язык интерфейса

2016 год

2016 год/ Собрание законодательства РУз N 30

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


N 30



Постановлением Кабинета Министров от 21.07.2016 г. N 237 принято решение о проведении в Ташкенте ежегодного конкурса "Савдо ва хавфсизлик" ("Торговля и безопасность") среди объектов торговли и общественного питания.

Одной из основных задач конкурса является практическое содействие субъектам предпринимательства в сфере торговли и общественного питания в повышении качества и культуры обслуживания, а также общественной безопасности.

Документом утверждено Положение о порядке организации и проведения конкурса "Савдо ва хавфсизлик".

Конкурс является открытым, в нем могут участвовать все желающие субъекты предпринимательства. Для участия в нем нужно заполнить заявку. Конкурсанты самостоятельно выбирают, к какой номинации они относятся, но районная комиссия может рекомендовать изменить ее.

Конкурс проводится ежегодно в августе в 2 этапа (районный и городской) по следующим номинациям:

"Лучший крупный торговый объект" (для субъектов предпринимательства, суммарная площадь торговых залов которых более 1 500 кв.м);

"Лучший средний торговый объект" (суммарная площадь торговых залов от 50 до 1 500 кв.м);

"Лучший торговый объект" (торговые залы до 50 кв.м);

"Лучший ресторан" (для предприятий общепита, подразделяемых на ресторан, вагон-ресторан, бар);

"Лучшее кафе" (для кафе, летних кафе, кафетериев);

"Лучшая чайхана" (для столовых, чайхан, буфетов и закусочных).

Также постановлением утверждены состав Специальной комиссии по организации проведения и награждения победителей конкурса, источники и размеры средств, выделяемых на его организацию и проведение.

В ходе проведения конкурса Специальная комиссия оценит соответствие участников критериям безопасности организации работы субъектов предпринимательства в сфере торговли и общественного питания, также утвержденным постановлением.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 25.07.2016 г. N 239 утверждено Положение о порядке выдачи разрешения на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

Согласно Положению таможенный брокер - получившее соответствующее разрешение юрлицо, которое по поручению и от имени декларанта или уполномоченного лица совершает операции по таможенному оформлению на основании договора.

Чтобы получить разрешение на деятельность в качестве таможенного брокера, нужно иметь в штате не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих соответствующий квалификационный аттестат и возможность уплачивать таможенные платежи.

За разрешением заявитель обращается в Государственный таможенный комитет с соответствующим заявлением и прилагает документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей. Это может быть любой из перечисленных документов по выбору заявителя:

копия документа, подтверждающего внесение денежных средств на казначейский лицевой счет таможенного органа;

оригинал или нотариально заверенная копия договора залога;

оригинал предоставленной гарантии банка;

копия договора страхования и оригинал страхового полиса;

оригинал письменно оформленного обязательства поручителя.


Напомним: Для таможенного брокера при осуществлении деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы, предоставляемое обеспечение уплаты таможенных платежей должно быть не менее 1 000 МРЗП (ст.338 Таможенного кодекса).


Документы можно представить в любой удобной для заявителя форме: лично, почтовым отправлением или через Интернет. Представленные документы считаются достоверными во всех случаях, пока ГТК не доказал обратного.

Полученное разрешение не подлежит передаче другому лицу. В случае преобразования юрлица, получившего разрешение, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) таможенный брокер или его правопреемник обязан в течение 7 рабочих дней после перерегистрации подать в ГТК заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

За рассмотрение заявления (в том числе о переоформлении), выдачу разрешения и его дубликата (в случае утери) сбор не взимается.

Документ вступит в силу по истечении 3 месяцев со дня его опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 30 от 1.08.2016 г., то есть с 1 ноября 2016 года.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 26.07.2016 г. N 240 утверждено Положение о порядке формирования адресных списков проектно-изыскательских работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций.

По Положению адресные списки проектно-изыскательских работ (ПИР) формируются, а проектно-сметная документация разрабатывается и утверждается в год, предшествующий году реализации Инвестиционной программы. Утвержденные адресные списки ПИР в установленном порядке доводятся до сведения заказчиков.

Заказчики совместно с Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г.Ташкента, хокимиятами районов (городов) и другими организациями в течение 2 недель после утверждения адресного списка ПИР должны в установленном порядке подготовить исходно-разрешительную документацию.

Для начала проектных работ могут быть использованы предварительные данные по геологическим условиям местности, составленные по архивным данным изыскательской организации, с последующим их уточнением на основе результатов проведенных инженерно-геологических изысканий.

Заказчик ответствен за качественное составление технического задания на выполнение инженерно-технических изысканий с учетом принятия оптимальных проектных решений.

На основании утвержденных адресных списков ПИР заказчики в течение 15 дней проводят конкурсные торги на разработку проектно-сметной документации в соответствии с Положением о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан (утв. ПКМ от 3.07.2003 г. N 302). По результатам конкурсных торгов заказчики заключают договоры с их победителями.

Сроки выполнения проектно-изыскательских работ определяются техническим заданием на проектирование (с учетом реальных объемов работ) и не должны превышать:

по объектам капитального ремонта - 1,5 месяца;

по объектам реконструкции - 3 месяцев;

по объектам нового строительства на основе типовых и повторно применяемых (базовых) проектов - 3-4 месяцев;

по крупным объектам строительства и реконструкции - 4 месяцев.

Заказчики по мере готовности проектно-сметной документации представляют ее на госэкспертизу в порядке, установленном законодательством. Провести экспертизу и выдать по каждому объекту экспертное заключение соответствующие органы обязаны в срок, не превышающий 1 месяца.

Заказчики оплачивают проектным организациям полную стоимость фактически выполненных ПИР в соответствии с условиями заключенного договора, а также по итогам получения положительного заключения госэкспертизы проектно-сметной документации.

Положение обязательно для объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций. Для других объектов требования носят рекомендательный характер.


* * *



Постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (рег. МЮ N 2818 от 28.07.2016 г.) утверждено Типовое положение по соблюдению режима коммерческой тайны для предприятий и организаций, работники которых имеют допуск к коммерческой тайне.


Типовое положение регулирует отношения, связанные с соблюдением режима коммерческой тайны в организациях, в уставном фонде которых госдоля составляет более 50%. Для других организаций нормы положения носят рекомендательный характер.

Определено, что для формирования перечня коммерческой тайны приказом руководителя организации из числа ее должностных лиц создается комиссия в составе минимум 3 человек. Далее собираются письменные заявки о наличии в структурных подразделениях организации информации, имеющей коммерческую ценность. По итогам экспертизы заявок комиссия дает заключение о целесообразности применения режима коммерческой тайны в отношении информации (или ее части) и ее сроке действия.

Перечень информации, составляющей коммерческую тайну, составляется по форме, установленной Типовым положением, и утверждается приказом руководителя организации об установлении режима коммерческой тайны.

При существенном изменении информации, составляющей коммерческую тайну, ее перечень формируется заново.

Установлено, что текущие работы, связанные с охраной в организации коммерческой тайны, возлагаются на специальное структурное подразделение. Если в организации мало информации, имеющей коммерческую ценность, эти функции могут быть возложены на отдельное должностное лицо.

Если работник имел доступ к коммерческой тайне в процессе трудовых отношений, то их прекращение не освобождает его от обязанности не раскрывать тайну.

В документе подробно прописаны вопросы работы с материальными носителями коммерческой тайны, а также проведения служебных проверок по фактам ее раскрытия.

Также определено, что собственник коммерческой тайны, исходя из особенностей сферы деятельности, вправе самостоятельно определить способы ее охраны, не предусмотренные в Типовом положении.

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 30 от 1.08.2016 г. - то есть с 1.11.2016 г.