Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Инвестиции /Указ Президента Республики Узбекистан от 14.05.2019 г. N УП-5717 "О мерах по переходу на качественно новую систему формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан"
Funksiyani amalga oshirishning imkoni yo`q
Mazkur funksiyadan faqat mijozlar (foqdalanuvchilar) foydalanishlari mumkin
Hujjatning to`liq matni pullik versiyada mavjud. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.05.2019 г.
N УП-5717
О МЕРАХ
ПО ПЕРЕХОДУ НА КАЧЕСТВЕННО НОВУЮ
СИСТЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Своевременная и качественная реализация инвестиционных проектов, предусмотренных Инвестиционной программой Республики Узбекистан на 2019 год, является важнейшим фактором социально-экономического развития страны, создания новых производственных мощностей и рабочих мест, совершенствования инфраструктуры и благоустройства территорий, повышения уровня благосостояния населения.
Вместе с тем анализ состояния дел в данной сфере показал наличие отдельных системных недостатков, препятствующих своевременной и полноценной реализации инвестиционных проектов, привлечению и освоению инвестиций.
В частности, действующая система формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан не обеспечивает поэтапную подготовку перспективных инвестиционных проектов, своевременную разработку проектной документации, что приводит к задержке открытия финансирования, освоения средств и, как следствие, ввода мощностей. В процесс разработки и мониторинга за реализацией инвестиционных программ не внедрены передовые информационно-коммуникационные технологии.
В целях внедрения качественно новой системы формирования инвестиционных программ, обеспечения безусловного, своевременного и качественного исполнения Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год, внедрения эффективных механизмов мониторинга инвестиционных проектов, привлечения инвестиций в отрасли экономики и социальную сферу, усиления персональной ответственности руководителей государственных органов, организаций и хокимов всех уровней в данной сфере:
1. Установить, что с 2020 года Инвестиционная программа Республики Узбекистан формируется на трехлетний период с ежегодным уточнением и обновлением ее основных показателей на основании утвержденных концепций и программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Утвердить схему формирования проекта Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2020-2022 годы (далее - Программа) согласно приложению N 1.
Определить, что:
а) Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан является уполномоченным органом по формированию Программы, в том числе адресного перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее - МФИ/ИПФО), Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, прямых иностранных инвестиций и других нецентрализованных источников, а также мониторингу и контролю за реализацией Программы в целом;
б) Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан:
является уполномоченным органом по формированию адресного перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетов бюджетной системы, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, а также внесению в нее уточнений и обновлений, мониторингу и контролю за их реализацией;
в срок до 25 июня 2019 года представляет в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан для свода проекта Программы адресный перечень проектов, предусмотренный абзацем вторым настоящего подпункта, с учетом обеспечения сопряженности источников, мощностей и размещения предлагаемых проектов, согласованных в установленном порядке с инициаторами проектов;
в) Министерство финансов Республики Узбекистан обеспечивает своевременное представление прогнозных лимитов, выделяемых для реализации инвестиционных проектов, а также полноту финансирования проектов за счет централизованных источников;
г) Министерство иностранных дел совместно с дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом содействует Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, отраслям и регионам в привлечении потенциальных иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов, включаемых в проект Программы;
д) государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах - инициаторы проектов (далее - инициаторы проектов) обеспечивают в части, касающейся, своевременную разработку адресного перечня инвестиционных проектов, их представление для включения в проект Программы, качественную подготовку сетевых графиков и проектной документации, а также безусловное и качественное выполнение всех мероприятий для осуществления строительно-монтажных, пусконаладочных работ, освоения в полном объеме средств и ввода производственных мощностей.
Органам государственного и хозяйственного управления, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента по перечню, формируемому Кабинетом Министров, в срок до 1 июня 2019 года обеспечить представление в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан конкретных инвестиционных проектов за счет прямых иностранных инвестиций;
е) ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" обеспечивает в установленном порядке своевременное и качественное проведение комплексной экспертизы предпроектной документации, а также технических заданий и тендерной документации;
ж) заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей и Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан не реже одного раза в месяц проводят встречи с иностранными инвесторами, представляют (презентуют) конкретные инвестиционные предложения (проекты) и обеспечивают их практическую реализацию.
Министерству экономики и промышленности, Министерству транспорта, Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании адресного перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетов бюджетной системы, включаемых в проект Программы, предусмотреть реализацию крупных инвестиционных проектов по строительству, реконструкции автомобильных дорог и расширению сетей питьевого водоснабжения, способствующих опережающему выполнению отраслевых программ развития и повышению качества жизни населения республики.
Установить, что запрещается включать в проект Программы инвестиционные проекты, по которым отсутствует проектная документация, в случае если реализация проекта запланирована на следующий год осуществления Программы.
3. Возложить на Кабинет Министров Республики Узбекистан (Арипов А.Н., Ганиев Э.М.) и подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики (Саидова Г.К.) осуществление общей координации работы, связанной с формированием проекта Программы.
4. Принять к сведению, что Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство) разработана автоматизированная информационная система "Контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов" (далее - Информационная система), являющаяся компонентом Единой национальной информационной системы проектного управления, с подключением всех участников, задействованных при реализации инвестиционных проектов, позволяющая в том числе:
автоматизировать процессы учета, осуществления контроля и мониторинга реализации проектов;
осуществлять контроль за сроками, бюджетом, целями и показателями проектов;
формировать достоверные данные по объему привлеченных и освоенных инвестиций, в том числе прямых иностранных;
выявлять риски по своевременному вводу мощностей при реализации проектов;
отслеживать достижение целевых показателей, предусмотренных проектной документацией, в постинвестиционный период.
5. Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан в недельный срок обеспечить проведение экспертизы Информационной системы в ГУП "Центр технического содействия" в установленном порядке.
Агентству:
в двухнедельный срок определить системного оператора, ответственного за внедрение Информационной системы в деятельности министерств, ведомств, местных органов исполнительной власти и иных организаций, а также за ее бесперебойное функционирование, дальнейшую модернизацию и информационную безопасность;
совместно с ООО "Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM" в двухмесячный срок обеспечить интеграцию Информационной системы с информационными системами Министерства финансов, Центрального банка, Государственного таможенного комитета, Государственного налогового комитета, Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также других государственных органов.
6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять правительственное решение о совершенствовании системы мониторинга реализации инвестиционных программ, включая Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2019 год (далее - Инвестиционная программа на 2019 год), предусмотрев в том числе утверждение Регламента по внедрению и эксплуатации автоматизированной информационной системы "Контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов", решение вопросов оплаты расходов за разработку и дальнейшую эксплуатацию Информационной системы.
7. Возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. ответственность за обеспечение эффективной координации и контроля реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с проведением на ежемесячной основе критического рассмотрения хода их выполнения, а также достижение утвержденных прогнозных показателей.
8. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. обеспечить:
в недельный срок совместно с заместителями Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкаровым Д.А. и Ганиевым Э.М. утверждение уточненных перечней инвестиционных проектов, вводимых в текущем году с поквартальной разбивкой, прогнозных параметров освоения инвестиций, лимитов (стоимости) капитальных вложений по проектам (объектам) в рамках Инвестиционной программы на 2019 год по представлению Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
проведение на ежемесячной основе критического рассмотрения хода исполнения инициаторами проектов Инвестиционной программы на 2019 год и Программы, а также достижение утвержденных прогнозных показателей;
внесение по предложению Министерства экономики и промышленности, Министерства инвестиций и внешней торговли и Министерства финансов Республики Узбекистан корректировок в перечни и лимиты (стоимость) капитальных вложений за счет централизованных и нецентрализованных источников при несвоевременном освоении выделенных средств по инвестиционным проектам, предусмотренным Программой.
Указать на персональную ответственность министра инвестиций и внешней торговли Умурзакова С.У. за обеспечение мониторинга и контроля реализации инвестиционных проектов с ежемесячным внесением отчета о состоянии реализации инвестиционных проектов и аналитических материалов в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан.
9. Ввести в структуру центрального аппарата Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан должность заместителя министра экономики и промышленности по вопросам формирования и мониторинга инвестиционных программ в части бюджетов бюджетной системы, сохранив за ним функции по выработке стратегии развития инфраструктуры, вместо сокращаемой должности заместителя министра экономики и промышленности по вопросам стратегии развития инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий.
10. Согласиться с предложением Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов о создании при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан Группы анализа инфраструктурных проектов в количестве 7 штатных единиц, возложив на нее задачи по осуществлению комплексного анализа реализованных инфраструктурных проектов за счет централизованных источников, оценке экономического эффекта, выработке мер по повышению их загрузки и увеличению отдачи, а также конкретных предложений по новым инфраструктурным проектам.
Определить, что финансирование деятельности Группы анализа инфраструктурных проектов осуществляется за счет бюджетных средств, внебюджетных средств соответствующих министерств, средств МФИ/ИПФО, а также других источников, не запрещенных законодательством.
11. Утвердить "Дорожную карту" дальнейшего совершенствования инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан согласно приложению N 2.
12. Установить, что с 1 июля 2019 года внедряется система:
поощрения руководителей государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах за обеспечение качественной и своевременной реализации инвестиционных проектов, а также достижение утвержденных целевых показателей в виде единовременного вознаграждения в размере до двух должностных окладов за счет внебюджетных средств организаций, дополнительных источников Республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местного бюджета областей и города Ташкента;
дисциплинарной ответственности руководителей за необеспечение требований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, в виде объявления выговора, наложения штрафа в размере до пятидесяти процентов от должностного оклада и прекращения трудового договора (освобождения от занимаемой должности) в установленном порядке.
13. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:
а) внедрить новый механизм организации деятельности групп реализации проектов (далее - ГРП), а также повышения прозрачности закупочных процедур, предусмотрев в том числе:
назначение руководителей и работников ГРП на должность и освобождение их от должности со стороны Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан по представлению инициаторов проектов;
заслушивание на коллегиальной основе с привлечением соответствующих управляющих (органов) по централизованному взаимодействию с МФИ/ИПФО, а также инициаторов проектов отчетов руководителей ГРП о ходе реализации инвестиционных проектов;
вопросы подотчетности ГРП, эффективной координации их деятельности;
б) совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, заинтересованными ведомствами и организациями в срок до 1 июня 2019 года сформировать базу данных национальных консультантов с учетом оценки эффективности ранее реализованных ими инвестиционных проектов, привлекаемых при реализации инвестиционных проектов с участием МФИ/ИПФО;
в) обеспечить привлечение на регулярной основе консультантов и специалистов МФИ/ИПФО по вопросам проведения закупок, финансового управления, социально-экологической оценки инвестиционных проектов и других важнейших направлений в целях обучения и повышения квалификации работников ГРП и инициаторов проектов.
Предоставить инициаторам проектов право по согласованию с Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством финансов Республики Узбекистан при необходимости вносить изменения в структуру ГРП в пределах установленной общей штатной численности;
г) в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан отдельного подразделения по реализации инвестиционных проектов с участием МФИ/ИПФО на базе Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения.
14. Установить, что "дорожные карты" по реализации документов в сфере инвестиционной и внешнеторговой деятельности, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также инвестиционных проектов с участием хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения разрабатываются и вносятся Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
15. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно со Счетной палатой в двухмесячный срок критически изучить ход выполнения инвестиционных проектов, включенных в "дорожные карты" реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и по итогам внести предложения по дальнейшему пересмотру данных проектов.
16. Государственному комитету по статистике совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан в месячный срок внедрить усовершенствованный порядок учета привлечения и освоения прямых иностранных инвестиций, а также ввода производственных мощностей.
17. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
18. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
19. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 14.05.2019 г. N УП-5717
СХЕМА
формирования проекта Инвестиционной
программы Республики Узбекистан
на 2020-2022 годы