Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Общие вопросы экономики /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.08.1994 г. N 418 "Об итогах осуществления экономических реформ в первом полугодии 1994 года и мерах по дальнейшему повышению их эффективности"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16.08.1994 г.

N 418



ОБ ИТОГАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В ПЕРВОМ

ПОЛУГОДИИ   1994   ГОДА   И   МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ

ИХ  ЭФФЕКТИВНОСТИ


Кабинет Министров отмечает, что социально-экономическое развитие республики в первом полугодии 1994 года осуществлялось в соответствии с приоритетами экономического реформирования, определенными Указом Президента Республики Узбекистан от 21 января 1994 года и последующими решениями Правительства. Созданы условия для углубления процессов приватизации, расширения хозяйственной самостоятельности предприятий, развития инициативы и предприимчивости.

За истекший период удалось добиться определенной экономической и финансовой стабилизации. Устойчиво работают многие предприятия топливно-энергетического комплекса, отраслей легкой и пищевой промышленности. Увеличилось производство топливно-энергетических ресурсов: нефти, газа, угля и электроэнергии. Наращивается выпуск продуктов питания и товаров народного потребления. На 12,4 процента возрос объем сельскохозяйственного производства. Государственный бюджет республики исполнен по доходам на 4128,6 млрд. сум-купонов, а по расходам - на 4503,6 млрд. сум-купонов. Дефицит государственного бюджета соблюдается в установленных пределах. Были созданы экономические и организационные предпосылки введения национальной валюты.

В экономике республики наметилась тенденция позитивных структурных сдвигов. Возрастает доля негосударственного сектора. В пользование дехканских (фермерских) хозяйств передано более 300 тыс. га земель. В структуре внутреннего валового продукта увеличивается доля сферы услуг. Растет удельный вес потребительских товаров в объеме промышленной продукции. Расширились посевы зерновых культур, картофеля, овощей. Положительным сложился внешнеторговый баланс республики.

Вместе с тем процессы экономического реформирования еще не получили должного развития. В ряде отраслей приватизация государственного имущества осуществлена формально. Медленно внедряются новые экономические отношения, особенно на селе. Не изжиты старые принципы и стиль работы, иждивенческая психология. Высокой остается сумма взаимных неплатежей предприятий, растут издержки производства. Не удалось добиться снижения уровня инфляции.

В ряде отраслей, особенно в химической промышленности, металлургии, машиностроении, промышленности строительных материалов, не преодолен спад производства. Объем экспортируемой продукции не соответствует экспертному потенциалу республики. Медленно разворачивается деятельность совместных предприятий. Слабо задействованы механизмы привлечения иностранных инвестиций. Формирующаяся рыночная инфраструктура еще не оказывает заметного влияния на оздоровление экономики.

Учитывая качественно новую экономическую ситуацию, сложившуюся в республике в связи с введением с 1 июля т.г. национальной валюты, а также исходя из анализа итогов развития народного хозяйства за первое полугодие 1994 года, Кабинет Министров считает приоритетными направлениями углубления процесса реформирования:

обеспечение устойчивого обращения и внутренней конвертируемости национальной валюты "Сум", повышение ее покупательной способности;

резкое сокращение уровня инфляции путем ограничения государственных расходов, проведения жесткой финансовой, банковско-кредитной политики, сокращения кредитной и налично-денежной эмиссии;

активизацию предпринимательской деятельности по насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами, расширению их производства и завоза в республику;

значительное расширение экспертного потенциала республики за счет перепрофилирования предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции, переориентации их хозяйственных связей, совершенствования структуры экспорта, эффективного привлечения иностранных инвестиций;

проведение активной политики структурных преобразований, широкое использование мер макроэкономического регулирования.

В целях обеспечения реализации намеченных приоритетов, устойчивости функционирования экономики и повышения эффективности экономических реформ Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Центральному банку, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными организациями осуществлять жесткое ограничение находящейся в обращении денежной массы, ее поквартальное регулирование с целью снижения инфляции к концу текущего года до уровня менее 10 процентов.


2. Министерству финансов совместно с Министерством труда, Госкомпрогнозстатом, Центральным банком Республики Узбекистан и коммерческими банками по итогам третьего квартала т.г. проанализировать состояние государственного регулирования фонда оплаты труда и принять необходимые меры по недопущению роста заработной платы, не подкрепленной увеличением выпуска продукции (работ, услуг). О проведенной работе доложить Кабинету Министров до 1 ноября т.г.


3. Ассоциациям "Узбексавдо", "Уззаготторг", Узбекбирлашув, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента при реализации утвержденной Программы товарного насыщения потребительского рынка республики обратить особое внимание на обеспечение в каждом регионе сбалансированности налично-денежной массы с ее товарным покрытием.


4. Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с:

национальной компанией "Узбектуризм" в месячный срок решить вопрос о реализации иностранным инвесторам строящихся гостиничных комплексов в городах Ташкенте, Самарканде и Бухаре;

корпорацией "Узавтотранс", Министерством внутренних дел Республики Узбекистан до 1 сентября т.г. принять решение о продаже в личную собственность граждан государственных грузовых автомобилей и автобусов.


5. Признать целесообразным осуществить в Республике Каракалпакстан в порядке эксперимента передачу в долговую аренду с правом наследования земель убыточных и низкорентабельных сельскохозяйственных предприятий, с созданием на их базе ассоциаций дехканских хозяйств.

Госкомимуществу, Совету Министров Республики Каракалпакстан совместно с Министерством сельского хозяйства, Узбекской академией сельскохозяйственных наук и другими заинтересованными организациями в недельный срок внести в Кабинет Министров предложения по составу рабочей комиссии по проведению указанного мероприятия.


6. Министерству внешних экономических связей, Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан:

с участием Узоптбиржеторга до 1 ноября т.г. подготовить и внести в Кабинет Министров проекты торгово-экономических соглашений со странами СНГ на 1995 год, предусмотрев в них поставку жизненно важной для республики продукции на клиринговой основе;

совместно с заинтересованными министерствами, корпорациями, ассоциациями и концернами осуществить до 1 декабря т.г. паспортизацию предприятий с целью выявления их потенциальных возможностей по увеличению производства конкурентоспособной продукции и экспорторасширения.


7. Госкомпрогнозстату совместно с Министерством внешних экономических связей и Узоптбиржеторгом до 25 августа т.г. разработать и представить в Кабинет Министров проект Положения о порядке формирования, размещения и поставки продукции для государственных нужд на 1995 год.


8. Министерству финансов совместно с Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами, ведомствами, ассоциациями, концернами, корпорациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента пересмотреть до 20 августа т.г. Инвестиционную программу на 1994 год и по согласованию с Кабинетом Министров, исходя из ограничения кредитной эмиссии, внести в нее коррективы, сохранив лишь пусковые производственные и социально значимые объекты.


9. Комплексам Кабинета Министров с участием министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, корпораций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента рассмотреть до 10 сентября вопросы, связанные с обеспечением бесперебойной работы предприятий в осенне-зимний период 1994/95 года.

Особое внимание обратить на создание запасов топлива у населения, в учреждениях образования, здравоохранения, коммунально-бытового обслуживания, тепловых электростанций и др.

На предприятиях и в организациях, потребляющих природный газ, создать в третьем квартале т.г. необходимый запас мазута, угля и других видов топлива в количестве, обеспечивающем, при необходимости, переход в зимний период на резервный режим работы.


10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан.



Председатель

Кабинета Министров                                                          И. Каримов




















Время: 0.2201
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск