Налоги: Вопросы и ответы

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Промышленность / Добывающая и перерабатывающая отрасль /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. N ПП-4388 "О мерах по стабильному обеспечению экономики и населения энергоресурсами, финансовому оздоровлению и совершенствованию системы управления нефтегазовой отраслью"

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.07.2019 г.

N ПП-4388



О МЕРАХ

ПО СТАБИЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИКИ

И НАСЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСАМИ, ФИНАНСОВОМУ

ОЗДОРОВЛЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛЬЮ


В последние годы проводится последовательная работа по комплексному развитию топливно-энергетической отрасли и диверсификации источников энергии, являющихся важным фактором обеспечения все более возрастающей потребности в энергоресурсах.

Вместе с тем неэффективность проведения геологоразведочных работ, реализации инвестиционных проектов и ценообразования привела к неполной обеспеченности экономики и населения республики энергоресурсами, ухудшению финансового положения предприятий нефтегазовой отрасли.

Так, при увеличении добычи природного газа за последние 20 лет на 8 процентов, объем его добычи отечественными предприятиями снизился на 29 процентов, подтвержденные запасы природного газа в 2008-2018 годах сократились на 4 процента, средний показатель замещения природных резервов природного газа за истекшие 5 лет составил около 70 процентов.

В результате недостаточности финансовых средств и дефицита материально-технических ресурсов в 2017-2018 годах прирост добычи природного газа обеспечен лишь на 42 процента от прогнозных показателей.

Устаревшая и непрозрачная система управления, совмещающая в себе регуляторные функции и коммерческую деятельность, препятствует внедрению на предприятиях нефтегазовой отрасли современного менеджмента, повышению их финансовой устойчивости и рентабельности.

В целях полного удовлетворения потребности экономики и населения республики в энергоресурсах, обеспечения финансового оздоровления предприятий нефтегазовой отрасли, создания благоприятных условий для развития здоровой конкуренции, внедрения современных цифровых технологий и передовых методов управления на основе общепринятой международной практики:


1. Принять к сведению, что совместно с международными консалтинговыми компаниями и международными финансовыми институтами разработана Концепция развития нефтегазовой отрасли Республики Узбекистан до 2030 года.


2. Образовать Республиканскую рабочую комиссию по реализации Концепции развития нефтегазовой отрасли Республики Узбекистан до 2030 года (далее - Республиканская рабочая комиссия) в составе согласно приложению N 1.

Республиканской рабочей комиссии (Арипов А.Н.) в месячный срок:

а) с учетом осуществляемых реформ утвердить "дорожные карты" по реализации Концепции развития нефтегазовой отрасли Республики Узбекистан до 2030 года, обратив особое внимание на:

увеличение объемов добычи углеводородного сырья;

модернизацию газотранспортной системы;

совершенствование учета и контроля добычи, переработки, транспортировки и реализации природного газа;

критическое изучение и оптимизацию инвестиционных проектов, а также совершенствование механизмов их реализации;

укрепление финансовой дисциплины и совершенствование ценообразования на предприятиях нефтегазовой отрасли;

б) утвердить составы рабочих комиссий по каждому направлению Концепции развития нефтегазовой отрасли Республики Узбекистан до 2030 года;

в) принять меры по привлечению международных финансовых институтов, иностранных правительственных финансовых организаций (далее - МФИ/ИПФО) и консалтинговых компаний к практической реализации Концепции развития нефтегазовой отрасли Республики Узбекистан до 2030 года совместно с создаваемыми рабочими комиссиями;

г) обеспечить создание в Министерстве энергетики проектного офиса по координации реформирования нефтегазовой отрасли с предельной штатной численностью управленческого персонала в количестве до 20 единиц, финансируемого за счет средств внебюджетного Фонда развития топливно-энергетической отрасли при Министерстве энергетики Республики Узбекистан, средств технического содействия (грантов) МФИ/ИПФО.


3. Согласиться с предложениями Министерства энергетики, Агентства по управлению государственными активами, Антимонопольного комитета, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов Республики Узбекистан по совершенствованию системы управления и формированию эффективной организационной структуры АО "Узбекнефтегаз", подготовленными при техническом содействии Азиатского банка развития, предусматривающими:

сокращение излишних промежуточных звеньев в системе управления АО "Узбекнефтегаз" путем присоединения к нему АО "Узбурнефтегаз", АО "Узнефтегаздобыча", АО "Узнефтепродукт", АО "Узнефтегазмаш" с образованием в структуре исполнительного аппарата АО "Узбекнефтегаз" соответствующих подразделений, обеспечивающих выполнение задач и функций упраздняемых звеньев;

вывод АО "Узтрансгаз" из состава АО "Узбекнефтегаз" и передачу Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство) доли АО "Узбекнефтегаз" в уставном капитале АО "Узтрансгаз";

создание АО "Худудгазтаъминот" на базе территориальных филиалов газоснабжения АО "Узтрансгаз" с определением Агентства его акционером.


4. Возложить на:

а) АО "Узтрансгаз" функции по:

приобретению природного газа у организаций по добыче и переработке газа, включая совместные предприятия и иностранные компании, работающие на основании соглашений о разделе продукции, для его дальнейшей транспортировки, в том числе экспорта и импорта природного газа, в качестве единого оператора;

реализации природного газа по прямым договорам АО "Худудгазтаъминот" и потребителям, подключенным к магистральной газотранспортной системе;

б) АО "Худудгазтаъминот" функции по:

эксплуатации газораспределительных сетей и сопутствующего оборудования с соблюдением нормативных требований правил безопасной эксплуатации;

покупке, поставке, хранению и реализации сжиженного газа населению и объектам социальной сферы;

приобретению по договору купли-продажи природного газа у АО "Узтрансгаз" - при поставке через магистральную газотранспортную систему, а также у производителей природного газа - при поставке напрямую в газораспределительные сети по тарифам, утверждаемым Межведомственной тарифной комиссией при Кабинете Министров Республики Узбекистан, для его дальнейшей реализации внутриреспубликанским потребителям, подключенным к газораспределительным сетям, в том числе населению.


5. Преобразовать нефтегазодобывающие и газоперерабатывающие организации в структурные подразделения (управление, завод) АО "Узбекнефтегаз" без образования юридического лица согласно приложению N 2 в целях установления прямого управления производственными подразделениями.


6. Реорганизовать отдельные организации путем их присоединения к АО "Узбекнефтегаз" и входящим в его состав организациям согласно приложению N 3.


7. Принять предложения Министерства энергетики, Агентства, Антимонопольного комитета, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о:

реализации субъектам предпринимательства через аукционные торги 1 381 единицы автозаправочных станций АО "Узнефтепродукт" по обслуживанию фермерских хозяйств с внедрением альтернативной системы обеспечения доступности горюче-смазочных материалов в удаленных и труднодоступных населенных пунктах;

поэтапной передаче в управление частным операторам объектов газоснабжения, закрепленных за областными, межрайонными (городскими) филиалами по газоснабжению или их участками, для осуществления функций по эксплуатации газораспределительных сетей и сопутствующего оборудования, а также сбыта природного газа потребителям на условиях государственно-частного партнерства;

реализации непрофильных активов АО "Узбекнефтегаз" и предприятий, входящих в его состав, в том числе предусмотренных к реализации по ранее принятым правительственным решениям, путем применения пошагового снижения стартовой цены при отсутствии претендентов в течение месяца с момента выставления на торги;

передаче местным органам исполнительной власти долей входящих в состав АО "Узбекнефтегаз" организаций в уставных капиталах рынков, торговых и животноводческих комплексов согласно приложению N 4;

передаче Агентству долей АО "Узбекнефтегаз" и входящих в его состав организаций в уставных капиталах сервисных и других организаций согласно приложению N 5;

внедрении на всех этапах добычи, переработки, транспортировки, передачи и реализации природного газа и жидких углеводородов их отдельного учета с применением электронных приборов учета ресурсов;

передаче Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам функций по опережающему развитию и воспроизводству запасов углеводородного сырья республики, повышению эффективности и результативности геологоразведочных работ, направленных на обеспечение открытия новых месторождений углеводородного сырья, прироста запасов.


8. Определить на современном этапе важнейшими задачами:

а) АО "Узбекнефтегаз" - увеличение объемов добычи углеводородного сырья, включая природный газ, - до 42,3 миллиарда куб. м и сжиженный газ - до 1,5 миллиона тонн в 2024 году, обеспечивающее полное удовлетворение потребностей отраслей экономики и населения, а также прибыльность компании, в том числе за счет:

привлечения крупных мировых нефтегазовых компаний к добыче углеводородного сырья на месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами на основе широко распространенных условий и механизмов в зарубежной практике вложений инвестиций;

повышения операционной эффективности и оптимизации затрат предприятий нефтегазовой отрасли, а также снижения их долговой нагрузки с привлечением независимых международных экспертов;

интенсификации добычи углеводородного сырья на разработанных месторождениях на основе современных технологий;

привлечения в 2020-2022 годах не менее 6 зарубежных нефтесервисных организаций для участия в международных тендерных торгах по реализации инвестиционных проектов, осуществляемых национальными нефтегазовыми компаниями;

широкого внедрения в деятельность современных информационно-коммуникационных технологий с учетом зарубежного опыта, в том числе на основе реализации концепции "Цифровое месторождение";

критического изучения и оптимизации инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли с привлечением международных консалтинговых компаний исходя из реальных финансовых возможностей отечественных нефтегазодобывающих предприятий;

б) АО "Узтрансгаз" - устранение "узких" мест на критических участках газотранспортной системы и развитие ее транзитного потенциала, в том числе за счет:

строительства, реконструкции газопроводов и компрессорных станций, включая посредством привлечения средств МФИ/ИПФО;

увеличения объемов хранения природного газа в подземных хранилищах газа;

внедрения системы мониторинга и управления потоками природного газа (SCADA) и систем автоматизированного контроля на газораспределительных пунктах высокого давления;

в) АО "Худудгазтаъминот" - снижение потерь природного газа при его поставке потребителям, в том числе за счет:

модернизации и реконструкции действующих газораспределительных пунктов и сетей;

полного внедрения автоматизированной системы контроля и учета природного газа для всех категорий потребителей до 2022 года;

поэтапной передачи в управление частным операторам объектов газоснабжения для осуществления функций по эксплуатации газораспределительных сетей и сопутствующего оборудования, а также сбыта природного газа потребителям на условиях государственно-частного партнерства.


9. Агентству совместно с Министерством энергетики Республики Узбекистан в трехмесячный срок обеспечить в установленном порядке:

формирование уставных капиталов АО "Узбекнефтегаз", АО "Узтрансгаз", АО "Худудгазтаъминот" и утверждение их учредительных документов с подробным описанием задач и функций акционерных обществ;

утверждение организационных структур и структур исполнительных аппаратов АО "Узбекнефтегаз", АО "Узтрансгаз", АО "Худудгазтаъминот" и формирование их органов управления.


10. Министерству энергетики Республики Узбекистан:

а) совместно с Агентством в двухмесячный срок утвердить план мероприятий по реорганизации АО "Узтрансгаз", АО "Узбекнефтегаз" и входящих в их состав организаций с указанием конкретных сроков проведения каждого мероприятия и ответственных лиц, предусмотрев в том числе инвентаризацию активов и обязательств реорганизуемых АО "Узтрансгаз" и организаций АО "Узбекнефтегаз", внедрение современных методов корпоративного управления, привлечение независимых членов в состав наблюдательных советов данных акционерных обществ;

б) совместно с Министерством финансов и Министерством экономики и промышленности в срок до 1 октября 2019 года при технической поддержке МФИ/ИПФО и международных консалтинговых компаний внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по привлечению менеджеров на руководящие должности АО "Узбекнефтегаз", АО "Узтрансгаз" и АО "Худудгазтаъминот", имеющих положительный опыт работы в крупных иностранных компаниях нефтегазовой отрасли или международных управляющих компаниях;

в) в срок до 1 сентября 2019 года разработать проект Положения о порядке передачи в управление частным операторам объектов газоснабжения для осуществления ими функций по эксплуатации газораспределительных сетей и сопутствующего оборудования, а также сбыта природного газа потребителям на условиях государственно-частного партнерства, предусмотрев в том числе порядок отбора инвесторов, составления и расторжения договора, а также определения и выплаты размеров комиссионных вознаграждений, порядка передачи им функций Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по сбору платежей за природный газ на передаваемой в управление территории и иных требований к инвесторам;

г) совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2019 года разработать порядок, предусматривающий постоянный мониторинг реализуемых и разрабатываемых инвестиционных проектов, привлечение международных инженерно-консультационных компаний для осуществления супервайзинга эксплуатируемых месторождений и скважин;

д) совместно с Министерством финансов, Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам, АО "Узбекнефтегаз" в срок до 1 октября 2019 года внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий:

возложение на Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам задач по

...
Время: 0.0164
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш