Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба/ Утратившие силу акты/ Прокуратура/ Положение о Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 21.04.2006 г. N ПП-331)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 21.04.2006 г. N ПП-331
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по борьбе с налоговыми,
валютными преступлениями и легализацией
преступных доходов при Генеральной
прокуратуре Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет правовые основы деятельности, задачи и функции, систему и структуру, полномочия и ответственность Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.
2. Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент) является:
самостоятельным специализированным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, основной целью которого является организация и проведение оперативно-аналитической, сыскной работы в сфере борьбы с налоговыми, валютными преступлениями и правонарушениями и легализацией преступных доходов, финансированием террористической деятельности, а также возмещение экономического ущерба, наносимого в результате совершения указанных преступлений;
специально уполномоченным государственным органом по вопросам противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма. Решения Департамента, принятые в пределах полномочий, установленных законодательством, обязательны для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами.
3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Преемственность и последовательность процессуальных действий по выявлению и пресечению налоговых и валютных преступлений, от возбуждения уголовного дела до рассмотрения его в суде, обеспечивается в результате тесного взаимодействия и координации действий Департамента и его территориальных подразделений с органами прокуратуры всех уровней, которые расследуют уголовные дела по преступлениям в экономической, налоговой сфере и сфере обращения иностранной валюты, а также связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, поддерживают по ним государственное обвинение в суде.
5. Подразделения Департамента комплектуются высококвалифицированными кадрами из числа специалистов (экономистов, юристов, специалистов в области информационных технологий), имеющих практической опыт работы в системе правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, финансовых организаций, обладающих аналитическим мышлением и навыками информационно-аналитической работы, высокими морально-волевыми, иными профессиональными и личными качествами, необходимыми для работы в области финансовой разведки.
6. Департамент является самостоятельным юридическим лицом, имеет расчетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Республики Узбекистан и полным наименованием Департамента.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
7. Основными задачами Департамента являются:
своевременное выявление, пресечение и предупреждение налоговых, валютных преступлений и правонарушений, осуществление контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
обеспечение реализации государственной налоговой политики, расширение базы налогообложения, полноты охвата и учета налогоплательщиков, своевременное выявление и нейтрализацию возможных каналов и механизмов уклонения, ухода от уплаты налогов, путей формирования теневой экономики, фактов коррупции;
контроль за полнотой и объективностью учета и отчетности по валютным операциям; предотвращение неправомерного оттока, ввоза и вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, иных нарушений в сфере валютно-обменных операций;
создание современной системы финансовой разведки; организация и проведение мониторинга за финансовыми, имущественными операциями, направленного на выявление возможных каналов и механизмов легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; своевременное информирование соответствующих подразделений правоохранительных органов о выявленных правонарушениях для организации уголовного преследования, принятия мер административного воздействия;
борьба с необоснованным и искусственным завышением цен на социально-значимые продовольственные товары;
создание и ведение единой компьютерной базы данных о выявленных преступлениях и правонарушениях в налоговой и валютно-финансовой сфере, об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих в соответствии с законодательством о противодействии легализации преступных доходов контролю, а также организациях и лицах, вовлеченных в эту преступную деятельность;
осуществление взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств, международными профильными и иными организациями в сфере валютного регулирования, а также по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с международными обязательствами и договорами Республики Узбекистан;
проведение широкой разъяснительной, профилактической работы по вопросам налоговой политики и валютного регулирования, а также предупреждения нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
8.1. В области борьбы с налоговыми преступлениями и правонарушениями
изучение и выявление механизмов сокрытия объемов производства, прибыли (дохода), занижения объемов реализованной продукции, товаров (работ, услуг), реализации неучтенной (не имеющей подтверждающих документов) продукции (товаров) хозяйствующими субъектами, уклонения от постановки на учет в государственных налоговых инспекциях юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
проведение проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и платежей в бюджет хозяйствующими субъектами.
8.2. В области борьбы с валютными преступлениями
принятие мер по выявлению, пресечению, предупреждению и профилактике нарушений при осуществлении операций в иностранной валюте;
изучение и выявление незаконного оборота иностранных валютных средств, их сокрытия и каналов оттока, а также фактов уклонения от обязательств по продаже иностранной валюты;
выявление и пресечение фактов выплаты заработной платы и проведения расчетов в иностранной валюте резидентами и нерезидентами на территории республики.
8.3. В области противодействия легализации преступных доходов и финансированию террористической деятельности
осуществление предусмотренного законодательством контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
координация работы организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и органов, участвующих в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
организация и осуществление анализа и проработки поступающей от кредитных и иных финансовых организаций информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом юридических и физических лиц, в целях выявления возможной их причастности к отмыванию нелегальных доходов и финансированию экстремизма (терроризма);
анализ форм и методов, используемых при легализации (отмывании) доходов, полученных от преступной деятельности, а также для оказания финансовой и иной поддержки террористическим организациям, и материалов о физических и юридических лицах, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической деятельности;
обеспечение контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
осуществление в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан взаимодействия и информационного обмена с уполномоченными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
8.3-1. В сфере борьбы с необоснованным и искусственным завышением цен на социально-значимые продовольственные товары
выявление и пресечение неправомерных действий, направленных на необоснованное и искусственное завышение цен на социально-значимые продовольственные товары (растительное масло и мука отечественного производства, мясо, сахар), а также шелуху и шрот, создание дефицита и ажиотажного спроса на них;
борьба с злоупотреблениями и коррупцией при закупках, поставках и реализации продовольственных товаров, хлопкового шрота и шелухи за счет централизованных ресурсов;
системное изучение соблюдения установленного механизма ценообразования на реализуемые социально-значимые продовольственные товары, а также шелуху и шрот с направлением материалов по выявленным нарушениям законодательства в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с законодательством;
выявление фактов коррупции со стороны работников контролирующих органов и администраций рынков, необеспечение ими соблюдения установленного порядка организации деятельности рынков и требований законодательства, в том числе необоснованного и искусственного завышения цен, непринятие мер в отношении лиц, нелегально осуществляющих свою деятельность на их территории
8.4. Оперативно-розыскная, сыскная деятельность
организация информационно-аналитического обеспечения и координации оперативно-розыскной деятельности Департамента;
контроль за организацией оперативно-розыскной работы в его территориальных подразделениях.
8.5. В сфере производства доследственной проверки и дознания
возбуждение уголовных дел, организация и проведение доследственных проверок и дознания по фактам совершения преступлений и правонарушений в финансово-экономической, налоговой сфере, а также по фактам легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма;
осуществление контроля за проведением доследственной проверки и дознания в территориальных подразделениях Департамента.
8.6. В сфере организационно-контрольного обеспечения и координации деятельности
осуществление организационных мер по разработке и проведению плановых, внеплановых и иных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в налоговой и экономической сфере, в том числе при осуществлении операций в иностранной валюте, а также фактов легализации преступных доходов;
координация и осуществление контроля (в т. ч. проведение ведомственных проверок) за деятельностью территориальных подразделений Департамента по выполнению ими своих функциональных обязанностей и соблюдению исполнительской дисциплины;
методическое руководство по совершенствованию деятельности Департамента и его территориальных подразделений, разработка соответствующих инструктивно-методических материалов и предложений;
обобщение практики применения законодательства по обеспечению экономической безопасности Республики Узбекистан, разработка и внесение предложений Генеральному прокурору по совершенствованию законов и других нормативно-правовых актов Республики Узбекистан;
ведение статистического учета и отчетности по вопросам деятельности Департамента и его территориальных подразделений;
осуществление информационно-аналитического обеспечения оперативно-служебной деятельности;
осуществление сбора, всестороннего анализа и оценки фактов нарушений налогового, валютного законодательства, а также законодательства по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, и внесение в соответствующие органы предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы в финансово-экономической, налоговой сферах, об устранении причин и условий, способствующих совершению экономических, налоговых и валютных преступлений;
информирование руководства прокуратуры о результатах и проблемах борьбы с преступностью в сфере экономики и вопросах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
8.7. Организационно-кадровая работа
разработка и реализация мероприятий по подбору и расстановке кадров, формированию кадрового резерва Департамента и его подразделений на местах;
контроль за служебной деятельностью сотрудников Департамента и его территориальных подразделений по выполнению ими своих функциональных обязанностей, соблюдению служебной дисциплины, действующего законодательства;
проведение организационных мер по созданию здорового морально-психологического климата в коллективе Департамента и его территориальных подразделений, обеспечение организации профессиональной подготовки, переподготовки и социальной защиты сотрудников;
организация обучения сотрудников, в том числе по использованию в работе достижений современной науки и новых технологий.
8.8. В сфере информационно-аналитического обеспечения
ведение единого централизованного компьютерного учета правонарушений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также в налоговой, валютной сферах и лиц, их совершивших.
8.9. Информационно-разъяснительная работа
проведение систематической работы по повышению правовой грамотности населения, укреплению правосознания людей, формированию у граждан понимания необходимости выполнения конституционных норм и действующего законодательства в сфере финансово-экономической деятельности.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
9. Департамент и его территориальные подразделения в соответствии с возложенными на них задачами и выполняемыми функциями имеют право:
запрашивать в установленном порядке и получать безвозмездно от министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностных лиц и граждан, а также участников внешнеэкономических связей, расположенных на территории Республики Узбекистан, информацию, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Департамент обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. Полученная Департаментом информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;
приглашать граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения объяснений, справок, сведений по вопросам, относящимся к компетенции подразделений Департамента;
проверять в установленном порядке у граждан и должностных лиц необходимые документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступлений в налоговой и валютной сферах, а также связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;
получать в установленном законом порядке доступ к средствам телекоммуникаций и компьютерным базам данных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также к документам налогоплательщиков в случаях выявления фактов искажения учета и отчетности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет либо причастности их к легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
осуществлять проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами законодательства Республики Узбекистан о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
проводить краткосрочные проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, возможно причастных к отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, в установленном законодательством порядке - по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства;
при наличии достоверных данных о преступлениях в налоговой и валютной сферах участвовать совместно с органами государственной налоговой службы в проверках финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в план Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов;
обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения и места хозяйствующих субъектов (налогоплательщиков), используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения и форм собственности, проводить контрольные обмеры выполненных работ и оказанных услуг, инвентаризацию товарно-материальных ценностей;
изымать образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также документы для проведения анализов, исследований и экспертиз;
в соответствии с законодательством выполнять функции, предоставленные органам и агентам валютного контроля;
принимать решения о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом на срок и в порядке, установленном законодательством;
при наличии достаточных оснований направлять материалы об операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, в соответствующие органы, участвующие в противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, в том числе для организации уголовного преследования, принятия мер административного воздействия;
истребовать у юридических лиц, вне зависимости от их формы собственности, и граждан сведения и объяснения, необходимые для изучения фактов необоснованного и искусственного завышения цен на социально-значимые продовольственные товары, шелуху и шрот, манипулирования ценами, создания искусственного дефицита и ажиотажного спроса на них, злоупотреблений и коррупции при их закупках, поставках и реализации;
проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению фактов необоснованного и искусственного завышения цен на социально-значимые продовольственные товары, хлопковый шрот и шелуху, злоупотреблений и коррупции при их закупках, поставках и реализации, которые не являются проверкой финансово-хозяйственной деятельности и не требуют специального разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов;
Абзацы четырнадцатый - двадцать второй считать
абзацами шестнадцатым - двадцать четвертым
осуществлять доследственные проверки и возбуждать уголовные дела;
рассматривать в установленном законодательством порядке дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания;
вносить в министерства, государственные комитеты, ведомства, органы государственной власти на местах, предприятия, учреждения и организации представления об устранении причин и условий, способствующих нарушениям законности;
взаимодействовать и осуществлять обмен информацией с зарубежными организациями по вопросам борьбы с правонарушениями в валютной и финансово-экономической сфере, включая противодействие отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан;
вносить Генеральному прокурору предложения о создании, в случае необходимости, постоянных или временных межведомственных групп из экспертов, специализирующихся на вопросах борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма;
привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения соответствующих экспертиз, в том числе разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
сотрудникам Департамента предоставляются и другие права, установленные законодательством Республики Узбекистан.
Получение, обобщение, анализ, проверка и хранение информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, направление предписаний о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом осуществляется исключительно Управлением по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
Территориальные подразделения Департамента не вправе получать сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
Результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных Департаментом, в частности, аналитические материалы, товарные или кассовые чеки, полученные по итогам проверочной закупки или контролируемого приобретения, а также фиксация их невыдачи, удостоверяющие факт правонарушения, в целях дальнейшего установления всего масштаба нарушений, способов и механизмов необоснованного и искусственного завышения цен при необходимости являются основанием для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности без специального разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов.
11. Сотрудники Департамента обязаны хранить государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей. В случае разглашения тайны сотрудник несет ответственность в установленном законом порядке.
12. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры обеспечивают контроль за деятельностью Департамента и его территориальных подразделений по соблюдению ими установленного порядка учета, регистрации и рассмотрения поступающих сообщений и заявлений, проведения проверок, доследственных проверок, дознания и связанных с ними процессуальных действий, законностью принимаемых решений по материалам проверок исполнения налогового законодательства и другим вопросам, отнесенным к полномочиям прокурора.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
13. Департамент возглавляет начальник Департамента, приравненный по статусу к заместителю Генерального прокурора и назначаемый Президентом Республики Узбекистан.
Начальник Департамента имеет трех заместителей, включая одного первого. Первый заместитель одновременно является начальником Сводного информационно-аналитического управления (СИАУ), основными функциями которого являются разработка планов по основным направлениям деятельности Департамента; осуществление оперативного контроля за ходом их выполнения; обобщение итоговых материалов для доклада руководству Департамента.
Заместители начальника Департамента назначаются на должность Генеральным прокурором по представлению начальника Департамента и по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
Начальники территориальных управлений и их заместители, начальники районных (городских) отделов Департамента назначаются на соответствующие должности Генеральным прокурором по представлению начальника Департамента.
14. Органы Департамента составляют единую централизованную систему, возглавляемую начальником, и действуют на основе подчинения и подотчетности нижестоящих начальников вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Узбекистан.
Департамент в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляет оперативный контроль за деятельностью своих территориальных подразделений по всему спектру их деятельности.
VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ
15. На Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан и ее органы на местах возлагаются:
вопросы своевременного расследования уголовных дел по фактам нарушений экономического, налогового и валютного законодательства, а также преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, их скорейшей передачи в суд, имея в виду максимальное сокращение сроков рассмотрения уголовного дела с момента его возбуждения и до принятия решения судом;
надзор за соблюдением законности и норм Уголовного, Уголовно-процессуального, Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов, иных нормативно-правовых актов в ходе осуществления борьбы с экономическими, налоговыми и валютными преступлениями, а также легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма.
16. Департамент в сроки, установленные Генеральным прокурором Республики Узбекистан, обеспечивает предоставление отчетных, информационных и учетно-аналитических данных о работе Департамента и его территориальных подразделений и о состоянии законности в налоговой сфере и сфере валютного обращения, а также материалов, связанных с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
17. Текущее и перспективное планирование мероприятий Департамента, осуществляемое на основе данных о состоянии законности в сферах валютного регулирования, налогообложения и платежей в бюджет, а также сведений, поступающих в соответствии с законодательством о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, осуществляется по согласованию с Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
18. Приказы и указания Генерального прокурора, принятые в пределах его компетенции, а также решения коллегии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан по вопросам организации деятельности Департамента и его территориальных подразделений подлежат безусловному исполнению всеми сотрудниками Департамента и его территориальных подразделений.
19. Порядок взаимодействия Департамента и его территориальных подразделений с органами прокуратуры при осуществлении совместных мероприятий по укреплению законности в налоговой, бюджетной сферах и в сфере валютного регулирования, а также предупреждению преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов и финансированием терроризма, обеспечению реализации принципа неотвратимости наказания за преступления и правонарушения в этих сферах утверждается Генеральным прокурором Республики Узбекистан.
VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ,
ОРГАНАМИ И АГЕНТАМИ ВАЛЮТНОГО
КОНТРОЛЯ
20. Департамент взаимодействует с органами государственной налоговой службы, органами и агентами валютного контроля по следующим направлениям:
выявление, предупреждение и пресечение налоговых и валютных правонарушений, организация проведения соответствующих ревизий согласно ежемесячным, ежеквартальным и годовым мероприятиям по профилактике;
содействие государственным налоговым инспекциям в выполнении прогнозных показателей, взыскании недоимок по налогам и иным обязательным платежам в бюджет;
представление органами и агентами валютного контроля сведений о валютных правонарушениях;
проведение совместных рейдов по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых и валютных правонарушений;
представление налоговыми органами в подразделения Департамента информации о выявляемых правонарушениях и иных оперативно-значимых данных.
21. Взаимодействие осуществляется и по другим направлениям в установленном порядке с учетом задач, функций и обязанностей Департамента.
VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ
И ВЕДОМСТВАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ
В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИЯ
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕСТУПНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ
ТЕРРОРИЗМА
22. Департамент взаимодействует с органами и ведомствами, участвующими в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма по следующим направлениям:
выявление, предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, проведение соответствующих мероприятий по их профилактике;
получение от кредитных и иных финансовых организаций, в порядке, установленном законодательством, информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления возможной их причастности к финансированию экстремизма (терроризма);
представление в установленном порядке организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и органам, участвующим в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, информации о юридических или физических лицах, участвующих или подозреваемых в участии в деятельности по отмыванию денег и финансированию терроризма;
проведение совместных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению фактов легализации (отмывания) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;
обмен оперативно-значимой информацией.
23. Взаимодействие осуществляется и по другим направлениям в установленном порядке с учетом задач, функций и обязанностей Департамента.
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
24. Начальник Департамента по согласованию с Генеральным прокурором Республики Узбекистан, в рамках осуществляемой прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов по укреплению законности и борьбе с преступностью:
осуществляет взаимодействие с соответствующими службами других правоохранительных органов, разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы борьбы с налоговыми, валютными преступлениями, а также противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями прокуратуры по всему спектру вопросов с тем, чтобы процессуально содействовать расследованию возбужденных уголовных дел по налоговым и валютным преступлениям, а также связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;
во взаимодействии с органами прокуратуры осуществляет контроль по уголовным делам, возбужденным Департаментом и его территориальными подразделениями, с момента их возбуждения и проведения следственных действий до рассмотрения и принятия решения в судебных инстанциях;
осуществляет с другими правоохранительными органами мероприятия по обмену оперативной информацией, розыску и задержанию лиц, уклоняющихся от уплаты налогов и совершивших налоговые и валютные преступления, а также связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;
производит с правоохранительными органами взаимный обмен информацией о правонарушениях в этой сфере.
СОТРУДНИКОВ ДЕПАРТАМЕНТА
25. Сотрудники Департамента за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.
26. Вопрос привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности регламентируется законодательством Республики Узбекистан и Положением о порядке прохождения службы в Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.
И ЛИКВИДАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
27. Департамент создается и упраздняется Президентом Республики Узбекистан.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2006 г., N 18, ст. 147