Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 1991 по 1997 гг./ Общереспубликанские налоги/ Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы (прибыль) юридических лиц (Зарегистрирована МЮ 29.12.1997 г. N 382, утверждена 10.11.1997 г. МФ N 35, ГНК N 97-91)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНА
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.12.1997 г.
N 382
УТВЕРЖДЕНА
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 35 |
ГОСУДАРСТВЕННЫМ НАЛОГОВЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН N 97-91 |
10.11.1997 г.
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога
на доходы (прибыль) юридических лиц
Настоящая инструкция разработана в соответствии со статьями 13 - 43 раздела II Налогового кодекса Республики Узбекистан.
Положения настоящей инструкции распространяются на юридические лица, являющиеся плательщиками налога на доходы (прибыль).
Данная инструкция не распространяется на плательщиков налога на валовой доход, на юридические лица, зарегистрированные в качестве субъектов малого предпринимательства, являющихся плательщиками единого налога, а также на сельскохозяйственных товаропроизводителей - плательщиков единого земельного налога.
1. Плательщиками налога на доходы (прибыль) являются юридические лица, имеющие налогооблагаемый доход (прибыль) в финансовом году.
Под юридическими лицами в целях налогообложения в данной инструкции понимаются все виды предприятий и организаций (в том числе их обособленные подразделения), имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, а также имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет.
2. Независимо от положений настоящей инструкции:
- юридические лица - резиденты Республики Узбекистан облагаются налогом по доходам (прибыли), получаемым из источников их деятельности как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами;
- юридические лица, не являющиеся резидентами Республики Узбекистан, облагаются налогом по доходам (прибыли), полученным от деятельности на территории Узбекистана.
Юридическое лицо, учрежденное или зарегистрированное в Узбекистане, а также зарегистрированное за пределами Республики Узбекистан, головное предприятие которого находится в Узбекистане, является резидентом Республики Узбекистан.
3. Расчеты с бюджетом по налогу на доходы (прибыль) юридические лица производят самостоятельно. Объединения юридических лиц отдельных отраслей расчеты с бюджетом могут производить в централизованном порядке по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан.
И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ОБЛАГАЕМОГО
ДОХОДА (ПРИБЫЛИ)
4. Объектом налогообложения является доход (прибыль), исчисленный как разница между совокупным доходом и вычетами в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, скорректированный на сумму расходов, определенных в приложениях указанного Положения.
5. По банкам и страховым организациям кроме вычетов, определенных в порядке, изложенном в пункте 4 настоящей инструкции, подлежат вычету из совокупного дохода:
а) по банкам:
- платежи за кредитные ресурсы;
- операционные расходы;
- расходы по перевозке и хранению денежных средств и ценностей;
- начисленные и уплаченные проценты по счетам клиентов, в том числе - вкладам физических лиц;
- суммы безнадежных ссуд, списанных за счет резерва по рисковым операциям;
б) по страховым организациям:
- суммы платежей, переданных по договорам перестрахования;
- суммы платежей по договорам страхования и перестрахования, действие которых не прекратилось на конец отчетного года;
- суммы произведенных и начисленных выплат по страховым и перестраховочным обязательствам;
- суммы неоконченных выплат по страховым событиям прошлых лет, включая обязательства в пределах срока исковой давности;
- страховые суммы по договорам, по которым заявлено о наступлении страхового случая, но не представлен размер убытка;
- суммы средств, направляемых страховой организацией на финансирование мероприятий по предотвращению и предупреждению наступления страховых событий (превентивные мероприятия);
- отчисления в резервные фонды страховых организаций в размере до двадцати процентов доходов этих организаций до достижения размеров этих фондов двадцати пяти процентов уставного фонда страховых организаций.
6. Налогоплательщики (за исключением банков и страховых организаций) по истечении срока исковой давности имеют право на вычет по безнадежным долгам, связанным с реализацией товаров (работ, услуг), доходы по которым ранее были включены в совокупный доход.
7. Доходы юридических лиц и соответствующие вычеты по ним для исчисления налогов отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты и даты поступления денег, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
8. Если произведенный расход включен в несколько категорий расходов, он может быть вычтен из совокупного дохода только один раз.
9. Доходы и вычеты, касающиеся долгосрочных контрактов, учитываются в течение финансового года в части фактического поэтапного их исполнения.
Фактическое исполнение долгосрочного контракта определяется посредством сопоставления расходов, понесенных до конца финансового года, с совокупными доходами по данному контракту.
10. В состав совокупного дохода включаются денежные или другие средства за отгруженный товар, выполненные работы, оказанные услуги и другие операции, подлежащие получению (полученные) юридическим лицом, либо полученные им безвозмездно.
К таким доходам относятся:
а) выручка от реализации продукции (работ, услуг);
Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) понимаются суммы:
- указанные в расчетных документах, которые предъявлены за отгруженную продукцию;
- указанные в актах выполненных работ, подтвержденных заказчиком;
- указанные в документах, подтверждающих факт оказания услуг.
Для закупочных, заготовительных, снабженческих и сбытовых предприятий, являющихся плательщиками налога на доходы (прибыль), под выручкой от реализации для целей налогообложения понимается разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.
Для предприятий, получающих доходы от посреднической деятельности (как комиссионное вознаграждение, проценты), под выручкой понимается сумма полученных комиссионных вознаграждений (процентов) по всем сделкам, осуществленным в налогооблагаемый период.
б) доходы от реализации основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, объектов интеллектуальной собственности, материалов и других активов;
При определении дохода от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница (превышение) между продажной и остаточной стоимостью этих фондов и имущества. При этом остаточная стоимость имущества применяется к основным фондам, материальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
Если реализуется только часть активов, то стоимость активов в момент реализации распределяется между оставшейся и реализованной частями.
При передаче активов на безвозмездной основе или по заниженной стоимости стоимость активов передающего лица определяется исходя из сложившихся затрат, а доходы получающего лица - по оприходованной оценочной стоимости, но не ниже себестоимости передаваемых активов.
г) дивиденды;
д) безвозмездно полученное имущество.
В случае если безвозмездная передача средств происходит внутрисистемно между предприятиями, где под системой понимаются министерство, концерн, трест и т.д., и эти средства получены по разделительному балансу, по приказу вышестоящей организации, они не являются объектом налогообложения.
е) доходы от сдачи имущества в аренду;
При этом следует иметь в виду то, что если арендодатель сдает в аренду по договору лизинга подлежащие амортизации основные средства, то операция в целях налогообложения должна рассматриваться как покупка имущества арендатором.
Аренда подлежащих амортизации основных средств является лизингом, если она отвечает одному из следующих условий: срок аренды превышает восемьдесят процентов срока службы основных средств; арендатор обладает правом выкупа основных средств по фиксированной цене или цене, определяемой по окончании аренды; остаточная стоимость арендуемых основных средств по окончании аренды составляет менее двадцати процентов их стоимости в начале аренды; текущая сумма платежей за весь арендный период превышает девяносто процентов стоимости арендуемых средств.
Правила части второй настоящего подпункта распространяются на период, в течение которого может быть осуществлено право на продление договора лизинга.
ж) роялти;
з) безвозмездная финансовая помощь (за исключением субcидий из государственного бюджета);
и) доходы, полученные от списания кредиторской и депонентской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.
Исковая давность - это срок, в пределах которого лицо может защитить свое нарушенное право путем предъявления иска. Общий срок исковой давности - 3 (три) года.
к) доходы, полученные в виде возмещения ранее вычтенных расходов, убытков или сомнительных долгов;
л) положительная курсовая разница по валютным счетам;
м) чрезвычайные доходы;
н) прочие доходы.
11. Сумма дооценки товарно-материальных запасов включается в состав налогооблагаемого дохода по мере реализации товаров (работ, услуг).
12. По организациям (предприятиям), осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам ниже фактической себестоимости, при налогообложении сумма убытков не уменьшает налогооблагаемую базу.
13. Взносы, паи и иные целевые финансовые вложения в уставный фонд (капитал), объединяемые для решения общих задач и осуществления совместной деятельности, не являются доходами юридического лица, созданного специально для решения этих общих задач, и не являются объектом налогообложения.
Совместная деятельность (по договору простого товарищества) без создания для этой цели юридического лица осуществляется на основании договоров ее участников.
По договору о совместной деятельности двое или более лиц, именуемых товарищами (участниками), обязуются соединить свои вклады и совместно действовать для достижения общехозяйственной и иной цели, не противоречащей законодательству.
Имущество юридических лиц, объединенное участниками договора для совместной деятельности, должно учитываться на отдельном балансе у того ее участника, на которого в соответствии с договором возложено ведение общих дел участников договора. Данный участник действует на основании доверенности, подписанной остальными участниками договора.
Доход (прибыль), полученный в результате совместной деятельности нескольких предприятий без создания юридического лица, распределяется между участниками совместной деятельности до налогообложения на основании заключенных между ними договоров.
Доход (прибыль), полученный каждым участником совместной деятельности, являющимся юридическим лицом, после распределения включается в совокупный доход и облагается в общеустановленном порядке.
14. Доходы (прибыль) предприятий, полученные в иностранной валюте, подлежат налогообложению в полном объеме по совокупности с выручкой, полученной в национальной валюте Республики Узбекистан. При этом доходы (прибыль), полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту Республики Узбекистан по курсу Центрального банка Республики Узбекистан, действовавшему на день предъявления расчетных документов за отгруженную продукцию.
III. СТАВКИ НАЛОГА НА ДОХОДЫ (ПРИБЫЛЬ)
И ПОРЯДОК ЕГО ЗАЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ
15. Доходы (прибыль) юридического лица, исчисленные в соответствии с положениями, изложенными в разделе II настоящей инструкции, облагаются налогом по ставке 26 (двадцать шесть) процентов.
Доходы от проведения лотерейных розыгрышей, массовых концертно-зрелищных мероприятий, аукционов и казино облагаются налогом по ставке 35 (тридцать пять) процентов.
17. Доход (прибыль) производственных предприятий с иностранными инвестициями с долей иностранного капитала в уставном фонде 30 (тридцать) процентов и более облагается по ставке 25 (двадцать пять) процентов.
Доход (прибыль) производственных предприятий с иностранными инвестициями с долей иностранного капитала в уставном капитале (фонде) 50 (пятьдесят) процентов и более облагается в зависимости от величины уставного фонда в следующих размерах:
- от суммы, эквивалентной 300 тысячам до 1 млн. долларов США - по ставке 20 (двадцать) процентов;
- от суммы, эквивалентной 1 млн. долларов и выше - по ставке 16 (шестнадцать) процентов.
18. Налогоплательщик-нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, является плательщиком налога по доходам (прибыли) из источников в Республике Узбекистан, связанных с постоянным учреждением, в порядке, предусмотренном главой II настоящей инструкции в отношении такого дохода (прибыли), по общеустановленной ставке.
Под постоянным учреждением иностранного юридического лица для целей налогообложения понимается осуществление деятельности по извлечению дохода на территории Республики Узбекистан через любых юридических лиц, в том числе осуществляющих представительские функции в Республике Узбекистан.
В дополнение к налогу на доходы (прибыль) постоянное учреждение юридического лица-нерезидента подлежит налогообложению с дохода (прибыли) этого постоянного учреждения, переводимого за рубеж, в размере 10 (десяти) процентов.
19. Доход (прибыль) нерезидента, полученный из источника выплаты в Республике Узбекистан, не связанный с постоянным учреждением, подлежит налогообложению у источника без вычетов по следующим ставкам:
Дивиденды и проценты
|
15 процентов |
Страховые премии, выплаченные на страховку или перестраховку рисков
|
10 процентов |
Телекоммуникации или транспортные услуги для международной связи при передвижении между Республикой Узбекистан и другими государствами (доходы от фрахта)
|
6 процентов |
роялти, доходы по аренде, доходы от оказания услуг, включая услуги по управлению, консультации и другие доходы, кроме доходов, которые уже облагались налогом на доходы (прибыль)
|
20 процентов |
20. Предприятия, специализированные на производстве товаров детского ассортимента, изделий художественных промыслов и игрушек, а также предметов женской гигиены, уплачивают в бюджет налог на доходы (прибыль) по ставке 10 (десять) процентов.
К указанным специализированным предприятиям относятся предприятия, в объеме производства которых товары детского ассортимента, игрушки, изделия художественных промыслов, а также предметы женской гигиены составляют 60 (шестьдесят) процентов и более.
Предприятия, в объеме производства которых детские товары, изделия художественных промыслов и игрушки составляют не менее 20 (двадцати) процентов, уплачивают налог на доходы (прибыль) по ставке 25 (двадцать пять) процентов.
22. Дивиденды и проценты, выплачиваемые юридическим лицам, облагаются налогом у источника выплаты по ставке 15 (пятнадцать) процентов.
Под дивидендами для целей налогообложения понимается доход, получаемый по акциям и от долевого участия в уставном капитале других хозяйствующих субъектов. К процентам относится доход, получаемый по депозитным вкладам, долговым обязательствам и другим ценным бумагам.
Юридическое лицо-резидент, получивший дивиденды и проценты, ранее обложенные налогом у источника выплаты в Республике Узбекистан, имеет право на вычет их из совокупного дохода при наличии документов, подтверждающих уплату налога источником выплаты.
Проценты, выплачиваемые банкам и иным финансово-кредитным организациям-резидентам, не подлежат налогообложению у источника выплаты, а подлежат налогообложению у банка и иной финансово-кредитной организации-резидента в установленном порядке.
23. От уплаты налога на доходы (прибыль) освобождаются:
а) юридические лица, в общей численности работников которых учащиеся средних школ и профессионально-технических училищ составляют не менее 75 (семидесяти пяти) процентов;
б) юридические лица, специализированные на производстве протезно-ортопедических изделий, инвентаря, а также по оказанию услуг для инвалидов - по основному виду деятельности;
в) юридические лица, в общей численности которых работают не менее 50 (пятидесяти) процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов, кроме занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью.
При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются состоящие в штате работники предприятия, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера);
г) лечебно-производственные мастерские при лечебных учреждениях;
д) учреждения по исполнению наказания;
е) некоммерческие.
Под некоммерческими организациями в целях налогообложения понимаются:
- предприятия, учреждения и организации, финансируемые исключительно за счет средств государственного бюджета, получающие дотации из бюджета на покрытие расходов в пределах утвержденных смет;
- благотворительные объединения, ассоциации и фонды, международные организации, религиозные объединения и другие организации:
- созданные для общественно-благотворительных или иных целей, не предусматривающих получение доходов от предпринимательской деятельности, оговоренных в учредительных документах;
- распределяющие и инвестирующие финансовые и иные средства не в личных интересах работников, учредителей или членов данной организации (кроме вознаграждений за труд в установленном законодательством порядке).
При этом некоммерческие предприятия, имеющие доходы (прибыль) от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с этой деятельности в общеустановленном порядке;
ж) городской пассажирский транспорт (кроме такси, маршрутного такси) по услугам, связанным с перевозкой пассажиров;
з) доходы (прибыль) от осуществления работ по реставрации и восстановлению памятников истории и культуры;
и) доходы (прибыль) от осуществления работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования;
к) доход (прибыль), используемый на приобретение жилья по договорам с Узжилсбербанком для своих работников;
л) доход (прибыль) производственных предприятий с иностранными инвестициями с долей иностранного капитала в уставном фонде 50 (пятьдесят) процентов и более, направляемых на развитие и расширение производства;
м) дивиденды и проценты по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам;
н) Доходы предприятий-экспортеров всех форм собственности, полученные от экспорта продукции (работ, услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту.
Для применения указанной льготы предприятия-экспортеры должны вести раздельный учет доходов, полученных от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства.
Указанная льгота распространяется на предприятия всех форм собственности, производящие экспортную продукцию и реализующие ее самостоятельно или через специализированные внешнеторговые объединения и фирмы, являющиеся структурными подразделениями министерств, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций и компаний.
Указанная льгота не распространяется на торгово-посреднические предприятия, а также на производственные предприятия, экспортирующие за свободно конвертируемую валюту сырьевые товары согласно приложению N 1 к настоящей инструкции;
о) подразделения охраны при органах внутренних дел.
24. От уплаты налога на доход (прибыль) освобождаются:
а) вновь созданные дехканские (фермерские) хозяйства и частные предприятия по доходам (прибыли), полученным от производства и переработки сельскохозяйственной продукции, выпуска товаров народного потребления, производства строительных материалов, сроком на два года с момента их регистрации;
б) вновь созданные предприятия, занимающиеся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, на период с момента создания до получения первой прибыли, но на срок не более трех лет с момента их регистрации.
В первый год получения прибыли юридические лица, занимающиеся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, уплачивают 50 (пятьдесят) процентов налога, во второй год - 75 (семьдесят пять) процентов, начиная с третьего года - 100 (сто) процентов.
в) вновь создаваемые производственные предприятия с иностранными инвестициями, производящие экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию:
- сроком на 5 (пять) лет с момента начала производства, если в объеме производства более 25 (двадцати пяти) процентов составляют товары детского ассортимента. В последующие годы налог взимается по ставке, сниженной в 2 (два) раза против действующей;
- сроком на 2 (два) года с момента начала производства, если доля иностранного капитала в уставном капитале (фонде) предприятия составляет 50 (пятьдесят) процентов и более;
г) вновь создаваемые на территории поселков, кишлаков и аулов предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции и производству товаров народного потребления освобождаются от уплаты налога сроком на 3 (три) года. В последующие годы налог взимается по ставке, сниженной в 2 (два) раза против действующей.
Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, также распространяется на вновь создаваемые на территории поселков, кишлаков и аулов частные предприятия малого и среднего бизнеса, являющиеся членами Палаты товаропроизводителей и предпринимателей, Ассоциации дехканских и фермерских хозяйств Узбекистана и выпускающие продукцию производственно-технического назначения, строительные материалы, а также осуществляющие строительную деятельность, оказание ремонтных, ремонтно-строительных, бытовых и коммунальных услуг;
д) вновь созданные юридические лица (кроме занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью) уплачивают налог в первый год с момента создания (регистрации) в размере 25 (двадцати пяти) процентов и во второц год - в размере 50 (пятидесяти) процентов от установленной ставки. В последующие годы налог уплачивается в полном размере по установленной ставке.
Льготы, предоставленные в данном пункте для вновь созданных предприятий, не распространяются на юридические лица (кроме предприятий с иностранными инвестициями), созданные на базе ранее действующих юридических лиц, их филиалов и структурных подразделений, а также на юридические лица, созданные при предприятиях, при условии, что они работают на оборудовании, арендованном у предприятия;
е) предприятия с иностранными инвестициями, доля иностранного участника в уставном капитале (фонде) которых более тридцати процентов, специализирующиеся на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (кроме виноградных и плодово-ягодных вин, крепких напитков), товаров народного потребления и строительных материалов, медицинского оборудования, машин и оборудования для сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, заготовке, переработке вторсырья и бытовых отходов, освобождаются от уплаты налога в течение двух лет с момента регистрации.
В случаях ликвидации юридических лиц, предусмотренных в подпунктах а, б, в, г, д, е данного пункта, до истечения года после установленного льготного периода сумма налога взимается в полном размере за весь период их деятельности;
ж) производственные предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие капитальные вложения в проекты, включенные в инвестиционную программу Республики Узбекистан, освобождаются от уплаты налога в первые семь лет с момента регистрации;
з) сроком на два года с момента создания частные коммерческие банки с направлением высвобождающихся средств на укрепление их материально-технической базы и развития инфраструктуры;
и) сроком на три года с момента регистрации негосударственные дошкольные образовательные учреждения при условии, что высвобождаемые средства расходуются ими на укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования, инвентаря, дидактического материала, детских игрушек и литературы;
к) Сроком на три года с момента начала производства вновь создаваемые в сельской местности производственные предприятия с участием иностранных инвестиций. По истечении указанного срока в течение последующих двух лет ставка налога для указанных совместных предприятий устанавливается в размере 50 процентов от действующей ставки.
25. От уплаты налога освобождается сумма дохода (прибыли), полученная:
а) патентовладельцем (лицензиаром) от использования объектов промышленной собственности в собственном производстве, а также от продажи на них лицензии - с даты начала использования в пределах срока действия:
- изобретения и селекционного достижения по патенту - в течение 5 лет;
- изобретения по предварительному патенту - в течение 3 лет;
- селекционного достижения по свидетельству - в течение 3 лет;
- промышленного образца по патенту - в течение 3 лет;
- промышленного образца по предварительному патенту - в течение 2 лет;
б) лицензиатом (лицом, получившим право на использование предмета лицензионного договора) от использования объектов промышленной собственности - с даты начала использования:
- изобретения и селекционного достижения по патенту - в течение 5 лет;
- изобретения по предварительному патенту - в течение 3 лет;
- селекционного достижения по свидетельству - в течение 3 лет;
- промышленного образца по патенту - в течение 3 лет;
- промышленного образца по предварительному патенту - в течение 2 лет;
- полезной модели по свидетельству - в течение 2 лет;
- товарного знака или знака обслуживания - в течение 1 года (при производстве продукции лицензиара).
26. Налогооблагаемый доход (прибыль) уменьшается на сумму:
- взносов в экологические, оздоровительные и благотворительные фонды, учреждения культуры, народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, но не более одного процента налогооблагаемого дохода (прибыли);
- затрат, направляемых на инвестиции (развитие, расширение и реконструкцию основного производства), а также на погашение кредитов, полученных на инвестиции, при условии полного использования начисленного износа, но не более 50 (пятидесяти) процентов налогооблагаемого дохода (прибыли).
Под инвестициями понимаются собственные затраты на:
- капитальное строительство в форме нового строительства, а также реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий;
- приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) для производственных нужд;
- отчислений от дохода (прибыли) предприятий, находящихся в собственности религиозных и общественных объединений (кроме профессиональных союзов, политических партий и движений), благотворительных фондов, направляемых на осуществление уставной деятельности этих объединений и фондов;
- 30 (тридцати) процентов затрат по проведению природоохранных мероприятий.
Указанная льгота относится только к тем предприятиям, которые осуществляют природоохранные мероприятия для улучшения экологического воздействия своего производства.
На предприятия, получающие доходы (прибыль) от выполнения заказов на проведение природоохранных мероприятий, вышеназванная льгота не распространяется;
- средств, направляемых на содействие развитию футбола, укрепление материально- технической базы футбольных клубов и школ, но не более 5 (пяти) процентов от налогооблагаемого дохода (прибыли);
- средств, направляемых на финансирование программ фонда "Умид".
Для предприятий с иностранными инвестициями налогооблагаемый доход (прибыль) уменьшается на сумму отчислений в резервный фонд в размере до 20 (двадцати) процентов до достижения размеров этого фонда 25 (двадцати пяти) процентов уставного фонда.
Данная льгота распространяется только на начисленную сумму в пределах 25 (двадцати пяти) процентов уставного фонда независимо от размера использования резерва.
Для уполномоченных банков налогооблагаемый доход уменьшается на сумму маржи, получаемой при направлении в Консолидированный стабилизационный фонд привлекаемых свободных валютных средств.
Для юридических лиц, в которых занято более 3 (трех) процентов инвалидов от общей численности работающих, сумма налога на доходы (прибыль) уменьшается из расчета: 1 (один) процент уменьшения налога с дохода (прибыли) на каждый процент трудоустроенных инвалидов свыше установленной нормы. Условный пример расчета приведен в приложении N 5 к настоящей инструкции. Порядок определения общей численности работающих должен производиться в соответствии с подпунктом "в" пункта 23 раздела IV.
Налоговые льготы, предоставленные налогоплательщикам актами законодательства Республики Узбекистан, принятыми до введения в действие Налогового кодекса, сохраняются до истечения срока, на который они были предоставлены.
И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ НАЛОГА
И СРОКИ УПЛАТЫ
27. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется налогоплательщиками на основании данных бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей инструкции.
28. В течение квартала все плательщики (за исключением указанных в пункте 31) производят текущие платежи налога в бюджет. Для начисления и уплаты текущих платежей налогоплательщики исходят из предполагаемого дохода (прибыли) на соответствующий квартал и установленной ставки налога и представляют до 5 (пятого) числа первого месяца текущего квартала органам государственной налоговой службы справку по форме согласно приложению N 6 к настоящей инструкции.
29. Текущие платежи производятся не позднее 10 (десятого) и 25 (двадцать пятого) числа каждого месяца равными долями в размере одной шестой квартальной суммы налога на доходы (прибыль).
30. В случаях занижения сумм текущих платежей в бюджет они дополнительно уточняются органами государственной налоговой службы совместно с данными предприятиями исходя из фактических сумм налога за предыдущий квартал.
31. Предприятия, имеющие доходы (прибыль) от реализации продукции за отчетный квартал до 200-кратного минимального уровня заработной платы, а также сельскохозяйственные предприятия, учитывая сезонный характер их производства, производят платежи налога ежеквартально нарастающим итогом с начала года, с зачетом сумм налога, исчисленных за предыдущие кварталы исходя из фактически полученного дохода (прибыли) без уплаты текущих платежей.
32. Плательщики налога на доходы (прибыль) представляют органам государственной налоговой службы, где они состоят на учете, бухгалтерские отчеты в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Узбекистан, и расчеты сумм налога на доходы (прибыль) по форме согласно приложению N 7 к настоящей инструкции.
Предприятия-экспортеры, осуществляющие экспорт продукции (работ, услуг), при представлении расчета налога на доход (прибыль) представляют справку по экспортируемой продукции согласно приложению N 12 к настоящей инструкции.
В форме расчета налога на доход (прибыль) доход, полученный от экспорта продукции (работ, услуг) (согласно представляемой справке - приложение N 12), отражается в строке 080 "Уменьшение налогооблагаемого дохода (прибыли) в соответствии с действующим законодательством.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на доходы (прибыль) нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученного ими дохода (прибыли), подлежащего налогообложению с учетом предоставленных льгот и ставки налога на доходы (прибыль). Внесенные суммы платежей налога на доходы (прибыль) в течение года идут в зачет налога, начисленного налогоплательщику за соответствующий отчетный год.
33. Сумма налога на доходы (прибыль), исчисленная исходя из фактически полученного дохода (прибыли), вносится плательщиками в доход бюджета в течение 5 (пяти) дней со дня, установленного для представления квартальной и годовой финансовой отчетности.
При этом уплаченные суммы текущих платежей принимаются к зачету налога, начисленного за соответствующий период.
34. Излишне внесенные суммы налога на доходы (прибыль) засчитываются в счет предстоящих платежей или возвращаются плательщику (при условии отсутствия задолженности по налогам и сборам) налоговым органом в 30 (тридцати) дневный срок со дня получения его письменного заявления.
35. В целях обеспечения полного поступления платежей в бюджет предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет. Указанные платежные поручения принимаются учреждениями банка к исполнению (оплате) независимо от состояния расчетного (текущего) счета плательщика.
36. Удержание налога на доходы (прибыль) у источника выплаты обязаны производить юридические лица:
- выплачивающие дивиденды и проценты юридическим лицам;
- осуществляющие платежи юридическим лицам-нерезидентам в соответствии с пунктом 19 настоящей инструкции.
Ответственность за удержание и перечисление налога на доходы (прибыль) в бюджет несет юридическое лицо, выплачивающее доход. При неудержании суммы налога юридическое лицо, выплачивающее доход, обязано внести в бюджет сумму неудержанного налога и связанные с ним штрафы и пени.
Юридические лица, указанные в части первой данного пункта, обязаны:
- представлять расчет по форме согласно приложению N 8 и перечислять налог в бюджет в течение 5 (пяти) дней после окончания месяца, в котором была произведена выплата;
- в течение 30 (тридцати) дней после окончания финансового года представлять в органы государственной налоговой службы, а также направлять юридическим лицам, получающим доход, по их требованию справку, в которой отражаются регистрационный номер этих лиц, их название, общая сумма дохода и общая сумма удержанного налога за отчетный год.
37. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете " Налог на доходы (прибыль)". Исчисленный в установленном порядке налог отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на доходы (прибыль)" в корреспонденции со счетом 81 "Начисленные и уплаченные налоги на доходы (прибыль)". Перечисление суммы налога отражается по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на доходы (прибыль)" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
38. При принятии решения в установленном порядке о ликвидации юридического лица ликвидационная комиссия (ликвидатор) в течение пятидневного срока письменно сообщает об этом в органы государственной налоговой службы.
При ликвидации юридического лица налоговый орган может потребовать от налогоплательщика представить отчеты, расчеты по налогу на доходы (прибыль) за меньший период путем вручения письменного уведомления, в котором указываются причина и дата, когда и за какой период должны быть представлены отчеты, расчеты по налогу на доходы (прибыль).
В течение пятнадцати дней после принятия решения о ликвидации юридического лица налогоплательщик обязан представить в органы государственной налоговой службы отчеты и расчеты по налогу на доходы (прибыль).
Отчеты, расчеты по налогу на доходы (прибыль) представляются по форме и в порядке, установленном законодательством.
39. Сумма дохода или прибыли, полученная предприятиями за границей, включается в общую сумму дохода (прибыли), подлежащую налогообложению в Республике Узбекистан, и учитывается при определении размера налога.
Полученные за пределами Республики Узбекистан доходы (прибыль) включаются в бухгалтерский отчет предприятия в полном размере до вычета понесенных расходов, в том числе уплаченного за пределами Узбекистана налога. При определении облагаемого налогом дохода (прибыли) предприятий расходы, понесенные ими в связи с получением дохода (прибыли) за пределами Республики Узбекистан, вычитаются в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Узбекистан.
Суммы налогов на доходы (прибыль), полученные за пределами Республики Узбекистан, уплаченные юридическими лицами за границей в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате ими налога на доходы (прибыль) в Республике Узбекистан, если иное не оговорено международными соглашениями.
При этом размер засчитываемой суммы не может превышать сумму налога на доходы (прибыль), подлежащую уплате в Республике Узбекистан по доходу (прибыли), полученному за границей.
Основанием для уменьшения в расчете суммы налога, подлежащей внесению в бюджет, на сумму налога, уплаченного за границей, являются платежное извещение, справка налогового органа иностранного государства или иной документ, подтверждающий факт уплаты налога за границей.
Пример по устранению двойного налогообложения приводится в приложении N 9 к настоящей инструкции.
40. Если взаимосвязанные юридические лица применяют в своих коммерческих и финансовых отношениях цены, отличающиеся от цен, которые бы применялись между независимыми юридическими лицами, доходы (прибыль) налогоплательщика для целей налогообложения могут корректироваться налоговым органом на возникшую разницу в порядке, установленном законодательством.
Взаимосвязанными являются юридические лица:
- иностранных государств и зарегистрированные в Республике Узбекистан их дочерние предприятия;
- зарегистрированные в Республике Узбекистан и их дочерние предприятия, находящиеся за ее пределами;
- зарегистрированные в Республике Узбекистан и юридические лица иностранных государств, учредителями которых являются одни и те же юридические или физические лица.
41. Иностранные юридические лица подлежат налогообложению на территории Республики Узбекистан в соответствии с настоящей инструкцией с учетом особенностей, установленных международными договорами Республики Узбекистан.
Взимание налогов и сборов с иностранных юридических лиц может быть прекращено или ограничено на основе взаимности в случаях, когда в соответствующем иностранном государстве такие же меры осуществляются по отношению к юридическим лицам Республики Узбекистан.
При заключении сделок с иностранными юридическими лицами не разрешается включение в условия этих сделок налоговых оговорок, в соответствии с которыми налогоплательщики и иные лица, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан, обязуются нести расходы иностранных юридических лиц по уплате налогов и сборов.
42. Участники предприятий с иностранными инвестициями или иностранные юридические лица, имеющие в соответствии с международными соглашениями Республики Узбекистан право на полное или частичное освобождение от налога, обязаны представить в налоговые органы официальное подтверждение факта постоянного местопребывания данного лица в стране, с которой Республика Узбекистан имеет действующее межправительственное (межгосударственное) соглашение по налоговым вопросам.
Подтверждение о постоянном пребывании участников данного предприятия, с которым Республика Узбекистан имеет действующее межправительственное (межгосударственное) соглашение по налоговым вопросам, может представляться в налоговые органы как до уплаты (в соответствии с приложением N 9), так и в течение года после уплаты. В последнем случае налогоплательщик по месту нахождения подает заявление по форме согласно приложению N 11.
Органы государственной налоговой службы рассматривают заявление, дают по нему заключение и направляют в местный финансовый орган для возврата налога.
Заявления, поданные по истечении трех лет со дня перевода налога в бюджет, к рассмотрению не принимаются, за исключением случаев, установленных законодательством.
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
43. Плательщики налога на доходы (прибыль) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
44. Контроль за правильностью применения законодательства о налогах осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", другими нормативными и законодательными актами Республики Узбекистан.
Настоящая инструкция вводится в действие с 1 января 1998 года.
С вводом в действие настоящей инструкции утрачивают силу инструкции Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 22 декабря 1994 года N 123/170 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций", от 25 марта 1992 года N 4-1-1 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы предприятий", от 7 января 1993 года N 9 "О налогообложении доходов совместных предприятий с участием иностранных инвесторов и доходов, получаемых участниками этих предприятий в результате распределения дохода" и от 5 апреля 1993 года N 22 "О налогообложении доходов иностранных юридических лиц" и все ранее данные разъяснительные письма по ним.
ПЕРЕЧЕНЬ
экспортных сырьевых товаров, на которые
не распространяются льготы
N |
Наименование товаров
|
Код по ТН ВЭД |
1 |
Хлопковое волокно
|
5201, 5203 |
2 |
Хлопчатобумажная пряжа
|
5205, 5206 |
3 |
Линт хлопковый
|
1404 20 000 |
4 |
Нефть сырая, газовый конденсат, нефтепродукты
|
270900, 270900100, 2710 (кроме 271000330, 271000350, 271000590)
|
5 |
Газ природный
|
2711 21 000 |
6 |
Электроэнергия
|
2716 00 000 |
7 |
Драгоценные металлы
|
7106, 7108, 7110, 7112 |
8 |
Цветные металлы, прокат цветных металлов, лом и отходы цветных металлов |
7401, 7402, 7404-7406, 7501-7504, 7601-7603 (кроме 760120900), 7801-7802 (кроме 780110000), 780420000, 7902-7903, 8001-8002, 810191900, 810291900, 810310-810310900, 810411000-810430000, 810510-810510900, 810600100, 810710000, 810810-810810900, 810910-810910900, 811000-811000190, 811100-811100190, 811211000, 811220-811220390, 811230-811230100, 811240-811240190, 811291
|
9 |
Черные металлы, прокат черных металлов, лом и отходы черных металлов |
7201-7213 (кроме 721310000, 721331000), 7214 (кроме 721420000, 721440), 7215, 7216 (кроме 721610000, 721621000, 721622000, 721650100), 7217-7229
|
РАСЧЕТ
налога на доходы (прибыль) для предприятий,
использующих труд инвалидов
(Условный)
1 |
Общая численность работников
|
25 человек |
в том числе инвалиды
|
7 человек |
|
Процент инвалидов в общей численности работников
|
28 процентов |
|
Установленная норма трудоустроенных инвалидов
|
3 процента |
|
Превышение установленной нормы (28%-3%)
|
25 процентов |
|
2 |
Начисленная сумма налога
|
100 тыс. сум. |
3 |
Сумма налога с учетом льготы 100-(100х25)/100)
|
75 тыс. сум. |
Штамп предприятия (организации)
В государственную налоговую инспекцию по__________________________________ (полное наименование предприятия, организации)
|
Штамп или отметка налогового органа
получено___________ |
Идентификационный номер
СПРАВКА
о текущих платежах налога в бюджет
исходя из предполагаемого дохода (прибыли)
на "___" квартал 199 _ года
_____________________________________________________
(наименование предприятия, объединения, организации)
(тыс. сум.)
N
|
Наименование показателя |
|
1 |
Предполагаемая сумма дохода (прибыли) на квартал
|
|
2 |
Ставка налога
|
|
3 |
Сумма налога на доходы (прибыль), подлежащая уплате в бюджет
|
|
Руководитель предприятия
(организации) ____________________
(подпись)
Получил _________________________________________
(подпись)
Главный бухгалтер _______________________________
(подпись)
_______________
(дата)
Штамп предприятия (организации)
В государственную налоговую инспекцию по__________________________________ (полное наименование предприятия, организации)
|
Штамп или отметка налогового органа
получено___________ |
Идентификационный номер
РАСЧЕТ
налога на доходы (прибыль)
за_______________ 199____ года
N |
Показатели
|
N строки |
Сумма |
1 |
Финансовый результат до уплаты налога на прибыль (из строки 170 формы N 2 "Отчет о финансовых результатах")
|
010 |
|
2 |
Расходы, включаемые в налогооблагаемую базу по Положению о составе затрат... (приложение N 1)
|
020 |
|
3 |
Затраты, не исключаемые из налогооблагаемой базы за данный отчетный период (расходы, учтенные на субсчете 26/4 согласно приложению N 2 к Положению о составе затрат...)
|
030 |
|
4 |
Ранее произведенные расходы, подлежащие исключению из налогооблагаемой базы за данный отчетный период (специальный расчет по забалансовому счету 010-расчет прилагается)
|
040 |
|
5 |
Затраты, подлежащие включению в налогооблагаемую базу (стр. 030-стр. 040)
|
050 |
|
6 |
Дивиденды (проценты) по акциям и иным ценным бумагам
|
060 |
|
7 |
Налогооблагаемый доход (прибыль)(стр.010 + стр.020 + стр.050 - стр.060)
|
070 |
|
8 |
Уменьшение налогооблагаемого дохода (прибыли) в соответствии с действующим налоговым законодательством (справка по льготам прилагается)
|
080 |
|
9 |
Налогооблагаемый доход (прибыль) с учетом льгот (стр.070 - стр.080)
|
090 |
|
10 |
Установленная ставка налога на доходы (прибыль)
|
100 |
% |
11 |
Скорректированная ставка налога на доходы (прибыль) (расчет прилагается)
|
110 |
|
12 |
Сумма налога на доходы (прибыль), подлежащая к уплате в бюджет (стр.090 х стр.110/100%)
|
120 |
|
13 |
Начислено в бюджет
|
130 |
|
14 |
К доначислению по сроку
|
140 |
|
15 |
К уменьшению
|
150 |
Руководитель предприятия
(организации) ____________________
(подпись)
Получил ____________________________________
(подпись)
Главный бухгалтер ___________________________
(подпись)
_______________
(дата)
Штамп предприятия (организации)
В государственную налоговую инспекцию по__________________________________ (полное наименование предприятия, организации)
|
Штамп или отметка налогового органа
получено___________ |
Идентификационный номер
РАСЧЕТ
налога на дивиденды и проценты
за _______________ 199 ___ года
N |
Показатель |
По данным плательщика |
По данным налог. инспек.
|
1 |
Начисленные дивиденды и проценты
|
|
|
2 |
Ставка налога
|
|
|
3 |
Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет
|
|
|
Всего
|
Руководитель предприятия
(организации) ____________________
(подпись)
Получил ____________________________________
(подпись)
Главный бухгалтер ___________________________
(подпись)
_______________
(дата)
ПРИМЕРЫ
зачета уплаченных за границей налогов для целей
устранения двойного налогообложения
Пример N 1. Совместное предприятие с долей иностранного участника в уставном фонде более 30 процентов, созданное в Республике Узбекистан, осуществляет коммерческую деятельность во Франции через расположенное там постоянное представительство.
В отчетном году совместное предприятие получило валовой доход от деятельности в Республике Узбекистан в сумме 800 тысяч сумов и от деятельности во Франции в сумме, эквивалентной 100 тысячам сумов (в пересчете по курсу, установленному Центральным банком).
В соответствии с законодательством Франции доходы иностранных юридических лиц, осуществляющих активную коммерческую деятельность во Франции, облагаются корпорационным налогом на доходы так же, как и национальные компании, по ставке 15 процентов.
Облагаемый доход, исчисленный по французскому законодательству, составил 60 тысяч сумов (100-40 производственные затраты).
Налог на доходы, уплаченный во Франции, составил:
60000 Х 15% = 9000 сумов
Определяется предельный размер зачета, который может быть предоставлен:
из валового дохода, полученного от деятельности во Франции, производятся вычеты, разрешаемые по узбекскому законодательству;
облагаемый доход составил 95 тысяч сумов (100-5 затраты, произведенные во Франции и учитываемые по узбекскому законодательству);
исчисляется налог на доходы по ставкам, предусмотренным узбекским законодательством для данной категории плательщиков:
95000 Х 10% = 9500 сумов
Таким образом, предельный размер зачета составляет 9500 сумов, а сумма налога, фактически уплаченного за границей, составляет 9000 сумов.
Для целей налогообложения в Республике Узбекистан производятся следующие расчеты:
Совокупный доход совместного предприятия составляет 900 тысяч сумов, облагаемый доход, исчисленный по узбекскому законодательству, равен 400 тысячам сумов (900-500 произведенные затраты, включая и 5000 сумов, произведенные во Франции и учитываемые по узбекскому законодательству), налог на доходы по ставке 10% составил 40 тысяч сумов (400х10).
Предоставляется зачет на сумму налога, уплаченного во Франции, в размере 9000 сумов.
Итого сумма налога на доходы совместного предприятия, подлежащая уплате в бюджет, составляет 31 тысячу сумов (40-9).
Пример N 2. Совместное предприятие с долей иностранного участника в уставном фонде более 30 процентов, созданное в Республике Узбекистан, осуществляет коммерческую деятельность в Англии через расположенное там отделение (постоянное представительство).
В отчетном году совместное предприятие получило валовой доход от деятельности в Республике Узбекистан в сумме 800 тысяч сумов и от деятельности в Англии в сумме, эквивалентной 100 тысячам сумов (в пересчете по коммерческому курсу Центрального банка).
В соответствии с законодательством Англии доходы иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в Англии через отделения, облагаются корпорационным налогом на доходы по ставке 35 процентов.
Облагаемый доход, исчисленный по законодательству Англии, составил 40 тысяч сумов (100 - 60 произведенные затраты в Англии). Налог на доходы, уплаченный в Англии, составил:
40000 Х 35% = 14000 сумов
Определяется предельный размер зачета, который может быть предоставлен.
Для этого из валового дохода производятся вычеты, разрешаемые по узбекскому законодательству. Допустим, облагаемый доход составил 95 тысяч сумов (100 - 5 затраты, произведенные в Англии и учитываемые по узбекскому законодательству).
Затем исчисляется налог на доходы по ставкам, предусмотренным узбекским законодательством для данной категории плательщиков:
95000 Х 10% = 9500 сумов
Таким образом, предельный размер зачета составляет 9500 сумов, а налог, фактически уплаченный за границей, составляет 14 тысяч сумов.
Для целей налогообложения в Республике Узбекистан производятся следующие расчеты:
совокупный валовой доход из всех источников равен 900 тысячам сумов, облагаемый доход, исчисленный по узбекскому законодательству, составил 400 тысяч сумов (900-500 произведенные затраты, включая и 5 тысяч сумов, произведенные в Англии и учитываемые по узбекскому законодательству). Налог на доходы по ставке 10% составил:
400 тысяч сумов х 10% = 40 тысяч сумов
На сумму налога с дохода, уплаченного в Англии, предоставляется зачет в сумме 9500 сумов.
Итого сумма налога на доходы, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 30,5 тысячи сумов (40-9,5).
Сумма налога, уплаченного в Англии, на которую не предоставлен зачет (4,5 тысячи сумов), уменьшает прибыль совместного предприятия, остающуюся в его распоряжении после уплаты налога на доходы.
Примечание: для совместных предприятий с долей иностранного участия 30 и менее процентов действует аналогичный механизм предоставления зачета. При этом применяется соответствующая ставка налога на доходы этой категории плательщиков.
В государственную налоговую инспекцию
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об освобождении от налога на доходы (прибыль)
иностранного юридического лица
___________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, организации)
В соответствии с положениями Соглашения между Республикой Узбекистан
и ___________________________________________________________________
(название страны)
___________________________________________________________________
(полное название Соглашения)
от "___" ___________ 199 ___ г. прошу разрешить при выплате
в Республике Узбекистан причитающегося дохода, полученного в качестве
___________________________________________________________________
(указывается вид полученного дохода (дивиденды, доходы от долевого
___________________________________________________________________
участия в совместном предприятии, проценты, роялти, доходы от авторских
___________________________________________________________________
прав и лицензий, фрахт, другие доходы)
в сумме ___________________________________________________________
(сумма дохода цифрами и прописью)
выплатить без удержания налога (с частичным его удержанием)
от "___" ______________199 ____ г. ___________________________________
(подпись заполняющего)
Компетентный орган __________________________________ подтверждает
(название органа и страны)
1). Заявитель действительно имеет постоянное местопребывание в
___________________________________________________________________
(название страны)
заключившей с Республикой Узбекистан от "____" ____________ 199 ___ г.
Соглашение _______________________________________________________
(полное название Соглашения)
2). Доход заявителя, полученный им в Республике Узбекистан, подлежит
налогообложению в ________________________________________________
(название страны)
______________________________________
(подпись и печать подтверждающего органа)
от "___" ____________ 199 ___ г.
Отметка налогового органа Республики Узбекистан
Подтверждается, что указанное в данном заявлении соответствует
положению Соглашения между Республикой Узбекистан и _____________
___________________________________________________________________
(название страны)
___________________________________________________________________
(полное название Соглашения)
от "___" ____________199 ___ г. и что сумма причитающегося с заявителя
налога с указанного дохода составляет _______________________________
(сумма налога цифрами и прописью)
Начальник
государственной
налоговой инспекции ФИО, подпись и печать
от "___" ____________ 199 ___ г.
Примечание.
Все денежные суммы в заявлении указываются в валюте платежа.
Заявление может быть подано не получателем дохода, а уполномоченным им на это лицом. В этом случае податель заявления должен представить соответствующим образом оформленные полномочия.
Заявление заполняется в трех экземплярах и заверяется компетентными органами страны постоянного местопребывания заявителя. Налоговый орган, проверив соответствие имеющегося заявления положениям Соглашения с указанной страной, делает соответствующую отметку и два экземпляра возвращает заявителю. Один из экземпляров заявитель представляет предприятию, учреждению или организации, которые выплачивают ему доход в Республике Узбекистан. На этом основании производится либо полное, либо частичное освобождение плательщика от удержания налога в Республике Узбекистан.
В государственную налоговую инспекцию
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на возврат налога, удержанного у источника
в Республике Узбекистан, с дохода иностранного
юридического лица
___________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, организации)
В соответствии с положениями Соглашения между Республикой Узбекистан
и _________________________________________________________________
(название страны)
___________________________________________________________________
(полное название Соглашения)
от "___" _____________ 199 ___ г. прошу возвратить сумму налога,
удержанного у источника с дохода, полученного в качестве
___________________________________________________________________
указывается вид полученного дохода (дивиденды, доходы от
___________________________________________________________________
долевого участия в совместном предприятии, проценты, роялти,
___________________________________________________________________
доходы от авторских прав и лицензий, фрахт, другие доходы)
1. Наименование и адрес предприятия (учреждения, организации),
выплатившего доход _______________________________________________
2. Дата выплаты (перевода) дохода __________________________________
3. Сумма дохода до удержания налога ________________________________
4. Сумма удержанного налога _______________________________________
5. Сумма, подлежащая возврату _____________________________________
Сумму возврата прошу перевести на счет N ___________________________
в _________________________________________________________________
(наименование и адрес банка)
Настоящим подтверждаю достоверность указанных сведений
от "___" ____________ 199 ___ г. _____________________________________
(подпись заполняющего)
Компетентный орган _________________________________ подтверждает:
(название органа и страны)
1). Заявитель действительно имеет постоянное местопребывание в
__________________________________________________________________,
(название страны)
заключившей с Республикой Узбекистан "___" _______________ 199 ___ г.
Соглашение _______________________________________________________
(полное название Соглашения)
2) Доход заявителя, полученный им в Республике Узбекистан, подлежит
налогообложению в ______________________________________________
(название страны)
"___" ___________ 199 ___ г.
__________________________________________________________________,
(подпись и печать подтверждающего органа)
Отметка налогового органа Республики Узбекистан
Подлежит возврату из бюджета ______________________________________
(сумма возвращаемого налога цифрами и прописью)
Начальник
государственной
налоговой инспекции ФИО, подпись и печать
от "___" ____________ 199 ___ г.
Примечание.
Все денежные суммы в заявлении указываются в валюте платежа.
Заявление может быть подано не получателем дохода, а уполномоченным им на это лицом. В этом случае податель заявления должен представить соответствующим образом оформленные полномочия.
Заявление заполняется в четырех экземплярах и заверяется компетентными органами страны постоянного местопребывания заявителя. Налоговый орган, проверив соответствие имеющегося заявления положениям Соглашения с указанной страной, делает соответствующую отметку и возвращает один экземпляр заявителю. Два экземпляра (по одному) налоговый орган направляет в Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан для возврата указанной суммы из соответствующих бюджетов.
"Бюллетень нормативных актов министерств,
государственных комитетов и ведомств
Республики Узбекистан", 1999 г., N 4, стр. 193
Штамп предприятия (организации)
В государственную налоговую инспекцию по__________________________________ (полное наименование предприятия, организации)
|
Штамп или отметка налогового органа
получено___________ |
|||||||||||||||||||
Идентификационный номер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СПРАВКА*
по экспортируемой продукции (работам, услугам)
за _____________________ 200 __ г.
Показатели |
N строки |
Доходы (прибыль) |
Расходы (убыток)
|
Чистая выручка от реализации (стр. 050 Формы N 2 "Отчет о финансовых результатах")
|
10 |
||
в т.ч. экспорт продукции (работ, услуг)
|
20 |
||
Удельный вес экспортной продукции в чистой выручке от реализации (стр. 020/стр. 010 х 100%)
|
30 |
||
Производственная себестоимость реализованной на экспорт продукции (работ, услуг)
|
40 |
||
Валовой финансовый результат от реализации экспортной продукции (работ, услуг) (стр. 030-040)
|
50 |
||
Расходы на реализацию экспортной продукции (работ, услуг)
|
60 |
||
Административные расходы (стр. 090 Формы N 2 "Отчет о финансовых результатах" х стр. 030 (удельный вес экспортной продукции) / 100 %)
|
70 |
||
Прочие операционные расходы (стр.100 Формы N 2 "Отчет о финансовых результатах" х стр. 030 (удельный вес экспортной продукции) / 100%)
|
80 |
||
Финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации экспортной продукции (стр. 050-060-070-080)
|
90 |
||
Курсовые валютные разницы от экспорта продукции (работ, услуг)
|
100 |
||
Общий финансовый результат (прибыль или убыток) от экспортной деятельности (стр. 090±100)
|
110 |
Руководитель предприятия
(организации) ____________________
(подпись)
Получил ____________________________________
(подпись)
Главный бухгалтер ___________________________
(подпись)
_______________
(дата)
__________
* Данная справка представляется к расчету налога на доходы (прибыль) за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год.
"Бюллетень нормативных актов министерств,
государственных комитетов и ведомств
Республики Узбекистан", 1998 г., N 2, стр. 130