Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Утратившие силу акты / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели /

Положение о квалификационных коллегиях судей (Утверждено Постановлением ВС РУз от 02.09.1993 г. N 927-XII)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением ВС РУз

от 02.09.1993 г. N 927-XII



ПОЛОЖЕНИЕ

о квалификационных коллегиях судей


РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ВЫБОРОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    И    ПОЛНОМОЧИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОЛЛЕГИЙ

СУДЕЙ


1. В соответствии с Законом "О судах" квалификационные коллегии судей создаются в целях усиления демократических начал в работе с кадрами судей, выдвижения на судебную работу достойных кандидатов и усиления гарантий независимости судей.


2. Высшая квалификационная коллегия судей избирается Пленумом Верховного суда сроком на пять лет из числа судей Верховного суда по представлению Председателя Верховного суда.

Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов избирается Пленумом Высшего хозяйственного суда по представлению Председателя Высшего хозяйственного суда сроком на пять лет из числа судей хозяйственных судов.

Квалификационные коллегии судей Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента избираются на тот же срок на собраниях судей соответствующих территорий, а квалификационные коллегии судей военных судов - на собраниях судей военных судов по представлению председателей соответствующих судов.


3. Количественный состав квалификационных коллегий определяется исходя из объема их работы, но не должен превышать девяти человек, включая председателя коллегии и его заместителей.


4. Высшая квалификационная коллегия, квалификационные коллегии судей информируют о своей деятельности органы, их избравшие, не реже одного раза в год.


5. Высшая квалификационная коллегия, Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов:


1) оценивает подготовленность кандидатов для работы в должности судьи Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных судов, Ташкентского городского суда, военного суда Вооруженных Сил, судей хозяйственных судов;

2) проводит квалификационную аттестацию судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных судов, Ташкентского городского суда, военного суда Вооруженных Сил, судей хозяйственных судов;

3) присваивает квалификационные классы судьям;

4) рассматривает вопрос о даче согласия на привлечение судьи к административной ответственности;

5) рассматривает дела о дисциплинарной ответственности судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей, заместителей председателей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных судов, Ташкентского городского суда, военного суда Вооруженных Сил, судей хозяйственных судов;

6) принимает решение о приостановлении полномочий судьи Верховного суда Республики Узбекистан, председателей, заместителей председателей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных судов, Ташкентского городского суда, военного суда Вооруженных Сил, судей хозяйственных судов;

7) дает заключение о прекращении полномочий судьи.


Высшая квалификационная коллегия судей, кроме того, рассматривает представления и жалобы на решения квалификационных коллегий.


6. Квалификационные коллегии судей Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента и военных судов:


1) оценивают подготовленность кандидатов для работы в должности судьи Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных судов, Ташкентского городского суда, районных (городских) и военных судов;

2) проводят квалификационную аттестацию судей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных судов, Ташкентского городского, районных (городских) и военных судов.

3) рассматривают вопрос о даче согласия на привлечение судей к административной ответственности;

4) рассматривают дела о дисциплинарной ответственности судей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных судов, Ташкентского городского суда, районных (городских) и военных судов;

5) принимают решение о приостановлении полномочий судьи Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных судов, Ташкентского городского суда, районных (городских) и военных судов;

6) дают заключение о прекращении полномочий судьи.


7. Заседания квалификационных коллегий проводятся по мере необходимости.

Квалификационная коллегия судей при осуществлении возложенных на нее полномочий действует в составе не менее половины ее членов.

Подготовка заседания коллегии обеспечивается председателем квалификационной коллегии либо, по его поручению, заместителем председателя или одним из членов квалификационной коллегии.

Заседание квалификационной коллегии судей должно быть проведено в месячный срок со дня поступления в коллегию соответствующего представления или дисциплинарного дела.

Председатель квалификационной коллегии судей определяет время и место проведения заседания, о чем лица, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу, извещаются заблаговременно.

Квалификационные коллегии судей имеют право запрашивать необходимую для осуществления их полномочий информацию от руководителей судов, органов юстиции, других государственных органов и общественных объединений, а также должностных лиц и граждан.


8. Председательствующий на заседании квалификационной коллегии в назначенное время открывает заседание и объявляет, какой вопрос подлежит рассмотрению и состав коллегии.

Член коллегии, участвующий в заседании, может заявить самоотвод, а судья или кандидат в судьи, чей вопрос подлежит рассмотрению на заседании коллегии, вправе заявлять отвод членам квалификационной коллегии.

Вопрос о самоотводе и отводе члена коллегии решается в закрытом совещании.

Рассмотрение вопросов начинается с доклада председательствующего или одного из членов коллегии, проводившего предварительное изучение представленных документов и материалов. В зависимости от особенностей вопросов, относящихся к полномочиям квалификационной коллегии и подлежащих разрешению, заслушиваются приглашенные на заседание коллегии лица, исследуются необходимые документы и материалы, после чего коллегия дает заключение или принимает соответствующее решение. В заседании квалификационной коллегии ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем коллегии.


9. Заключение или решение принимается в закрытом совещании большинством голосов членов коллегии, участвовавших в данном заседании, с изложением сделанного вывода, подписывается ими и оглашается.

При несогласии с принятым по делу решением член коллегии не подписывает решение коллегии и излагает свое особое мнение в письменной форме, которое приобщается к протоколу.


10. Квалификационная коллегия при рассмотрении вопросов административной и дисциплинарной ответственности, приостановления полномочий судьи выносит решение, а при рассмотрении других вопросов - заключение.


11. В решении или заключении должны быть указаны: наименование коллегии, ее состав, место и время рассмотрения дела; фамилия, имя, отчество и должность судьи, в отношении которого рассматривается материал; должность и фамилия лица, внесшего представление или возбудившего дисциплинарное дело; обстоятельства дела; объяснения судьи и сведения, характеризующие его личность; мотивировка принятого решения или заключения с указанием на доказательства; мера дисциплинарного взыскания или основания прекращения дисциплинарного производства; порядок и сроки обжалования решения (заключения).


12. Решения и заключения Высшей квалификационной коллегии, а также Квалификационной коллегии судей хозяйственных судов обжалованию не подлежат.

Решения и заключения других квалификационных коллегий судей могут быть обжалованы в Высшую квалификационную коллегию судьей, в отношении которого оно вынесено, а также лицом, внесшим представление или возбудившим дисциплинарное дело.

Жалоба или представление о пересмотре вопроса подаются в месячный срок со дня вынесения решения или заключения через соответствующую квалификационную коллегию судей.

По поступлении жалобы или представления материал должен быть направлен в Высшую квалификационную коллегию немедленно.

Высшая квалификационная коллегия рассматривает материал, поступивший с жалобой или представлением, в месячный срок.


13. Высшая квалификационная коллегия судей вправе:

- оставить решение или заключение без изменения, а жалобу или представление - без удовлетворения;

- отменить решение или заключение и направить материал на новое рассмотрение;

- отменить решение или заключение и принять материал к своему производству;

- отменить решение и прекратить дисциплинарное производство;

- изменить решение и наложить на судью другое дисциплинарное взыскание.

Заключение или решение Высшей квалификационной коллегии, Квалификационной коллегии судей военных судов и Квалификационной коллегии судей хозяйственных судов направляются соответственно Председателю Верховного суда и Председателю Высшего хозяйственного суда, а по вопросам, касающимся судей нижестоящих судов, - министру юстиции Республики Узбекистан, заключения или решения квалификационных коллегий судей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента - министру юстиции Республики Узбекистан, руководителям соответствующих органов юстиции и судов и судье, в отношении которого вынесено решение или заключение, в пятидневный срок.



РАЗДЕЛ II. ОЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К СУДЕБНОЙ

РАБОТЕ И ПРОВЕДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО

ЭКЗАМЕНА


14. Оценка подготовленности кандидатов в судьи и квалификационный экзамен проводятся:

- в отношении судьи Верховного суда, председателя и заместителей председателя военного суда Вооруженных Сил Высшей квалификационной коллегией по представлению Председателя Верховного суда Республики Узбекистан;

- в отношении председателей, заместителей председателей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов - Высшей квалификационной коллегией по представлению министра юстиции Республики Узбекистан;

- в отношении судей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов - соответствующими квалификационными коллегиями судей по представлению председателей указанных судов;

- в отношении судей районных (городских) судов - квалификационной коллегией судей по представлениям соответственно министра юстиции Республики Каракалпакстан, начальников управлений юстиции;

- в отношении судей военных судов - Квалификационной коллегией судей военных судов  по представлению председателя Военного суда Вооруженных Сил, согласованному с председателем Верховного суда Республики Узбекистан;

- в отношении судей хозяйственных судов - Квалификационной коллегией судей хозяйственных судов по представлению председателя Высшего хозяйственного суда.

В квалификационную коллегию судей представляются необходимые документы.


15. Квалификационный экзамен кандидата в судьи включает собеседование, ответы на устные вопросы, решение практических задач, перечень которых утверждается на заседании соответствующей квалификационной коллегии.


16. Квалификационная коллегия судей принимает решение о признании кандидата в судьи выдержавшим или не выдержавшим квалификационный экзамен. Кандидат или судья, не сдавший квалификационный экзамен, может экзаменоваться вторично не ранее чем через год.


17. Заключение квалификационной коллегии о возможности выдвижения кандидата на вышестоящую судебную должность дается по представлению председателя соответствующего суда.


18. Председатель квалификационной коллегии направляет решение по вопросу о подготовленности кандидата или судьи руководителю суда или органа юстиции, внесшему представление.



РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

АТТЕСТАЦИИ    СУДЕЙ    И    ПРИСВОЕНИЕ    ИМ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КЛАССОВ


19. Квалификационная аттестация судей проводится в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О судах" и осуществляется в целях улучшения качественного состава судей, оценки и стимулирования роста их профессиональной квалификации, повышения ответственности по осуществлению правосудия.


20. Квалификационная аттестация проводится:

- в отношении судей Верховного суда, председателя и заместителей председателя военного суда Вооруженных Сил Высшей квалификационной коллегией по представлению председателя Верховного суда Республики Узбекистан;

- в отношении председателей, заместителей председателей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов - Высшей квалификационной коллегией по представлению министра юстиции Республики Узбекистан;

- в отношении судей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов - соответствующими квалификационными коллегиями по представлению председателей этих судов;

- в отношении судей районных (городских) судов квалификационными коллегиями - по представлению министра юстиции Республики Каракалпакстан, начальников управлений юстиции;

- в отношении судей военных судов гарнизонов - Квалификационной коллегией военного суда Вооруженных Сил по представлению председателя военного суда Вооруженных Сил;

- в отношении судей хозяйственных судов - Квалификационной коллегией судей хозяйственных судов по представлению председателя Высшего хозяйственного суда.


21. Лица, не имеющие квалификационных классов и впервые избранные (назначенные) судьями, проходят квалификационную аттестацию в течение первых трех месяцев работы.

Очередная квалификационная аттестация проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока пребывания судьи в присвоенном квалификационном классе.

Квалификационная аттестация судей может быть проведена досрочно для присвоения более высокого квалификационного класса после истечения половины срока пребывания в ранее присвоенном квалификационном классе.


22. На судью, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее проведения составляется характеристика, которая должна отражать оценку его профессиональной деятельности, деловых и моральных качеств, а также справка о его работе.

Руководители соответствующего суда и органы юстиции должны знакомить судью с характеристикой и справкой, составленной на него, до направления материалов о проведении аттестации в соответствующую квалификационную коллегию.

Судья должен быть извещен о времени аттестации не менее чем за две недели до аттестации.


23. Квалификационная аттестация, как правило, проводится в присутствии аттестуемого судьи в месячный срок со дня поступления представления.

В заседании квалификационной коллегии могут принимать участие руководители судов и органов юстиции, внесшие представление.


24. Аттестация судьи начинается докладом председательствующего или одного из членов коллегии, проводившего предварительное изучение представленных документов и материалов. Затем заслушивается аттестуемый, а при необходимости - должностные лица, направившие представления об аттестации судьи.


25. В зависимости от уровня профессиональных знаний, деловых качеств, стажа и опыта работы, занимаемой должности, квалификационная коллегия дает одно из следующих заключений:

- о возможности присвоения судье квалификационного класса;

- о возможности присвоения судье более высокого квалификационного класса;

- об оставлении судьи в ранее присвоенном ему квалификационном классе.

Заключения квалификационных коллегий вместе с материалами аттестаций направляются в Высшую квалификационную коллегию.


26. Высшая квалификационная коллегия на основании заключений квалификационных коллегий судей принимает решение о присвоении судье квалификационного класса.

При решении данного вопроса она не связана с выводами, изложенными в заключении квалификационной коллегии.


27. Квалификационная коллегия судей хозяйственного суда в таком же порядке присваивает квалификационные классы судьям хозяйственных судов.


28. Решение соответствующей квалификационной коллегии о присвоении квалификационного класса приобщается к личному делу судьи.



РАЗДЕЛ IV.  ПОРЯДОК  РАССМОТРЕНИЯ  ДЕЛ  О

ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДЕЙ


29. В соответствии со статьей 73 Закона Республики Узбекистан "О судах" судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по решению соответствующей квалификационной коллегии судей:


1) за нарушение законности при осуществлении правосудия;

2) за упущения в организации судебной работы вследствие небрежности или недисциплинированности, а также за совершение служебного или порочащего проступка.

Судья военного суда может быть привлечен к дисциплинарной ответственности также за нарушение воинской дисциплины.

Отмена или изменение судебного решения сами по себе не влекут ответственности судьи, участвовавшего в вынесении этого решения, если при этом им не было допущено преднамеренное нарушение закона либо недобросовестность, повлекшая существенные последствия.


30. Высшая квалификационная коллегия рассматривает дела о дисциплинарной ответственности:


1) судей Верховного суда Республики Узбекистан;

2) председателей и заместителей председателей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов;

3) председателя и заместителей председателя Военного суда Вооруженных Сил.

Квалификационные коллегии судей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента рассматривают дела о дисциплинарной ответственности судей в пределах своих полномочий.

Квалификационная коллегия судей военных судов рассматривает в пределах своих полномочий дела о дисциплинарной ответственности судей военных судов.

Квалификационная коллегия судей хозяйственных судов рассматривает дела о дисциплинарной ответственности судей хозяйственных судов.


31. Право возбуждения дисциплинарного производства принадлежит:

Председателю Верховного суда Республики Узбекистан - в отношении судей судов Республики Узбекистан;

председателям Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского судов - в отношении судей этих судов, судей районных (городских) судов;

председателю Военной коллегии Верховного суда Республики Узбекистан - в отношении судей военных судов;

председателю Военного суда Вооруженных Сил - в отношении судей данного суда и судей военных судов гарнизона;

министру юстиции Республики Узбекистан - в отношении председателей, заместителей председателей и судей Верховного суда Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентского городского, районных (городских) судов;

министру юстиции Республики Каракалпакстан, начальникам управлений юстиции - в отношении председателей, заместителей председателей и судей районных (городских) судов;

председателю Высшего хозяйственного суда - в отношении судей хозяйственных судов.

Руководители соответствующих судов вправе возбуждать дисциплинарное производство по основаниям, указанным в пункте 29 настоящего Положения.

Руководители органов юстиции вправе возбуждать дисциплинарные дела по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 29 настоящего Положения.


32. О возбуждении дисциплинарного производства руководители соответствующих судов выносят постановления, а руководители органов юстиции издают приказы. В постановлении или приказе должны быть указаны установленные предварительной проверкой основания возбуждения дисциплинарного производства. Постановление либо приказ направляются с необходимыми материалами на рассмотрение в соответствующую квалификационную коллегию судей.

Лицо, возбудившее дисциплинарное производство, предварительно проверяет сведения, касающиеся оснований привлечения судьи к ответственности, и требует от него письменное объяснение.

До направления материалов дисциплинарного производства в квалификационную коллегию с ними должен быть ознакомлен судья, в отношении которого оно возбуждено. При этом судья вправе представить дополнительные объяснения либо заявить ходатайство о проведении дополнительной проверки.


33. Постановление либо приказ о возбуждении дисциплинарного производства могут быть отозваны возбудившим его лицом до начала рассмотрения дела в квалификационной коллегии.

Судья, в отношении которого постановление либо приказ о возбуждении дисциплинарного производства отзывается, вправе потребовать рассмотрения дела квалификационной коллегией по существу.


34. Судья может быть подвергнут дисциплинарному взысканию не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки, отсутствия судьи на работе по уважительной причине и времени рассмотрения дисциплинарного дела в квалификационной коллегии судей, но не позднее одного года со дня его совершения.


35. До начала рассмотрения дела при необходимости проводится дополнительная проверка оснований привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, которую председатель квалификационной коллегии поручает одному из членов коллегии. При этом допускается истребование дополнительных документов и материалов, а также судебных дел, при рассмотрении которых судья допустил нарушение закона.


36. Соответствующая квалификационная коллегия может вынести одно из следующих решений:

- о наложении дисциплинарного взыскания;

- о прекращении дисциплинарного производства;

- о направлении материалов дисциплинарного производства органам, имеющим право возбуждения вопроса о прекращении полномочий судьи.

Если орган, перед которым соответствующей квалификационной коллегией поставлен вопрос о прекращении полномочий судьи, не находит для этого оснований, то дисциплинарное дело возвращается в квалификационную коллегию и производство возобновляется. Время с момента вынесения первоначального решения до возвращения материалов не засчитывается в сроки привлечения к дисциплинарной ответственности.


37. Соответствующая квалификационная коллегия может налагать одно из следующих дисциплинарных взысканий:


1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор.


При наложении взыскания учитываются характер нарушения и его последствия, тяжесть проступка, личность судьи, степень его вины.


38. Соответствующая квалификационная коллегия прекращает дисциплинарное производство ввиду:

- необоснованности привлечения судьи к дисциплинарной ответственности;

- пропуска сроков привлечения к ответственности, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения;

- нецелесообразности наложения дисциплинарного взыскания в случаях, когда найдет возможным ограничиться лишь рассмотрением материалов дисциплинарного дела в заседании.



РАЗДЕЛ V. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬИ


39. В соответствии со статьей 71 Закона Республики Узбекистан "О судах" полномочия судьи могут приостанавливаться решением соответствующей квалификационной коллегии судей в случаях, если:

- судья занимается деятельностью, несовместимой с его должностью;

- судья был подвергнут принудительным мерам медицинского характера или ограничен в дееспособности соответственно определением или решением суда, вступившим в законную силу;

- судья был признан безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу.

Соответствующая квалификационная коллегия судей приостанавливает полномочия судьи до отпадения оснований к их приостановлению, после чего снимает приостановление полномочий судьи.



РАЗДЕЛ VI. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ

ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬИ


40. В соответствии со статьей 72 Закона Республики Узбекистан "О судах" полномочия судьи прекращаются на основании заключения соответствующей квалификационной коллегии в случаях:

- нарушения присяги;

- продолжения деятельности, несовместимой с его должностью после сделанного ему соответствующей квалификационной коллегией предупреждения или приостановления его полномочий;

- его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени исполнять обязанности судьи.

Полномочия судей по другим основаниям, предусмотренным статьей 72 Закона Республики Узбекистан "О судах", прекращаются:

- судей Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда - Олий Мажлисом по представлению Президента Республики Узбекистан;

- судей областных, Ташкентского городского, районных (городских), военных судов - Президентом Республики Узбекистан по представлению министра юстиции Республики Узбекистан, основанного на заключении председателя Верховного суда Республики Узбекистан;

- судей хозяйственных судов - Президентом Республики Узбекистан по представлению председателя Высшего хозяйственного суда;

- судей судов Республики Каракалпакстан - Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по представлению Председателя Жокаргы Кенеса в установленном порядке.


41. Право внесения представления в квалификационные коллегии о прекращении полномочий судей принадлежит:

- председателю Верховного суда Республики Узбекистан в отношении судей Верховного суда и судей военных судов;

- председателю Верховного суда и министру юстиции Республики Узбекистан - в отношении остальных судей судов Республики Узбекистан (по их совместному представлению);

- председателю Высшего хозяйственного суда - в отношении судей хозяйственных судов.


42. Представления и материалы о прекращении полномочий судей направляются:

- в отношении судей Верховного суда Республики Узбекистан, председателей и заместителей председателей областных, Ташкентского городского судов и военного суда Вооруженных сил в Высшую квалификационную коллегию;

- в отношении судей других судов - в соответствующие квалификационные коллегии судей.


43. Квалификационная коллегия судей, рассмотрев вопрос о прекращении полномочий судьи, выносит заключение о согласии либо несогласии на прекращение полномочий судьи.

Заключение квалификационной коллегии не позднее пяти дней направляется лицу, внесшему представление.






















Время: 0.2074
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск