ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы универсального характера / Международное экономическое право / Международные финансовые институты /

Комментарий к Конвенции об учреждении многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций от 11 октября 1985 года

Funksiyani amalga oshirishning imkoni yo`q

Mazkur funksiyadan faqat mijozlar (foqdalanuvchilar) foydalanishlari mumkin

Hujjatning to`liq matni pullik versiyada mavjud. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

КОММЕНТАРИЙ

к Конвенции об учреждении многостороннего

Агентства по гарантиям инвестиций

(Сеул, 11 октября 1985 г.)

Введение

I. Статус, учреждение и цели

II. Членство и капитал

III. Операции

IV. Финансовые положения

V. Организация и управление

VI. Голосование, корректировка подписок

и представительство

VII. Привилегии и иммунитеты

VIII. Выход, приостановление членства

и прекращение операций

IX. Урегулирование споров

X. Поправки

XI. Заключительные положения

      

      

ВВЕДЕНИЕ


В последние годы значительное внимание уделялось необходимости снятия барьеров, препятствующих росту иностранных инвестиций в развивающихся странах.  Многие страны приняли новые законы, способствующие иностранным инвестициям, и в этих целях заключили двусторонние инвестиционные договора со странами - экспортерами капитала.

Концепция предоставления иностранным инвесторам в развивающихся странах финансовых гарантий от некоммерческого риска возникла в качестве средства улучшения инвестиционного климата в этих странах, а следовательно, и стимулирования направленных в них инвестиционных потоков. Почти все развитые страны, а также две развивающиеся страны создали официальные структуры по предоставлению своим гражданам гарантий от некоммерческого риска в связи с инвестициями в развивающиеся страны. Кроме того, Межарабская корпорация по гарантиям инвестиций предоставляет гарантии на региональной основе. В течение более десяти лет функционирует также частный рынок страхования от политического риска. Деятельность этих структур сопряжена с целым рядом ограничений, и осознание политического риска по-прежнему представляет собой существенное препятствие на пути инвестиций в развивающиеся страны. Существует необходимость создания многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, которое дополняло бы эти структуры и улучшало бы инвестиционный климат путем предоставления гарантий и участия в другой деятельности по содействию инвестициям.

Идея создания многостороннего агентства по гарантиям инвестиций возникла в 50-е годы. В период с 1962 по 1972 год она неоднократно обсуждалась в Международном банке реконструкции и развития (именуемом в настоящем Комментарии Банк), однако решения о создании такого агентства принято не было. Президент Клаусен вновь вернулся к этой концепции в своем первом выступлении на ежегодном собрании Банка в 1981 году. В мае 1984 года после подробных исследований, проведенных персоналом Банка, и неофициальных обсуждений с Исполнительными директорами Банка им был представлен документ, озаглавленный "Основные характеристики предлагаемого Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций". В документе был изложен ряд ключевых особенностей, отличающих это предложение от структур, ранее обсуждавшихся в Банке. Это предложение с изменениями, внесенными в него в результате обсуждений, проведенных с Исполнительными директорами, впоследствии нашло свое отражение в "Проекте основных положений Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций", распространенного в октябре 1984 года. На основе этого документа были проведены консультации с правительствами государств - членов Банка. В результате этих консультаций был разработан пересмотренный проект Конвенции, распространенный среди правительств государств-членов в марте 1985 года. В период с июня по сентябрь 1985 года Исполнительные директора при помощи экспертов правительств государств-членов работали в рамках Комитета полного состава, созванного для обсуждения данного проекта Конвенции. В сентябре 1985 года Исполнительные директора завершили работу над проектом Конвенции и рекомендовали Совету управляющих принять резолюцию, открывающую Конвенцию для подписания.

Большинство положений Конвенции не нуждается в объяснении. В настоящем Комментарии рассматриваются некоторые из ее основных особенностей в целях содействия толкованию ее положений.



I. СТАТУС, УЧРЕЖДЕНИЕ И ЦЕЛИ


1. Конвенция учреждает Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (именуемое в настоящем Комментарии Агентство) в качестве автономной международной организации, являющейся полным юридическим лицом в соответствии с нормами международного права и внутренним законодательством его членов (статья 1), главная задача которого стимулировать поток инвестиций в производительных целях между странами-членами и особенно в развивающиеся страны (статья 2). Ссылка на "инвестиции в производительных целях" подчеркивает особое внимание, уделяемое Агентством конкретным проектам и программам во всех отраслях экономики. Она не подразумевает того, что операции Агентства ограничиваются производственным сектором. Помимо гарантирования инвестиций в этих странах-членах от некоммерческого риска Агентство призвано проводить дополнительную деятельность по оказанию содействия потокам инвестиций (пункт b) статьи 2). В статье 23 Конвенции излагается проводимая Агентством деятельность по оказанию содействия инвестициям.



II. ЧЛЕНСТВО И КАПИТАЛ


Членство


2. Членство в Агентстве открыто для всех членов Банка и для Швейцарии (пункт а) статьи 4). Однако члены Банка не обязаны вступать в Агентство.  В Конвенции признается важность участия как стран-экспортеров, так и стран-импортеров капитала, особенно в положениях, касающихся ее вступления в силу (пункт b) статьи 61) и процедуры голосования (статья 39).



Капитал


3. Согласно более ранним предложениям Банка предполагалось, что Агентство не будет иметь акционерного капитала и будет осуществлять свои операции по поручению стран-членов, которые выступают в качестве спонсоров инвестиций, гарантируемых Агентством. Согласно же Конвенции Агентство имеет акционерный капитал (статья 5) и может предоставлять самостоятельные гарантии, в дополнение к которым предоставляются гарантии инвестиций, спонсорами которых выступают члены; в отношении последних Агентство выступает лишь в качестве администратора (статья 24 и Приложение I к Конвенции). В подписном капитале Агентства может быть установлено соотношение, позволяющее предоставление гарантий на сумму, в несколько раз превышающую его размеры (см. статью 22).


4. Конвенцией предусматривается уставный капитал в один миллиард специальных прав заимствования, делящийся на 100 000 акций с номинальной стоимостью в 10 000 СПЗ каждая. Однако платежные обязательства членов по отношению к акционерному капиталу должны быть урегулированы на основе средней стоимости СПЗ, выраженной в долларах США, за период с 1 января 1981 г. по 30 июня 1985 г., т.е. 1.082 доллара США, причем первая дата является датой введения текущей корзины валют СПЗ (пункта а) статьи 5). После того как подписка на первоначальный уставной капитал полностью осуществлена, он автоматически увеличивается до размеров, необходимых для обеспечения подписки новых членов (пункт b) статьи 5). Акционерный капитал агентства может также в любой момент увеличен решением Совета управляющих, принятым квалифицированным большинством голосов, составляющим по меньшей мере две трети от общего числа голосов и представляющим не менее 55% подписного капитала Агентства (пункт с) статьи 5 и пункт d) статьи 3).


5. Сумма подписного капитала определяет гарантийный потенциал Агентства (см. статью 22). Ожидается, что в разумные сроки после того, как Агентство начнет свои операции, будет осуществлена подписка на уставный капитал и что на этой основе оно сможет успешно осуществлять свою

...
Время: 0.0194
AVda ro`yxatga olingan raqami bo`yicha qat`iy muvofiqlik
  • Barchasi
  • amaldagi
  • kuchini yo`qotgan
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • istalgan sana
  • aniq sana
  • davr
  • -

Qidiruvni pastga tushirish