ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Территория / Развитие регионов /

Основные положения комплексного и взаимоувязанного развития г. Ташкента и Ташкентской области на период 1991-2010 гг. Утверждены Постановлением КМ при Президенте УзССР от 30.04.1991 г. N 114)

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением КМ

при Президенте УзССР

от 30.04.1991 г. N 114



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

комплексного и взаимоувязанного развития

г. Ташкента и Ташкентской области

на период 1991-2010 гг.



Технико-экономические основы разработаны в соответствии с концепцией, определяющей основные направления развития народнохозяйственного комплекса, улучшения состояния окружающей среды, совершенствования планировочной структуры и функционального использования территории на расчетный период 1991-2010 годы.

В проектных решениях ТЭО генплана г. Ташкента и Ташкентской области с учетом ведущей роли региона в народном хозяйстве Узбекистана и Средней Азии, оценки природно-ресурсного потенциала, демографических прогнозов и развития производительных сил предусматривается:



1. По основным направлениям развития народного хозяйства

и регулирования численности населения:


дальнейшее развитие г. Ташкента - столицы республики, крупнейшего центра Среднеазиатского региона, одного из важнейших политических, экономических, научных и культурных центров страны;

регулирование развития градообразующей базы г. Ташкента с учетом запрещения и ограничения строительства новых промышленных предприятий и расширения (за счет нового строительства) существующих производств;

комплексное взаимосвязанное развитие г. Ташкента и Ташкентской области как целостной социально-экономической эколого-градостроительной системы при опережающих темпах экономического и социального развития области;

структурная перестройка народнохозяйственного комплекса столичной области на базе научно-технического прогресса, преимущественного развития столичных функций, приоритетного развития наукоемких, экологически чистых производств, вывода или переориентации непрофильных предприятий, создания филиалов головных предприятий в малых и средних городах Ташкентского региона;

увеличение доли производства в агропромышленном комплексе продовольственных видов сельхозпродукции в связи с сокращением посевов хлопчатника и других технических культур;

внедрение новых форм организации пригородного сельского хозяйства и увеличение производства продукции на одного жителя в 1,5-2 раза с доведением обеспеченности потребления продукции за счет собственного производства: овощей, бахчевых, картофеля - до 100, яиц - до 100, мяса - до 40, молока (без продуктов переработки) - до 90 процентов;

ускоренное и качественно новое развитие строительного комплекса с увеличением капитальных вложений в 1,8 раза в целом по области и по г. Ташкенту в 2 раза;

регулирование роста населения г. Ташкента и всего региона в связи с ограниченностью территориальных и водных ресурсов, сейсмичностью, напряженностью экологической обстановки. Научной концепцией ТЭО определена оптимальная численность населения по Ташкентской области с учетом регулирования миграционного потока в 6-6,2 млн человек, в том числе г. Ташкента с городами и поселками зеленого пояса - 2,8-3 млн человек;

обеспечение социально-эффективной занятости и увеличение занятости трудовых ресурсов в народном хозяйстве до 83,9-85,6 процента к концу расчетного срока против 77,5 в 1985 году;

совершенствование структуры занятости населения, стабилизация и дальнейшее сокращение численности работающих в материальном производстве и рост занятых в отраслях непроизводственной сферы, науке.



2. По территориальному развитию

и архитектурно-планировочной организации:


формирование оптимальной архитектурно-планировочной организации территории и расселение в регионе, увязанное с развитием и структурой производственного комплекса;

территориальное регулирование расселения с выделением двух планировочных зон: центральной (Ташкент, Чирчик, Янгиюль) - зоны строгого регулируемого развития, Ангрен-Алмалыкской - зоны стимулируемого развития на базе сырьевых и территориальных ресурсов;

обеспечение возможности выбора населением жилища на основе широкого привлечения всех возможных источников финансирования жилищного строительства, средств населения, кооперативов, средств предприятий и республиканских фондов;

развитие индивидуального жилищного строительства в городе и резервирование для этих целей необходимых территорий в ближнем пригороде г. Ташкента;

создание развитой сферы рекреационного обслуживания, в том числе для г. Ташкента, на базе существующей водно-зеленой ирригационно-сбросной системы и искусственных водоемов. Доведение площади зеленых насаждений общего пользования в г. Ташкенте с 1 тыс. га в настоящее время до 4,8-6,3 тыс. га, или 16-20,6 кв. метров на одного жителя;

формирование архитектурно-художественного облика городской среды на высоком уровне, отвечающем природно-климатическим особенностям региона, национальному быту, гармонически объединяющем историческое наследие, районы многоэтажной застройки и односемейных жилых домов, а также требованиям безопасности и комфорта проживания в условиях высокой сейсмичности;

эффективность использования территории г. Ташкента путем повышения плотности жилой, общественной и коммунально-производственной застройки и реконструкции ветхой и несейсмостойкой одноэтажной застройки;

рост территории города с 25,5 тыс. га до 35-50 тыс. га. В ТЭО рассмотрено 5 основных вариантов территориального развития города.

По комплексу градостроительных условий наибольший интерес для дальнейших проработок представляет вариант N 5, позволяющий оздоровить экологическую обстановку в городе, увеличить комфортность проживания, обеспечить освоение территории, наиболее благоприятных по условиям сейсмичности, а также создать предпосылки для реализации жилищной программы города при преимущественном развитии индивидуального жилищного строительства;

вывод до 2000 года за пределы г. Ташкента аэропорта и его авиаремонтного предприятия, что откроет возможность для развития города в наиболее предпочтительном по градостроительным условиям южном направлении;

обеспечение к 2000 году каждой семьи отдельной квартирой или индивидуальным жилым домом на основе увеличения объемов жилищного строительства, более широкого развития кооперативного и индивидуального строительства, а также привлечения предприятия к строительству жилых домов хозяйственным способом, рационального использования, реконструкции, модернизации и повышения сохранности существующего жилого фонда;

строительство за период 1991-2010 гг. для г. Ташкента, городов и поселков, подчиняемых Ташгорсовету, жилых домов общей площадью 34,6 млн кв. метров, что позволит довести жилищную обеспеченность к концу расчетного срока до 20,8 кв. м на одного жителя, в том числе 16,4 кв. м - к 2000 году;

строительство за период 1991-2010 гг. для населения городов Ташкентской области жилых домов общей площадью 23,2 млн кв. метров, что позволит довести жилищную обеспеченность к концу расчетного срока до 19,5 кв. метров на жителя;

развитие базы стройиндустрии с годовыми объемами жилищного строительства по периодам: г. Ташкент - 1995 г. - 1,7 млн кв. м, 2000 г. - 1,86 млн кв. м, 2010 г. - 2,3 млн кв. м, Ташкентская область: 1995 г. - 1 млн кв. м, 2000 г. - 1,3 млн кв. м, 2010 г. - 1,96 млн кв. м.

Жилищное строительство г. Ташкента в ближайшие годы ориентировано в основном на существующую строительную базу индустриального домостроения, которая составила к началу 1985 г. 940 тыс. кв. метров в год, а к концу XIII пятилетки - 1380 тыс. кв. метров жилья в год в 9-этажном исполнении;

ликвидация сложившейся диспропорции в развитии социальной инфраструктуры города и области, обеспечение нормативного уровня развития сферы обслуживания, максимально учитывающего потребности населения, национальные традиции и природно-климатические условия, организация кратковременного и длительного отдыха для населения путем формирования единой рекреационной системы региона на базе рекреационных ресурсов, создания единой транспортной и инженерной структуры.



3. По транспортной инфраструктуре:


создание единой транспортной системы г. Ташкента и Ташкентской области на основе комплексного развития четырех основных ее элементов: межселенной скоростной железной дороги, внутригородской железной дороги, метрополитена и скоростного трамвая, а также внутригородского магистрального и подвозящего транспорта.



4. По инженерному оборудованию и инженерной

подготовке территории:


развитие инженерной инфраструктуры для удовлетворения потребностей производственного комплекса региона и объектов жилищно-гражданского назначения на основе внедрения ресурсосберегающих технологий и ускорения научно-технического прогресса;

обеспечение полностью населения централизованным водоснабжением с доведением суточного водопотребления на хозяйственные нужды до нормативного уровня, в том числе на промышленные нужды с учетом применения технологически возможного оборотного водоснабжения;

полный охват системой канализации с биологической очисткой и доочисткой стоков на песчаных фильтрах 50 процентов сточных вод к 1995 году и 100 процентов - к 2010 году со вторичным использованием дочищенных стоков;

максимальное использование автономных систем инженерного оборудования для обеспечения одно-, двухэтажной жилой застройки, включая индивидуальные жилые дома;

реконструкция ирригационных систем с целью уменьшения водозабора для нужд сельского хозяйства и улучшения мелиоративного состояния земель;

увеличение энерговооруженности производственного комплекса и повышение потребления электроэнергии на душу населения при переходе на электропищеприготовление и автономное кондиционирование воздуха за счет среднеазиатской энергосистемы;

покрытие тепловых нагрузок за счет комбинирования выработки тепла и электроэнергии путем перевода в тепловой режим Ташкентской и Ангренской ГРЭС, крупных производственных котельных и строительства к концу расчетного срока Южной и Восточной ТЭЦ;

увеличение подачи газа к концу расчетного срока в основном в связи с ростом газопотребления для выработки тепла;

дальнейшее развитие телевидения, радио- и телефонной связи, строительство АТС;

опережающее проведение работ по инженерной подготовке территории на землях с ограниченно благоприятными и неблагоприятными условиями для строительства (массивы Сергели и вновь осваиваемые земли на севере города Ташкента и в городах Чиназе, Бекабаде, Келесе);

строительство основных ливневых коллекторов в г. Ташкенте с обязательной очисткой ливневого стока;

завершение строительства регулирующих дамб в пойме р. Чирчик для защиты от затопления паводковыми водами территории городов Чирчика, Ташкента, Нариманова.



5. По охране природы и улучшению состояния

окружающей среды:


уменьшение загрязнения воздушного бассейна за счет выноса особо вредных предприятий (литейные цеха) и аэропорта за пределы города, перевода отопительных котельных только на газовое топливо, ликвидации мелких котельных, освоения на предприятиях производственного комплекса новых безотходных технологий, озеленения санитарно-защитных зон и территорий промышленных предприятий, строительства транспортных сооружений и совершенствования улично-дорожной сети, снижения объема грузовых автомобильных перевозок через строительство линии трубопроводного пневмотранспорта, увеличения доли электротранспорта в общем объеме наземных пассажирских перевозок;

социальная ориентация инвестиций с доведением доли вложений в непроизводственную сферу до 47-49 процентов для успешного выполнения программы обеспечения каждой семьи отдельной квартирой, ускорения роста системы социальной и инженерной инфраструктуры, максимальное использование средств населения в реализации жилищной программы;

совершенствование системы управления инвестиционным прогрессом в целях улучшения функционально-пространственной организации производственного комплекса региона и его экологической обстановки;

структурная переориентация капиталовложения на обновление и модернизацию производства, направив на эти цели в среднем по региону 70-75 процентов инвестиций в производственную сферу.


















































Время: 0.2166
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш