Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Утратившие силу акты / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели /

Положение о Департаменте по организационному, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 10.03.2001 г. N 120)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 10.03.2001 г. N 120



ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте по организационному,

материально-техническому и финансовому

обеспечению деятельности судов

при Министерстве юстиции Республики

Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия специально уполномоченного органа - Департамента по организационному, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Департамент).


2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями, распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. Департамент является юридическим лицом и в своей деятельности подотчетен министру юстиции Республики Узбекистан.


4. Департамент осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Верховного суда Республики Каракалпакстан по гражданским делам, областных, Ташкентского городского, межрайонных, районных (городских) судов по гражданским делам, Верховного суда Республики Каракалпакстан по уголовным делам, областных, Ташкентского городского, районных (городских) судов по уголовным делам (далее - судов) при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только закону.

Департамент не вправе вмешиваться в процесс осуществления правосудия.


5. Финансирование и материально-техническое обеспечение судов, охрана и содержание их зданий осуществляется Департаментом за счет средств республиканского бюджета и Фонда развития учреждений юстиции и судов Республики Узбекистан. Средства, выделяемые Департаменту из государственного бюджета, указываются в нем отдельной строкой.



II. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА


6. Департамент имеет следующие полномочия:

разрабатывает предложения по вопросам организации судов и вносит их на рассмотрение Президента Республики Узбекистан;

подготавливает на основе рекомендаций соответствующих квалификационных коллегий судей и представляет в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан материалы (заявления, отзывы, заключения, справки и другие документы), необходимые для решения вопроса отбора и рекомендации кадров на судейские должности;

по поручению Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан выполняет иные поручения, связанные с организационно-техническим обеспечением судов, а также с вопросами повышения квалификации судейских кадров, изучения международного опыта в этой области и внедрения его в практическую деятельность;

ведет статистический и персональный учет судейских кадров;

проводит системную работу по обеспечению безусловного выполнения принятых судебных решений, а также актов иных органов. Осуществляет подбор и расстановку кадров судебных исполнителей, секретарей судов и несет ответственность за повышение их квалификации и выполнение ими должностных обязанностей;

разрабатывает научно обоснованные нормативы рабочей нагрузки судей и работников аппарата судов, изучает потребность судов в кадрах;

обеспечивает суды нормативно-правовыми актами;

организует работу по подбору и проведению выборов народных заседателей, а также осуществляет их обучение;

осуществляет системный анализ судебной практики и судебной статистики;

разрабатывает предложения по улучшению условий труда, материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов и вносит их в соответствующие органы;

разрабатывает предложения о финансировании судов и вносит их в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

распределяет выделенные ассигнования судам и утверждает их штатное расписание, контролирует целевое использование выделяемых средств;

осуществляет материально-техническое обеспечение судов и готовит предложения по его совершенствованию, принимает меры по обеспечению судов техникой, оборудованием, автотранспортом, мебелью и другими необходимыми средствами;

обеспечивает освоение капитальных средств, выделенных на строительство и ремонт зданий судов, а также контроль за их проектированием и строительством;

совместно с органами внутренних дел разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию необходимых условий для обеспечения безопасности судей и судебных процессов;

взаимодействует с правоохранительными и другими органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

рассматривает в пределах своей компетенции жалобы, заявления и предложения граждан;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Департамент в пределах своей компетенции вправе запрашивать из государственных и других органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые документы и информацию.



III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА И ОТБОРА КАНДИДАТУР

ДЛЯ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ


7. Работа по подготовке предложений по формированию резерва и отбору кандидатур для рекомендации на должности судей осуществляется квалификационными коллегиями судей, Департаментом и его отделами на местах, Высшей квалификационной комиссией по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.


8. Первоначальное (первый уровень) рассмотрение всех материалов, связанных с формированием резерва судейских кадров, выдвижением лиц на должности судей, осуществляют квалификационные коллегии судей. Во взаимодействии с отделами Департамента на местах квалификационные коллегии судей осуществляют подбор кандидатов из числа наиболее подготовленных, высококвалифицированных юристов-работников судов, правоохранительных органов, учреждений и организаций, членов общественных объединений судей, организуют изучение их профессиональных, моральных и деловых качеств, проводят квалификационные экзамены.

Предложения по кандидатурам, рекомендуемым для включения в резерв либо на конкретные вакантные должности судей, направляются соответствующей квалификационной коллегией судей в отделы Департамента на местах. На каждую имеющуюся вакантную должность судьи предлагается не менее 2-3 кандидатур.


9. Деятельность Департамента и его отделов на местах по обобщению предложений квалификационных коллегий судей образует второй уровень работы по формированию резерва судейских кадров и подготовки предложений о назначении на вакантные судейские должности.

Отделы Департамента на местах осуществляют обобщение, изучение поступающих от квалификационных коллегий судей предложений и материалов и со своими заключениями по каждой кандидатуре, рекомендованной для включения в резерв судейских кадров либо на конкретную должность, направляют указанные материалы в Департамент.

Департамент аккумулирует у себя предложения и рекомендации квалификационных коллегий судей, организует их дальнейшее изучение, ведет статистический и персональный учет кандидатов на должности судей, подготавливает и представляет в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан материалы, необходимые для решения вопроса отбора и рекомендации кадров на судейские должности. Кандидатуры на замещение вакантных должностей предлагаются на альтернативной основе - не менее 2-3 кандидатур на вакантную должность.

Материалы, предложения, рекомендации квалификационных коллегий судей, заключения, рекомендации Департамента образуют тот массив информации о кадрах, который необходим для объективного и эффективного отбора судей, их изучения и дальнейшего рассмотрения в Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.


10. Высшая квалификационная комиссия по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан в соответствии с законом является последней инстанцией, которая подготавливает рекомендации для назначения кадров на должности судей.

Наряду с материалами на кандидатов Департамент представляет в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан сведения о наличии вакансий на судейские должности и о судьях, срок полномочий которых истекает, сведения о кандидатурах, предложенных для включения в резерв или на конкретные вакантные должности, но не внесенных на рассмотрение комиссии, с соответствующей мотивировкой и разъяснениями.


11. В отношении судей межрайонных, районных (городских) судов, а также судей верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским и уголовным делам, областных и Ташкентских городских судов по гражданским и уголовным делам, военных судов, срок полномочий которых истекает, вопрос об их выдвижении на новый срок рассматривается соответствующими квалификационными коллегиями судей. Заключение квалификационных коллегий судей о соответствии или несоответствии этих лиц должности и о возможности их назначения на новый срок направляется в Департамент, который после изучения представленных материалов направляет их со своим заключением в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.


12. Департамент несет ответственность за своевременное заполнение вакансий на судейские должности, полноту и качество материалов на судейские кадры, представляемых в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.

Порядок организации работы по подготовке предложений по формированию резерва и отбора кандидатур для рекомендации на должности судей определяется регламентом Департамента.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТА


13. Департамент возглавляет директор Департамента - заместитель министра юстиции, который назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


14. Директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром юстиции Республики Узбекистан.

В состав Департамента входят начальники отделов, главные, ведущие, старшие инспектора и специалисты.

Штатное расписание Департамента утверждается директором Департамента.


15. Департамент имеет территориальные отделы на местах (Республика Каракалпакстан, области, г. Ташкент), которые организуют работу по исполнению судебных актов и актов иных органов, осуществляют работы по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов, а также системному анализу судебной практики и судебной статистики.

Территориальные отделы Департамента являются юридическими лицами, формируются и финансируются непосредственно Департаментом и в своей деятельности подотчетны директору Департамента.


16. Начальники структурных подразделений, а также территориальных отделов Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента по согласованию с министром юстиции.


17. Директор Департамента:

руководит деятельностью Департамента и его структурных подразделений;

утверждает регламент Департамента;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента, в том числе работников отделов на местах, в установленном порядке;

заслушивает отчеты начальников структурных подразделений и отделов Департамента на местах;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Директор Департамента несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.


18. В случае отсутствия директора Департамента его полномочия осуществляет один из заместителей.


19. Заместители директора Департамента, начальники отделов, главные, ведущие, старшие инспектора и специалисты осуществляют свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, утверждаемыми директором Департамента.


20. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся республиканской собственностью.


21. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.



”Собрание законодательства Республики Узбекистан”, 2001 г., N 5



















Время: 0.2266
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск