Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Утратившие силу акты / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели /

Положение о Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Указу Президента РУз от 17.03.2006 г. N УП-3725)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 17.03.2006 г. N УП-3725



ПОЛОЖЕНИЕ

о Высшей квалификационной комиссии по

отбору и рекомендации на должности судей

при Президенте Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан (далее - Комиссия).


2. Комиссия является постоянно действующим органом при Президенте Республики Узбекистан, осуществляющим политику обеспечения подлинной независимости судебной власти, дальнейшей демократизации принципов подбора и расстановки судейских кадров.


3. На Комиссию возлагаются организационное обеспечение деятельности судов, отбор и рекомендация на должности судей Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента.


4. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, направленных на осуществление кадровой политики, а также настоящего Положения в строгом соответствии с принципами независимости судей и их подчинения только закону.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ


5. Основными задачами Комиссии являются:

разработка и осуществление мер по совершенствованию демократических основ подбора и расстановки судей;

обеспечение законности при отборе и представлении на утверждение Президенту Республики Узбекистан судейских кадров;

осуществление мер, направленных на укрепление независимости судей и их социальной защиты;

разработка предложений по улучшению работы по подбору и расстановке кадров на должности судей и воспитанию судейских кадров;

разработка предложений по совершенствованию правовой базы отбора кандидатов в судьи, повышению их профессиональной подготовки;

обеспечение прозрачности и гласности в работе по подбору и расстановке судейских кадров, подотчетности этой работы по вертикали, а также предотвращение фактов злоупотребления служебным положением в этой сфере;

осуществление контроля за деятельностью квалификационных коллегий судей по вопросам формирования резерва, отбора и представления кандидатур на должности судей;

организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности судов;

изучение и внедрение в практику работы Комиссии передового зарубежного опыта отбора и назначения судей.



III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ


6. Для выполнения поставленных задач Комиссия наделяется следующими полномочиями:

определяет соответствие представленных кандидатур должности судьи Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента и дает заключения по указанному вопросу;

вносит представления Президенту Республики Узбекистан по кандидатурам, рекомендуемым на должности судей областных, Ташкентских городских, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, хозяйственных судов областей и города Ташкента;

вносит представления Президенту Республики Узбекистан о досрочном прекращении полномочий судей областных, Ташкентских городских, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, хозяйственных судов областей и города Ташкента;

рассматривает и дает заключения по представлениям (материалам) о досрочном прекращении полномочий судей Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан;

обеспечивает организацию работы по формированию и эффективному использованию резерва судейских кадров;

использует различные методы изучения кандидатов (собеседование, тестирование независимыми экспертами, тематические рефераты по заданной проблематике, экспресс опросы и т.д.);

вносит представления на недостатки в работе с судейскими кадрами, предложения по ее совершенствованию;

дает рекомендации по совершенствованию деятельности квалификационных коллегий судей;

взаимодействует в ходе реализации возложенных на Комиссию задач с Верховным судом Республики Узбекистан, Высшим хозяйственным судом Республики Узбекистан, Ассоциацией судей, правоохранительными органами, другими учреждениями и организациями, общественными объединениями.


7. Комиссия при осуществлении возложенных на нее задач взаимодействует с квалификационными коллегиями судей:

рассматривает представленные квалификационными коллегиями судей материалы (заявления, отзывы, заключения, справки и другие документы), необходимые для решения вопроса формирования резерва, отбора и рекомендации кандидатур на судейские должности;

периодически изучает деятельность квалификационных коллегий судей по вопросам формирования резерва, отбора и рекомендации кандидатур на должности судей;

систематически заслушивает отчеты председателей квалификационных коллегий судей о работе с судейскими кадрами и дает рекомендации по совершенствованию деятельности соответствующих квалификационных коллегий судей;

истребует из квалификационных коллегий судей информацию о наличии вакансий на судейские должности, о ходе формирования резерва судейских кадров, иную информацию, необходимую для решения стоящих перед Комиссией задач;

дает квалификационным коллегиям судей иные поручения, связанные с организацией работы по подготовке и повышению квалификации судейских кадров, изучению и использованию международного опыта в этой области.



IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА И ОТБОРА

КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ


8. Работа по формированию резерва и отбору кандидатур для рекомендации на должности судей осуществляется квалификационными коллегиями судей.

Формирование резерва кандидатов в судьи межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных судов, Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, за исключением должностей, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, осуществляется соответствующими квалификационными коллегиями судей.

Формирование резерва кандидатов в судьи Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных судов, Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, Военного суда Республики Узбекистан осуществляется Высшей квалификационной коллегией судей.

Формирование резерва кандидатов в судьи Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента осуществляется Квалификационной коллегией судей хозяйственных судов.


9. Квалификационные коллегии судов общей юрисдикции возглавляются председателями соответственно верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных судов, Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, Военного суда Республики Узбекистан.

Председатель квалификационной коллегии судей хозяйственных судов избирается из числа судей Высшего хозяйственного суда, Хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского хозяйственных судов.

Председатель высшей квалификационной коллегии судей судов общей юрисдикции избирается Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан из числа судей Верховного суда Республики Узбекистан.


10. Для формирования резерва кандидатов в судьи межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, окружных и территориальных военных судов, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента (за исключением председателей и заместителей председателя хозяйственных судов) соответствующие квалификационные коллегии судей осуществляют прием заявлений от лиц, изъявивших желание на включение их в резерв или замещение конкретных вакантных должностей судей. К заявлению прилагается личный листок по учету кадров, автобиография, копия диплома о высшем юридическом образовании, выписка из трудовой книжки, характеристика с последнего места работы. В резерв кандидатов в судьи могут быть зачислены граждане Республики Узбекистан не моложе двадцати пяти лет, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее трех лет. В резерв кандидатов в судьи не могут быть приняты лица, имеющие судимость.

Формирование резерва на другие судейские должности, осуществляется соответствующими квалификационными коллегиями в установленном порядке.


11. Отказ в приеме заявлений при соблюдении требований пункта 10 настоящего Положения не допускается.

Отказ в приеме заявления может быть обжалован в Комиссию.


12. Прием и регистрацию заявлений, проверку полноты и правильности документов осуществляет ответственный секретарь квалификационной коллегии судей.


13. Квалификационные коллегии судей организуют изучение профессиональных, моральных и деловых качеств кандидатур и не позднее двухмесячного срока с момента поступления материалов проводят квалификационные экзамены, по результатам которых выносят решения о зачислении или об отказе в зачислении в резерв кандидатов в судьи.

Квалификационные коллегии судей осуществляют зачисление в резерв кандидатов из наиболее подготовленных, высококвалифицированных юристов - работников судов, правоохранительных органов, учреждений и организаций.

В заседаниях квалификационных коллегий могут участвовать судьи соответственно верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента, которые вправе высказывать свое мнение по каждой кандидатуре на должность судьи, а при несогласии с решением квалификационной коллегии направлять в письменной форме свое мнение в Комиссию.

Сведения в отношении лиц, которые зачислены в резерв, направляются соответствующими квалификационными коллегиями судей в Комиссию.


14. Квалификационные коллегии судей организуют обучение лиц состоящих в резерве и впервые выдвигаемых на должности судей межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, окружных и территориальных военных судов, Хозяйственного суда Республики Каракалпакстан и хозяйственных судов областей и города Ташкента, на специальных курсах в Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Сертификат об окончании данных специальных курсов действует в течение трех лет со дня выдачи.


15. При открытии вакансии на должность судьи соответствующей квалификационной коллегией судей извещаются лица, состоящие в резерве на должности судей. При этом впервые выдвигаемые кандидатуры на должность судей, предусмотренные в пункте 14, извещаются только при наличии сертификата об окончании специальных курсов в Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Лица, изъявившие желание участвовать в отборе на замещение вакансии судьи, сдают квалификационный экзамен, по результатам которого квалификационная коллегия судей принимает решение об их соответствии или несоответствии должности судьи.


16. Материалы в отношении не менее двух кандидатур, рекомендованных на вакантную должность судьи, квалификационная коллегия судей направляет в Комиссию.


17. В отношении судей, срок полномочий которых истекает, вопрос об их выдвижении на новый срок рассматривается соответствующими квалификационными коллегиями судей. Решение квалификационной коллегии судей о соответствии или несоответствии этих лиц должности и о возможности их назначения на новый срок направляется в Комиссию не позднее трех месяцев до истечения срока их полномочий.

Комиссия обеспечивает рассмотрение материалов о выдвижении судьи на новый срок не позднее чем за месяц до истечения срока его полномочий.


18. Председатели квалификационных коллегий судей несут персональную ответственность за полноту и качество материалов на судейские кадры, представляемых в Комиссию.

Комиссия систематически заслушивает отчет председателей квалификационных коллегий судей о состоянии работы с судейскими кадрами. В случае выявления фактов протекционизма, местничества, злоупотребления служебным положением и других нарушений в деятельности квалификационных коллегий при формировании резерва и подборе судейских кадров Комиссия вправе внести представление о привлечении председателя соответствующей квалификационной коллегии к дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ


19. Комиссия формируется из представителей Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Министерства юстиции, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан и других высококвалифицированных специалистов в области права, а также представителей общественности.


20. Состав Комиссии утверждается Указом Президента Республики Узбекистан в количестве семнадцати человек и состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.

Председатель и одиннадцать членов Комиссии утверждаются сроком на пять лет и осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Заместитель председателя и четыре члена Комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе.


21. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии и лично ответственен за выполнение возложенных на Комиссию задач.

Председатель Комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

созывает и председательствует на заседаниях Комиссии;

вносит на рассмотрение Комиссии вопросы, отнесенные к ее компетенции;

распределяет обязанности между работниками исполнительного аппарата Комиссии;

В отсутствие председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель.


22. Заместитель председателя Комиссии:

осуществляет организационное руководство деятельностью исполнительного аппарата Комиссии, в том числе ее финансово-хозяйственной деятельностью;

председательствует на заседаниях Комиссии в отсутствии председателя Комиссии;

организует работу по осуществлению контроля за выполнением решений Комиссии;

назначает и освобождает от должности на основании решения Комиссии работников исполнительного аппарата Комиссии, за исключением членов Комиссии, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе;

утверждает штатное расписание Комиссии;

издает приказы и распоряжения;

осуществляет прием граждан и организует работу по рассмотрению заявлений и жалоб;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями Комиссии.


23. Деятельность Комиссии основывается на принципах коллегиальности и равноправия членов Комиссии, обеспечения всестороннего, полного и объективного решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.


24. Комиссия в соответствии с законом является последней инстанцией, которая подготавливает рекомендации для назначения кадров на должности судей.


25. Комиссия обеспечивает контроль и координацию деятельности квалификационных коллегий судей по формированию и эффективному использованию резерва судейских кадров.

Комиссия периодически с выездом на места проверяет состояние дел по формированию резерва и подбору кадров квалификационными коллегиями судей.


26. Заседания Комиссии проводятся по мере подготовки вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, как правило, не реже двух раз в месяц.

Заседание Комиссии считается полномочным при участии большинства членов Комиссии.

При рассмотрении вопросов отбора и рекомендации кандидатур на судейские должности на заседании Комиссии обязательно участие с правом совещательного голоса председателя соответствующей квалификационной коллегии судей, представившей кандидатуру.

Протокол заседания Комиссии ведется работником секретариата Комиссии и подписывается председателем Комиссии.


27. Предложения по кадрам на должности судей вносятся на рассмотрение Комиссии на альтернативной основе - не менее двух кандидатур на вакантную должность судьи.

На заседании Комиссии заслушивается информация члена Комиссии, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе, о личных и профессиональных качествах обсуждаемой кандидатуры.

Комиссия путем изучения представленных материалов по судейским кадрам и собеседования производит отбор кандидатур в судьи, определяет их профессиональный уровень, моральные качества (честность и неподкупность), способности, а также соответствующую подготовку и квалификацию в области права.

Организация и деятельность Комиссии по отбору и рекомендации судейских кадров определяется регламентом.


28. Решение принимается простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Комиссии. При голосовании по кандидатуре присутствие иных лиц, кроме членов Комиссии, не допускается.

На заседании Комиссии могут быть приняты следующие решения:

о соответствии кандидатуры на представленную должность судьи;

о несоответствии кандидатуры на представленную должность судьи;

об оставлении кандидатуры в резерве на должности судей с правом дальнейшего представления на вакантную должность;

о возвращении документов кандидатуры, представленной на должность судьи, для дополнительного изучения профессиональных, моральных и личных качеств.

Решение Комиссии оформляется в виде заключения, которое подписывается членами Комиссии, участвовавшими на заседании. Члены Комиссии, составившие меньшинство при голосовании, подписывают заключение, а их особое мнение вносится в протокол заседания.


29. Заключение Комиссии о соответствии кандидатур должности судьи Верховного суда, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, судов Республики Каракалпакстан вносится на рассмотрение Президента Республики Узбекистан.

На основании заключения Комиссии Председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан вносится представление в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, согласованное с Президентом Республики Узбекистан, на избрание или назначение судей судов Республики Каракалпакстан.

В отношении кандидатур на должности судей областных, Ташкентских городских, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, хозяйственных судов областей и города Ташкента Комиссия на основании своего заключения, вносит представление Президенту Республики Узбекистан об их назначении.


30. В случае, если Комиссия придет к заключению о несоответствии кандидатуры на должность судьи или возвращении ее документов на дополнительное изучение, повторное рассмотрение данного вопроса допускается по истечении годичного срока. Об этом в заключение вносится соответствующая запись.


31. В заключении Комиссии указываются название, состав и время заседания Комиссии, фамилия, имя, отчество и другие характеризующие данные лица, вопрос которого рассматривается, название органа, внесшего представление (материалы), а также принятое Комиссией решение.


32. В случае неполноты материалов в целях объективного решения вопроса Комиссия вправе отложить его рассмотрение.



VI. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОМИССИИ


А. СЕКРЕТАРИАТ КОМИССИИ


33. Секретариат Комиссии образуется в целях организационного и материально-технического обеспечения деятельности Комиссии и в своей деятельности подотчетен Комиссии.


34. Секретариат Комиссии:

осуществляет сбор, обобщение и анализ поступающих от квалификационных коллегий судей предложений и материалов по каждой кандидатуре, включенной в резерв судейских кадров, а также рекомендованной на конкретную должность;

ведет статистический, персональный учет и архивное дело по судейским кадрам;

проверяет полноту и правильность поступивших материалов и передает их на рассмотрение Комиссии;

обеспечивает Комиссию необходимым информационно-аналитическим материалом;

по поручению Комиссии изучает деятельность квалификационных коллегий судей по вопросам формирования резерва, отбора и рекомендации на должности судей;

выполняет иные поручения Комиссии.


35. Секретариат Комиссии осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Комиссией.


36. Секретариат Комиссии состоит из руководителя, заместителя руководителя, являющихся членами Комиссии, а также 4 ведущих инспекторов.

Руководитель и заместитель руководителя секретариата Комиссии назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

Секретариат Комиссии комплектуется работниками, имеющими высшее юридическое образование и, как правило, стаж работы в судах не менее трех лет.



Б. СУДЕБНАЯ ИНСПЕКЦИЯ


37. Судебная инспекция создается при Комиссии в целях комплектования судов честными и квалифицированными кадрами, обеспечения соблюдения судьями профессионального долга и норм служебной этики.

Судебная инспекция в своей деятельности подотчетна Комиссии.


38. Основными задачами судебной инспекции являются:

анализ состояния соблюдения судьями присяги;

предупреждение нарушений судебной этики;

изучение жалоб на незаконные действия судей;

защита судей от посягательств на их статус, честь и достоинство;

изучение совместно с соответствующими органами материалов в отношении кандидатур, впервые выдвигаемых на должности судей;

дача заключений относительно кандидатур судей, выдвигаемых на новый срок полномочий;

содействие обеспечению стабильности судейского корпуса, реализации установленного законом порядка избрания, назначения и освобождения от должности судей;

внесение предложений в Комиссию о применении соответствующих мер в отношении судей, допустивших нарушения закона.


39. Судебная инспекция осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Комиссией.


40. Судебная инспекция состоит из руководителя, заместителя руководителя, являющихся членами Комиссии, а также 4 ведущих инспекторов.

Руководитель и заместитель руководителя судебной инспекции назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

Судебная инспекция комплектуется работниками, имеющими высшее юридическое образование и, как правило, стаж работы в судах не менее пяти лет.


41. При выполнении своих задач работники судебной инспекции обязаны уважать честь и достоинство судей, соблюдать профессиональную конфиденциальность.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 12-13, ст. 101

























Время: 0.2187
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск