ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2013 год /

Собрание законодательства РУз N 20

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 20



Постановлением Кабинета Министров от 8.05.2013 г. N 124 утвержден Государственный образовательный стандарт системы непрерывного образования "Требования к уровню подготовленности выпускников всех ступеней образования по иностранным языкам".


Этот стандарт будет внедряться поэтапно начиная с 2013-2014 учебного года. Он содержит набор тем, обязательно включаемых в основные учебные программы общего среднего, среднего специального и высшего образования. Учебный материал обеспечивает преемственность, последовательность и цикличность обучения на всех ступенях образования.

Требования к уровню подготовки выпускников по иностранному языку представлены в виде дескрипторов (can do), формирующих языковые навыки и умения, и руководства по грамматике, лексике, фонетике и орфографии по необходимости. Дескрипторы взаимосвязаны и заимствованы из Общеевропейской системы уровней владения языком для обеспечения соответствия международным стандартам.

Постановление принято во исполнение Постановления Президента от 10.12.2012 г. N ПП-1875 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков".


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 13.05.2013 г. N 127 утвержден Перечень отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих с 1 июля 2013 года обязательному маркированию на государственном языке, проставляемому предприятиями-изготовителями.

Ему подлежат только товары, имеющие потребительскую упаковку (тару), являющуюся их частью и входящую в стоимость, по которой они поступают в розничную торговлю.

До 1 января 2014 года в розничной сети могут продаваться потребительские товары:

помещенные в таможенный режим "Временное хранение" до 1 июля 2013 года и выпущенные в свободное обращение после 1 июля 2013 года - без маркирования на госязыке;

выпущенные в свободное обращение до 1 июля 2013 года - без маркирования на госязыке;

маркированные в Узбекистане и выпущенные в свободное обращение на его территории до 1 июля 2013 года - с этими маркировками на госязыке.

Запрещена реализация в Узбекистане не маркированных на госязыке отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке согласно утвержденному данным Постановлением Перечню. Несоблюдение запрета будет рассматриваться как нарушение правил торговли (реализация товаров без наличия документов) с применением мер ответственности. Напомним, что в соответствии со статьей 166 Кодекса об административной ответственности это влечет наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 10 МРЗП с конфискацией товаров. А за то же правонарушение, совершенное повторно в течение года после административного взыскания, - штрафа от 10 до 15 МРЗП с конфискацией товаров.

Требования по обязательному маркированию не распространяются на потребительские товары, не предназначенные для реализации населению и ввозимые:

юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, для собственных нужд и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности;

для официального (служебного) пользования дипломатическими и консульскими представительствами иностранных государств в Республике Узбекистан, международными и межправительственными организациями, представительствами иностранных государств при этих организациях и иными международными организациями, а также для их персонала;

в качестве выставочных образцов, образцов для испытаний, исследований и маркетинга.

Маркировка, проставляемая на потребительскую тару, должна содержать:

перечень основных потребительских, в том числе специфических, свойств;

дату изготовления товара;

гарантийные обязательства его изготовителя (исполнителя);

правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

срок службы (годности) и сведения о необходимых действиях потребителя по его истечении, а также о возможных последствиях при их невыполнении;

адреса изготовителя (исполнителя, продавца) и уполномоченных ими предприятий на принятие претензий от потребителя, а также выполняющих ремонт и техобслуживание;

способы и правила хранения, безопасности утилизации.

В зависимости от вида и технической сложности товара информация на маркировке должна быть представлена в виде текстового документа (паспорт, формуляр, руководство по применению и др.), прилагаемого к товару. Маркировка товара, полученного из генетически модифицированных продуктов, должна содержать сведения об этом.

В связи с принятием данного Постановления с 1 июля 2013 года утрачивает силу ряд нормативно-правовых документов. В их числе Постановление Кабинета Министров "О реализации мер по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан" (от 5.12.2002 г. N 427), которым с 1 января 2003 года было введено обязательное маркирование на госязыке отдельных видов импортируемых потребительских товаров, указанных в прилагаемом к документу Перечне. Так, в соответствии с ним маркировке подлежали все продукты, имеющие потребительскую упаковку. Новый Перечень более конкретизирует потребительские товары, подлежащие маркировке. Теперь ей подлежат мясо и пищевые мясные субпродукты, молочная продукция, яйца птиц, натуральный мед, пищевые продукты животного происхождения, овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды, съедобные фрукты и орехи, кожура цитрусовых плодов или корки дынь, нежареный или не приготовленный каким-либо другим способом, лущеный или нелущеный, дробленый или недробленый арахис, животные или растительные жиры и масла и продукты их расщепления, готовые пищевые жиры, сахар и кондитерские изделия из сахара и далее по Перечню. Также более детализирована и продукция бытовой химии.

Постановление принято во исполнение Постановления Президента "О мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности отечественной продукции и усилению борьбы с незаконным ввозом товаров" (от 29.01.2013 г. N ПП-1913).


* * *



Целью Постановления Кабинета Министров "О приеме в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения Республики Узбекистан в 2013-2014 учебном году" (от 16.05.2013 г. N 133) является обеспечение полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ обучением в профессиональных колледжах и академических лицеях.

Согласно ему в результате анализа востребованности конкретных профессий в отраслях и сферах экономики 26 профколледжей с 2013/2014 учебного года будут перепрофилированы.

Утверждены общие параметры приема выпускников школ в профессиональные колледжи и академические лицеи республики.

Госкомиссии по приему в образовательные учреждения поручено утвердить параметры приема каждому лицею и колледжу в разрезе областей, городов и районов. При этом все выпускники 9-х классов должны быть охвачены обучением в них с учетом спроса учащихся и их родителей на обучение по избранным и востребованным в отраслях экономики специальностям, а также наличия в образовательных учреждениях необходимой материально-технической базы. Особое внимание будет уделено учебе в них девочек - выпускниц школ.

Заинтересованным министерствам и ведомствам, органам госвласти на местах поручено принять меры по:

организации качественного учебно-воспитательного процесса в перепрофилируемых и во вновь вводимых профессиональных колледжах и филиалах;

укомплектованию их высококвалифицированными преподавательскими кадрами;

обеспечению учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, нормативно-правовыми документами, учебной и методической литературой в соответствии с направлениями подготовки в них кадров.


* * *



Постановлением Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства экономики, Министерства иностранных дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета (зарегистрировано МЮ 17.05.2013 г. N 2457) утверждено Положение о порядке уведомления о создании юридическими лицами Республики Узбекистан организаций за рубежом или о долевом участии в их уставных фондах (капиталах).

Согласно ему учредители имеют право по решению уполномоченного органа управления учредителя создавать организации за рубежом в соответствии с законодательством страны создания и Республики Узбекистан. Для формирования своей доли товаром в их уставном фонде (капитале) учредитель оформляет его вывоз в таможенный режим "Временный вывоз" (особенность перемещения товаров указывается как "Вывоз товаров в качестве инвестиций") с представлением в таможенные органы:

решения о создании организации за рубежом;

справки налоговых органов о наличии или отсутствии у него задолженности по налогам и другим обязательным платежам.

Учредитель производит госрегистрацию организации за рубежом в регистрирующем органе страны создания в соответствии с ее законодательством. Госпредприятие может создавать организации за рубежом по согласованию с Госкомитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

После государственной регистрации организации за рубежом учредитель в месячный срок должен уведомить об этом МВЭСИТ Узбекистана, направив учредительные документы, легализованные в установленном порядке. Легализация не требуется, если на документах проставлен апостиль либо международными договорами Узбекистана установлено, что документы, которые на территории одной из договаривающихся сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других договаривающихся сторон без какого-либо специального удостоверения.

МВЭСИТ ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет список учредителей, направивших уведомление о создании организаций за рубежом в МЭ, ГНК и ГТК. Получив эту информацию, таможенные органы переоформляют товар, вывезенный для формирования уставного фонда (капитала), в таможенный режим "Экспорт". После этого учредитель освобождается от обязательств возврата данных товаров.

При изменении и дополнении учредительных документов, реорганизации или ликвидации организации за рубежом, а также смене его учредителей, в том числе иностранных, ее учредитель в месячный срок должен уведомить об этом МВЭСИТ, направив ему соответствующие документы.












Время: 0.0175
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск