Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Налоговое законодательство / Налоговые льготы / Льготы по видам деятельности и отрасли / Здравоохранение /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.11.2011 г. N ПП-1652 "О мерах по дальнейшему углублению реформирования системы здравоохранения"

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.11.2011 г.

N ПП-1652




О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

УГЛУБЛЕНИЮ РЕФОРМИРОВАНИЯ

СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Отметить, что в результате последовательной реализации мероприятий по реформированию системы здравоохранения в республике создана целостная организационная структура оказания медицинской помощи населению, охватывающая все уровни - от сельских врачебных пунктов по оказанию первичной медико-санитарной помощи, районных (городских) медицинских объединений, областных многопрофильных медицинских центров до республиканских специализированных медицинских центров, предоставляющих сложные высокотехнологичные медицинские услуги.

На модернизацию и оснащение лечебно-профилактических учреждений самым современным лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием за последние десять лет направлено бюджетных средств и привлечено льготных кредитов и грантов на сумму свыше 750 млн долларов США. Расходы на здравоохранение за годы независимости возросли в 3,6 раза и составляют около 4 процентов к валовому внутреннему продукту, а в Государственном бюджете страны - свыше 15,7 процента.

В результате осуществляемых мер средняя продолжительность жизни по сравнению с 1990 годом увеличилась с 67 до 73 лет, материнская и младенческая смертность сократилась в 3,1 и 3,2 раза соответственно. Значительно снизился общий уровень заболеваемости населения, особенно туберкулезом, гепатитом, различными инфекционными заболеваниями.

Вместе с тем все еще не отвечают возросшим современным требованиям качество предоставляемых населению медицинских услуг, особенно на местном уровне, состояние материально-технической базы районных и областных медицинских объединений. Кардинального совершенствования требует система управления республиканскими специализированными медицинскими центрами, реализации в них опыта ведущих зарубежных медицинских центров, а также передовых форм организации и стимулирования труда, развития и укрепления их материально-технической базы.

В целях дальнейшего углубления реформирования системы здравоохранения, повышения эффективности деятельности медицинских учреждений, обеспечения оказания высококачественной медицинской помощи населению в соответствии с современными требованиями и стандартами, внедрения передовых форм и методов управления и организации труда в системе здравоохранения республики:


1. Определить основными направлениями дальнейшего углубления реформирования системы здравоохранения республики в 2012-2015 годах:

обеспечение широкой доступности и высокого качества первичной медико-санитарной помощи населению, особенно в сельской местности, коренное повышение эффективности работы диагностических и амбулаторно-профилактических учреждений по профилактике заболеваний и охране здоровья граждан;

оптимизацию и реструктуризацию сети медицинских учреждений и коечного фонда на районном (городском) уровне с повышением эффективности использования имеющихся мощностей районных (городских) медицинских объединений, оснащением их современным оборудованием, в том числе за счет льготных кредитов международных финансовых институтов и грантовых средств;

коренное совершенствование системы управления республиканскими специализированными медицинскими центрами с внедрением современных, апробированных в международной практике методов организационного и финансового менеджмента, дальнейшее укрепление их материально-технической базы, оснащение и постоянное переоснащение самым современным медицинским оборудованием;

повышение эффективности службы скорой медицинской помощи, оперативности и качества оказываемых ею услуг, переоснащение ее на системной основе новейшим диагностическим и лечебным оборудованием, дооснащение специализированным автотранспортом, укомплектованным современным мобильным медицинским оборудованием и средствами связи;

совершенствование системы охраны здоровья матерей и детей в соответствии с Национальной моделью охраны здоровья матери и ребенка, дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы перинатальных, скрининг-центров, родовспомогательных и педиатрических учреждений;

усиление профилактических мер и повышение надежности защиты населения от вирусных и инфекционных заболеваний, укрепление материально-технической базы учреждений онкологической и противотуберкулезной службы, формирование эффективной системы профилактической работы, раннего выявления и лечения социально значимых заболеваний;

упорядочение деятельности и дальнейшее совершенствование лицензирования частных медицинских учреждений, обладающих современным диагностическим и лечебным оборудованием, высококвалифицированными медицинскими кадрами, повышение требований к ним по предоставлению населению качественных специализированных медицинских услуг в строгом соответствии с утвержденными стандартами лечебного процесса.


2. Принять предложения Комиссии, образованной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2011 года N Р-3676:

об оптимизации в 2012-2015 годах сети и коечного фонда стационарных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет бюджетных средств, согласно приложениям NN 1 и 2;

о возведении в течение 2012-2014 годов в отдаленных сельских населенных пунктах дополнительно 102 сельских врачебных пунктов, обеспечивающих удобный и быстрый доступ к первичной медицинской помощи для сельских жителей, согласно приложению N 3;

о модернизации 100 районных медицинских объединений на основе компактного размещения диагностических, стационарных и вспомогательных подразделений районных медицинских объединений на одной территории, оснащаемых современным лабораторным, диагностическим и лечебным оборудованием в рамках реализации совместно со Всемирным банком проекта "Здоровье-3" на сумму 93 млн долларов США;

о реконструкции зданий областных многопрофильных медицинских центров для детей во всех областях и г. Нукусе, оснащаемых за счет льготных кредитов и грантовых средств банка КфВ на сумму 27 млн евро, а также 5 медицинских центров для взрослых, оснащаемых за счет привлекаемых льготных кредитов и грантовых средств Правительства Германии на общую сумму 13 млн евро;

о поэтапном акционировании в 2012-2013 годах республиканских специализированных медицинских центров согласно приложению N 4.


3. Установить порядок, в соответствии с которым акционирование республиканских специализированных медицинских центров осуществляется с соблюдением следующих условий:

сохранение у государства 51 процента акций республиканских специализированных медицинских центров с направлением в период до 2020 года включительно дивидендов, причитающихся по доле государства, в первую очередь на закупку современного медицинского оборудования для дооснащения и переоснащения специализированных центров;

передача 49% акций в пользование (без права распоряжения и разделения доли) трудовым коллективам специализированных центров с направлением причитающихся дивидендов по ним на материальное стимулирование работников (в том числе до 10 процентов для руководящего состава центров) в зависимости от их коэффициента трудового участия в конечных финансовых результатах деятельности специализированного центра;

введение в составы Советов республиканских специализированных медицинских центров представителей Министерства здравоохранения и других заинтересованных структур с возложением на них задач по активному участию в формировании стратегии деятельности центров, контролю за исполнением утверждаемых Советом бизнес-планов, осуществлению мониторинга за использованием бюджетных и внебюджетных средств.


4. Одобрить предложения Министерства здравоохранения, согласованные с Министерством финансов Республики Узбекистан, о поэтапном переводе на полное самофинансирование 46 учреждений здравоохранения, а также увеличении удельного веса внебюджетных средств в финансировании общих расходов 57 медицинских учреждений областного и районного звена согласно приложениям NN 5 и 6.


5. Министерству финансов и Министерству экономики совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан при формировании Программ строительства, реконструкции и капитального ремонта медицинских учреждений за счет средств внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений на 2012-2015 годы предусматривать необходимые лимиты капитальных вложений на реконструкцию и строительство сельских врачебных пунктов, зданий районных медицинских объединений и областных многопрофильных медицинских центров, включая детские.

6. Кабинету Министров в месячный срок утвердить:

комплекс программных мер на 2012-2015 годы с указанием конкретных источников финансирования и сроков реализации по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы республиканских специализированных медицинских центров, служб скорой неотложной и экстренной медицинской помощи, службы онкологии, а также кардинальному переоснащению противотуберкулезных учреждений, прежде всего за счет грантов и льготных кредитов международных финансовых институтов и доноров;

обновленный перечень видов специализации медицинской деятельности, по которым выдаются лицензии частным медицинским учреждениям, исключив из них виды, связанные с высокой степенью риска для жизни и здоровья людей, особенно детей, а также Положение о лицензировании медицинской деятельности в новой редакции с усилением лицензионных требований и условий для частных медицинских учреждений и ответственности за их соблюдение.

7. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан до 1 марта 2012 года внести в Кабинет Министров конкретные предложения по привлечению льготных кредитов и грантов международных финансовых организаций и стран-доноров на оснащение необходимым оборудованием и инвентарем областных центров медицинской диагностики, республиканских специализированных медицинских центров, служб скорой неотложной и экстренной медицинской помощи, онкологических и противотуберкулезных учреждений.


8. Министерству финансов Республики Узбекистан установить жесткий контроль за соблюдением утвержденных настоящим постановлением графиков оптимизации в 2012-2015 годах сети и коечного фонда районных медицинских объединений, а также поэтапного увеличения удельного веса внебюджетных средств в финансировании общих расходов областных учреждений здравоохранения, предусмотрев целевое направление высвобождаемых средств на улучшение обеспеченности учреждений здравоохранения инвентарем, расходными материалами, реактивами и лекарственными препаратами.


9. Продлить до 1 января 2018 года налоговые и таможенные льготы, предоставленные Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года N УП-3923 "Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации государственной программы развития здравоохранения", распространив таможенные льготы также на медицинское оборудование, завозимое хозяйствующими субъектами, комплектующие изделия, запасные части и расходные материалы к медицинскому оборудованию.


10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.



Президент

Республики Узбекистан                                               И. Каримов



"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2011 г., N 11,

...
Время: 0.0060
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш