Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Транспорт/ Положение об Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 10.03.2004 г. N 118)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 10.03.2004 г. N 118
ПОЛОЖЕНИЕ
об Узбекском агентстве автомобильного
и речного транспорта
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее - агентство) является органом государственного управления, специально уполномоченным для решения вопросов структурных и институциональных преобразований, содействия формированию и развитию рынка услуг и безопасности автомобильных и речных перевозок.
Агентство в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.
2. В систему агентства входят Каракалпакское республиканское, областные и Ташкентское городское отделения, Республиканский центр нормативно-технического обеспечения развития автомобильного и речного транспорта, государственный научно-методический центр повышения профессиональной квалификации "Автодарётранс-илм".
3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
5. Материально-техническое обеспечение агентства и его территориальных отделений, а также оплата труда работников осуществляется за счет средств, отчисляемых с государственной пошлины за выдачу лицензий, сборов за рассмотрение заявлений о выдаче лицензии, средств за учет и освидетельствование плавсредств, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
6. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА
7. Основными задачами агентства являются:
обеспечение формирования нормативно-правовой базы по организации и совершенствованию автомобильных и речных перевозок, а также по организации безопасности автомобильных перевозок и объектов автомобильного транспорта;
разработка и реализация комплексных программ развития автомобильного и речного транспорта с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта, координация деятельности общественного автомобильного и речного транспорта;
обеспечение благоприятных условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного и речного транспорта, повышение культуры и качества обслуживания пассажиров, расширение сервиса автотранспортных услуг;
проведение единой технической политики в сфере автомобильного и речного транспорта;
осуществление лицензирования перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, контроль за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий;
организация обучения и повышения квалификации кадров на автомобильном и речном транспорте, в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
содействие органам государственной власти и управления на местах, Министерству обороны и Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в координации деятельности специальных подразделений автомобильного транспорта при мобилизационной обстановке и чрезвычайных обстоятельствах;
контроль за соблюдением условий осуществления международных автомобильных перевозок на территории Республики Узбекистан (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан), предусмотренных международными договорами Республики Узбекистан;
контроль за наличием лицензионных карточек на автотранспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей.
8. Для выполнения возложенных на него задач агентство осуществляет следующие функции:
а) в сфере обеспечения создания нормативной базы по организации и совершенствованию автомобильных и речных перевозок:
разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты по организации и обеспечению безопасности автомобильных и речных перевозок объектов автомобильного транспорта, осуществляет контроль за их соблюдением органами управления и хозяйствующими субъектами;
принимает участие от имени Республики Узбекистан в разработке международных договоров в области эксплуатации автомобильного и речного транспорта;
взаимодействует с администрациями и структурами других государств по вопросам, входящим в компетенцию агентства;
вносит на рассмотрение государственных органов предложения по совершенствованию нормативной базы деятельности автомобильного и речного транспорта, в том числе обеспечения безопасности автомобильных перевозок, эффективному использованию действующих и созданию новых международных автомобильных коридоров;
проводит экспертную оценку и согласование проектов нормативно-правовых актов министерств и ведомств, программ, а также других документов по развитию отраслей, в части, касающейся деятельности агентства;
б) в сфере разработки и реализации комплексных программ развития автомобильного и речного транспорта с учетом потребностей экономики и населения в перевозках:
организует разработку и реализацию комплексных программ развития автомобильного и речного транспорта, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта;
осуществляет координацию деятельности общественного автомобильного и речного транспорта;
совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан утверждает разработанные на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей международные и межобластные маршруты пассажирских автоперевозок;
в) в сфере обеспечения условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного и речного транспорта, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, расширения сервиса автотранспортных услуг:
внедряет механизмы тендерной реализации маршрутов перевозок, разрабатывает и утверждает типовые контракты на право обслуживания городских, пригородных, междугородных и международных пассажирских маршрутов, предусматривающие оптимальные условия для обеспечения качественной и безопасной перевозки пассажиров, координирует работу организаторов тендеров;
организует и проводит открытые тендеры на размещение междугородных-межобластных и международных пассажирских маршрутов;
организует системный контроль за соблюдением Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан, выполнением условий тендерных контрактов на право обслуживания пассажирских маршрутов, соблюдением перевозчиками установленных графиков, расписаний, провозных тарифов;
формирует совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан тарифную политику на услуги автомобильного и речного транспорта;
г) в сфере проведения единой технической политики:
формирует единую информационную базу данных по стандартам, правилам, формам и методам регулирования деятельности автомобильных и речных перевозок с учетом международных норм, проводит научно-технические работы;
организует и осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за выполнением требований проектирования, эксплуатации, ремонта и переоборудования судов и плавучих сооружений, обеспечивающих охрану жизни людей на воде и безопасность плавания судов;
осуществляет учет, классификацию, регистрацию судов и плавучих сооружений, находящихся в эксплуатации, а также надзор за выполнением требований Правил регистра и других нормативных документов по ремонту судов и плавучих сооружений;
выдает судам и плавсредствам судовые свидетельства, классификационные свидетельства, свидетельства о годности к плаванию, свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором и другие документы, предусмотренные Правилами регистра;
выдает заключения при осуществлении транзита автомобильным и речным транспортом опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов;
д) осуществляет в установленном законодательством порядке лицензирование деятельности на автомобильном транспорте, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, ведет реестр лицензий;
д-1) осуществляет контроль за исполнением перевозчиками в сфере городского пассажирского, автомобильного и речного транспорта, кроме пассажирского транспорта в городе Ташкенте и Ташкентской области, установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;
е) в сфере организации обучения и повышения квалификации кадров на автомобильном и речном транспорте разрабатывает и утверждает базовые учебные программы по подготовке и переподготовке массовых профессий, включая водителей, и по повышению квалификации кадров в отрасли, в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
ж) во взаимодействии с представителями органов государственной таможенной службы осуществляет контроль за соблюдением разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок;
з) в установленном порядке составляет протокол об административных правонарушениях в сфере автомобильных перевозок, предусмотренных статьями 146-1, 165, 176-3, частью первой статьи 176-4, 198 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.
9. Агентство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные отделения, иные подведомственные ему органы и учреждения.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА
10. Для выполнения возложенных на него задач и функций агентство имеет право:
запрашивать и получать от юридических и физических лиц информацию в области автомобильного и речного транспорта, необходимую для выполнения своих задач и функций;
осуществлять в установленном законодательством порядке плановые и краткосрочные проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;
вносить в государственные органы предложения о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильного и речного транспорта;
вносить представления в судебные органы о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в невыполнении перевозчиками в сфере городского пассажирского, автомобильного и речного транспорта, кроме пассажирского транспорта в городе Ташкенте и Ташкентской области, установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;
привлекать на договорной основе специалистов для участия в контроле за соблюдением Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан, а также за выполнением условий тендерных контрактов на право обслуживания пассажирских маршрутов;
запрашивать и получать информацию от территориальных комиссий по организации пассажирских перевозок, департаментов по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимиятов города Ташкента и Ташкентской области и специально уполномоченных органов по управлению городским пассажирским транспортом по вопросам работы пассажирских маршрутов;
осуществлять контроль за правильностью эксплуатации судов и плавсредств, за их укомплектованностью табельным снабжением и инвентарем, выполнением ими правил и требований по обеспечению безопасности плавания и эксплуатации, состоянием судоходных путей и судоходной обстановки, производить проверку знаний экипажа;
запрещать в установленном законодательством порядке эксплуатацию судов и плавучих сооружений при истечении срока действия судовых документов, неукомплектованности квалифицированным экипажем, отсутствии на борту аварийно-спасательного и противопожарного инвентаря, появлении на плавучем сооружении дефектов, угрожающих безопасности людей, нарушении требований правил эксплуатации судов, противопожарной и санитарной безопасности;
запрещать в установленном законодательством порядке пользование плавсредствами, если их состояние не обеспечивает безопасности плавания и эксплуатации или безопасную стоянку плавсредств;
устанавливать технические требования к плавсредствам, обеспечивающие условия безопасного плавания, охраны жизни людей, надежной перевозки грузов на внутренних водных путях, предотвращение загрязнения с судов, осуществлять технический надзор за выполнением этих требований, производить классификацию, освидетельствование и надзор за плавсредствами во время их ремонта на основании издаваемых Регистром правил;
осуществлять контроль за соблюдением иностранными и национальными перевозчиками основных условий и положений международных договоров Республики Узбекистан в области автомобильного и речного транспорта.
Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
11. Агентство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Агентство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.
12. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА
13. Агентство возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Начальник имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
Начальник агентства по статусу приравнивается к министру, заместители начальника - к заместителям министра.
14. Начальник агентства:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на агентство задач и функций;
вносит изменения в структуру центрального аппарата и территориальных отделений в пределах утвержденных предельной численности и сметы расходов на содержание;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и руководителей территориальных отделений агентства, подведомственных органов и учреждений, входящих в систему агентства.
Начальник осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
15. В Агентстве образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Агентства, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению начальника Агентства.
Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Агентства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему решению вопросов структурных и институциональных преобразований, содействию формированию и развитию рынка услуг и безопасности автомобильных и речных перевозок, разработке и реализации программ развития автомобильного и речного транспорта с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках, координации деятельности общественного автомобильного и речного транспорта, а также обеспечению благоприятных условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного и речного транспорта;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Агентства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Агентства.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами начальника. В случае разногласий между начальником и членами коллегии начальник самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
16. Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми агентством.
Руководители Каракалпакского республиканского, областных и Ташкентского городского отделений назначаются начальником агентства по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
17. Реорганизация и ликвидация агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.