Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука / Научно-исследовательские учреждения. Академии /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.05.2018 г. N ПП-3752 "О мерах по совершенствованию деятельности научно-исследовательских институтов в социально-экономической сфере"

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.05.2018 г.

N ПП-3752



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТОВ

В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ


В целях повышения эффективности научно-практических разработок по актуальным направлениям социально-экономической сферы, а также в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2018 года N ПП-3534 "Об организационных мерах по совершенствованию деятельности научно-исследовательских учреждений по вопросам социально-экономического развития":


1. Принять к сведению, что Институт прогнозирования и макроэкономических исследований и Институт социальных исследований при Кабинете Министров переданы соответственно в ведение Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан.


2. Преобразовать Институт социальных исследований в Институт бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан с возложением на Институт прогнозирования и макроэкономических исследований задач по проведению исследований в социальной сфере.


3. Установить, что:

Институт бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан является правопреемником по правам и обязательствам Института социальных исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

4. Определить основными задачами и направлениями деятельности:


а) Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан:

формирование научно-методологических основ системы стратегического планирования и разработки концепций, комплексных, целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение социально-экономического развития страны на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в условиях либерализации экономики, повышения интеллектуального, технологического и инновационного потенциала страны в целях повышения благосостояния населения;

разработку на основе передового зарубежного опыта современного инструментария прогнозного моделирования, оценку влияния мер макроэкономической политики на развитие национальной экономики, отдельных ее сфер и территорий;

участие в разработке стратегии структурных преобразований в экономике, направленной на повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, эффективности внешнеэкономической деятельности, подготовку предложений по важнейшим направлениям модернизации и диверсификации экономики страны;

подготовку научно обоснованных предложений по дальнейшему углублению реформирования и либерализации экономики, обеспечению приоритетной роли частной собственности, широкому внедрению рыночных методов и механизмов управления экономикой;

участие в разработке стратегий и программ комплексного и сбалансированного социально-экономического развития регионов, предусматривающих сокращение межрегиональных диспропорций в экономике за счет эффективного использования инвестиционного и ресурсного потенциала территорий, дальнейшего стимулирования развития малого бизнеса, инновационного предпринимательства и улучшения инвестиционного климата;

подготовку предложений по стратегическим направлениям внедрения передовых ресурсосберегающих и инновационных технологий, повышению энергоэффективности экономики, внедрению и развитию возобновляемых источников энергии;

содействие в разработке методологических основ формирования государственного резерва и стратегии продовольственной безопасности страны;

формирование среднесрочных и долгосрочных прогнозов демографического развития с последующей разработкой прогнозных балансов трудовых ресурсов, а также инновационных мер и механизмов, направленных на расширение спектра предоставляемых социальных услуг населению;

проведение системного анализа различных составляющих уровня и качества жизни, динамики благосостояния населения, в том числе размеров и источников его доходов, структуры потребительских расходов;

осуществление расчетов минимальной потребительской корзины и прожиточного минимума с последующей выработкой предложений по обеспечению дальнейшего роста покупательской способности населения;

широкое обсуждение результатов экономических реформ в средствах массовой информации и научных публикациях, в ходе конференций, "круглых столов" и семинаров с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, представителей бизнес-кругов;


б) Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан:

организацию и проведение научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ в области бюджетно-налоговой и таможенно-тарифной политики, выработку практических рекомендаций по их совершенствованию, повышению эффективности бюджетного процесса и налогового администрирования, укреплению доходной базы местных бюджетов;

методическое и аналитическое обеспечение Министерства финансов Республики Узбекистан по вопросам совершенствования бюджетно-налоговой и таможенно-тарифной политики;

анализ тенденций развития финансового сектора и реализуемых мер в области бюджетно-налоговой и таможенно-тарифной политики, выявление системных проблем и повышение эффективности методов бюджетирования, обеспечение бюджетной самообеспеченности регионов;

разработку инновационных методов планирования и прогнозирования доходной и расходной части Государственного бюджета Республики Узбекистан, механизмов финансирования бюджетных организаций, государственного финансового контроля и мониторинга за формированием потенциальных рисков исполнения бюджетов бюджетной системы;

формирование предложений по дальнейшему совершенствованию системы пенсионного обеспечения, участие в разработке предложений по совершенствованию бюджетного, налогового и таможенного законодательства;

широкое освещение в средствах массовой информации, в том числе на телевидении и интернет-ресурсах, результатов научных исследований, а также активное участие в повышении уровня финансовой грамотности населения.


5. Утвердить структуру:

Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению N 2.

Предоставить право соответственно министру экономического развития и сокращения бедности и министру финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в структуру институтов в пределах утвержденной предельной общей численности работников и фонда оплаты труда.

6. Предоставить институтам право:

привлекать к научно-практическим исследованиям в качестве экспертов на договорной основе специалистов органов государственного и хозяйственного управления, работников научно-исследовательских организаций, ученых и преподавателей высших образовательных учреждений, в том числе международных и зарубежных;

заключать договоры на проведение совместных научных исследований с другими научно-исследовательскими организациями, высшими образовательными учреждениями, фондами, в том числе международными и зарубежными;

запрашивать и получать на безвозмездной основе от уполномоченных органов государственного управления финансовую, налоговую, статистическую и иную информацию, необходимую для проведения исследований;

оказывать на договорной основе консалтинговые услуги органам государственного и хозяйственного управления, хозяйствующим субъектам.


7. Установить, что:

директоры институтов назначаются и освобождаются от должности соответственно приказами министра экономического развития и сокращения бедности и министра финансов Республики Узбекистан;

источниками финансирования деятельности институтов являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые на текущее содержание, поступления от хозяйственной деятельности и проведение исследований на договорной основе, гранты международных (зарубежных) финансовых и других организаций, а также иные источники, не запрещенные законодательством;

доходы институтов не являются объектом налогообложения;

на работников институтов распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для работников центрального аппарата соответственно Министерства экономического развития и сокращения бедности и Министерства финансов Республики Узбекистан;

для работников институтов предусматриваются специальные фонды материального стимулирования за счет бюджетных средств в размере 50 процентов от фонда оплаты труда;

стимулирование особо отличившихся работников институтов осуществляется за счет специальных фондов материального стимулирования в размере до двух должностных окладов;

директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан по статусу и условиям оплаты труда, медицинского, транспортного и бытового обслуживания приравнивается к заместителю министра.

8. Министерству финансов ежегодно по обоснованным расчетам институтов выделять из Государственного бюджета Республики Узбекистан необходимые средства для обеспечения их деятельности, включая затраты, связанные с участием работников в международных научно-практических мероприятиях, приобретением периодических изданий, в том числе издаваемых за рубежом.


9. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов Республики Узбекистан:

принять меры по привлечению грантов международных (зарубежных) финансовых институтов и других организаций для обеспечения деятельности и дальнейшего развития институтов;

в двухнедельный срок разработать и утвердить уставы институтов.


10. Разместить Институт прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан после завершения работ по реконструкции и оснащению с безвозмездным принятием и приспособлением под свою деятельность зданий и сооружений с прилегающей земельной площадью по адресу: город Ташкент, массив Хадра, 33 на основе права оперативного управления.

11. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А., директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М. и министра экономики Республики Узбекистан Ходжаева Б.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 29.05.2018 г. N ПП-3752



СТРУКТУРА

Института бюджетно-налоговых

исследований при Министерстве финансов

Республики Узбекистан

     

       
















Директор


Ученый совет





























...
Время: 0.0417
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш