Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Экспортно-Импортные Операции

Положение о порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 21.07.2006 г. N 145)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 21.07.2006 г. N 145



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разгосударствления и приватизации

объектов государственной собственности


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации", иными актами законодательства и устанавливает процедуры разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности.


2. Разгосударствление (приватизация) в Республике Узбекистан может осуществляться в следующих формах:

- преобразование государственного предприятия в хозяйственное общество (акционерное общество, общество с ограниченной и дополнительной ответственностью) или другие коммерческие организации;

- продажи объектов государственной собственности и (или) принадлежащих государству акций, долей и имущественных паев физическим и негосударственным юридическим лицам, в том числе нерезидентам Республики Узбекистан, на биржевых и внебиржевых торгах в порядке, предусмотренном законодательством.


3. В соответствии с законодательством, в период осуществления разгосударствления (приватизации) администрация предприятия обязана соблюдать все положения заключенного ранее коллективного договора.


4. Выбор формы разгосударствления (приватизации) производится в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров или Госкомконкуренции Республики Узбекистан (территориального органа Госкомконкуренции) с учетом производственной специфики, целей повышения эффективности деятельности предприятия и масштабов производства, стоимости основных фондов и предложений потенциальных инвесторов.

5. Разгосударствление (приватизация) собственности Республики Узбекистан, находящейся за пределами республики, осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.


6. Статистическая информация о ходе разгосударствления (приватизации), суммах сделок по реализации имущества и поступлений сумм выкупа представляется Госкомконкуренции Республики Узбекистан в органы статистики в порядке и сроки, установленные Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.


II. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ


7. Разгосударствление (приватизация) осуществляется Госкомконкуренции Республики Узбекистан или его территориальными органами на основе программ разгосударствления и приватизации (перечней предприятий), утверждаемых (определяемых) решениями Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также обращений (заявок) юридических и физических лиц.

8. По объектам, определенным решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, Госкомконкуренции Республики Узбекистан:

- совместно с органами государственного и хозяйственного управления утверждаются графики осуществления процессов разгосударствления (приватизации) в соответствии со сроками, установленными решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров;

- определяется орган, осуществляющий проведение разгосударствления (приватизации) - Госкомконкуренции или его территориальный орган.

По объектам, определенным решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, заявки от юридических и физических лиц (в том числе от членов трудового коллектива) на разгосударствление (приватизацию) не требуется.


9. По объектам, не указанным в пункте 8 настоящего Положения, разгосударствление (приватизация) осуществляется по решению Госкомконкуренции или его территориального органа, в пределах их компетенции, в том числе на основании заявок юридических или физических лиц, включая членов трудовых коллективов этих предприятий.

Орган, осуществляющий разгосударствление или приватизацию (Госкомконкуренции или его территориальный орган), определяется в порядке, утверждаемом Госкомконкуренции Республики Узбекистан.

10. Заявка на разгосударствление (приватизацию):

- от негосударственных юридических лиц, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан, должна быть подписана собственниками или уполномоченными ими на то лицами и заверена печатью заявителя (приложение N 1);

- от физического лица (гражданина Республики Узбекистан, гражданина иностранного государства и лица без гражданства) должна быть подписана им или уполномоченным на то лицом (приложение N 2);

- от трудового коллектива предприятия подписывается членом трудового коллектива предприятия, подразделения, уполномоченным на это общим собранием (конференцией) членов трудового коллектива (приложение N 3). К заявке трудового коллектива прилагается выписка из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива, заверенная печатью предприятия, подписной лист. Все перечисленные выше документы заверяются печатью предприятия.


11. Заявка на разгосударствление или приватизацию предприятия (объекта) подается в территориальный орган Госкомконкуренции по месту расположения разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия (объекта).

12. К заявке на разгосударствление (приватизацию) должна быть приложена копия документа об уплате во внебюджетный фонд Госкомконкуренции специального сбора в размере трех минимальных заработных плат. Сумма сбора независимо от результатов рассмотрения заявителю не возвращается.

13. Территориальный орган Госкомконкуренции в течение одного рабочего дня с момента поступления заявки на разгосударствление (приватизацию) информирует об этом Госкомконкуренции Республики Узбекистан. Госкомконкуренции Республики Узбекистан после получения информации от территориального органа Госкомконкуренции принимает, в соответствии с законодательством, решение о проведении или отказе в проведении разгосударствления (приватизации), определяет орган (центральный аппарат или территориальный орган), осуществляющий разгосударствление (приватизацию).

В течение десяти дней с момента поступления заявки Госкомконкуренции или его территориальным органом до заявителя в письменной форме доводится информация о принятом решении о проведении или отказе в проведении разгосударствления (приватизации). В информации указывается орган, который будет осуществлять разгосударствление (приватизацию) - Госкомконкуренции или его территориальный орган. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщаются причины отказа. При этом, наряду с обоснованием отказа, указываются условия и сроки, при которых разгосударствление (приватизация) может быть осуществлено.

Отказ в разгосударствлении или приватизации, в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации", может последовать в случаях, если:

предприятие (объект) входит в перечень не подлежащих разгосударствлению и приватизации предприятий;

заявителем не учитываются особенности разгосударствления и приватизации, предусмотренные для данного вида предприятия (объекта).


14. В случае если заявка поступила по предприятию (объекту), разгосударствление (приватизация) которого, в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации", осуществляется по постановлению Президента Республики Узбекистан, и при отсутствии причин, препятствующих проведению процесса разгосударствления (приватизации), Госкомконкуренции Республики Узбекистан вносит в Кабинет Министров предложение о его разгосударствлении (приватизации). При принятии Президентом Республики Узбекистан положительного решения Госкомконкуренции производится разгосударствление (приватизация) предприятия (объекта) в соответствии с настоящим Положением.

15. С момента принятия решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан о разгосударствлении (приватизации), подачи заявки на разгосударствление (приватизацию) объекта и в случае принятия положительного решения до передачи права собственности этим предприятием (долей, паев, акций) другому собственнику или отказа в преобразовании предприятия запрещается осуществлять:

- реорганизацию и ликвидацию предприятия (за исключением проведения процедур банкротства в установленном порядке);

- отчуждение (списание) имущества, имущественных прав, находящихся у разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.



III. СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИИ ПО РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЮ

И ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(ОБЪЕКТА)


16. Для проведения разгосударствления (приватизации) Госкомконкуренции или его территориальное управление создают Комиссию по разгосударствлению (приватизации) (далее - Комиссия). В состав Комиссии, наряду с представителями Госкомконкуренции или его территориальный орган, включаются уполномоченные представители:

- органа государственного или хозяйственного управления, в состав которого входит разгосударствляемое (приватизируемое) предприятие;

- администрации и трудового коллектива разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия;

- финансового и налогового органов;

- обслуживающего банка;

- органов государственной власти на местах;

- Госкомземгеодезкадастра, Госархитектстроя - в случае приватизации земельного участка или разгосударствления (приватизации) предприятия (объекта) вместе с земельным участком;

- другие специалисты.

По предприятиям (объектам), приватизируемым по решению Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам, а также при реализации акций (долей) приватизированных предприятий создание Комиссии не требуется.

17. На основании графика проведения процессов разгосударствления (приватизации), составленного в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, или после принятия решения о разгосударствлении (приватизации) объекта государственной собственности на основании заявки на разгосударствление (приватизацию), Госкомконкуренции или его территориальный орган осуществляют запрос у соответствующих органов кандидатур для включения их в состав Комиссии.

18. Руководители соответствующих органов управления и учреждений, указанных в пункте 16 настоящего Положения, в трехдневный срок после поступления запроса Госкомконкуренции или его территориального органа сообщают сведения о кандидатуре для включения в состав Комиссии и в дальнейшем обеспечивают необходимые условия для его участия в работе Комиссии.

За время работы в Комиссии заработная плата и другие дополнительные выплаты сохраняются за членом Комиссии по месту основной работы.

Комиссия осуществляет свою деятельность непосредственно на разгосударствляемом (приватизируемом) предприятии (объекте). Члены комиссии несут ответственность за принимаемые решения согласно действующему законодательству.


19. Руководство деятельностью Комиссии и организацию ее работы осуществляет председатель Комиссии, назначаемый Госкомконкуренции или его территориальным органом из числа своих сотрудников.

Председатель Комиссии в пределах своей компетенции имеет право:

- давать поручения членам Комиссии, должностным лицам преобразуемого объекта государственной собственности по вопросам деятельности Комиссии;

- выносить на рассмотрение Госкомконкуренции или его территориального органа вопросы об исключении из состава Комиссии отдельных членов, систематически нарушающих регламент работы Комиссии, с соответствующей их заменой.

20. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей ее членов, включая председателя Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. Голосование проводится открытым способом. Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Член Комиссии, не согласный с принятым ею решением, имеет право письменно изложить свою позицию и направить ее в адрес Госкомконкуренции или его территориального органа.

21. Перечень работ по подготовке предприятия к разгосударствлению (приватизации), осуществляемых Комиссией, включает в себя:

- инвентаризацию производственных и непроизводственных фондов предприятия;

- определение состава имущества, подлежащего разгосударствлению или приватизации;

- проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе;

- решение других вопросов в соответствии с законодательством.


22. Для подготовки актов инвентаризации имущества администрация разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия создает рабочую комиссию. Рабочая комиссия осуществляет деятельность под руководством Комиссии. Члены рабочей комиссии несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность представляемых документов.


23. Комиссия вносит в Госкомконкуренции или его территориальный орган на рассмотрение одно из следующих предложений о:

- преобразовании предприятия в акционерное общество, другое хозяйственное общество или иную коммерческую организацию;

- продаже предприятия целиком как имущественного комплекса;

- реорганизации предприятия (слиянии, присоединении, разделении, выделении), а также о формах разгосударствления (приватизации) объектов, образуемых в процессе реорганизации.

В случае если Комиссией принято решение о преобразовании предприятия в иную организационно-правовую форму, в отличие от организационно-правовой формы, предусмотренной в заявке на разгосударствление (приватизацию), Комиссия обязана представить в Госкомконкуренции или его территориальный орган обоснование принятого решения.

Комиссия может вносить в Госкомконкуренции обоснованные предложения по проведению процедур предпродажной подготовки предприятия (объекта).

24. При преобразовании предприятия в хозяйственное общество Комиссией:

- составляется план разгосударствления (приватизации) по форме, утверждаемой Госкомконкуренции, в котором указываются предлагаемые сроки проведения разгосударствления (приватизации) объекта, предлагаемые льготы отдельным членам трудового коллектива предприятия в соответствии с законодательством;

- утверждаются акты инвентаризации имущества;

- составляются проекты учредительных документов.


25. Предложения Комиссии о продаже объектов целиком должны содержать:

- обоснование преимущества продажи объекта целиком как имущественного комплекса;

- предлагаемый способ продажи (биржевые, аукционные, конкурсные (тендерные) торги).


26. При внесении предложений о реорганизации предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Комиссия должна обосновать необходимость проведения и составить план мероприятий по его реорганизации. Представленные документы, при необходимости, могут содержать предложения по распределению обязательств и иным связям между преобразованными единицами.


27. По итогам работы Комиссией в Госкомконкуренции или его соответствующий территориальный орган представляются протоколы заседаний, утвержденные ею акты инвентаризации имущества, кадастровые документы (в случае реализации предприятий как имущественных комплексов), предложения по форме разгосударствления (приватизации) в соответствии с пунктами 23-26 настоящего Положения, а также:

- баланс предприятия, заверенный налоговым органом по месту налоговой регистрации предприятия;

- отчет о финансовых результатах (форма 2);

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе просроченной;

- документы, подтверждающие право пользования земельными участками, недрами и другими природными ресурсами;

- предложения по

...
Время: 0.0299
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск