ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /Типовое положение о Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 01.08.2017 г. N 571)
Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ
Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин
Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению КМ РУз
от 01.08.2017 г. N 571
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре
и строительству, главных управлениях по архитектуре
и строительству областей и г. Ташкента
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента (далее - Главное управление).
2. Главное управление является территориальным звеном (Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент) в единой системе органов управления по архитектуре и градостроительству, в своей деятельности подчиняется Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой) и подотчетно, соответственно, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также приказами и постановлениями Госархитектстроя.
4. Главное управление при реализации своих задач и функций взаимодействует с территориальными подразделениями, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
5. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, счета в банке и счета в управлениях казначейства Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6. Основными задачами Главного управления являются:
контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве, требований градостроительных норм и правил;
организация разработки и утверждения схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей, районов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации;
ведение в пределах своей компетенции мониторинга реализации градостроительной документации и градостроительного кадастра;
подготовка предложений по направлениям градостроительства и градостроительной деятельности, участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ, отраслевых и территориальных программ по социально-экономическому развитию территорий;
внесение предложений в органы государственной власти на местах по вопросам размещения объектов градостроительной деятельности и развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на соответствующей территории;
проведение единой научно-технической политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, внедрение высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов;
углубление процессов рыночных преобразований, повсеместное внедрение механизмов конкурентного ценообразования;
содействие дальнейшему формированию конкурентной среды на рынках проектных и подрядных работ, строительных материалов;
контроль за соблюдением установленного порядка при проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации, организации и проведении конкурсных торгов, ведение мониторинга выполнения договорных обязательств;
организация на постоянной основе повышения квалификации и переподготовки разработчиков архитектурно-градостроительной документации и специалистов.
7. В соответствии с возложенными задачами Главное управление осуществляет следующие функции:
а) в сфере надзора за соблюдением законодательства о градостроительстве, требований градостроительных норм и правил:
обеспечивает ведение государственного надзора за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил, требований государственных стандартов качества строительных материалов и изделий, качества проектных и строительно-монтажных работ;
обеспечивает ведение государственного архитектурно-строительного надзора за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил государственных стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основе генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий;
в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, составляет протоколы об административном правонарушении и передает материалы в суд для привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных правонарушениях;
в случаях нарушения правил безопасности строительных работ, повлекших ущерб здоровью и жизни человека или другие тяжелые последствия, информирует правоохранительные органы с приложением соответствующих документов;
в случаях выявления нарушений законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил и государственных стандартов дает письменные предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, об устранении этих нарушений;
в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов;
проводит постоянный мониторинг соблюдения законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил;
б) в сфере организации разработки и утверждения схем планировки территорий Республики Каракалпакстан и областей и проектов планировки районов (групп районов), генеральных планов населенных пунктов, а также иной градостроительной документации:
выполняет функции заказчика по разработке градостроительной документации о планировании развития и застройке территорий;
организовывает разработку, согласование и утверждение схем планировки территорий Республики Каракалпакстан и областей (групп областей), проектов планировки районов (групп районов), градостроительной документации объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного и местного значения, генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки и другой градостроительной документации;
вносит предложения в органы государственной власти на местах об установлении границ для объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного и местного значения;
проводит согласование с разработчиками (авторами) градостроительной документации размещения объектов, не предусмотренных генеральными планами и проектами детальной планировки;
на основании утвержденной градостроительной документации разрабатывает, утверждает и предоставляет застройщикам-заказчикам в области градостроительной деятельности архитектурно-планировочные задания (АПЗ-1 и АПЗ-2) для проектирования строительства или реконструкции объектов градостроительной деятельности, зданий и сооружений, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий;
в) в сфере ведения мониторинга реализации градостроительной документации и государственного градостроительного кадастра в пределах своей компетенции:
ведет мониторинг реализации градостроительной документации;
участвует в ведении государственного градостроительного кадастра;
ведет дежурные планы отводов земель и строительства зданий, а также размещения подземных инженерных коммуникаций;
организует единый технический архив по хранению документов об отводе земельных участков, проектно-планировочной документации;
г) в сфере подготовки предложений по основным направлениям государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности, участия в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ, отраслевых и территориальных программ по социально-экономическому развитию территорий:
участвует в подготовке предложений по основным направлениям государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности;
участвует в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ, отраслевых и территориальных программ по социально-экономическому развитию территорий;
участвует в разработке и реализации градостроительных разделов территориальных целевых программ, прогнозов социально-экономического развития по вопросам, входящим в его компетенцию;
регулярно информирует население о принимаемых решениях в области градостроительной деятельности;
участвует в разработке градостроительной документации по развитию соответствующей территории;
по согласованию с Госархитектстроем разрабатывает правила застройки;
оказывает практическую помощь предприятиям и организациям области в международном научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами и организациями по вопросам градостроительной деятельности, управления инвестиционным процессом, разработки градостроительной документации, совершенствования рынка подрядных работ и строительных материалов, применения новой техники и технологий в строительно-монтажных работах, оказывает содействие в установлении прямых связей с иностранными партнерами;
д) в сфере внесения предложений в органы государственной власти на местах по размещению объектов градостроительной деятельности и развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур:
вносит предложения в органы государственной власти на местах по размещению объектов градостроительной деятельности;
на основе утвержденной градостроительной документации размещает строящиеся объекты, осуществляет работу по выносу и установлению границ земельных участков всех видов строящихся объектов на основе решений органов государственной власти на местах о выборе и отводе земель;
на основе утвержденной градостроительной документации вносит в органы государственной власти на местах предложения об эффективном использовании земель на территории, а также по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
определяет меры по определению охранных территорий объектов культурного наследия;
координирует и ведет мониторинг за ходом экономических реформ в капитальном строительстве, подготавливает и представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, г. Ташкента и Госархитектстрой предложения по углублению экономических реформ в капитальном строительстве;
вносит в органы государственной власти на местах предложения об установлении границ городов, городских поселок и сельских населенных пунктов;
е) в сфере проведения единой научно-технической политики в области градостроительства, градостроительной деятельности, внедрения высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов:
участвует в проведении единой научно-технической политики в области градостроительства и градостроительной деятельности;
участвует во внедрении в практику высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов;
координирует проектные работы и комплексные инженерные изыскания по объектам градостроительной деятельности на соответствующей территории, а также авторский надзор разработчиков градостроительной документации;
дает согласие на утверждение проектов зданий, сооружений и иных объектов;
на основе утвержденной градостроительной документации разрабатывает, утверждает и представляет заказчикам в области градостроительной деятельности паспорт строительства для строительства индивидуального жилья;
ж) в области углубления процессов рыночных преобразований, повсеместного внедрения механизмов конкурентного ценообразования:
совместно с заинтересованными министерствами устанавливает постоянный контроль за формированием цен на объектах строительства, финансируемых за счет централизованных капитальных вложений, не допуская искусственного завышения цен;
внедряет в области строительства передовые технологии, обеспечивающие снижение стоимости строительства, рационального использования ресурсов;
участвует в организации работы по повышению технического уровня и индустриализации строительства, комплексной механизации и автоматизации, ресурсосбережению, снижению материалов и трудозатрат, улучшению качества работ в капитальном строительстве;
з) в сфере содействия дальнейшему формированию конкурентной среды на рынках проектных и подрядных работ, строительных материалов:
участвует во внедрении системы показателей, отражающих рейтинговую оценку разработчиков градостроительной документации и подрядчиков по строительству объектов;
повышает эффективность деятельности разработчиков градостроительной документации;
углубляет реформы в капитальном строительстве, а также развивает рынок подрядных работ;
формирует базу данных о предприятиях строительной индустрии и других участниках инвестиционной деятельности, а также информационную базу данных о строительных материалах, конструкциях и изделиях;
повышает производительность труда за счет внедрения новой техники, технологии и механизмов в области строительства;
и) в сфере надзора за соблюдением установленного порядка при проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации, организации и проведении конкурсных торгов, ведения мониторинга выполнения договорных обязательств:
обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации;
обеспечивает надзор за соблюдением установленного порядка при организации и проведении конкурсных торгов;
обеспечивает ведение мониторинга выполнения обязательств по договорам подряда;
обеспечивает формирование договорной стоимости в текущих ценах объектов строительства по итогам тендерных торгов;
к) в сфере организации повышения квалификации и переподготовки разработчиков архитектурно-градостроительной документации и специалистов на постоянной основе:
непосредственно участвует в разработке и внедрении в практику программ краткосрочных курсов повышения квалификации с учетом внедрения современных техники и технологий в сферу;
в установленном порядке вносит предложения в Госархитектстрой по квотам приема студентов в высшие образовательные учреждения и профессиональные колледжи. При этом изучает спрос на специальности в области строительства;
содействует в организации выездных занятий на объектах строительства, реализуемых в стране с целью формирования теоретических знаний и практических навыков;
содействует в размещении студентов высших образовательных учреждений и профессиональных колледжей в проектные институты и строительные организации в качестве базы для прохождения производственной практики;
постоянно повышает квалификацию специалистов - разработчиков градостроительной документации и организовывает их переподготовку.
Главное управление может осуществлять иные функции в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
8. Главное управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и хозяйствующих субъектов информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
координировать в пределах своей компетенции разработку вопросов в области градостроительства и градостроительной деятельности, дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве;
привлекать на договорной основе организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
образовывать межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в области градостроительства и градостроительной деятельности;
отказывать в согласовании проектов, не отвечающих градостроительным и экологическим требованиям и архитектурно-планировочным заданиям (АПЗ-1 и АПЗ-2), выданным органами архитектуры;
требовать от субъектов градостроительной деятельности соблюдения законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил;
проводить мониторинг выполнения заказчиками градостроительной деятельности и подрядчиками по объектам строительства, реализуемых за счет централизованных источников финансирования, условий конкурсных торгов и заключенных договоров;
в установленном порядке совместно с органами самоуправления граждан, заинтересованными организациями и Союзом архитекторов Республики Узбекистан в целях отбора наилучших проектов научно-технических разработок и проектов планирования развития и застройки территорий проводить конкурсы по разработке проектов и организовывать конкурсные комиссии;
осуществлять творческое сотрудничество с разработчиками градостроительной документации и научно-исследовательскими организациями;
вносить в Госархитектстрой предложения о приостановлении или аннулировании лицензий на право осуществления деятельности по созданию документации в области строительства и архитектурно-градостроительной документации, субъектов градостроительной деятельности, работающих с нарушением требований нормативно-правовых актов в сфере технического регулирования законодательства о градостроительстве;
вносить в Госархитектстрой предложения о приостановлении или аннулировании лицензий субъектов градостроительной деятельности в сфере строительства и на право осуществления разработки градостроительной документации, работающих с нарушением требований законодательства о градостроительстве и нормативных документов в сфере технического регулирования.
В соответствии с законодательством Главное управление может иметь иные права.
9. Главное управление несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
10. Главным управлением руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан по представлению Госархитектстроя, по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
Начальник Главного управления имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя.
Первый заместитель начальника Главного управления является соответственно главным архитектором.
Начальник территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора является заместителем начальника Главного управления.
Начальник Главного управления по должности является членом Республиканского архитектурно-градостроительного совета при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
При Главном управлении создается постоянный межведомственный орган - территориальный архитектурно-градостроительный совет (далее - Совет).
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным в установленном порядке.
Персональный состав Совета формируется в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года N УП-5030 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству" (приложение N 1а).
Расходы на содержание Главного управления осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также внебюджетных средств.
Штатное расписание и смета расходов Главного управления утверждаются и регистрируются в порядке, установленном законодательством.
11. Начальник управления:
руководит деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций;
координирует и непосредственно руководит деятельностью входящих в состав Главного управления территориального управления государственной экспертизы, территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора и территориального консалтингового центра по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве;
определяет компетенцию своих заместителей, распределяет между ними задачи;
утверждает штатное расписание и смету расходов Главного управления и Архитектурно-планировочного бюро;
в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для работников Главного управления;
обеспечивает соблюдение работниками Главного управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций и порядка работы со служебными документами;
представительствует от имени Главного управления в государственных органах, в том числе правоохранительных органах и в суде, и защищает интересы Главного управления;
принимает на работу работников Главного управления и прекращает заключенные с ними трудовые договоры;
управляет имуществом Главного управления;
утверждает Положения структурных подразделений Главного управления;
отвечает за организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
12. В состав Главного управления входят:
территориальное управление государственной экспертизы;
территориальная инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора;
территориальный консалтинговый центр по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве;
городские управления по архитектуре и строительству;
районные отделы по архитектуре и строительству;
Архитектурно-планировочное бюро при Главном управлении.
13. Заместители начальника Главного управления, а также начальники районных (городских) отделов по архитектуре и строительству назначаются на должность и освобождается от должности приказом председателя Госархитектстроя по представлению председателя Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, начальников главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
14. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются в порядке, установленным законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
7 августа 2017 г., N 31, ст. 781
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 8, ст. 161