ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Новое в базе / Апрель, 2024 год / Деятельность отдельных отраслей /

Указ Президента Республики Узбекистан от 19.04.2024 г. N УП-68 "О мерах по совершенствованию регулирования организации и проведения лотерей и игр, основанных на риске"

Funksiyani amalga oshirishning imkoni yo`q

Mazkur funksiyadan faqat mijozlar (foqdalanuvchilar) foydalanishlari mumkin

Hujjatning to`liq matni pullik versiyada mavjud. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.04.2024 г.

N УП-68



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ И ИГР,

ОСНОВАННЫХ НА РИСКЕ


Ускоренное внедрение цифровых технологий и электронных платежей во все сферы наряду с изменением жизни людей в положительную сторону способствовало распространению онлайн-игр, основанных на риске.

Вместе с тем существующие запреты на организацию деятельности национальных провайдеров по проведению онлайн-игр, основанных на риске, и отсутствие правового регулирования в этом направлении, устойчивый интерес граждан к данной сфере становятся причиной их активного пользования зарубежными и нелегальными сервисами.

Такая ситуация обусловлена отсутствием механизмов ограждения от участия в играх граждан, у которых отмечается чрезмерная зависимость от игр, что приводит к рискам мошенничества в отношении участников игр и ущемлению их прав, оттоку иностранной валюты из страны.

В целях внедрения передового зарубежного опыта и современных технологий в сфере регулирования деятельности по организации лотерей и игр, основанных на риске:


1. Одобрить предложения Кабинета Министров, Национального агентства перспективных проектов (далее - Агентство), Министерства экономики и финансов:

о разрешении с 1 января 2025 года в Республике Узбекистан осуществления деятельности по организации игр, основанных на риске, во всемирной информационной сети Интернет (далее - игры в сети Интернет) и букмекерской деятельности;

об осуществлении деятельности по организации лотерей, игр в сети Интернет и букмекерской деятельности на основании лицензий, выдаваемых Агентством в соответствии с законодательством.


2. Установить, что:

Агентство является уполномоченным органом по регулированию и лицензированию деятельности по организации лотерей и игр в сети Интернет, букмекерской деятельности (далее - лицензирующий орган);

Агентство устанавливает порядок лицензирования деятельности по организации лотерей и игр в сети Интернет, букмекерской деятельности;

государственные органы и организации, органы государственной власти на местах, а также благотворительные фонды и организации вправе проводить лотереи исключительно через организаторов лотерей, на договорной основе;

в лотереях, играх в сети Интернет и букмекерских пари, организованных на основании лицензий, могут принимать участие исключительно резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан, достигшие 18 лет;

Агентство и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре выполняют функции мониторинга и контроля за соблюдением организаторами лотерей, игр в сети Интернет и букмекерской деятельности актов законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.


3. Согласиться с предложением Агентства и Министерства экономики и финансов об определении с 1 января 2025 года на срок 5 лет порядка налогообложения деятельности по организации лотерей, игр в сети Интернет, букмекерской деятельности, предусматривающего следующее:

юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотерей, игр в сети Интернет или букмекерскую деятельность, являются плательщиками налога с оборота по ставке 4 процента, взимаемого с совокупного дохода от деятельности по организации лотерей, игр в сети Интернет или букмекерской деятельности за вычетом всех выплаченных выигрышей и возвращенных ставок;

доходы физических лиц, полученные с выигрышей в лотереях, играх в сети Интернет, букмекерских пари, проводимых на основании выданных Агентством лицензий, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц.


4. Агентству с учетом требований настоящего Указа совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров:

а) в двухмесячный срок проект правительственного решения, предусматривающий:

порядок организации лотерей, игр в сети Интернет, букмекерской деятельности, в том числе лицензионные требования и условия;

порядок создания Единого государственного регистра ставок и игроков, его ведения лицензирующим органом;

б) в трехмесячный срок проект закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс, законы Республики Узбекистан "О государственной пошлине", "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах", "О рекламе" и другие законы.


5. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.


6. Агентству совместно с заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан Ли Д.Р.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 19.04.2024 г. N УП-68



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2017 года N УП-5120 "О мерах по внедрению системы проектного управления в Республике Узбекистан":


а) абзацы третий - шестой пункта 2 заменить абзацами третьим - седьмым следующего содержания:

"выработку и реализацию единой государственной политики в сферах оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, а также игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;

осуществление контроля за деятельностью профессиональных участников страхового рынка, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов участников страховых отношений;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

инициирование и содействие в продвижении проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные социально-экономические сферы";


б) в пункте 3:

в абзаце третьем слово "двух" заменить словом "трех";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"директор Агентства, его первый заместитель и заместители по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителям министра".


2. В тексте на государственном языке приложения N 5 к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2020 года N УП-6044 "О мерах по кардинальному совершенствованию лицензионных и разрешительных процедур":


а) позиции 3 и 8 исключить;


б) пункт 2 графы "Тартиб-таомилларни қисқартириш ва соддалаштириш чора-тадбирлари" позиции 5 исключить.


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года N ПП-2847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов":


а) в пункте 1:

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"формирование и реализацию единой методологии бухгалтерского учета и отчетности, регулирование аудиторской деятельности, участие в реализации государственной политики по развитию финансовых рынков страны";

абзац четырнадцатый исключить;


б) в приложении N 7:


в абзаце первом пункта 2 слово "страхования," исключить;


в пункте 8:

из абзаца десятого слова "осуществление контроля за деятельностью страховых организаций, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов всех участников страховых отношений," исключить;

абзац четырнадцатый исключить;


в пункте 9:

в подпункте 7:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"7) в сфере регулирования финансовых рынков и институтов:";

абзацы пятый - девятнадцатый исключить;

абзацы двадцатый - двадцать первый считать соответственно абзацами пятым - шестым;

абзацы второй - третий подпункта 15 изложить в следующей редакции:

"разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила внутреннего контроля для организаций, оказывающих лизинговые услуги, организаций, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и аудиторских организаций, а также осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением;

изучает, анализирует и оценивает риски легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения в сфере оказания лизинговых услуг, осуществления аудиторской деятельности, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней и принимает меры по снижению выявленных рисков";

подпункт 16 признать утратившим силу;


в пункте 11:

абзацы девятнадцатый и двадцать первый исключить;

абзацы двадцатый, двадцать второй - тридцать второй считать соответственно абзацами девятнадцатым - тридцатым.


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года N ПП-3150 "Об организации деятельности Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан":


а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Положение о Национальном агентстве перспективных проектов Республики Узбекистан согласно приложению";


б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"утверждать структуру и штатную численность Агентства, самостоятельно определять условия оплаты труда работников Агентства";


в) в пункте 3:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) Агентство является уполномоченным органом по регулированию оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности, в том числе лицензированию, разрешительным и уведомительным процедурам";

в абзаце третьем подпункта "д" слова "лицензионных и разрешительных процедур" заменить словами "лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур";

в подпункте "е" слова "нерезидентам Республики Узбекистан" исключить;

подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) Агентство устанавливает Специальный режим регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц"), предусматривающего создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов, а также порядок обеспечения Специального правового режима "регуляторная песочница" в сфере рынка капитала";


г) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:

"Агентство проводит проверки соблюдения лицензионных, разрешительных и уведомительных требований и условий в сферах оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности, применяет штрафные санкции в установленном порядке, в том числе за несоблюдение требований актов законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";


д) приложение N 1 признать утратившим силу;


е) приложение N 2 изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 27.07.2017 г. N ПП-3150



ПОЛОЖЕНИЕ

о Национальном агентстве перспективных

проектов Республики Узбекистан


Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности, организационные основы деятельности Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).

2. Агентство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан.

3. Агентство является государственным учреждением с правом юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, казначейские лицевые счета на Едином казначейском счете по бюджетным и внебюджетным средствам, формируемым за счет государственных пошлин и других сборов в соответствии с законодательством, а также счета в коммерческих банках Республики Узбекистан по грантам, кредитам, займам и благотворительным пожертвованиям.

Агентство является уполномоченным органом по регулированию оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности, в том числе лицензированию, разрешительным и уведомительным процедурам.

4. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.

5. Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами, органами хозяйственного управления, государственными предприятиями и организациями (далее - государственные органы и иные организации), негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями, иностранными компаниями и специалистами, в том числе путем ведения деловой переписки, организации мероприятий и заключения рамочных соглашений.

6. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и иными организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.

7. Официальное наименование Агентства:

а) на государственном языке:

полное Ўзбекистон Республикаси Истиқболли лойиҳалар миллий агентлиги, қисқартирилган номи - Истиқболли лойиҳалар агентлиги;

б) на английском языке:

полное - National Agency of Perspective Projects of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Perspective Projects Agency;

в) на русском языке:

полное - Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан, сокращенное - Агентство перспективных проектов.



Глава 2. Основные задачи и функции Агентства


8. Основными задачами Агентства являются:

выработка и реализация единой государственной политики в сферах оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности (далее - регулируемые сферы);

обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;

осуществление контроля за деятельностью профессиональных участников страхового рынка, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов участников страховых отношений;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

инициирование и содействие в продвижении проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные социально-экономические сферы.

9. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) в области выработки и реализации единой государственной политики в сферах оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности:

осуществляет выработку предложений по совершенствованию законодательства в регулируемых сферах и определению приоритетных направлений дальнейшего развития;

разрабатывает государственные и иные программы в регулируемых сферах, оказывает содействие в их реализации;

разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по правовому регулированию сфер;

проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов по вопросам регулируемых сфер;

устанавливает порядок и осуществляет лицензирование, разрешительные и уведомительные процедуры в регулируемых сферах, а также осуществляет контроль за соблюдением лицензионных и разрешительных требований и условий;

определяет Специальный режим регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц"), действующий согласно приложению к настоящему Положению;

разрабатывает и утверждает стандарты, нормы и правила в регулируемых сферах;

организует обучение работников государственных органов и иных организаций по вопросам в регулируемых сферах;

взаимодействует с научно-образовательными учреждениями по вопросам подготовки работников государственных органов и иных организаций в регулируемых сферах;

осуществляет международное сотрудничество в регулируемых сферах;

осуществляет контроль за соблюдением актов законодательства о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах и защите прав акционеров;

информирует инвесторов и общественность о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках, в том числе посредством обеспечения гласности сведений, предусмотренных законодательством;

устанавливает порядок обеспечения Специального правового режима "регуляторная песочница" в сфере рынка капитала;

проводит аттестацию специалистов профессиональных участников рынка ценных бумаг и выдает им квалификационные сертификаты;

устанавливает требования к выпуску и регистрации ценных бумаг, отчетности по ним, а также ведению реестров владельцев ценных бумаг и реестра учета сделок с ценными бумагами;

устанавливает обязательные нормативы уровня достаточности собственных средств и показателей, ограничивающих риски по операциям с ценными бумагами;

проводит системный анализ актов законодательства и разрабатывает предложения по совершенствованию регулируемых сфер;

по поручениям Президента Республики Узбекистан и по собственной инициативе разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;

б) в области обеспечения соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала:

принимает меры по защите прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;

применяет меры в соответствии с актами законодательства при выявлении нарушений закона в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;

организует широкое информирование инвесторов и общественности о состоянии развития сфер оборота крипто-активов и рынка капитала, в том числе публикует в средствах массовой информации и (или) на своем официальном веб-сайте сведения о состоянии развития сфер оборота крипто-активов и рынка капитала на постоянной основе, принимает меры по повышению уровня грамотности населения в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;

в) в области осуществления контроля за деятельностью профессиональных участников страхового рынка, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов участников страховых отношений:

разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции проекты нормативно-правовых актов, регулирующих сферу страховой деятельности;

принимает меры по защите прав и законных интересов потребителей страховых услуг в порядке, установленном законодательством;

лицензирует страховую деятельность страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров, осуществляет разрешительные процедуры в сфере страхового рынка, а также контроль за соблюдением лицензионных и разрешительных требований и условий;

устанавливает обязательные для исполнения нормативы платежеспособности и порядок их определения, методику вычисления предельного допустимого размера обязательств страховщиков (перестраховщиков) по отдельным рискам и совокупного размера обязательств, порядок и сроки представления информации по платежеспособности страховщиков (перестраховщиков);

устанавливает порядок и условия формирования и размещения средств страховых резервов страховщиков (перестраховщиков), а также порядок ведения их учета и составления отчетности по ним;

устанавливает квалификационные требования, предъявляемые к руководителю и главному бухгалтеру страховщика (перестраховщика), страхового брокера и их обособленных подразделений;

устанавливает форму представляемой страховщиками (перестраховщиками) финансовой отчетности и публикуемой ими годовой финансовой отчетности, а также порядок и сроки ее представления и публикации;

устанавливает порядок и условия осуществления страховщиками (перестраховщиками) инвестиционной деятельности, оказания актуарных услуг;

разрабатывает и утверждает программы обучения и порядок сдачи квалификационных экзаменов для получения квалификационного сертификата актуария, проводит квалификационный экзамен на право получения указанного сертификата, выдает, прекращает действие и аннулирует квалификационный сертификат актуария в порядке, установленном законодательством;

ведет реестр лицензий на право осуществления страховой деятельности страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров и выданных разрешений на реорганизацию страховщика (перестраховщика), а также актуариев, имеющих квалификационный сертификат;

производит в соответствии с законодательством проверку деятельности профессиональных участников страхового рынка и вносит им обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

осуществляет контроль за соблюдением профессиональными участниками страхового рынка законодательства о страховой деятельности, обеспечение установленных нормативов платежеспособности и иных требований их финансовой устойчивости;

в установленном порядке налагает штраф в размере до 0,1 процента от минимального размера уставного фонда (уставного капитала) страховщика (перестраховщика) за нарушение страховщиком (перестраховщиком) законодательства о страховой деятельности, в том числе установленных экономических нормативов;

приостанавливает в порядке, установленном законодательством, действие лицензий страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров полностью либо в отношении отдельных видов (классов) страхования, а также обращается в суд о прекращении их деятельности;

публикует в течение шести месяцев по окончании каждого финансового года годовые отчеты о деятельности по регулированию и надзору за страховой деятельностью, а также статистические данные о деятельности страхового рынка в течение финансового года;

г) в области участия в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

участвует в разработке и осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила внутреннего контроля для лиц, осуществляющих деятельность в регулируемых сферах, а также осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением;

изучает, анализирует и оценивает возможные риски легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также принимает меры по снижению выявленных рисков;

участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из Соглашения о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма;

применяет меры в соответствии с актами законодательства в случае выявления нарушений актов законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

осуществляет контроль за полнотой и достоверностью сведений и отчетности о проведенных операциях в регулируемых сферах;

истребует на безвозмездной основе у лиц, осуществляющих деятельность в регулируемых сферах, документы, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных задач;

осуществляет взаимодействие со специальным уполномоченным государственным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

д) в области содействия инициированию и продвижению проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные сферы социально-экономического развития:

осуществляет взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам внедрения технологии распределенного реестра данных;

согласовывает проекты нормативно-правовых актов и технических заданий, предусматривающих внедрение технологии распределенного реестра данных в деятельность государственных органов;

оказывает содействие в повышении уровня профессиональной подготовки работников государственных органов и иных организаций по вопросам внедрения технологии распределенного реестра данных;

оказывает содействие в привлечении высококвалифицированных специалистов зарубежных государств в области разработки и внедрения технологии распределенного реестра данных;

на основе изучения передового зарубежного опыта в сфере социально-экономического развития обеспечивает разработку проектов с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий;

вносит предложения о реализации проектов с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в различных отраслях экономики;

осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, министерствами, ведомствами, организациями, бизнес-сообществом, экспертами и международными организациями по вопросам разработки и реализации проектов в сфере социально-экономического развития с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий.



Глава 3. Полномочия и ответственность Агентства


10. Агентство имеет следующие полномочия:

принятие в пределах своей компетенции нормативно-правовых актов, являющихся обязательными для государственных органов и организаций, физических и юридических лиц, в том числе совместно с другими государственными органами;

запрашивание в установленном порядке у государственных органов и иных организаций материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Агентство задач;

получение в установленной форме от профессиональных участников страхового рынка информации о страховой деятельности и иных сведений, связанных со страховой деятельностью;

получение в пределах своей компетенции от физических лиц, в том числе должностных лиц, письменных объяснений и информации по фактам нарушений закона;

внесение исков в суды по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

привлечение в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных работников государственных органов и иных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов;

осуществление мероприятий, связанных с привлечением иностранных инвестиций в регулируемых сферах;

ведение деловой переписки, организация мероприятий, заключение рамочных соглашений с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями;

осуществление в установленном порядке издательской деятельности, выпуск и распространение информационных материалов, периодических изданий и другой печатной продукции;

отчуждение или распоряжение иным способом находящимися на балансе Агентства имущества, в том числе недвижимого, приобретенного не за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, самостоятельно по своему усмотрению;

реализация крипто-активов, полученных в качестве благотворительных пожертвований, грантов и займов, в ходе деятельности Специализированной лаборатории по изучению и испытанию инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов, а также обращенных в доход государства по решению суда, на основании прямых договоров по курсу, установленному на день продажи на национальной крипто-бирже;

проведение в пределах своей компетенции проверок соблюдения требований и условий лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур, а также требований актов законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и по результатам - применение мер в соответствии с актами законодательства;

составление в пределах своей компетенции протоколов об административном правонарушении по фактам нарушений законодательства и направление их в суды;

внесение в государственные органы и иные организации предупреждений, заключений и обязательных для исполнения предписаний по выявленным фактам нарушения законодательства и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

проведение в установленном порядке совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением специалистов государственных органов и иных организаций;

представление интересов страны в международных организациях и заключение в установленном порядке и в соответствии с нормами международного права договоров о сотрудничестве с компетентными организациями, а также научными институтами других государств в регулируемых сферах.

Агентство может иметь и иные полномочия в соответствии с актами законодательства.

11. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.



Глава 4. Организация деятельности Агентства


12. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Директор Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

Директор Агентства, его первый заместитель и заместители по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителям министра.

13. Работники Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства.

14. Условия оплаты труда работников Агентства определяются директором Агентства.

Применение в Агентстве Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих, а также тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда носит рекомендательный характер.

15. Источниками финансирования деятельности Агентства являются:

гранты, кредиты и займы, в том числе в крипто-активах;

отчисления от осуществляемых Агентством лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур в размерах, определяемых актами законодательства;

благотворительные пожертвования, в том числе в крипто-активах, физических и юридических лиц, включая иностранных физических и юридических лиц;

доходы по принадлежащим Агентству акциям (долям, паям) в уставном фонде (капитале) юридических лиц, получаемые в размерах, установленных законодательством;

доходы, получаемые от реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства;

доходы от размещения временно свободных средств Агентства в банках;

иные доходы, не запрещенные актами законодательства.

16. Директор Агентства:

осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства;

утверждает структуру и штатную численность Агентства;

определяет условия оплаты труда работников Агентства;

утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, а также о Специализированной лаборатории по изучению и испытанию инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов;

утверждает должностные обязанности работников Агентства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;

заключает с компетентными органами иностранных государств, международными организациями, зарубежными научно-образовательными учреждениями и компаниями соглашения и иные договоры о сотрудничестве;

в пределах своей компетенции издает приказы, решения и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о Национальном агентстве

перспективных проектов Республики Узбекистан



ПОЛОЖЕНИЕ

о Специальном режиме регулирования в сфере

оборота крипто-активов (Специальный

режим "регуляторных песочниц")


Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет общие положения о Специальном режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц").

2. Под Специальным режимом регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц") понимается создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов (далее - пилотные проекты), предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику пилотных проектов (далее - специальный режим).

3. В рамках специального режима запрещается реализация проектов, предусматривающих использование крипто-активов на территории Республики Узбекистан в качестве средства платежа или приема оплаты.

4. Порядок предоставления специального режима утверждается Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).



Глава 2. Основные цели предоставления специального режима


5. Основными целями предоставления специального режима являются:

создание площадки для апробации и пилотной реализации новых технологий в сфере оборота крипто-активов;

формирование и апробация новых регуляторных механизмов, в случае выявления норм, не отвечающих действующим требованиям;

содействие в реализации современных технологий в сфере оборота крипто-активов, в том числе пилотных проектов по выпуску токенов для привлечения инвестиций;

расширение видов продуктов и услуг в сфере оборота крипто-активов, в том числе экспортоориентированных решений;

обеспечение соответствующего контроля в процессах внедрения новых технологий в сфере оборота крипто-активов;

совершенствование нормативно-правовой базы, а также разработка новых методов регулирования на основе проведенных экспериментов в рамках специального режима;

сокращение времени и издержек вывода новых технологий в сфере оборота крипто-активов на рынок республики;

организация и проведение исследований в сфере оборота крипто-активов и подготовка аналитических материалов.



Глава 3. Права Агентства в рамках специального режима


6. Агентство:

принимает нормативно-правовые акты, определяющие порядок предоставления специального режима, регистрации участников специального режима, требования, предъявляемые к их деятельности, меры по их поддержке в рамках реализуемых пилотных проектов, в том числе после проведения консультаций с соответствующими уполномоченными органами принимает решения об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок реализации пилотных проектов;

осуществляет регистрацию участников специального режима;

осуществляет систематический контроль за своевременным выполнением работ, реализуемых участниками специального режима;

определяет порядок и условия обработки участниками специального режима обезличенных персональных данных, а также требований к ним на основании заключенных договоров с соответствующим уполномоченным государственным органом;

оказывает организационно-правовую и консультативную поддержку участникам специального режима в течение срока реализации пилотных проектов.

7. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами, органами хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, государственными предприятиями и организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.



Глава 4. Статус участников специального режима


8. Участники специального режима после регистрации в установленном порядке осуществляют реализацию пилотных проектов без получения лицензий или документов разрешительного характера в сфере оборота крипто-активов.

9. Деятельность участников специального режима, а также их договорные взаимоотношения с другими субъектами в рамках реализации пилотных проектов регулируются правовыми режимами, определяемыми нормативно-правовыми актами Агентства.

Максимальная сумма договоров (оферт, соглашений) на предоставление услуг, заключаемых участниками специального режима с субъектами - резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, а также предельная численность клиентов в рамках реализации пилотных проектов в специальном режиме подлежат обязательному согласованию с Агентством.

10. В рамках реализации пилотных проектов в специальном режиме действуют льготы и преференции, предусмотренные актами законодательства.

11. Срок реализации пилотных проектов в рамках специального режима составляет не более трех лет.

По истечении указанного срока Агентство принимает решение о внесении изменений и дополнений в действующие акты законодательства в целях вывода пилотных проектов за рамки специального режима и распространении соответствующих норм в целях регулирования соответствующих отношений на всей территории Республики Узбекистан (при положительной оценке результатов реализации пилотных проектов) либо о прекращении пилотного проекта с указанием соответствующих обоснований".


5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 17 января 2022 года N ПП-90 "О дополнительных мерах по внедрению эффективных механизмов поддержки рынка капитала":


а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить порядок, в соответствии с которым:

при принятии общим собранием акционеров решения об исключении акций общества из биржевого котировального листа фондовой биржи акционерам - владельцам голосующих акций данного общества предоставляется право требования выкупа обществом принадлежащих им акций;

при совершении сделок с ценными бумагами на организованных внебиржевых торгах ценными бумагами продавцом (за исключением эмитента) уплачивается сбор в Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан в размере 0,3 процента от суммы сделки вместо налога на прибыль и налога на доход";


б) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Предоставить Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации полномочия устанавливать объем и сроки выпуска на продажу пакета акций первичного (IPO) и (или) вторичного (SPO) публичного предложения, вносить изменения и дополнения в их перечень согласно обоснованным предложениям Агентства по управлению государственными активами, Министерства экономики и финансов и Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан, в том числе с учетом состояния рынка и заключений андеррайтеров, на основании решений Президента Республики Узбекистан".


6. В постановлении Кабинета Министров от 16 августа 2007 года N 176 "О мерах по дальнейшему упорядочению организации и проведения азартных игр":


а) в пункте 1:

в абзаце втором слова "тиражных, мгновенных и числовых" заменить словами "организуемых в соответствии с законодательством Республики Узбекистан игр, основанных на риске, во всемирной информационной сети Интернет, букмекерской деятельности и";

абзац третий дополнить словами "за исключением случаев организации данной деятельности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан";


б) пункты 2, 3 и 4 приложения признать утратившими силу.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 апреля 2024 г.














































Время: 0.2266
AVda ro`yxatga olingan raqami bo`yicha qat`iy muvofiqlik
  • Barchasi
  • amaldagi
  • kuchini yo`qotgan
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • istalgan sana
  • aniq sana
  • davr
  • -

Qidiruvni pastga tushirish