маршрутных такси) при регулировании движения на маршруте из одного диспетчерского пункта оценка выполнения расписания движения производится за каждый оборотный рейс, а при регулировании из 2-х диспетчерских пунктов - за каждый рейс. При отсутствии диспетчерского контроля за движением автотранспортных средств на маршруте количество выполненных рейсов оценивается аналогично подпункту г) пункта  9.


21. При введении особых режимов движения в связи с туманом, гололедом, снежными заносами  диспетчер обязан записать об этом в диспетчерском журнале в графе “особые отметки” на оборотной стороне путевого листа, указав время начала и окончания действия особого режима движения.



§ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


22. Регулярность движения автотранспортного средства на маршруте определяется в процентном выражении как отношение количества выполненных по расписанию рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год по следующей формуле:


R ф -  Rн


R

-----------------

х 100 %,


Rп


где:


R - регулярность движения автотранспортных средств в процентах;

- количество фактически выполненных рейсов;

  - количество рейсов, выполненных с нарушением расписания;

Rп - плановое количество рейсов.


23.  Регулярность движения может быть определена по маршруту, автотранспортному предприятию, ассоциации автоперевозчиков за определенный период.


24.  Ежеквартально, совместно с хокимиятами утверждается план организации перевозок пассажиров по городским и пригородным маршрутам, где указывается плановое количество рейсов с учетом праздничных, субботних и воскресных дней и времени (сезона) года.


25. План рейсов устанавливается ежемесячно в плане по маршруту, автотранспортному предприятию, а также в целом по ассоциации автоперевозчиков.


26. Фактически выполненное количество рейсов, в том числе с нарушением расписания, устанавливается по отметкам в билетно-учетных листах и суточных диспетчерских журналах.



§ 6. КОРРЕКТИРОВАНИЕ РЕЙСОВ


27. Корректирование рейсов производится в следующих случаях:

а) при массовом отвлечении автотранспортных средств с маршрутов на перевозку населения на сельхозработы, детей - в оздоровительные лагеря и на другие  мероприятия (при наличии решений местных хокимиятов, указаний вышестоящих организаций);

б) при отвлечении автотранспортных средств с маршрутов по указанию местных хокимиятов для обслуживания участников республиканских, областных и городских мероприятий;

в)  в случаях простоев автотранспортных средств из-за отсутствия бензина и других горюче-смазочных материалов, шин, аккумуляторов;

г) при неблагоприятных погодных условиях: плановое количество рейсов уменьшается в дождь на 10 %, в снегопад - на 15% и в гололед - на 20%.


28. На междугородных автобусных маршрутах при комплектовании рейса по определенному направлению время отправления устанавливается диспетчером автовокзала (автостанции) и автокассы. При отсутствии пассажиров рейс отменяется. В таких случаях плановое количество рейсов уменьшается в соответствии с количеством невыполненных рейсов.


29. При корректировке планового количества отправлений от начальных пунктов по причинам, указанным в пункте 28, количество выполненных отправлений на промежуточных пунктах (автовокзалах (автостанциях) и автокассах) не учитывается как сорванные.


30. Регулярность движения автотранспортных средств при отвлечении определяется по формуле:



R ф -  Rн


R

-----------------

х 100 %,


Rп  Rо


где:


- количество рейсов, невыполненных по причине отвлечения автотранспортных средств.


31. Основанием для корректирования рейсов при введении особых режимов движения автотранспортного средства в связи с неблагоприятными условиями являются записи диспетчеров в билетно-учетных, путевых листах водителей и суточном диспетчерском журнале.


32. Корректировка рейсов из-за отсутствия бензина и других горюче смазочных материалов, шин, аккумуляторов производится в целом по автотранспортному предприятию в конце месяца по данным потерь машино-часов в работе (простой без горючего, шин, аккумуляторов) с составлением соответствующего акта.


33.  В случае возникновения вынужденных объездов по трассе в плане маршрута и движения вводится уточненное время на рейс на определенный период, которое предусматривается в плане маршрута.



§ 7. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕГУЛЯРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


34.  Повышение регулярности движения автотранспортных средств обеспечивается:

а) за счет централизации и автоматизации диспетчерского управления движением;

б) созданием резерва автотранспортных средств;

в) совершенствованием  материального и морального стимулирования водителей автотранспортных средств и диспетчеров;

г) повышением технической готовности и надежности автотранспортных  средств в эксплуатации;

д) соответствием провозной возможности маршрута потребности пассажиров в перевозках.



§ 8.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


35. Настоящая Инструкция согласована с Министерством макроэкономики и статистики Республики Узбекистан.




























Время: 0.0044
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш