ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / Общие вопросы /

Порядок подготовки и реализации совместных проектов с Международным банком реконструкции и развития (Приложение к Распоряжению КМ РУз от 18.05.1998 г. N 217-ф)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению КМ РУз

от 18.05.1998 г. N 217-Ф



ПОРЯДОК

подготовки и реализации совместных проектов

с Международным банком реконструкции

и развития



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с  постановлением Кабинета Министров Республики  Узбекистан от 2  октября 1997 года  N 462 "О мерах по реализации  программы сотрудничества с Международным  банком реконструкции и развития" и  Положением о Министерстве макроэкономики  и статистики Республики  Узбекистан, утвержденным  постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 октября 1997 г. N 474.


2. Порядок определяет последовательность подготовки и реализации совместных  инвестиционных   проектов  (далее   по  тексту   "проекты"), финансируемых  за  счет  средств  Международного  банка  реконструкции и развития (МБРР),  согласно общепринятым  процедурам МБРР  и действующему законодательству  Республики  Узбекистан,  регламентирует   деятельность банков,  министерств,  ведомств  Республики  Узбекистан при подготовке и реализации указанных проектов.


3. Общая координация деятельности банков, министерств и ведомств при  подготовке  и  реализации  проектов,  финансируемых за счет средств МБРР,  осуществляется  Департаментом  Кабинета  Министров по координации внешнеэкономической деятельности.  Проекты, указанные  в п. 2  настоящего Порядка, разрабатываются в соответствии с отдельными решениями  Кабинета Министров и  Инвестиционной программой  Республики Узбекистан,  целевыми инвестиционными социально-экономическими программами.



II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ


4. Инициаторами  проектов, указанных  в п. 2 настоящего Порядка, выступают  министерства  и   ведомства  Республики  Узбекистан,  которые обращаются  в   Кабинет  Министров   с  письменной   заявкой,   подробно обосновывающей  важность  поднимаемой  проблемы,  этапы,  цели, задачи и ориентировочную стоимость будущих проектов.


5.  Все  заявки  проходят   предварительный  отбор  в   Кабинете Министров и направляются в Минмакроэкономстат.


6.  Министерство   макроэкономики  и   статистики  совместно   с Министерством финансов, Центральным банком, хокимиятами,  международными финансовыми  институтами  и  другими  заинтересованными министерствами и ведомствами   рассматривает    поступившее    предложение,    определяет целесообразность внешних заимствований, разрабатывает, ведет  мониторинг и  по  мере  необходимости  обновляет долгосрочную программу привлечения кредитов  и  грантов  МБРР  для  решения  приоритетных  задач   развития Республики  Узбекистан  (программа   сотрудничества).  На  этой   стадии определяются основные оценочные технико-экономические показатели,  цели, задачи и исполнители проекта.


7.  По  проектам  при  Минмакроэкономстате  образуется постоянно действующая   межведомственная   Координационная    группа   из    числа руководителей   и    специалистов   Минмакроэкономстата,    Министерства финансов, Министерства  юстиции, Центрального  банка и  МВЭС, с участием представителей   Департаментов   Кабинета   Министров   по   координации внешнеэкономической деятельности и инвестиционных программ.

Основной  задачей  Координационной  группы  является координация деятельности банков, министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан,  хокимиятов  областей  и  г.  Ташкента,  предприятий   и организаций, вовлеченных в реализацию проекта.

В  соответствии  с  основной  задачей  на Координационную группу возлагается:

обеспечение тесного взаимодействия и сотрудничества с МБРР;

организация  и   проведение  переговоров   с  международными   и национальными финансовыми институтами  по вопросам рассмотрения  условий предоставления финансовой помощи и заемных средств;

подготовка  проектов  решений  Правительства, других нормативных актов  и  оперативное  рассмотрение  вопросов,  связанных  с реализацией проектов;

организация работ  по реализации  проектов, оказание  содействия иностранным и местным консультантам в осуществлении их деятельности;

осуществление    контроля    за    ходом    реализации   решений Правительства,  связанных  с  проектами  и  выполнением  условий заемных соглашений;

подготовка систематической информации о ходе реализации проектов для  руководства  Кабинета  Министров  и  руководителей  министерств   и ведомств, задействованных в проектах;

заслушивание отчетов исполнителей работ по компонентам  проектов и выработка соответствующих заключений  по ним для последующего  доклада Правительству.

По всем вопросам,  отнесенным к ее  компетенции, Координационная группа  принимает  протокольные  решения,  обязательные  для  выполнения соответствующими  организациями.  По  отдельным вопросам Координационной группой  вносятся  соответствующие  предложения  в Кабинет Министров для принятия решения.

Персональный  состав  Координационной  группы  и ее руководитель утверждаются распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Создаваемые  агентствами-исполнителями   ведомственные   рабочие группы  по  реализации   проектов  работают  в   тесной  взаимосвязи   с межведомственной Координационной группой.


8. На основании программы сотрудничества исполнителями  проектов организуется разработка технико-экономических обоснований проектов  (или приравненных к ним документов).


9.  Технико-экономическое  обоснование  проектов,  подтвержденное экспертами МБРР, подлежит экспертизе в:

уполномоченном банке инициатора проекта в части оценки  гарантий возврата  заимствованных  кредитных  ресурсов,  обоснования   источников финансирования, достаточных для полного завершения проекта;

Минмакроэкономстате     в     части     конъюктуры     цен     и конкурентоспособности   местного   оборудования,   сырья,    материалов, комплектующих и  производимой продукции,  а также  в подготовке сводного экспертного заключения;

Министерстве  финансов  в  части  источников финансирования доли Республики Узбекистан.

В случае несоответствия  или расхождения требований  к проектам, предъявляемых     нормативными     актами     Республики     Узбекистан, соответствующим  требованиям   и  стандартам   МБРР,  приоритет    имеют нормативы и требования МБРР.


10. Сводное экспертное  заключение подготавливается для  доклада Правительству  Министерством  макроэкономики  и  статистики  на   основе экспертных  заключений  и  оценок  компетентных организаций по отдельным аспектам проекта, норм и стандартов МБРР.

В   случае    положительного   заключения    Минмакроэкономстата руководитель Координационной  группы предлагает  кандидатуры сотрудников Министерства финансов,  других заинтересованных  министерств и  ведомств для проведения переговоров по тексту заемного (грантового) соглашения  и вносит  на  согласование   руководству  Кабинета  Министров   Республики Узбекистан.

Текст  заемного  соглашения  в  обязательном  порядке   проходит экспертизу Министерства финансов и Министерства юстиции.


11.  Заемщиком  по  займам  МБРР  выступает  от имени Республики Узбекистан Министерство финансов.


12. Подписание  заемных  соглашений  осуществляется  в порядке, определенном Законами Республики  Узбекистан "О внешних заимствованиях" и "О порядке заключения и денонсации международных заемных и гарантийных договоров и соглашений между Республикой Узбекистан и международными финансовыми институтами".


13.  Обслуживание  займов  и  порядок  возврата  заемных средств определяются отдельным Положением, разрабатываемым Минмакроэкономстатом, Министерством  финансов  и  Центральным   банком  совместно  с   другими задействованными ведомствами Республики Узбекистан.



III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ


14. Для  проведения конкурсного  отбора и  осуществления закупок товаров, услуг и работ, в соответствии с заемным соглашением, образуются тендерные комиссии в составе 5-7 человек. Тендерные комиссии  образуются исполнителем,  а  по  особо  важным  и крупным инвестиционным проектам - Кабинетом    Министров    Республики    Узбекистан    по   представлению межведомственной Координационной группы.


15.  Для  целей   реализации  проекта  постановлением   Кабинета Министров  назначается  исполнительная  организация,  которая организует закупки товаров, работ и услуг в соответствии с процедурами МБРР.


16. Порядок отбора консультантов по проектам, заключения с  ними контрактов и осуществления  контроля  за   их  работой  производится   в соответствии с Руководством МБРР "Отбор и найм консультантов  Заемщиками Всемирного Банка".


17. Порядок проведения  международных и национальных  конкурсных торгов  и  прочих  методов  закупок  оборудования  и подрядных работ для проектов осуществляется в соответствии  с Руководством МБРР "Закупки  по займам МБРР и кредитам МАР".



IV. ПОЛНОМОЧИЯ И РАЗГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ НА СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ


18. Минмакроэкономстат:

координирует работу министерств и ведомств Республики Узбекистан по подготовке к проведению переговоров о заемном соглашении;

подготавливает  заключение   на  новые   проекты  для    доклада Правительству;

участвует в подготовке текстов заемных соглашений;

участвует в проведении переговоров с МБРР по проведению  заемных средств;

осуществляет  связь  между  МБРР,  Правительством  и участниками проектов.


19. Министерство финансов:

рассматривает  и  согласовывает  заявки  министерств  и ведомств республики  на  проекты  в  части  определения  целесообразности внешних заимствований,   учитывая   основные   оценочные   технико-экономические показатели;

проводит экспертизу текстов заемного соглашения;

участвует в проведении переговоров с МБРР по привлечению заемных средств;

участвует в подготовке правительственных решений по проектам;

регистрирует договоры и гарантии по займам МБРР.


20. Центральный банк:

участвует в подготовке правительственных решений по проектам.


21. Министерство юстиции:

участвует в подготовке правительственных решений;

участвует в проведении переговоров с МБРР;

проводит экспертизу текстов заемного соглашения.



V. ПОЛНОМОЧИЯ И РАЗГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ НА СТАДИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ


22. Министерство финансов:

участвует в подготовке правительственных решений по проектам;

осуществляет   контроль   за   своевременностью  аккумулирования средств, необходимых для осуществления выплат по займу;

ведет баланс платежей, осуществление контроля за  использованием и погашением заемных средств.


23. Минмакроэкономстат:

ежегодно разрабатывает, ведет мониторинг и по мере необходимости обновляет долгосрочную программу привлечения кредитов и грантов МБРР для решения  приоритетных  задач  развития  Республики Узбекистан (программа сотрудничества);

организует  совместно  с  организациями-исполнителями   проектов закупки услуг консультантов и подрядных работ;

осуществляет  связь  между  МБРР,  Правительством  и участниками проектов;

разрабатывает и  представляет в  Министерство финансов  прогнозы использования  и  погашения  заемных  средств,  включая  проценты  за их использование;

организует ежемесячно  подготовку и представление в Министерство финансов  отчетов  об   использовании  заемных  средств   организациями- исполнителями;

подготавливает  предложения  и  вносит  на рассмотрение Кабинета Министров вопросы, требующие правительственного решения по проектам;

представляет  в  Центральный  банк  необходимую  информацию  для осуществления расчетно-банковского обслуживания займа.


24. Центральный банк:

участвует в подготовке правительственных решений по проектам;

ведет  учет  и  отслеживание  операций  по использованию заемных средств;

организует расчетно-банковское обслуживание займа;

предоставляет  уполномоченным  банкам  агентские  полномочия  по расчетно-банковскому обслуживанию займа.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку



СХЕМА

подготовки и реализации совместных проектов с

Международным банком реконструкции и развития (МБРР)


Стадия*

Краткое содержание мероприятий

Ответственная организация

1

2

3

ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО НОВЫМ ПРОЕКТАМ

1. Внесение предложений о новых проектах

Подача заинтересованными министерствами и ведомствами заявки в Кабинет Министров с предложением о реализации нового проекта, с указанием целей, задач, этапов и ориентировочной стоимости предлагаемых проектов.

Департамент по координации ВЭД Кабинета Министров, министерства и ведомства

2. Рассмотрение заявок по новым проектам

Рассмотрение предложений по инициированию нового проекта, определение целесообразности внешних заимствований и основных технико-экономических показателей, целей, задач и исполнителей проекта.

Минмакроэкономстат, Минфин, Центральный банк, МБРР и др. заинтересованные министерства и ведомства, включая хокимияты

II .ЭТАП РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

1. Образование постоянно действующей межведомственной Координационной группы

Координация деятельности банков, Министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, участвующих в реализации проекта

Департамент по координации ВЭД и Департамент инвестиционных программ Кабинета Министров, Минмакроэкономстат, Минфин, Минюст, Центральный банк, МВЭС

2. Разработка и согласование технико- экономического обоснования проекта

Участие в разработке и экспертизе технико-экономического боснования проектов (или приравненных к ним документов). Свободное экспертное заключение готовится  для доклада правительству на основе экспертных заключений и оценок компетентных организаций по отдельным аспектам проекта, норм и стандартов МБРР.

Уполномоченное исполнительное лицо агенство  инициатор проекта, Минмакроэкономстат, Минфин, МБРР

3. Экспертиза текста заемного соглашения

Текст заемного соглашения проходит экспертизу в обязательном порядке

Минфин, Минюст

4. Подготовка и проведение переговоров по тексту заемного соглашения и его подписания

Подписание заемных соглашений осуществляется в порядке определенном Законами Республики Узбекистан “О внешних заимствованиях” и “О порядке заключения и денонсации международных заемных и гарантийных договоров и соглашений между Республики Узбекистан и международными финансовыми институтами”

Кабинет Министров, Минмакроэкономстат, Минфин, Минюст, др.заинтересованные министерства и ведомства, МБРР

III. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. назначение исполнительной организации

Исполнительная организация назначается отдельным решением Кабинета Министров.

Организация  исполнитель проекта

2. Проведение конкурсного отбора и осуществление закупок товаров (услуг и работ)

Основание исполнителеи проекта тендерных комиссий в составе 5-7 человек. По особо важным и крупным инвестиционным проектам комиссия образуется Кабинетом Министров по предоставлению межведомственной координационной группы.

Организация  исполнитель проекта заинтересованные министерства и ведомства, МБРР

3. Обслуживание займов и порядок возврата заемных средств

Обслуживание займов и порядок возврата проекта заемных средств определяется отдельным Положением, разработанным заинтересованными министерствами и ведомствами.

Минмакроэкономстат, Минфин, центральный банк, др. заинтересованные министерства и ведомства

4. Отчетность и контроль исполнения

Подготовка на ежемесячной/ ежеквартальной основе отчетов об использовании заемных средств организациями-исполнителями. Подготовка информации для осуществления расчетно-банковского обслуживания займа.

Минмакроэкономстат, Минфин, Центральный Банк

-----------------------------------

*)  Сроки  выполнения  мероприятий   зависят  от  целей,   задач, компонентов, суммы и объема работ по проекту и определяются для  каждого проекта в отдельности.




























Время: 0.2275
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск