язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Топливно-энергетический комплекс/ Положение о Государственном агентстве по надзору в электроэнергетике (Узгосэнергонадзор) (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 24.02.2001 г. N 94)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 24.02.2001 г. N 94



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном агентстве по надзору

в электроэнергетике (Узгосэнергонадзор)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственное агентство по надзору в электроэнергетике (Узгосэнергонадзор) является органом государственного управления в области производства, транспортировки, реализации и потребления электрической энергии, добычи угля.


2. В своей деятельности Узгосэнергонадзор руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением и другими актами законодательства.

Решения Узгосэнергонадзора, принятые в пределах своей компетенции по вопросам производства, транспортировки, реализации и потребления электрической энергии, добычи угля, являются обязательными для выполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.


3. Узгосэнергонадзор решает возложенные на него задачи во взаимодействии с Государственно-акционерной компанией “Узбекэнерго”, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента.


4. Узгосэнергонадзор является юридическим лицом, имеет законченный баланс, счета в банках.


5. Узгосэнергонадзор имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на государственном языке Республики Узбекистан.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЗГОСЭНЕРГОНАДЗОРА


6. Основными задачами Узгосэнергонадзора являются:

разработка необходимых нормативных документов и правил в области производства, транспортировки и потребления энергии и угля;

проведение энергетических обследований и экспертиз производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;

контроль за соблюдением законодательства Республики Узбекистан, нормативных документов и правил в области производства, транспортировки и потребления энергии;

организация работы по лицензированию в установленном порядке производства электрической энергии на стационарных электростанциях, подключенных к единой энергосистеме;

разработка и реализация мер по созданию благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в сферу производства, транспортировки электроэнергии, добычи угля;

содействие развитию конкуренции, обеспечению равных возможностей и условий доступа всех конкурентов к линиям электропередачи;

содействие созданию благоприятных условий для развития возобновляемых источников электроэнергии;

обеспечение соблюдения экологических норм и требований при производстве, транспортировке и потреблении электроэнергии и угля;

контроль за соблюдением балансов производства, распределения и потребления электрической энергии и угля.



III. ФУНКЦИИ УЗГОСЭНЕРГОНАДЗОРА


7. В соответствии с возложенными задачами Узгосэнергонадзор выполняет следующие функции:

участвует в разработке концепции и национальных программ развития электроэнергетики и угольной промышленности;

вносит на рассмотрение органов государственного управления предложения по совершенствованию нормативной базы в области производства, транспортировки и потребления энергии и угля;

разрабатывает нормативы расхода электроэнергии при ее передаче потребителям;

проводит экспертную оценку и согласование проектов нормативно-правовых актов министерств и ведомств, программ, а также других документов по развитию отраслей;

организует работу по выдаче предприятиям, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, специальных разрешений (лицензий) на право осуществления деятельности по производству электрической энергии на стационарных электростанциях, подключаемых к единой энергетической системе, и контролирует выполнение их условий;

рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты республиканских стандартов и других нормативных документов, содержащих требования по производству, транспортировке и потреблению энергии, а также добыче угля;

определяет технические требования в части производства, транспортировки и потребления энергии, а также добычи угля;

участвует в составе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию подконтрольных предприятий и объектов;

участвует в экспертизе проектов и работе по приемке в эксплуатацию вновь построенных объектов в части обеспечения безопасности производства, транспортировки и потребления электроэнергии;

участвует в формировании и согласовании программ научных исследований и подготовки специалистов по вопросам безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации и ремонте объектов (установок, оборудования, систем и аппаратуры) электроэнергетики в соответствующих учебных заведениях;

выдает экспертное заключение о возможности применения иностранных технологий в части безопасности производства на объектах, подконтрольных органам Узгосэнергонадзора;

устанавливает порядок подготовки персонала поднадзорных объектов и проверки его знаний по вопросам обеспечения безопасного ведения работ и охраны труда на этих объектах.

8. Узгосэнергонадзор осуществляет проверку:

соблюдения действующего законодательства Республики Узбекистан, нормативных документов и правил в области производства, транспортировки и потребления энергии;

рациональности и эффективности использования электрической и тепловой энергии на предприятиях, в организациях и учреждениях потребителями энергии вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности;

технического состояния электрических и теплоиспользующих установок потребителей, соблюдения правил технической эксплуатации и техники безопасности на электростанциях, подстанциях и сетях;

выполнения потребителями технических условий на присоединение электроустановок к сетям энергоснабжающей организации;

проведения предприятиями, организациями, учреждениями балансовых энергетических испытаний действующих и вводимых в действие, а также реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и оборудования;

соблюдения предприятиями, организациями, учреждениями норм расхода электрической и тепловой энергии, директивных и инструктивных документов по использованию электрической и тепловой энергии;

обеспечения оптимального уровня компенсации реактивной мощности в электрических установках промышленных предприятий и приравненных к ним потребителей электрической энергии;

состояния учета потребления электрической и тепловой энергии предприятиями, организациями и учреждениями.



IV. ПРАВА УЗГОСЭНЕРГОНАДЗОРА


9. Узгосэнергонадзор имеет право:

проводить обследования предприятий и объектов по вопросам, относящимся к компетенции Узгосэнергонадзора, а также привлекать по согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами, предприятиями специалистов для проведения указанных обследований с сохранением заработной платы по месту работы;

осуществлять контроль за соблюдением предприятиями условий выданных им специальных разрешений (лицензий) на осуществление соответствующей деятельности;

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров предложения о прекращении и приостановлении действия, аннулировании лицензий предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, за нарушения лицензионных требований и условий;

выдавать руководителям предприятий и организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил и норм;

требовать от министерств, ведомств, акционерных обществ, ассоциаций, других объединений, организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности разработки и осуществления мероприятий по устранению выявленных в процессе текущего надзора недостатков в использовании электрической и тепловой энергии;

издавать в пределах своей компетенции приказы, постановления, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами на территории Республики Узбекистан, а при необходимости по согласованию с другими заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями;

приостанавливать работы, которые ведутся с нарушениями правил и норм безопасности, а также выводить людей из рабочих мест, когда создается угроза для их жизни;

применять экономические санкции за нарушения в использовании электрической и тепловой энергии;

привлекать в установленном законодательством порядке к административной ответственности должностных лиц и граждан за нарушение правил, норм и инструкций по использованию энергоустановок;

проводить проверку знаний правил и норм безопасности, технологических регламентов и инструкций по охране труда специалистами и рабочими на объектах;

участвовать в проверке знаний правил и норм безопасности и охраны труда у руководителей и инженерно-технических работников предприятий;

передавать материалы в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности за нарушения правил техники безопасности, пользования электрической и тепловой энергии;

участвовать в технических расследованиях обстоятельств и причин аварий, принимать по результатам расследования обязательные для выполнения решения по вопросам, отнесенным к компетенции Узгосэнергонадзора;

назначать в случае необходимости проведение министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, независимой экспертизы проектных и проектно-конструкторских решений;

получать в установленном порядке от министерств, ведомств, других органов государственного управления, предприятий всех форм собственности и граждан необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Узгосэнергонадзора;

осуществлять контроль за соблюдением лимитов потребления электроэнергии и согласование применения электроэнергии в целях электронагрева.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЗГОСЭНЕРГОНАДЗОРА


10. Узгосэнергонадзор в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.


11. Генеральный директор и его заместители назначаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Начальники территориальных подразделений Узгосэнергонадзора назначаются на должности генеральным директором по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Генеральный директор Узгосэнергонадзора по должности одновременно является Главным государственным инспектором по надзору за использованием электрической и тепловой энергии, а его заместители - заместителями Главного государственного инспектора по надзору за использованием электрической и тепловой энергии. Начальники территориальных подразделений Узгосэнергонадзора являются старшими государственными инспекторами по надзору за использованием электрической и тепловой энергии.

В Узгосэнергонадзоре образуется коллегия численностью 5 человек в составе генерального директора (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников Узгосэнергонадзора. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Коллегия Узгосэнергонадзора на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы совершенствования государственного надзора в электроэнергетике, практического руководства подведомственными организациями, проверки выполнения решений, подбора и использования кадров, заслушивает руководителей подведомственных ему организаций по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Узгосэнергонадзора. В случае разногласия между генеральным директором и коллегией, генеральный директор проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров, члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в ту же инстанцию.

12. Генеральный директор Узгосэнергонадзора в соответствии с настоящим Положением несет ответственность за:

качество разрабатываемых Узгосэнергонадзором нормативных документов по деятельности предприятий электроэнергетики и угольной промышленности;

исполнение требований нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятий в сфере производства, транспортировки и потребления электроэнергии, а также добычи угля;

достоверность сведений, выдаваемых Узгосэнергонадзором, по вопросам деятельности хозяйствующих субъектов в сфере электроэнергетики и угольной промышленности.


13. Узгосэнергонадзор использует по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан часть средств от применения экономических санкций, в соответствии с действующим законодательством за нарушение в использовании энергетических ресурсов, для развития своей материально-технической базы.


14. Действия должностных лиц Узгосэнергонадзора могут быть обжалованы в суде, вышестоящему должностному лицу или самому должностному лицу в установленном законодательством порядке. Подача жалоб во всех случаях не приостанавливает выполнение обжалуемого решения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Должностные лица Узгосэнергонадзора несут персональную ответственность за достоверность проводимых проверок.


15. Должностные лица Узгосэнергонадзора имеют удостоверения установленного образца.


16. Прекращение деятельности Узгосэнергонадзора производится в соответствии с действующим законодательством.

Сборник законодательства Республики Узбекистан”, 2000 г., N 3-4