ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Строительство и архитектура /Инструкция о порядке мобилизации внутренних резервов заказчика для финансирования объектов, строящихся за счет централизованных источников (Утверждена Приказом министра финансов 07.02.2001 г. N 18, зарегистрирована МЮ 09.03.2001 г. N 1013)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНА
Приказом министра финансов
от 07.02.2001 г. N 18,
зарегистрированным МЮ
09.03.2001 г. N 1013
о порядке мобилизации внутренних резервов
заказчика для финансирования объектов,
строящихся за счет централизованных
источников
Вступает в силу с 19 марта 2001 года
1. В целях настоящей Инструкции используются следующие понятия и сокращения:
ПСД - проектно-сметная документация.
Покупная стоимость - контрактная стоимость импортированного товара, включая таможенные платежи и прочие расходы, связанные с покупкой товара.
Декларированная стоимость - стоимость товара, отраженная в грузовой таможенной декларации.
2. В конце каждого отчетного года при определении потребности в финансовых ресурсах на инвестиционные проекты, осуществляемые за счет централизованных источников, Министерство финансов и Минмакроэкономстат совместно с заказчиками на основе бухгалтерских отчетов и принятых правительственных решений по передаче заказчикам производственных активов (здания, сооружения, оборудование и др.) определяют финансовые ресурсы, используемые как источники мобилизации их внутренних резервов.
3. Источниками мобилизации внутренних резервов заказчиков для финансирования объектов, строящихся за счет централизованных источников, являются следующие:
- безвозмездно полученные объекты незавершенного строительства, оборудование и другие материальные ценности, если иное не предусмотрено решениями, по которым они переданы;
- стоимость возвратных материалов при реконструкции и сносе объектов на строительной площадке;
- доходы, полученные за счет курсовой разницы валюты между покупной стоимостью и декларированной стоимостью на границе республики при растаможивании приобретенных оборудования, строительных материалов и комплектующих частей;
- поступления от реализации имеющихся на балансе заказчика материальных активов;
- доходы, полученные от предоставления в аренду собственных складских помещений, зданий и строительной техники;
- дебиторская задолженность заказчиков перед подрядчиками, поставщиками и другими участниками строительного процесса за предыдущий отчетный год;
- экономия средств против объемов, предусмотренных адресными списками строек по результатам тендеров, проводимых заказчиками, на подрядные работы и поставку оборудования, строительных материалов и конструкции.
4. Стоимость безвозмездно полученных заказчиком по решениям правительства республики и местных органов государственной власти объектов незавершенного строительства, оборудования и других материальных ценностей уменьшает потребность в централизованных источниках.
При расчете потребности в финансовых ресурсах заказчики совместно с проектными институтами ПСД, помимо балансовой стоимости, определяют реальную стоимость безвозмездно получаемых объектов незавершенного строительства, оборудования и других материальных ценностей, используемых на строительство и реконструкцию.
5. Стоимость возвратных материалов при реконструкции и сносе объектов на строительной площадке определяется заказчиками совместно с проектными институтами при разработке ПСД на объекты, и эти материалы используются на строительство объектов и временных зданий и сооружений к ним. Сумма стоимости возвратных материалов учитывается при определении потребности в финансовых ресурсах заказчиков.
6. Положительная разница, полученная за счет курсовой разницы валюты между покупной стоимостью и декларированной стоимостью на границе республики при растаможивании приобретенных оборудования, строительных материалов и комплектующих частей, направляется на покрытие задания по мобилизации внутренних резервов.
7. Поступления от реализации имеющихся на балансе заказчиков материальных активов учитываются при определении потребности в финансовых ресурсах заказчиков. При реализации имеющихся материальных активов осуществляется в установленном порядке переоценка их стоимости.
8. Доходы, полученные от предоставления в аренду собственных складских помещений, зданий и сооружений, строительной техники и другого имущества, направляются непосредственно на мобилизацию внутренних резервов заказчиков-застройщиков.
9. При определении потребности в финансовых ресурсах заказчиков учитывается их дебиторская задолженность перед подрядчиками, поставщиками и другими участниками строительства по итогам предыдущего отчетного года, в том числе:
- выделенные и не отработанные подрядными организациями авансы, оборудование, строительные материалы, конструкции и другие материальные ценности;
- уплаченные поставщикам и другим организациям авансовые платежи.
10. Экономия средств против объемов, предусмотренных адресными списками строек по результатам тендеров, проводимых заказчиками, на подрядные работы и поставку оборудования, строительных материалов и конструкции направляются непосредственно на мобилизацию внутренних резервов заказчиков.
11. Руководители заказчиков и проектных институтов несут персональную ответственность за исполнение настоящей Инструкции в порядке, установленном законодательством.
12. Настоящая Инструкция согласована с Министерством макроэкономики и статистики Республики Узбекистан.
"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2001, N 3-4