Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Организация и проведение проверок субъектов предпринимательства / Утратившие силу документы, документы прошлых лет /

Положение о порядке координации проверок деятельности субъектов предпринимательства - юридических лиц, проводимых контролирующими органами (Утверждено Решением РСКДКО от 11.03.2006 г. N 06-01-01, зарегистрированным МЮ 06.05.2006 г. N 1573)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Решением РСКДКО

от 11.03.2006 г. N 06-01-01,

зарегистрированным МЮ

06.05.2006 г. N 1573



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке координации проверок деятельности

субъектов предпринимательства - юридических лиц,

проводимых контролирующими органами


(Новая редакция)


    

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов (далее - Совет), территориальные комиссии Совета по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту (далее - областные комиссии), по районам и городам (далее - районные комиссии), контролирующие органы и их территориальные подразделения при организации проверок деятельности субъектов предпринимательства руководствуются законами Республики Узбекистан "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов", "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности", указами Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 года N УП-1503 "Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов", от 19 ноября 1998 года N УП-2114 "Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов", от 14 июня 2005 года N УП-3619 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства", от 5 октября 2005 года N УП-3665 "О мерах по дальнейшему сокращению и совершенствованию системы проверок субъектов предпринимательства" и другими актами законодательства по вопросам упорядочения проверок деятельности хозяйствующих субъектов, а также настоящим Положением.


2. Настоящее Положение регулирует порядок координации проверок деятельности субъектов предпринимательства - юридических лиц, проводимых контролирующими органами.

Настоящее Положение не распространяется на проверки деятельности субъектов предпринимательства, предусмотренные законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан", "О банках и банковской деятельности", "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" и кредитными соглашениями.


3. Решения о проведении проверок деятельности субъектов предпринимательства, переносе сроков их проведения, подключении к ним контролирующих органов и по другим вопросам, связанным с осуществлением проверок и их координацией, оформляются в виде решения или письма, подписываемого соответственно председателем Совета (его заместителями) или в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, руководителями областных и районных комиссий.


4. Сроки проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства контролирующими органами не должны превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях по решению Совета этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней, кроме проверок субъектов малого предпринимательства.

Срок проведения плановых проверок, не связанных с финансово-хозяйственной деятельностью, составляет 10 календарных дней.

Изменение сроков проведения проверок при наличии соответствующих обоснований (отсутствие руководителей, главных бухгалтеров субъектов предпринимательства, другие обоснованные причины) допускается по решению Совета, а перенос на более поздний срок плановых проверок из-за невозможности их проведения или участия в них территориальных подразделений отдельных контролирующих органов - по решению областных комиссий.


5. Руководители, ответственные работники, занимающиеся вопросами координации проверок, несут персональную ответственность за конфиденциальность информации, содержащейся в подготавливаемых планах-графиках проверок, и использование разрабатываемой информации исключительно в служебных целях.


6. К проверке деятельности субъекта предпринимательства, разрешенной в установленном порядке Советом или областной комиссией структурным подразделениям контролирующих органов, могут быть подключены работники других подразделений этих контролирующих органов, имеющие допуск к проверкам деятельности субъектов предпринимательства, на основании специального решения (приказа) руководителя вышестоящего подразделения соответствующего контролирующего органа по данному вопросу.

К проверкам деятельности субъектов предпринимательства, разрешенным в установленном порядке одним контролирующим органом, другие контролирующие органы могут быть подключены при наличии предусмотренных законодательством оснований для проведения внеплановой проверки, согласно поданной ими заявке, по решению Совета.

Контролирующие органы вправе передавать своим нижестоящим территориальным подразделениям осуществление проверок субъектов предпринимательства, разрешенных решениями Совета или его территориальных подразделений.

Проверки рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории, проводятся только органами государственной налоговой службы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.

Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства охватывают только период, последующий за последней плановой проверкой.

Запрещается проведение проверок по вопросам, которые ранее были проверены.

7. Субъекты предпринимательства, не согласные с результатами проведенных проверок, имеют право письменно обратиться в вышестоящие подразделения контролирующих органов для уточнения спорных вопросов. Уточнение спорных вопросов проводится вышестоящими подразделениями контролирующих органов без дополнительного согласования с Советом или его областными комиссиями только по вопросам, указанным в обращениях субъектов предпринимательства.


8. Контролирующий орган обязан в письменной форме известить субъекта предпринимательства о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки. Субъекты предпринимательства вправе бесплатно получать информацию от рабочих органов Совета или областной, районной комиссии о проводимой у них внеплановой проверке и наименовании контролирующих органов, получивших разрешение на осуществление проверки их деятельности. Сведения о плановых проверках публикуются в печати.


II. ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ


9. Разработка планов-графиков проверок субъектов предпринимательства на соответствующий год с последующей корректировкой, осуществляется контролирующими органами, согласно приложению N 1, в строгом соответствии с утвержденными положениями о принципах формирования годовых и квартальных координационных планов-графиков проверок деятельности субъектов предпринимательства.


10. Плановые проверки деятельности субъектов малого предпринимательства и фермерских хозяйств осуществляются не чаще одного раза в четыре года, других субъектов предпринимательства - не чаще одного раза в три года.

Плановые проверки деятельности субъектов предпринимательства, за исключением проверок финансово-хозяйственной деятельности, осуществляются как правило, в виде комплексных проверок.

Плановые проверки деятельности частных банковских и финансовых институтов осуществляются контролирующими органами не чаще одного раза в пять лет по решению Совета.

Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных субъектов малого предпринимательства и фермерских хозяйств не подлежит плановым налоговым проверкам в течение первых трех лет с момента их государственной регистрации (за исключением проверок деятельности субъектов малого предпринимательства, выпускающих подакцизные товары, а также проверок, связанных с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов).

Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных субъектов малого предпринимательства, выпускающих подакцизные товары, а также финансово-хозяйственная деятельность субъектов малого бизнеса, связанная с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов, не подлежит плановым налоговым проверкам в течение первых двух лет с момента их государственной регистрации.

Проведение территориальными налоговыми органами проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, зарегистрированных в других районах (городах), независимо от места расположения их производственных помещений, торговых точек и места оказания услуг (работ), осуществляется, с исключением дублирования, одновременно с соответствующими налоговыми органами по месту регистрации субъекта предпринимательства.

Плановые проверки деятельности подразделений субъектов предпринимательства, не имеющих статуса юридического лица, осуществляются в рамках проверок юридического лица, в состав которого они входят.


11. Предложения о проведении плановых проверок на год и внесение изменений в утвержденный план-график проверок представляются по форме, согласно приложению N 2, в строгом соответствии с утвержденными положениями о принципах формирования годовых и квартальных координационных планов-графиков проверок деятельности субъектов предпринимательства.

Предложения по включению в план-график проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства предоставляются согласно приложению N 2а, с обязательным указанием фактов нарушения налогового законодательства, выявленных в результате камерального контроля.

12. При разработке годовых планов-графиков контролирующими органами, с учетом утвержденных положений о принципах формирования годовых и квартальных координационных планов-графиков проверок деятельности субъектов предпринимательства, соответствующие предложения для включения в план-график проверок представляются:

в рабочий орган Совета - по субъектам предпринимательства, проверяемым центральными аппаратами контролирующих органов;

в рабочие органы областных комиссий - по субъектам предпринимательства, проверяемым областными подразделениями контролирующих органов;

в рабочие органы районных комиссий - по субъектам предпринимательства, проверяемым районными (городскими) подразделениями контролирующих органов.

Для отдельных контролирующих органов по их обращениям специальными решениями Совета может быть предусмотрен иной порядок представления предложений.

Предложения, представленные контролирующими органами или их подразделениями в рабочие органы Совета, областных или районных комиссий, по истечении сроков, предусмотренных в приложении N 1 к настоящему Положению, не рассматриваются.

13. На основании предложений контролирующих органов разрабатываются и утверждаются Советом годовые планы-графики проверок.

При этом в планы-графики проверок не включаются субъекты предпринимательства, если:

проверка деятельности субъекта предпринимательства не входит в компетенцию соответствующего контролирующего органа;

не соблюдены условия утвержденных положений о принципах формирования годовых и квартальных координационных планов-графиков проверок деятельности субъектов предпринимательства;

субъекты предпринимательства ликвидированы или находятся в процессе ликвидации, а также в связи с объявлением их банкротами;

включение их в план-график проверок противоречит законодательству, принятым решениям Совета и пункту 10 настоящего Положения.

Планы-графики или дополнения к ним не могут включать более одной проверки субъекта предпринимательства в течение года.


14. Координация работы по рассмотрению предложений касательно проведения проверок, на всех уровнях разработки плана-графика осуществляется рабочими органами Совета, соответствующих областных и районных комиссий, при необходимости с участием представителей контролирующих органов.


15. По предложениям контролирующих органов, представленным с учетом требований пунктов 10-13 настоящего Положения, в план-график проверок решением Совета могут вноситься изменения и дополнения.


III. ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ


16. Внеплановые проверки (в том числе краткосрочные) могут осуществляться в исключительных случаях контролирующими органами при наличии обосновывающих их причин согласно статье 12 Закона Республики Узбекистан "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" в случаях:

необходимости проведения проверок, вытекающих из решений Президента или Правительства Республики Узбекистан (при этом, если в решении Президента или Правительства Республики Узбекистан определено наименование проверяемого субъекта, получение согласия Совета или его областной комиссии не требуется);

поступления в контролирующий орган дополнительных сведений о фактах нарушения субъектом предпринимательства законов и иных актов законодательства (дополнительными сведениями может служить информация от предприятий, организаций, учреждений и граждан с указанием конкретных аргументированных и документально подтвержденных фактов нарушений);

необходимости предотвращения чрезвычайных ситуаций;

осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также возникновения вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из сопредельных государств.

Внеплановая проверка также может быть осуществлена в случае обращения субъекта предпринимательства в контролирующие органы с обоснованной просьбой о проведении проверки его деятельности.

17. В случае необходимости проведения внеплановой проверки деятельности субъекта предпринимательства или его подразделений по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего Положения (кроме случаев проведения проверок по решениям Президента или Правительства

...
Время: 0.0290
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск