Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Утратившие силу документы /Положение о порядке формирования и применения предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр Республики Узбекистан объединений (предприятий) - монополистов (Утверждено Постановлением от 23.08.2004 г. МФ N 104, МЭ N 40 и Госкомдемонополизации N 7, зарегистрированнным МЮ 29.09.2004 г. N 1415)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением от 23.08.2004 г.
МФ N 104, МЭ N 40 и Госкомдемонополизации N 7,
зарегистрированным МЮ 29.09.2004 г. N 1415
о порядке формирования и применения
предельных договорных цен или предельного
уровня рентабельности и тарифов на товары (работы,
услуги), производимые хозяйствующими субъектами,
включенными в Государственный реестр Республики
Узбекистан объединений (предприятий) -
монополистов
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1997 года N 165 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и от 5 февраля 1999 года N 54 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов" (далее - Положение о составе затрат) (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 1999 года, N 2, ст. 9) и во исполнение протокола заседания Общеэкономического комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 2003 года, определяет единый порядок формирования и применения предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр Республики Узбекистан объединений (предприятий) - монополистов (далее - Государственный реестр).
1. Действие настоящего Положения распространяется на цены или уровень рентабельности и тарифы на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр.
2. Цены и тарифы на товары (работы, услуги) естественных монополий, регулируются Положением о порядке установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 сентября 2000 года N 364 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О естественных монополиях" (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2000 г., N 9, ст. 61).
3. Тарифы на коммунальные услуги формируются в соответствии с Положением по определению состава затрат и введению предельного уровня рентабельности при формировании тарифов на коммунальные услуги, утвержденным постановлением Министерства финансов, Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан и Узбекского агентства "Узкоммунхизмат" от 3 июля 2001 года N 51, N 4-2/4-3-253 и N 01-629 (рег. N 1059 от 4 августа 2001 года - Бюллетень нормативных актов, 2001 г., N 15).
§ 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ДОГОВОРНЫХ
ЦЕН ИЛИ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)
4. Предельные договорные цены или предельный уровень рентабельности и тарифы на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами (далее - продукция предприятий-монополистов) подлежат декларированию в финансовых органах. Декларирование цен и тарифов осуществляется на конкретный вид товаров (работ, услуг) по его маркам, типам, сортам в соответствии с технической документацией.
5. В случае сложности определения затрат на единицу продукции при наличии значительного количества марок, типов, размеров однородной продукции может декларироваться предельный уровень рентабельности по согласованию с соответствующим финансовым органом.
6. Расчет цен осуществляется на базе показателей затрат и прибыли, приходящихся на продукцию предприятий-монополистов, и формируется на основе анализа отчетных показателей предшествующего отчетного периода, с учетом действующей нормативно-технической документации и утвержденных норм расхода сырья и материалов.
7. При формировании декларируемых цен или уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги) не учитываются следующие затраты:
1) потери по аннулированным производственным заказам;
2) убытки в результате переоценки или уценки производственных запасов и готовой продукции по методу низшей оценки или по чистой стоимости реализации;
3) убытки по операциям с тарой;
4) убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, не реальных к взысканию, а также убытки от списания сомнительных долгов по расчетам с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством;
5) убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году;
6) затраты на содержание основных средств, переданных в аренду;
7) убытки от проведения переоценок вложенных средств (в ценные бумаги, дочерние предприятия и т. д.);
8) плата за воду, потребляемую предприятиями из водохозяйственных систем сверх установленных лимитов;
9) потери, порчи и недостачи сверх норм естественной убыли материальных ценностей;
10) стоимость бесплатно предоставляемых коммунальных услуг, питания, продуктов работникам отдельных отраслей, затраты на оплату бесплатного жилья, предоставляемого работникам (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных услуг и прочее);
11) оплата дополнительно предоставленных по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, компенсаций по ним;
12) ценовые разницы по продукции (работам, услугам), предоставляемой работникам или выпускаемой подсобными хозяйствами для общественного питания хозяйствующего субъекта;
13) выплаты, производимые по решению руководителя хозяйствующего субъекта, связанные с командировками производственного персонала сверх норм, предусмотренных законодательством;
14) отчисления по добровольным видам страхования сверх норм, установленных законодательством;
15) компенсационные выплаты за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов сверх норм, установленных законодательством;
16) затраты на рекламу сверх установленных норм;
17) затраты на содержание, найм и аренду служебного легкового транспорта и служебных микроавтобусов;
18) плата узлам связи за аренду, предоставление услуг, передачу данных (мобильная, спутниковая, пейджинговая связь, аренда радиочастот, выделенные каналы, проводные и беспроводные сети передачи данных), за исключением АТС и Интернет;
19) оплата междугородных и международных телефонных переговоров сверх установленных нормативов;
20) отчисления на содержание вышестоящих органов и объединений юридических лиц: министерств, ведомств, ассоциаций, концернов и т. п., за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
21) затраты на командировки управленческого персонала сверх установленных норм;
22) представительские расходы сверх установленных законодательством норм и нормативов;
23) расходы за бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг предприятиям общественного питания и т. д.;
24) расходы по подготовке кадров по профессиям, не соответствующим профилю хозяйствующего субъекта;
25) погашение затрат по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, а также повреждений и деформаций, полученных при транспортировке до приобъектного склада, затраты по ревизии (разборке оборудования), вызванные дефектами антикоррозийной защиты, и другие аналогичные затраты производятся за счет юридических лиц, нарушивших условия поставок и выполнения работ, в той мере, в какой данные затраты не могут быть возмещены за счет поставщика или других хозяйствующих субъектов, ответственных за недоделки, повреждения или убытки;
26) убытки от содержания собственных обслуживающих производств и хозяйств;
27) мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;
28) затраты на выполнение хозяйствующими субъектами работ (услуг), не связанных с производством продукции (работ по благоустройству городов и поселков, оказание помощи сельскому хозяйству и другие виды работ);
29) выдача бесплатно работникам товаров, продукции и иных ценностей или выполнение для работников работ, услуг;
30) взносы в экологические, оздоровительные и иные благотворительные фонды (если они зарегистрированы в качестве юридических лиц), предприятиям, учреждениям и организациям культуры, народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
31) судебные издержки;
32) отчисления в резерв по сомнительным долгам;
33) убытки от хищений, виновники которых не установлены, или в случае, если невозможно возместить необходимые суммы за счет виновной стороны;
34) убытки от выбытия (списания с баланса) основных средств и иного имущества (активов) хозяйствующего субъекта, за исключением убытков от реализации основных средств, эксплуатировавшихся хозяйствующим субъектом более 3 лет;
35) присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, в том числе по вине поставщиков и дебиторов, а также расходы по возмещению причиненных убытков;
36) штрафы и пени за нарушение налогового и иного законодательства;
37) прочие штрафы уплаченные;
38) проценты по просроченным и отсроченным ссудам;
39) расходы, связанные с выпуском ценных бумаг;
40) отрицательный дисконт, образованный в связи с досрочным погашением ценных бумаг, если это не связано с погашением задолженности перед бюджетом.
8. При формировании цен размер чистой прибыли, учитываемой при формировании предельных договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги) предприятий-монополистов, определяется исходя из размера средств, необходимых для:
возврата кредитов, с учетом наличия других источников;
финансирования в соответствии с утвержденными адресными списками недостающей части капитальных вложений с учетом
...