Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Оборона. Воинская обязанность и военная служба / Утратившие силу акты / Альтернативная служба /

Временное положение об альтернативной службе (Утверждено Постановлением КМ при Президенте РУз от 07.02.1992 г. N 54)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ

при Президенте РУз

от 07.02.1992 г. N 54



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об альтернативной службе



Статья 1. Задачи Временного положения


Временное положение об альтернативной службе устанавливает порядок замены военной службы на альтернативную службу и порядок прохождения альтернативной службы.



Статья 2. Действие Временного положения


Временное положение действует до принятия Закона Республики Узбекистан "Об альтернативной службе".



Статья 3. Права граждан на прохождение

альтернативной службы


Гражданин Республики Узбекистан, подлежащий призыву на действительную срочную военную службу, имеет право обратиться в районный отдел по делам обороны с мотивированным заявлением о призыве его на альтернативную службу. Прохождение альтернативной службы гражданами, избравшими ее, является обязательным.

Право выбора альтернативной службы взамен срочной военной службы предоставляется призывникам:

являющимся членами зарегистрированных религиозных общин, чьи уставы не позволяют им брать в руки оружие и принимать военную присягу;

являющимся членами многодетных семей;

чьи родители являются участниками Великой Отечественной войны или воинами-интернационалистами;

не имеющим родителей или одного из родителей;

чьи родители или братья стали инвалидами в период прохождения военной службы.

На альтернативную службу могут направляться также призывники, которым не рекомендуется менять климат проживания.



Статья 4. Понятие альтернативной службы


Альтернативная служба - это особый вид государственной службы взамен действительной срочной военной службы, по выполнению гражданами Республики Узбекистан гражданской обязанности на предприятиях, в учреждениях, организациях народного хозяйства, в сфере здравоохранения, социального обеспечения, коммунального хозяйства, охраны природы, по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций по определению Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан.

Альтернативная служба не носит характер наказания.



Статья 5. Лица, призываемые на альтернативную службу


На альтернативную службу призываются граждане Республики Узбекистан в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете призывниками, годные по состоянию здоровья к военной и альтернативной службе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу, чьи мотивированные заявления удовлетворены районной призывной комиссией.



Статья 6. Лица, не призываемые на альтернативную службу


На альтернативную службу не призываются граждане:

имеющие право на отсрочку от призыва на действительную срочную военную службу по семейному положению, для продолжения образования и по состоянию здоровья, в соответствии с действующим законодательством;

негодные по состоянию здоровья к прохождению альтернативной службы согласно Перечню заболеваний;

состоящие под следствием и судом;

отбывшие наказание в местах лишения свободы сроком свыше 3 лет, а также за тяжкие преступления независимо от срока;

отбывающие по приговорам судов наказание, в том числе и не связанное с лишением свободы, до отбытия наказания или истечения срока отсрочки исполнения приговора.



Статья 7. Сроки альтернативной службы


Срок альтернативной службы граждан, проходящих ее в отрядах альтернативной службы и иных формированиях, находящихся на казарменном положении, устанавливается в пределах срока действительной срочной военной службы, а проходящим службу с проживанием вне казарм (дома) увеличивается на 6 месяцев.

При переводе гражданина с одного вида прохождения альтернативной службы в другой органом управления альтернативной службой производится соответствующий перерасчет оставшегося срока службы, о чем уведомляется гражданин и администрация предприятия, учреждения, организации, отряда альтернативной службы или иного формирования.

Срок альтернативной службы продлевается на число пропущенных без уважительных причин рабочих дней, если это не влечет за собой уголовной ответственности.



Статья 8. Место и сферы прохождения

альтернативной службы


Граждане Республики Узбекистан проходят альтернативную службу на предприятиях, в учреждениях, организациях народного хозяйства, расположенных на ее территории, как по месту жительства, так и в специально создаваемых для этих целей отрядах альтернативной службы и иных формированиях в составе отрядов.

Альтернативная служба граждан Республики Узбекистан может осуществляться и за ее пределами по решению Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан для выполнения работ на основе межправительственных договоров и соглашений, а также по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий с соответствующим изменением сроков службы в установленном порядке.

Перечень министерств, ведомств, сфер применения и видов работ для прохождения альтернативной службы определяется Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан.

Перечень предприятий, учреждений и организаций, куда направляются граждане для прохождения альтернативной службы, утверждается Советом Министров Республики Каракалпакстан, исполнительными комитетами областных и Ташкентского городского Советов народных депутатов.



Статья 9. Государственные органы

альтернативной службы


Контроль за исполнением законодательства об альтернативной службе в Республике Узбекистан возлагается на Министерство по делам обороны Республики Узбекистан.

Организация и управление альтернативной службой в Республике Узбекистан возлагаются на Управление альтернативной службы при Министерстве по делам обороны Республики Узбекистан.

Организация и осуществление альтернативной службы в Республике Каракалпакстан, областях Республики Узбекистан и городе Ташкенте возлагаются на управления по делам обороны Совета Министров Республики Каракалпакстан, исполкомов областных и Ташкентского городского Советов народных депутатов.

Организация и осуществление альтернативной службы в районах (городах) возлагаются на отделы по делам обороны исполкомов районных (городских) Советов народных депутатов.

Порядок организации и деятельности государственных органов альтернативной службы и их компетенция определяются Положением "О порядке организации и прохождения альтернативной службы".



Статья 10. Средства на обеспечение деятельности

государственных органов альтернативной службы


Средства на обеспечение деятельности Управления альтернативной службы при Министерстве по делам обороны Республики Узбекистан и подчиненных ему отделов альтернативной службы при областных, районных (городских) управления и отделах по делам обороны образуются из сумм, удерживаемых из заработной платы граждан, проходящих альтернативную службу и начислений на их заработную плату, производимых предприятиями, организациями и учреждениями по заключенным договорам.

Размеры и порядок начислений на заработную плату служащих альтернативной службы определяются Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан.

Гражданам, проходящим альтернативную службу, выплачивается 80 процентов заработной платы, облагаемой налогом на общих основаниях.



Статья 11. Время призыва на альтернативную службу


Призыв на альтернативную службу проводится два раза в год (в мае-июне и ноябре-декабре). Порядок его проведения устанавливается Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан. Для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций призыв на альтернативную службу по решению Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан может проводиться и в другие сроки.



Статья 12. Заявление о призыве на альтернативную службу


Гражданин, желающий проходить альтернативную службу взамен срочной военной службы, подает заявление об этом в районный отдел по делам обороны. Заявление регистрируется при наличии документов, обосновывающих мотивы выбора.

Зарегистрированное районным отделом по делам обороны заявление гражданина приостанавливает его призыв на действительную срочную военную службу до рассмотрения и решения призывной комиссией вопроса по существу.



Статья 13. Медицинское освидетельствование


Организация медицинского освидетельствования граждан, подавших заявление о призыве на альтернативную службу, возлагается на районные (городские) призывные комиссии. Медицинское освидетельствование проводится врачами-специалистами, выделяемыми по решению исполкомов районных (городских) Советов народных депутатов в порядке, предусмотренном для призываемых на срочную военную службу на призывных пунктах.



Статья 14. Компетенция районной призывной комиссии


Районная призывная комиссия рассматривает заявление гражданина и изучает представленные им документы, подтверждающие обоснованность мотивов выбора альтернативной службы.

Гражданин и его законные представители вправе участвовать в заседании призывной комиссии, рассматривающей его заявление.

Районная призывная комиссия в соответствии с результатами рассмотрения заявления и медицинским заключением принимает одно из следующих решений:

о призыве гражданина на альтернативную службу;

о негодности гражданина к прохождению альтернативной службы по состоянию здоровья;

об отклонении заявления гражданина о призыве на альтернативную службу.

Решение районной призывной комиссии выносится не позднее чем в десятидневный срок с момента регистрации заявления гражданина, не считая времени его нахождения на стационарном медицинском обследовании.

О принятом решении районная призывная комиссия в трехдневный срок уведомляет гражданина, подавшего заявление, и соответствующий отдел по делам обороны.

Решение о призыве на альтернативную службу принимается при условии подписания гражданином контракта-обязательства установленного образца.

При отказе гражданина в подписании контракта-обязательства заявление о призыве на альтернативную службу отклоняется.



Статья 15. Разрешение споров


При несогласии с решением районной призывной комиссии гражданин вправе обжаловать его в областной призывной комиссии.

Жалоба гражданина на решение районной призывной комиссии рассматривается областной призывной комиссией в семидневный срок.

Решение областной призывной комиссии по жалобе гражданина может быть приостановлено или отменено начальником Управления альтернативной службы при Министерстве по делам обороны Республики Узбекистан, который после всестороннего изучения документов может вынести свое заключение.

Решение областной призывной комиссии и начальника Управления альтернативной службы при Министерстве по делам обороны Республики Узбекистан может быть обжаловано также в судебные органы в установленном порядке.



Статья 16. Направление на альтернативную службу


Районный отдел по делам обороны выдает гражданину, призванному на альтернативную службу, именной документ с указанием места и срока прохождения альтернативной службы, наименования предприятия, учреждения, организации, отряда альтернативной службы или учебного центра специальной профессиональной подготовки.

На основании именного документа администрация предприятия, учреждения, организации в обязательном порядке заключает с гражданином трудовой договор на установленный срок прохождения альтернативной службы, командование отряда альтернативной службы издает приказ о зачислении гражданина в списки личного состава отряда, а администрация учебного центра издает приказ о зачислении гражданина слушателем.

Началом альтернативной службы считается день заключения трудового договора или издания соответствующего приказа.



Статья 17. Обязанности администрации,

предприятия, учреждения, организации,

учебного центра, командира отряда

альтернативной службы


Администрация предприятия, учреждения, организации учебного центра, командир отряда альтернативной службы обязаны:

в недельный срок письменно уведомить соответствующий районный отдел по делам обороны о поступлении гражданина на альтернативную службу;

ознакомить гражданина с уставами, правилами внутреннего трудового распорядка, условиями труда, учебы, проживания;

разъяснить гражданину его права и обязанности;

провести инструктаж по правилам охраны труда и техники безопасности;

уведомлять в недельный срок районный отдел по делам обороны обо всех нарушениях гражданином, проходящим альтернативную службу, трудового законодательства и случаях невыхода на службу без уважительных причин;

уведомлять районный отдел по делам обороны о предстоящих ликвидации, сокращении штатов работников предприятия, учреждения, организации, учебного центра не позднее чем за два месяца до этого.



Статья 18. Обязанности граждан,

проходящих альтернативную службу


Гражданин, призванный на альтернативную службу, а также переводимый на другое место службы, обязан:

своевременно являться к указанному в именном документе месту службы или учебы;

неукоснительно выполнять требования, установленные настоящим Временным положением, Положением "О порядке организации и прохождения альтернативной службы", уставами, правилами внутреннего распорядка, действующими по месту службы или учебы и обязательства, принятые по контракту;

проходить обучение по программам подготовки военнообязанных, утверждаемым Министерством по делам обороны Республики Узбекистан, в местах и в сроки, указанные в именном документе о призыве на альтернативную службу.

Граждане, проходящие альтернативную службу, при привлечении для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций выполняют специальные обязанности, вытекающие из сложившейся ситуации и определяемые на местах руководителями комиссии или штабов по ликвидации этих последствий.



Статья 19. Права и свободы граждан,

проходящих альтернативную службу


Граждане, проходящие альтернативную службу, пользуются правами и свободами, предусмотренными Конституцией и законами Республики Узбекистан с учетом особенностей, установленных настоящим Временным положением.

Гражданин, проходящий альтернативную службу, имеет право:

сохранения занимаемой до призыва жилой площади или очереди на получение жилья;

получения всех видов медицинской помощи в медицинских учреждениях по месту службы с предоставлением ему лекарств и медикаментов;

получения всех видов компенсаций, надбавок и пособий, включая и пособия по временной нетрудоспособности по месту прохождения службы;

возвращения на предприятие, в учреждение, организацию, учебное заведение, где он работал или учился до призыва, на прежнюю или равнозначную должность или курс учебы;

обращения в государственные органы управления альтернативной службой по вопросам перевода к другому месту службы, досрочном увольнении с альтернативной службы, с другими заявлениями, жалобами и предложениями.

Гражданин, проходящий альтернативную службу, не имеет права:

занимать руководящие должности;

заниматься частнопредпринимательской деятельностью;

участвовать в забастовках;

отлучаться с места службы без разрешения соответствующего должностного лица.

Гражданин, проходящий альтернативную службу, не может быть уволен или переведен на другое место службы без письменного разрешения отдела альтернативной службы соответствующего управления по делам обороны.



Статья 20. Социальные гарантии и льготы

для граждан, проходящих альтернативную службу


Граждане, призываемые на альтернативную службу, освобождаются от работ на время, необходимое для выполнения обязанностей, связанных с учетом и призывом в порядке, установленном для призываемых на срочную военную службу.

За гражданами, направляемыми призывными комиссиями на диспансерное, амбулаторное или стационарное обследование, на время нахождения в медицинском учреждении сохраняются место работы, занимаемая должность и средний заработок.

Гражданин, проходящий альтернативную службу:

имеет право на ежегодный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.

Срок альтернативной службы засчитывается в общий и специальный трудовой стаж.

Гражданин, проходящий службу в отряде альтернативной службы, обеспечивается специальной и форменной одеждой установленного образца, питанием, жильем и имеет право бесплатного проезда всеми видами городского общественного транспорта, кроме такси.

Гражданин, безупречно прошедший альтернативную службу в отряде альтернативной службы, по направлению командования отряда альтернативной службы в высшие учебные заведения Республики Узбекистан принимается вне конкурса.

Гражданам, потерявшим трудоспособность, и семьям погибших при исполнении обязанностей альтернативной службы выплачиваются единовременные компенсации и пособия в размерах, установленных для военнослужащих срочной военной службы, за счет средств Управления альтернативной службы при Министерстве по делам обороны Республики Узбекистан.

В случае смерти или причинения увечья служащему альтернативной службы на производстве вследствие производственной аварии, необеспечения выполнения правил охраны труда и техники безопасности Управление альтернативной службы имеет право предъявления регрессного иска предприятию для возмещения ущерба, связанного с выплатой компенсаций и пособий, в соответствии с действующим законодательством.

Граждане, потерявшие трудоспособность, и семьи погибших при исполнении обязанностей альтернативной службы, а также лица, находящиеся на их иждивении, обеспечиваются пенсиями в порядке и размерах, установленных для военнослужащих срочной военной службы.



Статья 21. Прекращение альтернативной службы


Увольнение служащих альтернативной службы, выслуживших установленный срок службы, производится администрацией предприятия, учреждения, организации, командиром отряда альтернативной службы по письменному уведомлению районного отдела по делам обороны в соответствии с постановлением Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан.

Досрочное увольнение может производиться в случае изменения в семейном положении гражданина, проходящего альтернативную службу, и дающего ему по этой причине право на отсрочку от призыва,

Досрочное увольнение может производиться также в случае признания гражданина врачебной комиссией лечебного учреждения, определенного соответствующим органом здравоохранения, негодным к прохождению дальнейшей службы.

Решение о досрочном увольнении с альтернативной службы принимает министр по делам обороны Республики Узбекистан по представлению начальника Управления альтернативной службы.



Статья 22. Ответственность за нарушение

законодательства об альтернативной службе


Начальник Управления альтернативной службы при Министерстве по делам обороны Республики Узбекистан, начальники областных и районных управлений и отделов по делам обороны, члены призывных комиссий, врачи, участвующие в медицинском освидетельствовании граждан, призываемых и проходящих альтернативную службу, руководители предприятий, организаций, учреждений и отрядов альтернативной службы за вынесение необъективных решений и другие нарушения законодательства об альтернативной службе привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.



Статья 23. Ответственность граждан,

проходящих альтернативную службу


Граждане, совершившие при прохождении альтернативной службы дисциплинарные, административные и иные правонарушения, а также за уклонение от альтернативной службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Уголовные дела в отношении служащих альтернативной службы подследственны органам милиции и прокуратуры и подсудны народным судам в Республике Узбекистан.



Статья 24. Надзор за исполнением

Временного положения


Надзор за исполнением Временного положения об альтернативной службе возлагается на органы прокуратуры Республики Узбекистан.







































Время: 0.1669
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск