Экспортно-Импортные Операции
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Государственная поддержка и контроль деятельности субъектов предпринимательства /Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.11.2019 г. N ПП-4525 "О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране"
Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ
Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин
Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.11.2019 г.
N ПП-4525
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ БИЗНЕС-СРЕДЫ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СТРАНЕ
В последние годы в Узбекистане критически пересмотрен ряд процедур с целью упрощения и стимулирования ведения предпринимательской деятельности, устранены устаревшие, не отвечающие современным требованиям бюрократические барьеры и препоны. В результате принятых мер улучшена деловая среда, в республике созданы широкие возможности для субъектов предпринимательства и частных инвесторов.
Такие положительные изменения сегодня широко признаются и авторитетными международными организациями. В частности, в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса-2020" Узбекистан занял 69-е место, а по масштабу и эффективности проводимых реформ вошел в "топ-20" лучших стран-реформаторов в мире.
Вместе с тем встречи, проводимые с предпринимателями и инвесторами, свидетельствуют о недостаточной осведомленности исполнителей на местах относительно сути и содержания проводимых реформ в данной сфере, ощутимом отставании в нормативно-правовых актах, наличии излишних бюрократических барьеров при оформлении отдельных лицензий и разрешений.
В целях дальнейшего улучшения бизнес-среды, продолжения начатых в стране реформ по предоставлению еще большей свободы предпринимательству, а также обеспечения правильного применения на местах принятых актов законодательства:
1. Строго предупредить руководителей всех уровней органов государственной власти и управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента, районов и городов о безусловном соблюдении ими требований статьи 53 Конституции Республики Узбекистан, а также Закона "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников".
Установить, что инициирование вопросов по пересмотру и отмене результатов разгосударствления и приватизации, включая результаты оценки стоимости объектов государственными, в том числе контролирующими, правоохранительными органами и судами, квалифицируется как нарушение неприкосновенности частной собственности, такие дела не принимаются к рассмотрению.
Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за неукоснительным соблюдением законодательства о защите частной собственности и гарантиях прав собственников, обеспечить неотвратимость ответственности, вплоть до привлечения к уголовной ответственности, должностных лиц уполномоченных государственных органов за инициирование пересмотра и отмены результатов разгосударствления и приватизации.
2. Указать руководителям Министерства строительства (Закиров), Министерства энергетики (Султанов), Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (Абдуллаев), Центрального банка (Нурмуратов), Агентства по управлению государственными активами (Бекенов) на остающиеся низкими позиции рейтинга страны по соответствующим индикаторам ежегодного отчета "Ведение бизнеса" в результате недостаточности внедрения на практике проводимых реформ, в том числе по таким направлениям, как выдача разрешения на строительство, подключение к сетям электроснабжения, регистрация недвижимости, кредитование и разрешение неплатежеспособности.
Создать в каждом из вышеуказанных министерств и ведомств рабочие группы по доведению до исполнителей на местах реформ, проводимых в соответствующей сфере.
Возложить на данные рабочие группы задачи по доведению и разъяснению исполнителям на местах сути и содержания проводимых реформ, устранению практики неправильного применения актов законодательства, регулярному изучению мнения предпринимателей на местах, проведению инвентаризации ведомственных нормативно-правовых актов, принятых соответствующим органом, с выработкой предложений по внесению в них изменений исходя из сути осуществляемых реформ.
Рабочим группам по итогам каждого месяца вносить информацию о проделанной работе в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
3. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) с 1 февраля 2020 года:
документы разрешительного характера и сертификаты, необходимые для осуществления экспортно-импортных операций, оформляются через таможенную информационную систему "Единое окно". При этом автоматизированные информационные системы уполномоченных органов интегрируются с таможенной информационной системой "Единое окно";
размеры платежей, взыскиваемых за проведение санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, фитосанитарного и экологического контроля, устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в пределах затрат уполномоченных органов на выдачу соответствующего документа;
создается возможность для юридических лиц направлять ответчику и экономическому суду исковое заявление и приложения к нему в электронной форме через персональный кабинет налогоплательщика;
б) с 1 октября 2020 года подключение к электрическим сетям электрооборудования мощностью до 140 киловатт осуществляется за счет средств акционерного общества "Региональные электрические сети" по желанию субъекта предпринимательства в соответствии с его запросом, подаваемым в центры государственных услуг, одновременно с заявлением на получение технических условий. Данные средства взыскиваются в течение одного года за счет надбавок к стоимости электроэнергии, потребляемой субъектами предпринимательства.
4. Отменить с 1 января 2020 года требования:
проверки задолженности по коммунальным услугам при нотариальном удостоверении по требованию одной из сторон договоров купли-продажи недвижимого имущества между субъектами предпринимательства - юридическими лицами;
предоставления непосредственно в бумажной форме в органы государственной налоговой службы налогоплательщиками заявлений после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - информации о земельном участке и ином недвижимом имуществе и его собственниках (владельцах);
взимания с субъектов предпринимательства платежей за оформление разрешений и сертификатов, необходимых для осуществления экспорта плодоовощной и текстильной продукции и изделий (за исключением хлопка).
5. Утвердить "Дорожную карту" по улучшению позиций Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса" согласно приложению.
6. Министерству строительства совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 января 2020 года внести проект правительственного решения, предусматривающего:
отмену порядка
...