Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Положение об аттестационной комиссии судебных управляющих (Утверждено Постановлением Госкомдемонополизации от 15.05.2006 г. N 1, зарегистрированным МЮ 12.06.2006 г. N 1581)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Госкомдемонополизации

от 15.05.2006 г. N 1,

зарегистрированным МЮ

12.06.2006 г. N 1581

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестационной комиссии

судебных управляющих


Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года N 138 "О мерах по организации деятельности судебных управляющих экономически несостоятельными предприятиями" регулирует вопросы, связанные с функционированием работы аттестационной комиссии судебных управляющих (далее - комиссия) Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Комитет).


I. СОСТАВ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ


1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, четырех членов и секретаря комиссии. Персональный состав комиссии утверждается приказом председателя Комитета. Председателем комиссии является заместитель председателя Комитета (по должности).

2. Решения и предписания комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными для судебных управляющих.


3. Председатель комиссии ведет заседания комиссии, утверждает протоколы и другие документы комиссии. В отсутствии председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.


4. Ответственным за подготовку материалов на заседание комиссии является рабочий орган комиссии.


5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и правомочны при участии не менее двух третей ее членов.


6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить особое мнение и приобщить его к протоколу заседания комиссии.


7. Протокол комиссии по вопросу аттестации или неаттестации соискателей аттестата судебных управляющих может оформляться опросным путем на основании заключения рабочего органа о соответствии документов аттестуемого установленным квалификационным требованиям и результатов тестовых экзаменов.


8. По предложению рабочего органа и/или членов аттестационной комиссии с соискателем может проводиться собеседование для определения его профессиональных качеств, соответствия кандидата требованиям постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года N 138 "О мерах по организации деятельности судебных управляющих экономически несостоятельными предприятиями".



II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ


9. Комиссия осуществляет следующие функции:

организует аттестацию соискателей судебных управляющих;

рассматривает факты нарушения судебным управляющим законодательства и принимает по ним решения.


10. В целях осуществления своих функций комиссия вправе:

утверждать порядок проведения тестовых экзаменов;

требовать представления документов, свидетельствующих о соответствии соискателя аттестата квалификационным требованиям к судебным управляющим, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года N 138;

отказывать соискателю аттестата в допуске и прохождении аттестации по основаниям, предусмотренных п. 14 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года N 138, с направлением мотивированного отказа в письменном виде не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления;

по результатам экзамена принимать решение об аттестации или о неаттестации соискателя аттестата судебного управляющего;

рассматривать в установленном порядке апелляционные жалобы соискателей аттестата судебного управляющего;

вносить на рассмотрение председателя Комитета предложение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, о приостановлении или прекращении действия аттестата судебного управляющего, с соответствующим обращением в хозяйственный суд с ходатайством об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей.



III. РАБОЧИЙ ОРГАН КОМИССИИ


11. Рабочим органом комиссии является управление по вопросам банкротства Комитета.

12. Рабочий орган комиссии:

осуществляет организационное обеспечение работы по приему документов соискателей аттестата судебных управляющих, проведению аттестационного экзамена, подготовке проведения заседания аттестационной комиссии и выдаче аттестатов судебных управляющих;

готовит на заседание комиссии материалы по вопросам нарушения судебными управляющими законодательства;

обеспечивает выдачу решений (предписаний) Комитета заинтересованным лицам по результатам рассмотрения дела.



IV. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ


13. Аттестация состоит из двух этапов:

первый - изучение документов соискателей на предмет их соответствия квалификационным требованиям;

второй - тестовый экзамен.

Прием аттестационного тестового экзамена осуществляется в форме ответов на тестовые вопросы с использованием специальной компьютерной программы.

Тестовые экзамены у соискателей аттестата судебных управляющих будут приниматься ежемесячно в первый вторник и четверг. В случае необходимости председатель комиссии определяет дополнительные дни.

14. На основании представления рабочего органа председатель комиссии допускает соискателя к сдаче тестового экзамена.


15. Тестовый экзамен состоит из пятидесяти вопросов, для ответа на которые соискателю предоставляется один час.


16. Во время сдачи экзамена в качестве наблюдателя присутствуют не менее двух членов комиссии. Соискатель при сдаче тестовых экзаменов не имеет права пользоваться мобильными средствами связи, а также справочной, специальной или иной литературой. В случае нарушения данных требований соискатель удаляется с экзамена и считается не прошедшим аттестацию. 


17. По завершении аттестационного тестового экзамена соискатель, ознакомившись с результатами, вместе с наблюдателями подписывает специальный бланк таблицы результатов.


18. В случае если соискатель не согласен с результатами своих ответов или не подписал таблицу результатов, таблица результатов подписывается присутствующими членами комиссии. Таблица результатов, подписанная присутствующими членами комиссии, является основанием для фиксирования результатов тестового экзамена.



V. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

СУДЕБНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


19. Основанием для рассмотрения дела о нарушении судебным управляющим законодательства является:

непосредственное обнаружение в ходе осуществления контрольных функций Комитетом и его территориальных органов в деятельности судебного управляющего достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства;

поступившая информация от государственных органов, органов государственной власти на местах и иных органов, а также заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства.


20. Ответственным за подготовку материалов дела на рассмотрение комиссии, является рабочий орган комиссии. В заседании комиссии участвуют судебный управляющий, в отношении которого рассматривается дело, заявитель жалобы (обращения), представитель соответствующего территориального управления и иные заинтересованные лица.


21. Участники заседания извещаются о дате, времени и месте заседания не позднее чем за три дня до начала заседания. Отсутствие кого-либо из указанных лиц на заседании комиссии не препятствует рассмотрению дела по существу при условии их должного извещения.


22. Участники заседания комиссии вправе:

знакомиться с материалами дела и делать выписки из них;

давать устные и письменные объяснения;

представлять доказательства и участвовать в их исследовании;

задавать вопросы другим участникам дела;

заявлять ходатайства;

пользоваться другими правами, предусмотренными настоящим Положением.


23. Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств совершенного нарушения.


24. По результатам рассмотрения дела, при установлении факта нарушения законодательства, комиссия вносит на рассмотрение председателя Комитета предложение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, о приостановлении или прекращении действия аттестата судебного управляющего, с соответствующим обращением в хозяйственный суд с ходатайством об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей.


25. Предложение комиссии, выработанное в результате рассмотрения нарушения законодательства судебным управляющим, содержащее соответствующее обоснование по рассмотренному вопросу, оформляется в виде протокола заседания комиссии, подписываемого председателем и секретарем комиссии.


26. На основании предложений комиссии Комитет может вынести решение о приостановлении или прекращении действия аттестата, выдать предписание судебному управляющему, а также обратиться в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей.

Решение (предписание) Комитета должно быть направлено участвующим в деле лицам в трехдневный срок со дня вынесения решения (предписания) по делу.



VI. ВЫДАЧА ПРЕДПИСАНИЯ


27. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

Почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении предписания, приобщаются к материалам дела.

Отчет и доказательства устранения выявленных комиссией нарушений должны быть представлены судебным управляющим в Комитет (территориальный орган Комитета) не позднее пяти дней с момента истечения установленного срока исполнения этого предписания.


28. Неисполнение предписания может быть основанием для повторного рассмотрения комиссией дела о нарушении судебным управляющим законодательства.


29. Учет и контроль за исполнением принятых решений (предписаний) ведет рабочий орган комиссии.



VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

АТТЕСТАТА СУДЕБНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО


30. Комитет вправе приостановить действие аттестата по следующим основаниям:


а) выявление, после получения аттестата, фактов искажения информации в ранее представленных документах на аттестацию;

б) невыполнение обязанностей судебного управляющего, участвующего в процедурах банкротства;

в) невыполнение судебным управляющим предписаний или распоряжений Комитета об устранении выявленных нарушений;

г) в случае обнаружения фактов нарушения законодательства, регулирующего деятельность судебных управляющих;

д) по решению суда.


31. Исполнение в установленные сроки требований, указанных в решении (предписании) Комитета о приостановлении действия аттестата, является основанием для возобновления Комитетом действия аттестата судебного управляющего.


32. Комитет принимает решение о прекращении действия аттестата судебного управляющего по следующим основаниям:


а) выявления, после получения аттестата, фактов искажения информации в ранее предоставленных документах на аттестацию;

б) обнаружение фактов неоднократного (более одного) нарушения законодательства;

в) невыполнение судебным управляющим предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений;

г) неисполнение обязанностей, возложенных на судебного управляющего в соответствии с законодательством о банкротстве, а также если действия судебного управляющего повлекли убытки должника или кредиторов;

д) по заявлению судебного управляющего;

е) по решению суда.


33. О приостановлении или прекращении действия аттестата судебного управляющего Комитет в трехдневный срок, в письменной форме с мотивированным обоснованием сообщает судебному управляющему, а в случаях если судебный управляющий осуществляет процедуру банкротства, и хозяйственному суду.

При возобновлении действия аттестата судебного управляющего Комитет также сообщает об этом хозяйственному суду, если судебный управляющий осуществляет процедуру банкротства.


34. Сведения о приостановленных и прекративших действия аттестатах вносятся Комитетом в Единый реестр судебных управляющих.



VIII. ХОДАТАЙСТВО ПЕРЕД ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СУДОМ

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ СУДЕБНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ


35. Комитет обращается с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей на основании решения аттестационной комиссии в случаях:

неоднократного или однократного грубого нарушения требований законодательства по осуществлению процедуры банкротства;

если в течение срока, установленного для устранения выявленных нарушений, решение (предписание) комиссии не исполнено;

при приостановлении действия аттестата или прекращении действия аттестата;

неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на судебного управляющего в соответствии с законодательством Республики Узбекистан о банкротстве, которое повлекло убытки для должника или его кредиторов;

в случае выявления обстоятельств в соответствии со статьей 18 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве", препятствующих назначению лица судебным управляющим;

в иных случаях, установленных законодательством Республики Узбекистан.



IX. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ (ПРЕДПИСАНИЙ)

АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ


36. Судебный управляющий, не согласный с решением (предписанием) аттестационной комиссии, вправе обратиться в суд с заявлением о признании решения (предписания) недействительным полностью или частично.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 24, ст. 220



























Время: 0.2253
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск