язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Транспорт/ Положение об Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 10.03.2004 г. N 118)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 10.03.2004 г. N 118



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском агентстве автомобильного

и речного транспорта


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее - агентство) является органом государственного управления, специально уполномоченным для решения вопросов структурных и институциональных преобразований, содействия формированию и развитию рынка услуг и безопасности автомобильных и речных перевозок.

Агентство в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. В систему агентства входят Каракалпакское республиканское, областные и Ташкентское городское отделения, Республиканский центр нормативно-технического обеспечения развития автомобильного и речного транспорта, государственный научно-методический центр повышения профессиональной квалификации "Автодарётранс-илм".

3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.


5. Материально-техническое обеспечение агентства и его территориальных отделений, а также оплата труда работников осуществляется за счет средств, отчисляемых с государственной пошлины за выдачу лицензий, сборов за рассмотрение заявлений о выдаче лицензии, средств за учет и освидетельствование плавсредств, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


6. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА


7. Основными задачами агентства являются:

обеспечение формирования нормативно-правовой базы по организации и совершенствованию автомобильных и речных перевозок, а также по организации безопасности автомобильных перевозок и объектов автомобильного транспорта;

разработка и реализация комплексных программ развития автомобильного и речного транспорта с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта, координация деятельности общественного автомобильного и речного транспорта;

обеспечение благоприятных условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного и речного транспорта, повышение культуры и качества обслуживания пассажиров, расширение сервиса автотранспортных услуг;

проведение единой технической политики в сфере автомобильного и речного транспорта;

осуществление лицензирования перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, контроль за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий;

организация обучения и повышения квалификации кадров на автомобильном и речном транспорте, в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

содействие органам государственной власти и управления на местах, Министерству обороны и Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в координации деятельности специальных подразделений автомобильного транспорта при мобилизационной обстановке и чрезвычайных обстоятельствах;

контроль за соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;

контроль за наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей.

8. Для выполнения возложенных на него задач агентство осуществляет следующие функции:


а) в сфере обеспечения создания нормативной базы по организации и совершенствованию автомобильных и речных перевозок:

разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты по организации и обеспечению безопасности автомобильных и речных перевозок объектов автомобильного транспорта, осуществляет контроль за их соблюдением органами управления и хозяйствующими субъектами;

принимает участие от имени Республики Узбекистан в разработке международных договоров в области эксплуатации автомобильного и речного транспорта;

взаимодействует с администрациями и структурами других государств по вопросам, входящим в компетенцию агентства;

вносит на рассмотрение государственных органов предложения по совершенствованию нормативной базы деятельности автомобильного и речного транспорта, в том числе обеспечения безопасности автомобильных перевозок, эффективному использованию действующих и созданию новых международных автомобильных коридоров;

проводит экспертную оценку и согласование проектов нормативно-правовых актов министерств и ведомств, программ, а также других документов по развитию отраслей, в части, касающейся деятельности агентства;


б) в сфере разработки и реализации комплексных программ развития автомобильного и речного транспорта с учетом потребностей экономики и населения в перевозках:

организует разработку и реализацию комплексных программ развития автомобильного и речного транспорта, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта;

осуществляет координацию деятельности общественного автомобильного и речного транспорта;

совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан утверждает разработанные на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей международные и межобластные маршруты пассажирских автоперевозок;


в) в сфере обеспечения условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного и речного транспорта, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, расширения сервиса автотранспортных услуг:

внедряет механизмы тендерной реализации маршрутов перевозок, разрабатывает и утверждает типовые контракты на право обслуживания городских, пригородных, междугородных и международных пассажирских маршрутов, предусматривающие оптимальные условия для обеспечения качественной и безопасной перевозки пассажиров, координирует работу организаторов тендеров;

организует и проводит открытые тендеры на размещение междугородных-межобластных и международных пассажирских маршрутов;

организует системный контроль за соблюдением Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан, выполнением условий тендерных контрактов на право обслуживания пассажирских маршрутов, соблюдением перевозчиками установленных графиков, расписаний, провозных тарифов;

формирует совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан тарифную политику на услуги автомобильного и речного транспорта;


г) в сфере проведения единой технической политики:

формирует единую информационную базу данных по стандартам, правилам, формам и методам регулирования деятельности автомобильных и речных перевозок с учетом международных норм, проводит научно-технические работы;

организует и осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за выполнением требований проектирования, эксплуатации, ремонта и переоборудования судов и плавучих сооружений, обеспечивающих охрану жизни людей на воде и безопасность плавания судов;

осуществляет учет, классификацию, регистрацию судов и плавучих сооружений, находящихся в эксплуатации, а также надзор за выполнением требований Правил регистра и других нормативных документов по ремонту судов и плавучих сооружений;

выдает судам и плавсредствам судовые свидетельства, классификационные свидетельства, свидетельства о годности к плаванию, свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором и другие документы, предусмотренные Правилами регистра;

выдает заключения при осуществлении транзита автомобильным и речным транспортом опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов;


д) осуществляет в установленном законодательством порядке лицензирование деятельности на автомобильном транспорте, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, ведет реестр лицензий;

д-1) осуществляет контроль за исполнением перевозчиками в сфере городского пассажирского, автомобильного и речного транспорта, кроме пассажирского транспорта в городе Ташкенте и Ташкентской области, установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

е) в сфере организации обучения и повышения квалификации кадров на автомобильном и речном транспорте разрабатывает и утверждает базовые учебные программы по подготовке и переподготовке массовых профессий, включая водителей, и по повышению квалификации кадров в отрасли, в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

ж) во взаимодействии с представителями органов государственной таможенной службы осуществляет контроль за соблюдением разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок;

з) в установленном порядке составляет протокол об административных правонарушениях в сфере автомобильных перевозок, предусмотренных статьями 146-1, 165, 176-3, частью первой статьи 176-4, 198 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.

9. Агентство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные отделения, иные подведомственные ему органы и учреждения.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций агентство имеет право:

запрашивать и получать от юридических и физических лиц информацию в области автомобильного и речного транспорта, необходимую для выполнения своих задач и функций;

осуществлять в установленном законодательством порядке плановые и краткосрочные проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

вносить в государственные органы предложения о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильного и речного транспорта;

вносить представления в судебные органы о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в невыполнении перевозчиками в сфере городского пассажирского, автомобильного и речного транспорта, кроме пассажирского транспорта в городе Ташкенте и Ташкентской области, установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

привлекать на договорной основе специалистов для участия в контроле за соблюдением Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан, а также за выполнением условий тендерных контрактов на право обслуживания пассажирских маршрутов;

запрашивать и получать информацию от территориальных комиссий по организации пассажирских перевозок, департаментов по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимиятов города Ташкента и Ташкентской области и специально уполномоченных органов по управлению городским пассажирским транспортом по вопросам работы пассажирских маршрутов;

осуществлять контроль за правильностью эксплуатации судов и плавсредств, за их укомплектованностью табельным снабжением и инвентарем, выполнением ими правил и требований по обеспечению безопасности плавания и эксплуатации, состоянием судоходных путей и судоходной обстановки, производить проверку знаний экипажа;

запрещать в установленном законодательством порядке эксплуатацию судов и плавучих сооружений при истечении срока действия судовых документов, неукомплектованности квалифицированным экипажем, отсутствии на борту аварийно-спасательного и противопожарного инвентаря, появлении на плавучем сооружении дефектов, угрожающих безопасности людей, нарушении требований правил эксплуатации судов, противопожарной и санитарной безопасности;

запрещать в установленном законодательством порядке пользование плавсредствами, если их состояние не обеспечивает безопасности плавания и эксплуатации или безопасную стоянку плавсредств;

устанавливать технические требования к плавсредствам, обеспечивающие условия безопасного плавания, охраны жизни людей, надежной перевозки грузов на внутренних водных путях, предотвращение загрязнения с судов, осуществлять технический надзор за выполнением этих требований, производить классификацию, освидетельствование и надзор за плавсредствами во время их ремонта на основании издаваемых Регистром правил;

осуществлять контроль за соблюдением иностранными и национальными перевозчиками основных условий и положений международных договоров Республики Узбекистан в области автомобильного и речного транспорта.

Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


11. Агентство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Агентство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


12. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


13. Агентство возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Начальник имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

Начальник агентства по статусу приравнивается к министру, заместители начальника - к заместителям министра.


14. Начальник агентства:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на агентство задач и функций;

вносит изменения в структуру центрального аппарата и территориальных отделений в пределах утвержденных предельной численности и сметы расходов на содержание;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и руководителей территориальных отделений агентства, подведомственных органов и учреждений, входящих в систему агентства.

Начальник осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


15. В Агентстве образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Агентства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению начальника Агентства.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Агентства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему решению вопросов структурных и институциональных преобразований, содействию формированию и развитию рынка услуг и безопасности автомобильных и речных перевозок, разработке и реализации программ развития автомобильного и речного транспорта с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках, координации деятельности общественного автомобильного и речного транспорта, а также обеспечению благоприятных условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного и речного транспорта;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Агентства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Агентства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами начальника. В случае разногласий между начальником и членами коллегии начальник самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

16. Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми агентством.

Руководители Каракалпакского республиканского, областных и Ташкентского городского отделений назначаются начальником агентства по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.


17. Реорганизация и ликвидация агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.