ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Новое в базе / Апрель, 2024 год / Деятельность отдельных отраслей /Указ Президента Республики Узбекистан от 19.04.2024 г. N УП-68 "О мерах по совершенствованию регулирования организации и проведения лотерей и игр, основанных на риске"
Funksiyani amalga oshirishning imkoni yo`q
Mazkur funksiyadan faqat mijozlar (foqdalanuvchilar) foydalanishlari mumkin
Hujjatning to`liq matni pullik versiyada mavjud. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.04.2024 г.
N УП-68
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ И ИГР,
ОСНОВАННЫХ НА РИСКЕ
Ускоренное внедрение цифровых технологий и электронных платежей во все сферы наряду с изменением жизни людей в положительную сторону способствовало распространению онлайн-игр, основанных на риске.
Вместе с тем существующие запреты на организацию деятельности национальных провайдеров по проведению онлайн-игр, основанных на риске, и отсутствие правового регулирования в этом направлении, устойчивый интерес граждан к данной сфере становятся причиной их активного пользования зарубежными и нелегальными сервисами.
Такая ситуация обусловлена отсутствием механизмов ограждения от участия в играх граждан, у которых отмечается чрезмерная зависимость от игр, что приводит к рискам мошенничества в отношении участников игр и ущемлению их прав, оттоку иностранной валюты из страны.
В целях внедрения передового зарубежного опыта и современных технологий в сфере регулирования деятельности по организации лотерей и игр, основанных на риске:
1. Одобрить предложения Кабинета Министров, Национального агентства перспективных проектов (далее - Агентство), Министерства экономики и финансов:
о разрешении с 1 января 2025 года в Республике Узбекистан осуществления деятельности по организации игр, основанных на риске, во всемирной информационной сети Интернет (далее - игры в сети Интернет) и букмекерской деятельности;
об осуществлении деятельности по организации лотерей, игр в сети Интернет и букмекерской деятельности на основании лицензий, выдаваемых Агентством в соответствии с законодательством.
2. Установить, что:
Агентство является уполномоченным органом по регулированию и лицензированию деятельности по организации лотерей и игр в сети Интернет, букмекерской деятельности (далее - лицензирующий орган);
Агентство устанавливает порядок лицензирования деятельности по организации лотерей и игр в сети Интернет, букмекерской деятельности;
государственные органы и организации, органы государственной власти на местах, а также благотворительные фонды и организации вправе проводить лотереи исключительно через организаторов лотерей, на договорной основе;
в лотереях, играх в сети Интернет и букмекерских пари, организованных на основании лицензий, могут принимать участие исключительно резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан, достигшие 18 лет;
Агентство и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре выполняют функции мониторинга и контроля за соблюдением организаторами лотерей, игр в сети Интернет и букмекерской деятельности актов законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
3. Согласиться с предложением Агентства и Министерства экономики и финансов об определении с 1 января 2025 года на срок 5 лет порядка налогообложения деятельности по организации лотерей, игр в сети Интернет, букмекерской деятельности, предусматривающего следующее:
юридические лица, осуществляющие деятельность по организации лотерей, игр в сети Интернет или букмекерскую деятельность, являются плательщиками налога с оборота по ставке 4 процента, взимаемого с совокупного дохода от деятельности по организации лотерей, игр в сети Интернет или букмекерской деятельности за вычетом всех выплаченных выигрышей и возвращенных ставок;
доходы физических лиц, полученные с выигрышей в лотереях, играх в сети Интернет, букмекерских пари, проводимых на основании выданных Агентством лицензий, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц.
4. Агентству с учетом требований настоящего Указа совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров:
а) в двухмесячный срок проект правительственного решения, предусматривающий:
порядок организации лотерей, игр в сети Интернет, букмекерской деятельности, в том числе лицензионные требования и условия;
порядок создания Единого государственного регистра ставок и игроков, его ведения лицензирующим органом;
б) в трехмесячный срок проект закона о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс, законы Республики Узбекистан "О государственной пошлине", "О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах", "О рекламе" и другие законы.
5. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
6. Агентству совместно с заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан Ли Д.Р.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 19.04.2024 г. N УП-68
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан и Правительства
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2017 года N УП-5120 "О мерах по внедрению системы проектного управления в Республике Узбекистан":
а) абзацы третий - шестой пункта 2 заменить абзацами третьим - седьмым следующего содержания:
"выработку и реализацию единой государственной политики в сферах оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, а также игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности;
обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;
осуществление контроля за деятельностью профессиональных участников страхового рынка, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов участников страховых отношений;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
инициирование и содействие в продвижении проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные социально-экономические сферы";
б) в пункте 3:
в абзаце третьем слово "двух" заменить словом "трех";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"директор Агентства, его первый заместитель и заместители по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителям министра".
2. В тексте на государственном языке приложения N 5 к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 августа 2020 года N УП-6044 "О мерах по кардинальному совершенствованию лицензионных и разрешительных процедур":
б) пункт 2 графы "Тартиб-таомилларни қисқартириш ва соддалаштириш чора-тадбирлари" позиции 5 исключить.
3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года N ПП-2847 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов":
а) в пункте 1:
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"формирование и реализацию единой методологии бухгалтерского учета и отчетности, регулирование аудиторской деятельности, участие в реализации государственной политики по развитию финансовых рынков страны";
абзац четырнадцатый исключить;
б) в приложении N 7:
в абзаце первом пункта 2 слово "страхования," исключить;
в пункте 8:
из абзаца десятого слова "осуществление контроля за деятельностью страховых организаций, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов всех участников страховых отношений," исключить;
абзац четырнадцатый исключить;
в пункте 9:
в подпункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7) в сфере регулирования финансовых рынков и институтов:";
абзацы пятый - девятнадцатый исключить;
абзацы двадцатый - двадцать первый считать соответственно абзацами пятым - шестым;
абзацы второй - третий подпункта 15 изложить в следующей редакции:
"разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила внутреннего контроля для организаций, оказывающих лизинговые услуги, организаций, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и аудиторских организаций, а также осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением;
изучает, анализирует и оценивает риски легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения в сфере оказания лизинговых услуг, осуществления аудиторской деятельности, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней и принимает меры по снижению выявленных рисков";
подпункт 16 признать утратившим силу;
в пункте 11:
абзацы девятнадцатый и двадцать первый исключить;
абзацы двадцатый, двадцать второй - тридцать второй считать соответственно абзацами девятнадцатым - тридцатым.
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года N ПП-3150 "Об организации деятельности Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан":
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о Национальном агентстве перспективных проектов Республики Узбекистан согласно приложению";
б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"утверждать структуру и штатную численность Агентства, самостоятельно определять условия оплаты труда работников Агентства";
в) в пункте 3:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) Агентство является уполномоченным органом по регулированию оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности, в том числе лицензированию, разрешительным и уведомительным процедурам";
в абзаце третьем подпункта "д" слова "лицензионных и разрешительных процедур" заменить словами "лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур";
в подпункте "е" слова "нерезидентам Республики Узбекистан" исключить;
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) Агентство устанавливает Специальный режим регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц"), предусматривающего создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов, а также порядок обеспечения Специального правового режима "регуляторная песочница" в сфере рынка капитала";
г) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Агентство проводит проверки соблюдения лицензионных, разрешительных и уведомительных требований и условий в сферах оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности, применяет штрафные санкции в установленном порядке, в том числе за несоблюдение требований актов законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";
д) приложение N 1 признать утратившим силу;
е) приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Президента РУз
от 27.07.2017 г. N ПП-3150
ПОЛОЖЕНИЕ
о Национальном агентстве перспективных
проектов Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и обязанности, организационные основы деятельности Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).
2. Агентство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан.
3. Агентство является государственным учреждением с правом юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, казначейские лицевые счета на Едином казначейском счете по бюджетным и внебюджетным средствам, формируемым за счет государственных пошлин и других сборов в соответствии с законодательством, а также счета в коммерческих банках Республики Узбекистан по грантам, кредитам, займам и благотворительным пожертвованиям.
Агентство является уполномоченным органом по регулированию оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности, в том числе лицензированию, разрешительным и уведомительным процедурам.
4. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.
5. Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами, органами хозяйственного управления, государственными предприятиями и организациями (далее - государственные органы и иные организации), негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями, иностранными компаниями и специалистами, в том числе путем ведения деловой переписки, организации мероприятий и заключения рамочных соглашений.
6. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и иными организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.
7. Официальное наименование Агентства:
а) на государственном языке:
полное Ўзбекистон Республикаси Истиқболли лойиҳалар миллий агентлиги, қисқартирилган номи - Истиқболли лойиҳалар агентлиги;
б) на английском языке:
полное - National Agency of Perspective Projects of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Perspective Projects Agency;
в) на русском языке:
полное - Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан, сокращенное - Агентство перспективных проектов.
Глава 2. Основные задачи и функции Агентства
8. Основными задачами Агентства являются:
выработка и реализация единой государственной политики в сферах оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности (далее - регулируемые сферы);
обеспечение соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;
осуществление контроля за деятельностью профессиональных участников страхового рынка, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов участников страховых отношений;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
инициирование и содействие в продвижении проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные социально-экономические сферы.
9. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в области выработки и реализации единой государственной политики в сферах оборота крипто-активов, рынка капитала и страхового рынка, электронной коммерции, деятельности по организации лотерей, игр, основанных на риске, во всемирной сети Интернет и букмекерской деятельности:
осуществляет выработку предложений по совершенствованию законодательства в регулируемых сферах и определению приоритетных направлений дальнейшего развития;
разрабатывает государственные и иные программы в регулируемых сферах, оказывает содействие в их реализации;
разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по правовому регулированию сфер;
проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов по вопросам регулируемых сфер;
устанавливает порядок и осуществляет лицензирование, разрешительные и уведомительные процедуры в регулируемых сферах, а также осуществляет контроль за соблюдением лицензионных и разрешительных требований и условий;
определяет Специальный режим регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц"), действующий согласно приложению к настоящему Положению;
разрабатывает и утверждает стандарты, нормы и правила в регулируемых сферах;
организует обучение работников государственных органов и иных организаций по вопросам в регулируемых сферах;
взаимодействует с научно-образовательными учреждениями по вопросам подготовки работников государственных органов и иных организаций в регулируемых сферах;
осуществляет международное сотрудничество в регулируемых сферах;
осуществляет контроль за соблюдением актов законодательства о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах и защите прав акционеров;
информирует инвесторов и общественность о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках, в том числе посредством обеспечения гласности сведений, предусмотренных законодательством;
устанавливает порядок обеспечения Специального правового режима "регуляторная песочница" в сфере рынка капитала;
проводит аттестацию специалистов профессиональных участников рынка ценных бумаг и выдает им квалификационные сертификаты;
устанавливает требования к выпуску и регистрации ценных бумаг, отчетности по ним, а также ведению реестров владельцев ценных бумаг и реестра учета сделок с ценными бумагами;
устанавливает обязательные нормативы уровня достаточности собственных средств и показателей, ограничивающих риски по операциям с ценными бумагами;
проводит системный анализ актов законодательства и разрабатывает предложения по совершенствованию регулируемых сфер;
по поручениям Президента Республики Узбекистан и по собственной инициативе разрабатывает проекты нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;
б) в области обеспечения соблюдения прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала:
принимает меры по защите прав и законных интересов инвесторов в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;
применяет меры в соответствии с актами законодательства при выявлении нарушений закона в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;
организует широкое информирование инвесторов и общественности о состоянии развития сфер оборота крипто-активов и рынка капитала, в том числе публикует в средствах массовой информации и (или) на своем официальном веб-сайте сведения о состоянии развития сфер оборота крипто-активов и рынка капитала на постоянной основе, принимает меры по повышению уровня грамотности населения в сферах оборота крипто-активов и рынка капитала;
в) в области осуществления контроля за деятельностью профессиональных участников страхового рынка, направленного на обеспечение защиты прав и законных интересов участников страховых отношений:
разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции проекты нормативно-правовых актов, регулирующих сферу страховой деятельности;
принимает меры по защите прав и законных интересов потребителей страховых услуг в порядке, установленном законодательством;
лицензирует страховую деятельность страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров, осуществляет разрешительные процедуры в сфере страхового рынка, а также контроль за соблюдением лицензионных и разрешительных требований и условий;
устанавливает обязательные для исполнения нормативы платежеспособности и порядок их определения, методику вычисления предельного допустимого размера обязательств страховщиков (перестраховщиков) по отдельным рискам и совокупного размера обязательств, порядок и сроки представления информации по платежеспособности страховщиков (перестраховщиков);
устанавливает порядок и условия формирования и размещения средств страховых резервов страховщиков (перестраховщиков), а также порядок ведения их учета и составления отчетности по ним;
устанавливает квалификационные требования, предъявляемые к руководителю и главному бухгалтеру страховщика (перестраховщика), страхового брокера и их обособленных подразделений;
устанавливает форму представляемой страховщиками (перестраховщиками) финансовой отчетности и публикуемой ими годовой финансовой отчетности, а также порядок и сроки ее представления и публикации;
устанавливает порядок и условия осуществления страховщиками (перестраховщиками) инвестиционной деятельности, оказания актуарных услуг;
разрабатывает и утверждает программы обучения и порядок сдачи квалификационных экзаменов для получения квалификационного сертификата актуария, проводит квалификационный экзамен на право получения указанного сертификата, выдает, прекращает действие и аннулирует квалификационный сертификат актуария в порядке, установленном законодательством;
ведет реестр лицензий на право осуществления страховой деятельности страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров и выданных разрешений на реорганизацию страховщика (перестраховщика), а также актуариев, имеющих квалификационный сертификат;
производит в соответствии с законодательством проверку деятельности профессиональных участников страхового рынка и вносит им обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;
осуществляет контроль за соблюдением профессиональными участниками страхового рынка законодательства о страховой деятельности, обеспечение установленных нормативов платежеспособности и иных требований их финансовой устойчивости;
в установленном порядке налагает штраф в размере до 0,1 процента от минимального размера уставного фонда (уставного капитала) страховщика (перестраховщика) за нарушение страховщиком (перестраховщиком) законодательства о страховой деятельности, в том числе установленных экономических нормативов;
приостанавливает в порядке, установленном законодательством, действие лицензий страховщиков (перестраховщиков) и страховых брокеров полностью либо в отношении отдельных видов (классов) страхования, а также обращается в суд о прекращении их деятельности;
публикует в течение шести месяцев по окончании каждого финансового года годовые отчеты о деятельности по регулированию и надзору за страховой деятельностью, а также статистические данные о деятельности страхового рынка в течение финансового года;
г) в области участия в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:
участвует в разработке и осуществлении мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила внутреннего контроля для лиц, осуществляющих деятельность в регулируемых сферах, а также осуществляет мониторинг и контроль за их соблюдением;
изучает, анализирует и оценивает возможные риски легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также принимает меры по снижению выявленных рисков;
участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из Соглашения о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма;
применяет меры в соответствии с актами законодательства в случае выявления нарушений актов законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
осуществляет контроль за полнотой и достоверностью сведений и отчетности о проведенных операциях в регулируемых сферах;
истребует на безвозмездной основе у лиц, осуществляющих деятельность в регулируемых сферах, документы, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных задач;
осуществляет взаимодействие со специальным уполномоченным государственным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
д) в области содействия инициированию и продвижению проектов по внедрению технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в государственное управление и различные сферы социально-экономического развития:
осуществляет взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам внедрения технологии распределенного реестра данных;
согласовывает проекты нормативно-правовых актов и технических заданий, предусматривающих внедрение технологии распределенного реестра данных в деятельность государственных органов;
оказывает содействие в повышении уровня профессиональной подготовки работников государственных органов и иных организаций по вопросам внедрения технологии распределенного реестра данных;
оказывает содействие в привлечении высококвалифицированных специалистов зарубежных государств в области разработки и внедрения технологии распределенного реестра данных;
на основе изучения передового зарубежного опыта в сфере социально-экономического развития обеспечивает разработку проектов с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий;
вносит предложения о реализации проектов с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий в различных отраслях экономики;
осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, министерствами, ведомствами, организациями, бизнес-сообществом, экспертами и международными организациями по вопросам разработки и реализации проектов в сфере социально-экономического развития с использованием технологии распределенного реестра данных и других новейших технологий.
Глава 3. Полномочия и ответственность Агентства
10. Агентство имеет следующие полномочия:
принятие в пределах своей компетенции нормативно-правовых актов, являющихся обязательными для государственных органов и организаций, физических и юридических лиц, в том числе совместно с другими государственными органами;
запрашивание в установленном порядке у государственных органов и иных организаций материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Агентство задач;
получение в установленной форме от профессиональных участников страхового рынка информации о страховой деятельности и иных сведений, связанных со страховой деятельностью;
получение в пределах своей компетенции от физических лиц, в том числе должностных лиц, письменных объяснений и информации по фактам нарушений закона;
внесение исков в суды по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
привлечение в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных работников государственных органов и иных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов;
осуществление мероприятий, связанных с привлечением иностранных инвестиций в регулируемых сферах;
ведение деловой переписки, организация мероприятий, заключение рамочных соглашений с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств в Республике Узбекистан, международными организациями;
осуществление в установленном порядке издательской деятельности, выпуск и распространение информационных материалов, периодических изданий и другой печатной продукции;
отчуждение или распоряжение иным способом находящимися на балансе Агентства имущества, в том числе недвижимого, приобретенного не за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, самостоятельно по своему усмотрению;
реализация крипто-активов, полученных в качестве благотворительных пожертвований, грантов и займов, в ходе деятельности Специализированной лаборатории по изучению и испытанию инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов, а также обращенных в доход государства по решению суда, на основании прямых договоров по курсу, установленному на день продажи на национальной крипто-бирже;
проведение в пределах своей компетенции проверок соблюдения требований и условий лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур, а также требований актов законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и по результатам - применение мер в соответствии с актами законодательства;
составление в пределах своей компетенции протоколов об административном правонарушении по фактам нарушений законодательства и направление их в суды;
внесение в государственные органы и иные организации предупреждений, заключений и обязательных для исполнения предписаний по выявленным фактам нарушения законодательства и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
проведение в установленном порядке совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, с привлечением специалистов государственных органов и иных организаций;
представление интересов страны в международных организациях и заключение в установленном порядке и в соответствии с нормами международного права договоров о сотрудничестве с компетентными организациями, а также научными институтами других государств в регулируемых сферах.
Агентство может иметь и иные полномочия в соответствии с актами законодательства.
11. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
Глава 4. Организация деятельности Агентства
12. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Директор Агентства имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
Директор Агентства, его первый заместитель и заместители по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются соответственно к министру, первому заместителю министра и заместителям министра.
13. Работники Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства.
14. Условия оплаты труда работников Агентства определяются директором Агентства.
Применение в Агентстве Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих, а также тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда носит рекомендательный характер.
15. Источниками финансирования деятельности Агентства являются:
гранты, кредиты и займы, в том числе в крипто-активах;
отчисления от осуществляемых Агентством лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур в размерах, определяемых актами законодательства;
благотворительные пожертвования, в том числе в крипто-активах, физических и юридических лиц, включая иностранных физических и юридических лиц;
доходы по принадлежащим Агентству акциям (долям, паям) в уставном фонде (капитале) юридических лиц, получаемые в размерах, установленных законодательством;
доходы, получаемые от реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства;
доходы от размещения временно свободных средств Агентства в банках;
иные доходы, не запрещенные актами законодательства.
16. Директор Агентства:
осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства;
утверждает структуру и штатную численность Агентства;
определяет условия оплаты труда работников Агентства;
утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, а также о Специализированной лаборатории по изучению и испытанию инновационных технологий в сфере оборота крипто-активов;
утверждает должностные обязанности работников Агентства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;
заключает с компетентными органами иностранных государств, международными организациями, зарубежными научно-образовательными учреждениями и компаниями соглашения и иные договоры о сотрудничестве;
в пределах своей компетенции издает приказы, решения и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о Национальном агентстве
перспективных проектов Республики Узбекистан
ПОЛОЖЕНИЕ
о Специальном режиме регулирования в сфере
оборота крипто-активов (Специальный
режим "регуляторных песочниц")
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет общие положения о Специальном режиме регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц").
2. Под Специальным режимом регулирования в сфере оборота крипто-активов (Специальный режим "регуляторных песочниц") понимается создание особых организационно-правовых условий для юридических лиц, внедряющих технологии в сфере оборота крипто-активов (далее - пилотные проекты), предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику пилотных проектов (далее - специальный режим).
3. В рамках специального режима запрещается реализация проектов, предусматривающих использование крипто-активов на территории Республики Узбекистан в качестве средства платежа или приема оплаты.
4. Порядок предоставления специального режима утверждается Национальным агентством перспективных проектов Республики Узбекистан (далее - Агентство).
Глава 2. Основные цели предоставления специального режима
5. Основными целями предоставления специального режима являются:
создание площадки для апробации и пилотной реализации новых технологий в сфере оборота крипто-активов;
формирование и апробация новых регуляторных механизмов, в случае выявления норм, не отвечающих действующим требованиям;
содействие в реализации современных технологий в сфере оборота крипто-активов, в том числе пилотных проектов по выпуску токенов для привлечения инвестиций;
расширение видов продуктов и услуг в сфере оборота крипто-активов, в том числе экспортоориентированных решений;
обеспечение соответствующего контроля в процессах внедрения новых технологий в сфере оборота крипто-активов;
совершенствование нормативно-правовой базы, а также разработка новых методов регулирования на основе проведенных экспериментов в рамках специального режима;
сокращение времени и издержек вывода новых технологий в сфере оборота крипто-активов на рынок республики;
организация и проведение исследований в сфере оборота крипто-активов и подготовка аналитических материалов.
Глава 3. Права Агентства в рамках специального режима
6. Агентство:
принимает нормативно-правовые акты, определяющие порядок предоставления специального режима, регистрации участников специального режима, требования, предъявляемые к их деятельности, меры по их поддержке в рамках реализуемых пилотных проектов, в том числе после проведения консультаций с соответствующими уполномоченными органами принимает решения об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок реализации пилотных проектов;
осуществляет регистрацию участников специального режима;
осуществляет систематический контроль за своевременным выполнением работ, реализуемых участниками специального режима;
определяет порядок и условия обработки участниками специального режима обезличенных персональных данных, а также требований к ним на основании заключенных договоров с соответствующим уполномоченным государственным органом;
оказывает организационно-правовую и консультативную поддержку участникам специального режима в течение срока реализации пилотных проектов.
7. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами, органами хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, государственными предприятиями и организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.
Глава 4. Статус участников специального режима
8. Участники специального режима после регистрации в установленном порядке осуществляют реализацию пилотных проектов без получения лицензий или документов разрешительного характера в сфере оборота крипто-активов.
9. Деятельность участников специального режима, а также их договорные взаимоотношения с другими субъектами в рамках реализации пилотных проектов регулируются правовыми режимами, определяемыми нормативно-правовыми актами Агентства.
Максимальная сумма договоров (оферт, соглашений) на предоставление услуг, заключаемых участниками специального режима с субъектами - резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, а также предельная численность клиентов в рамках реализации пилотных проектов в специальном режиме подлежат обязательному согласованию с Агентством.
10. В рамках реализации пилотных проектов в специальном режиме действуют льготы и преференции, предусмотренные актами законодательства.
11. Срок реализации пилотных проектов в рамках специального режима составляет не более трех лет.
По истечении указанного срока Агентство принимает решение о внесении изменений и дополнений в действующие акты законодательства в целях вывода пилотных проектов за рамки специального режима и распространении соответствующих норм в целях регулирования соответствующих отношений на всей территории Республики Узбекистан (при положительной оценке результатов реализации пилотных проектов) либо о прекращении пилотного проекта с указанием соответствующих обоснований".
5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 17 января 2022 года N ПП-90 "О дополнительных мерах по внедрению эффективных механизмов поддержки рынка капитала":
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить порядок, в соответствии с которым:
при принятии общим собранием акционеров решения об исключении акций общества из биржевого котировального листа фондовой биржи акционерам - владельцам голосующих акций данного общества предоставляется право требования выкупа обществом принадлежащих им акций;
при совершении сделок с ценными бумагами на организованных внебиржевых торгах ценными бумагами продавцом (за исключением эмитента) уплачивается сбор в Национальное агентство перспективных проектов Республики Узбекистан в размере 0,3 процента от суммы сделки вместо налога на прибыль и налога на доход";
б) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Предоставить Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации полномочия устанавливать объем и сроки выпуска на продажу пакета акций первичного (IPO) и (или) вторичного (SPO) публичного предложения, вносить изменения и дополнения в их перечень согласно обоснованным предложениям Агентства по управлению государственными активами, Министерства экономики и финансов и Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан, в том числе с учетом состояния рынка и заключений андеррайтеров, на основании решений Президента Республики Узбекистан".
6. В постановлении Кабинета Министров от 16 августа 2007 года N 176 "О мерах по дальнейшему упорядочению организации и проведения азартных игр":
а) в пункте 1:
в абзаце втором слова "тиражных, мгновенных и числовых" заменить словами "организуемых в соответствии с законодательством Республики Узбекистан игр, основанных на риске, во всемирной информационной сети Интернет, букмекерской деятельности и";
абзац третий дополнить словами "за исключением случаев организации данной деятельности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан";
б) пункты 2, 3 и 4 приложения признать утратившими силу.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 апреля 2024 г.