ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты (Приложение N 7 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2004 г. N 561)
Funksiyani amalga oshirishning imkoni yo`q
Mazkur funksiyadan faqat mijozlar (foqdalanuvchilar) foydalanishlari mumkin
Hujjatning to`liq matni pullik versiyada mavjud. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Постановлению КМ РУз
от 01.12.2004 г. N 561
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом департаменте
по вопросам образования, здравоохранения
и социальной защиты
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Информационно-аналитический департамент по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты (далее - Департамент) создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 октября 2004 г. N 475 и является структурным подразделением Исполнительного аппарата Правительства Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам: образования и подготовки кадров; здравоохранения и социальной защиты; науки и инноваций; культуры, спорта и туризма; реализации Закона о государственном языке.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен соответствующему заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, и одновременно его деятельность координируется управляющим Исполнительного аппарата.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
6. Основными задачами Департамента являются:
а) в сфере образования и подготовки кадров:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере образования и подготовки кадров;
обеспечение мониторинга и анализ хода реализации Национальной программы по подготовке кадров, Государственной общенациональной программы развития школьного образования;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам образования и подготовки кадров, развития и совершенствования системы непрерывного образования;
обеспечение исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам образования и подготовки кадров, развития и совершенствования системы непрерывного образования;
разработка предложений по совершенствованию структуры управления в сфере образования и подготовки кадров, созданию условий для многогранного и плодотворного международного сотрудничества с зарубежными образовательными структурами;
б) в сфере здравоохранения и социальной защиты:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере здравоохранении и социальной защиты;
обеспечение мониторинга и анализ хода реализации Государственной программы реформирования системы здравоохранения, а также программ по социальной защите, разработка предложений по совершенствованию форм, методов и структуры управления в данных сферах;
организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам функционирования сферы здравоохранения и социальной защиты;
организация комплексного решения задач по оптимизации, повышению эффективности и обеспечению сохранения и улучшения здоровья населения, формированию условий для воспитания здорового поколения, развитию профилактического здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни, усилению адресности и охвата в сфере социальной защиты населения;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других органов и организаций в вопросах здравоохранения и социальной защиты;
мониторинг обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, формирования в стране современной инфраструктуры отечественной фармацевтической промышленности;
в) в сфере науки и инноваций:
обеспечение мониторинга и анализ реализации государственных научно-технических и инновационных программ, по которым координация работ возложена на Комитет по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров;
разработка предложений по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития научного и технологического потенциала Республики Узбекистан, научно-технического развития страны в соответствии со стратегическими задачами и приоритетными направлениями реформирования в экономике и социальной сфере, повышению уровня, качества и эффективности проводимых научных исследований и технологических разработок, их широкого практического использования;
координация деятельности Академии наук, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по исполнению законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам науки и инноваций, охраны интеллектуальной собственности;
разработка предложений по совершенствованию принципов управления и финансирования научной отрасли, широкому внедрению рыночных механизмов в систему управления и хозяйственных отношений в научной и инновационной деятельности;
г) в сфере культуры, спорта и туризма:
организация системного и комплексного изучения, анализ состояния дел в области культуры, спорта и туризма;
организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам культуры, спорта и туризма;
обеспечение разработки и осуществления комплексных мер по реализации государственной политики в области культуры, массового спорта, возрождению богатого культурного наследия народа, всемерному развитию веками формировавшейся высокой духовности, народных традиций и обычаев, воспитанию физически здоровых, духовно богатых и гармонично развитых личностей;
оказание содействия в реализации государственных программ по развитию туризма, программ по формированию республиканской инфраструктуры туристских услуг;
создание условий для развития детского спорта как составной части воспитания здорового поколения;
д) в сфере реализации Закона о государственном языке:
системное изучение и анализ хода исполнения Закона Республики Узбекистан "О государственном языке";
организация системного и комплексного внедрения Государственной программы по реализации Закона "О государственном языке";
обеспечение мониторинга и анализ в сфере функционирования государственного языка в Республике Узбекистан;
обеспечение эффективной координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по исполнению Закона Республики Узбекистан "О государственном языке".
7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;
изучает положение дел в соответствующих отраслях экономики и территориях и готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра;
осуществляет мониторинг развития соответствующих отраслей, формирования и реализации программ углубления реформ в соответствующих отраслях;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное обновление;
подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;
отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;
участвует в подготовке межправительственных соглашений по вопросам, входящим в его ведение;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения граждан и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет личный прием граждан;
обеспечивает мониторинг реализации:
адресной социальной помощи малообеспеченным и многодетным семьям;
приоритетных направлений повышения медицинской культуры в семье, укрепления здоровья женщин, рождения и воспитания здорового поколения;
правительственных решений по обеспечению качественной бесплатной медицинской помощью и лекарственными средствами малообеспеченных, одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов, а также граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями;
программ по усилению и дальнейшему совершенствованию социальной защиты работников в курируемых отраслях;
осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
в установленном порядке получать и запрашивать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать, при необходимости, документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
9. Департамент несет ответственность:
за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
за организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров предложений и вопросов;
за обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми ведомствами законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;
за укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
10. Структура Департамента включает в себя заведующего Департаментом, главных и ведущих специалистов по вопросам: образования и подготовки кадров; здравоохранения и социальной защиты; науки и инноваций; культуры, спорта и туризма; реализации Закона о государственном языке, а также инспектора.
Структура Департамента утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
11. Работой Департамента руководит заведующий.
12. Заведующий и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
ДЕПАРТАМЕНТА
13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, квартальных планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего и специалистов.
Квартальные планы работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего согласовываются с управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров и утверждаются соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан и утверждаются заведующим Департаментом.
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных принципов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирования банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях, сферах и территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с управляющим Исполнительного аппарата на рассмотрение руководителя комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации специалистов, их поощрения и взыскания;
разрабатывает и вносит на утверждение руководителя комплекса распределение обязанностей между специалистами, а также проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы специалистов Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуется решения Правительства республики;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у управляющего Исполнительного аппарата, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате;
подписывает исходящую корреспонденцию.
15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из главных специалистов Департамента, определяемый соответствующим заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
16. Главный специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные предложения, а также обеспечивает необходимые их согласования в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и управляющему Исполнительного аппарата;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и правовых служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего Исполнительного аппарата;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки;
контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
17. Ведущий специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, исполнительной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные предложения, а также обеспечивает необходимые их согласования в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и управляющему Исполнительного аппарата;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и правовых служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у управляющего Исполнительного аппарата;
по согласованию с главным специалистом проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
18. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2004 г., N 48-49, ст. 495