ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Пищевая промышленность /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.04.2023 г. N ПП-110 "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение населения качественными потребительскими товарами"

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.04.2023 г.

N ПП-110



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НАСЕЛЕНИЯ    КАЧЕСТВЕННЫМИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ


В целях обеспечения защиты прав потребителей, пресечения фактов производства и оборота несертифицированных, контрафактных, с истекшим сроком хранения и непригодных к употреблению товаров, обеспечения населения качественными потребительскими товарами:


1. Одобрить предложения Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Министерства юстиции, предусматривающие:

усиление ответственности за деяние, связанное с незаконным оборотом товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей;

установление ответственности за деяние, связанное с незаконным оборотом этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, исходя из уровня общественной опасности;

усиление административной ответственности за нарушение санитарного законодательства и ветеринарных, ветеринарно-санитарных правил;

усиление ответственности за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, географического указания, наименования места происхождения товара, знака, сходного с ним до степени смешения обозначений, или использования чужого фирменного наименования;

установление субъектам предпринимательства, у которых аннулирована лицензия или прекращено осуществление деятельности (действий) в уведомительном порядке в связи с грубым нарушением установленных требований и условий, ограничений на занятие видами деятельности согласно приложению N 1.

Генеральной прокуратуре совместно с Верховным судом, Министерством внутренних дел, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан соответствующий проект закона по вопросам, предусмотренным в настоящем пункте.


2. Внедрить следующий порядок усиления общественного контроля в обеспечении защиты прав потребителей, пресечении фактов производства и оборота несертифицированных, контрафактных, с истекшим сроком хранения и непригодных к употреблению товаров:

обращения принимаются посредством Единой информационной системы и рассматриваются компетентными органами в короткие сроки согласно приложению N 2;

лица, сообщившие о правонарушениях, вознаграждаются;

конфискованная пищевая, алкогольная и табачная продукция, не отвечающая требованиям безопасности, уничтожается в присутствии представителей общественности и средств массовой информации.

Кабинету Министров в недельный срок утвердить порядок принятия и рассмотрения обращений, предусмотренных в приложении N 2, посредством Единой информационной системы, а также вознаграждения лиц, сообщивших о правонарушениях.


3. Установить, что:

начиная с 1 июля 2023 года не маркируется акцизными марками продукция игристых и натуральных вин;

начиная с 1 августа 2023 года наличие свидетельства о регистрации в установленном порядке товарных знаков алкогольной продукции Министерством юстиции является лицензионным требованием при производстве алкогольной продукции;

начиная с 1 сентября 2023 года оптовая и розничная торговля табачной продукцией, оптовая торговля пивной продукцией осуществляются в порядке уведомления, за исключением субъектов, имеющих лицензию или уведомление на оптовую и розничную торговлю алкогольной продукцией;

совершение на закрепленной территории фактов, связанных с производством контрафактных и непригодных к употреблению товаров, является одним из критериев оценки деятельности инспекторов по профилактике органов внутренних дел.


4. Установить порядок, в соответствии с которым:

реализация превышающей собственные нужды части пищевого и технического этилового спирта, приобретенного на биржевых торгах, осуществляется только через биржевые торги;

в случаях превышения объема пищевого и технического этилового спирта, приобретенного на биржевых торгах в течение года, 110 процентов от потребности в пищевом и техническом этиловом спирте к годовой производственной мощности субъектов предпринимательства, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей совместно с соответствующими компетентными органами с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства изучает с выездом на место целевое использование пищевого и технического этилового спирта данными субъектами предпринимательства.


5. Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей вести учет потребности в пищевом и техническом этиловом спирте на годовую производственную мощность субъектов предпринимательства и объемов пищевого и технического этилового спирта, приобретенного через биржевые торги.


6. Министерству экономики и финансов совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли:

принять меры по интеграции Национальной информационной системы мониторинга маркировки и отслеживания продукции "Asl belgisi" с Платформой цифровых данных системы "Электронное правительство" и предоставлению возможности правоохранительным и компетентным государственным органам использовать содержащуюся в ней информацию;

принимать меры в установленном порядке к субъектам предпринимательства, не выполнившим требования и условия лицензии (уведомления), и ежеквартально опубликовывать для общественности результаты через средства массовой информации;

до 1 июня 2023 года принять меры по введению новых образцов акцизных марок на алкогольную и табачную продукцию;

в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающий порядок продажи не арестованной реализуемой продукции и сырья для производства субъектов предпринимательства, у которых приостановлены, аннулированы (прекращены) лицензии, разрешительные документы или уведомительная деятельность (действия).


7. Министерству юстиции в целях пресечения оборота контрафактных товаров в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров порядок осуществления контрольных закупок в отношении правонарушений, связанных с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности.


8. Генеральной прокуратуре в месячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан соответствующие предложения по совершенствованию порядка проведения проверок, связанных с осуществлением оперативно-розыскных мероприятий, направленных на обеспечение защиты прав потребителей, пресечение фактов производства и оборота несертифицированных, контрафактных, с истекшим сроком хранения и непригодных к употреблению товаров.


9. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству Узбекистана:

совместно с Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей, Министерством здравоохранения и Министерством инвестиций, промышленности и торговли усовершенствовать телевизионную передачу "Контроль качества" путем обращения особого внимания освещению отличия некачественных и контрафактных товаров от товаров, пригодных для употребления, и их негативного влияния на здоровье человека;

демонстрировать на всех телеканалах видеоролики, записанные представителями инициативной общественности, осуществляющими контроль качества.


10. Абзац третий подпункта "а" пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 17 марта 2021 года N ПП-5031 "О мерах по дальнейшему внедрению рыночных механизмов в процессы реализации высоколиквидных и монопольных товаров" изложить в следующей редакции:

"потребительский этиловый спирт - производителям, имеющим соответствующие лицензии (разрешительные, уведомительные документы) и сертификаты соответствия, выданные для серийно производимой продукции, независимо от организационно-правовой формы, а также государственным органам и организациям исключительно для собственных нужд в целях использования в качестве последнего потребителя;".


11. Министерству экономики и финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


12. Возложить на министра экономики и финансов Кудбиева Ш.Д. и министра инвестиций, промышленности и торговли Кудратова Л.Ш. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2023 г. N ПП-110



ПЕРЕЧЕНЬ

направлений деятельности, в отношении которых

устанавливаются дополнительные требования в пределах

лицензирования и уведомительных процедур



I. Виды деятельности, требующие получения лицензии на их осуществление:


1. Производство пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции.


2. Оптовая торговля алкогольной продукцией.


3. Производство табачной продукции.


4. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.


5. Розничная реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения (за исключением розничной реализации офтальмологических медицинских изделий).



II. Виды деятельности, осуществляемые в порядке уведомления уполномоченных органов:


6. Производство пива и пивных напитков.


7. Розничная торговля алкогольной продукцией.


8. Реализация алкогольной продукции предприятиями общественного питания.


9. Оптовая и розничная торговля табачной продукцией.


10. Оптовая торговля пивной продукцией.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 04.04.2023 г. N ПП-110



ПЕРЕЧЕНЬ

видов деятельности, по которым направляются обращения

через Единую информационную систему для пресечения

фактов производства и оборота несертифицированных,

контрафактных, с истекшим сроком хранения

и непригодных к употреблению товаров


    

1.

Министерство юстиции

производство или сбыт товаров с использованием наименования или товарного знака (аналога) товаропроизводителя либо наименования места происхождения товара;

нарушение авторского права и смежных прав;

нарушение прав на изобретение, полезную модель и промышленный образец;


2.

Комитет санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья

наличие насекомых и грызунов в местах производства, приготовления, хранения и реализации пищевой продукции;

приготовление, хранение и реализация пищевой продукции в не предназначенных для этих целей местах;

продажа испорченной пищевой продукции;

крайне неудовлетворительное санитарное состояние места для приготовления и реализации пищевой продукции;


3.

Комитет по развитию конкуренции

и защите прав потребителей

невыставление объектами торговли ценников на товарах;

отличие цены товара, выставленного на продажу, от цены в кассовом чеке;

продажа товаров с истекшим сроком годности;

продажа лекарственных средств и медицинских изделий с наценкой выше установленной цены;

продажа товаров без соблюдения требований к обязательной маркировке даты изготовления и срока годности;


4.

Министерство внутренних дел

продажа некачественных или контрафактных лекарственных средств и медицинских изделий;

продажа фальсифицированных, несертифицированных и не прошедших государственную регистрацию лекарственных средств и медицинских изделий;

продажа без рецепта лекарственных средств и медицинских изделий, отпускаемых по рецепту;


5.

Налоговый комитет

продажа алкогольной и табачной продукции с поддельной акцизной маркой или не имеющей акцизной марки;

продажа алкогольной и табачной продукции без кода обязательной цифровой маркировки;

продажа алкогольной и табачной продукции без наличия разрешения;

продажа некачественной спиртной и алкогольной продукции;


6.

Комитет ветеринарии и развития животноводства

производство или продажа непригодных к употреблению мяса и мясной продукции, а также молока и молочных продуктов;

реализация мяса и мясной продукции, а также молока и молочных продуктов без проведения ветеринарной экспертизы;

продажа мяса и мясной продукции, а также молока и молочных продуктов в неустановленных местах;

перевозка мяса и мясной продукции не на специализированных транспортных средствах.


      


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 апреля 2023 г.














































Время: 0.2300
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш