Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов /

Закон Республики Узбекистан от 10.05.2019 г. N ЗРУ-537 "О государственно-частном партнерстве" (Принят Законодательной палатой 26.04.2019 г., одобрен Сенатом 03.05.2019 г.)

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.05.2019 г.

N ЗРУ-537



О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ


Принят Законодательной палатой 26 апреля 2019 года

Одобрен Сенатом 3 мая 2019 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственно-частного партнерства, в том числе концессий.

Действие настоящего Закона не распространяется на соглашения о разделе продукции и на сферу государственных закупок.

Реализация концессионных проектов, а также заключение концессионных договоров осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом для проектов государственно-частного партнерства.


Статья 2. Законодательство

о государственно-частном партнерстве

Законодательство о государственно-частном партнерстве состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственно-частном партнерстве, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок сотрудничество государственного партнера и частного партнера, основанное на объединении их ресурсов для реализации проекта государственно-частного партнерства;


проект государственно-частного партнерства - совокупность мероприятий, реализуемых на основе привлечения частных инвестиций и (или) внедрения передового опыта управления, направленных на решение экономических, социальных и инфраструктурных задач;


концепция проекта государственно-частного партнерства - документ, подготовленный государственным партнером и (или) частным инициатором, обосновывающий выбор для принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, определяющий стоимость проекта, источник финансирования и рентабельность проекта, включающий в себя обоснование эффективности и актуальности его реализации;


объект государственно-частного партнерства - имущество, имущественные комплексы, общественная инфраструктура, проектирование, строительство, создание, поставка, финансирование, реконструкция, модернизация, эксплуатация и обслуживание которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства, земельные участки, а также работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства;


плата за доступность объекта государственно-частного партнерства - платежи государственного партнера частному партнеру, осуществляемые в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в период использования (эксплуатации) и (или) обслуживания объекта государственно-частного партнерства для обеспечения его доступности;


государственный партнер - Республика Узбекистан и (или) органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, а также иные юридические лица или их объединения, уполномоченные Кабинетом Министров Республики Узбекистан;


концессия - одна из форм государственно-частного партнерства, при которой государство предоставляет частному партнеру имущество и земельные участки с выдачей разрешения на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, предусмотренной концессионным договором;


специальная проектная компания - юридическое лицо, созданное победителем тендера, резервным победителем, частным инициатором или участником прямых переговоров исключительно для реализации проекта государственно-частного партнерства и зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;


претендент - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, заинтересованное в реализации проекта государственно-частного партнерства и участии в тендере, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства;


плата за пользование - платежи, собираемые частным партнером в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства с потребителей товаров (работ, услуг);


частный партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства, заключившие с государственным партнером соглашение о государственно-частном партнерстве.



Статья 4. Основные принципы

государственно-частного партнерства

Основными принципами государственно-частного партнерства являются:

равенство перед законом государственного партнера и частного партнера;

прозрачность правил и процедур при осуществлении государственно-частного партнерства;

состязательность и объективность при отборе частного партнера;

недопустимость дискриминации;

недопустимость коррупции.



Статья 5. Принцип равенства перед законом

государственного партнера и частного партнера

Государственный партнер и частный партнер являются равными сторонами.



Статья 6. Принцип прозрачности правил и процедур

при осуществлении государственно-частного партнерства

Правила и процедуры государственно-частного партнерства должны быть открытыми, прозрачными и понятными для заинтересованных лиц.

Государственный партнер обязан обеспечить свободный доступ к информации о правилах и процедурах государственно-частного партнерства, установленных законодательством о государственно-частном партнерстве.



Статья 7. Принцип состязательности и объективности

при отборе частного партнера

Состязательность и объективность при отборе частного партнера обеспечивается за счет использования механизмов конкурсного отбора, беспристрастности и прозрачности при осуществлении правил и процедур государственно-частного партнерства и принятии решения в пользу оптимального варианта на основании объективных и обоснованных критериев.



Статья 8. Принцип недопустимости дискриминации

Недопустимость дискриминации гарантируется путем обеспечения:

равных прав участникам тендерных процедур;

объективности при отборе частного партнера;

открытости при отборе частного партнера.

Частным инициаторам, претендентам, частным партнерам, в том числе иностранным, гарантируются равные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан, правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера.



Статья 9. Принцип недопустимости коррупции

Требования к правилам и процедурам государственно-частного партнерства должны не допускать коррупционных правонарушений и обеспечить меры по предотвращению коррупции и коррупциогенных факторов.



ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 10. Основные направления государственной политики

в области государственно-частного партнерства

Основными направлениями государственной политики в области государственно-частного партнерства являются:

стимулирование экономического роста и обеспечение устойчивого развития Республики Узбекистан;

разработка, утверждение и реализация государственных программ в области государственно-частного партнерства;

содействие в формировании, восстановлении, эксплуатации, поддержании существующей общественной инфраструктуры;

повышение качества эксплуатации и обслуживания общественной инфраструктуры;

улучшение качества государственных услуг и расширение доступа к ним;

создание условий, обеспечивающих привлечение финансовых средств частного сектора, включая иностранные инвестиции;

государственная поддержка научных исследований, внедрение современных методов и технологий для развития и совершенствования институционально-правовых основ государственно-частного партнерства.



Статья 11. Полномочия Кабинета Министров Республики

Узбекистан в области государственно-частного партнерства

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области государственно-частного партнерства;

в случаях возникновения неопределенности с назначением государственного партнера по проектам государственно-частного партнерства, по представлению уполномоченного органа в области государственно-частного партнерства определяет государственного партнера протоколом заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан;

принимает нормативно-правовые акты в области государственно-частного партнерства;

утверждает концепцию

...
Время: 0.0073
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш