Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт / Воздушный транспорт /

Инструкция по разработке, утверждению и применению тарифов на авиаперевозки, осуществляемые Национальной авиакомпанией Республики Узбекистан (Зарегистрирована МЮ 04.04.1994 г. N 45)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.04.1994 г.

N 45




УТВЕРЖДЕНА


ЗАМЕСТИТЕЛЕМ

ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТУЛЯГАНОВЫМ К.Н.

НАЦИОНАЛЬНОЙ

АВИАКОМПАНИЕЙ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН "УЗБЕКИСТОН ХАВО

ЙУЛЛАРИ"


СОГЛАСОВАНА


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН




ИНСТРУКЦИЯ

по разработке, утверждению и применению тарифов

на авиаперевозки, осуществляемые Национальной

авиакомпанией Республики Узбекистан

"Узбекистон хаво йуллари"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 декабря 1993 года N 586 и имеет целью определить порядок разработки, утверждения и применения тарифов на международные авиационные перевозки.


1.2. Основой для разработки настоящей Инструкции послужила международная практика установления и применения авиационных тарифов, регламентируемая документами IATA (Международная ассоциация транспортной авиации), а также нормативные документы ICAO (Международная организация гражданской авиации) - Doc 9364 "Руководство по установлению тарифов международных авиаперевозчиков", Doc 9538-C/1105 "Типовые положения о тарифах в двусторонних соглашениях".


1.3. Настоящая Инструкция разработана впервые и вводится в действие с 1 января 1994 года.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ


2.1. Данный параграф настоящей Инструкции имеет своей целью определить положение и классификацию основных видов авиационных тарифов.


2.2. Общие определения:


Тариф - цена или сборы, подлежащие выплате за перевозку пассажиров, багажа и груза, а также условия, в соответствии с которыми эти цены или сборы применяются, включая цены или сборы и условия за представительские или другие дополнительные услуги, но исключая компенсацию и условия перевозки авиапочты.


Тариф "официальный" - устанавливается в соответствии с принципами, оговоренными в межправительственных соглашениях стран, на территориях которых находятся пункты, связанные регулярными воздушными линиями, а также в соответствии со специфическими требованиями стран-участниц подобных соглашений.


Тариф "опубликованный" - в том числе, если "официальные" тарифы прошли процедуру одобрения в IATA и опубликованы в общепризнанных мировым сообществом тарифных справочниках (APT, TACT и т.д.). Однако официальные тарифы могут быть также "опубликованными", если они не прошли процедуру одобрения IATA, но опубликованы либо в издаваемых в Республике Узбекистан авиационных справочниках, либо занесены в общепризнанные системы резервирования авиационных перевозок, таких как Габриэль, Апполо и т.д.


Тариф "специальный" - одним из основных отличий пассажирских тарифов является разница между тарифами первого класса и тарифами экономического класса, которая призвана отразить разницу в уровне предоставляемого обслуживания. На большинстве маршрутов существуют такие различия между "нормальными" тарифами, которые предоставляются широкой общественности без ограничений в отношении их приобретения или использования, и "специальными" тарифами, которые обычно предназначены для привлечения пассажиров, не совершающих поездки по более высоким тарифам. В большинстве случаев "специальные" тарифы предоставляются только для поездки туда и обратно по экономическому классу и имеют ограничения по приобретению и использованию (например, требования о предварительном приобретении /бронировании/ или ограничение срока пребывания и т.д.).


Тариф "конфиденциальный" - данный тариф, как правило, меньше тарифа "официального" или "опубликованного". Подобный тариф вводится с целью повышения конкурентоспособности авиакомпании на рынке авиаперевозок. Практика применения "конфиденциального" тарифа используется всеми авиакомпаниями мира. "Официальные" ("опубликованные") тарифы, как правило, значительно превышают уровень тарифов, складывающийся на рынке авиаперевозок, и авиакомпании вынуждены снижать уровень применяемых тарифов, либо лишаться коммерческой загрузки. Такой тариф может применяться только для конфиденциальной продажи авиаперевозок, осуществляемой собственно представительствами авиакомпании за границей, либо при работе с агентами авиакомпании при условии проведения взаиморасчетов на основе выплаты комиссионных.


"Тариф-нетто" - данный тариф используется при работе с агентами авиакомпании, и, как правило, ниже как тарифа "опубликованного" или "официального", так и тарифа конфиденциального. Это связано с тем, что "конфиденциальный" тариф устанавливается в соответствии со сложившейся конъюнктурой рынка авиаперевозок, т.е. является более приемлемым, по сравнению с "официальными" ("опубликованными"), для продажи авиаперевозок. "Тариф-нетто" используется при проведении взаиморасчетов с агентами НАК в том случае, если агенту не перечисляются комиссионные проценты. В этом случае разница между "конфиденциальным" тарифом и "тарифом-нетто" и составляет агентскую комиссию.



3. РАЗРАБОТКА ТАРИФОВ


3.1. Данный параграф настоящей Инструкции имеет своей целью определить порядок разработки тарифов на международные авиационные перевозки, выполняемые Национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари".


3.2. Общие принципы разработки тарифов:

- любые тарифы устанавливаются на разумных уровнях, при этом должное внимание уделяется всему, связанному с этим факторами, включая интересы клиентов, эксплутационные расходы, особенности перевозки, комиссионные ставки, разумную прибыль, тарифы других авиакомпаний и другие коммерческие соображения, связанные с рынком авиаперевозок;

- тариф, в качестве цены за авиаперевозку пассажиров, багажа или груза (кроме почты), включает в себя следующие факторы:

а) любой сквозной тариф или сумму, которая должна взиматься за международную перевозку, рекламируемую или продаваемую в качестве таковой, включая сквозные тарифы, построенные с использованием других тарифов или дополнительных тарифов на перевозку по международным или внутренним участкам, являющимся частью международного участка;

б) комиссионные, выплачиваемые в связи с продажей билетов на перевозку пассажиров и их багажа или с выполнением соответствующих операций при перевозке груза;

в) условия, которые регламентируют приемлемость тарифа, или цены перевозки, либо оплату комиссионных;

г) любые существенные льготы, предоставляемые в связи с этой перевозкой;

д) любой тариф на перевозку по внутреннему участку, продаваемую в дополнение к международной перевозке, которая не используется для чисто внутренних перевозок и которая не предоставляется на равных условиях всем международным перевозчикам и их клиентам.


3.3. Особенности разработки основных видов тарифов:


- тарифы "официальные" ("опубликованные") на международные авиаперевозки, выполняемые между пунктами, находящимися на территориях двух стран, одна из которых - Республика Узбекистан, разрабатываются с учетом всех вышеперечисленных факторов и должны удовлетворять требованиям, как принципов, оговоренных в межправительственном соглашении Республики Узбекистан с этой страной, так и требованиям статьи 105 Воздушного кодекса Республики Узбекистан, а также требованиям местного законодательства соответствующей страны;


- тарифы "конфиденциальные", "тарифы-нетто" разрабатываются на основании анализа конъюнктуры рынка авиационных перевозок. Предложения по установлению "конфиденциальных" тарифов либо "тарифов-нетто" вносятся представителем авиакомпании или работником международного сектора Дирекции авиакомпании после проведения детального изучения конъюнктуры рынка авиаперевозок, анализа существующих тарифов, применяемых другими авиакомпаниями на конкретных маршрутах, по возможности, просчета повышения общей рентабельности рейса за счет понижения тарифа и, как результат, соответственного роста коммерческой загрузки, с предоставлением материалов, обосновывающих данное конкретное предложение;


- при разработке "грузовых" тарифов (тарифов на перевозку грузов) следует учитывать, что данные тарифы имеют две основные подразновидности и, соответственно, подход к разработке таких тарифов должен быть различным:

а) тариф на перевозку грузов, принимаемых в качестве дозагрузки на регулярные пассажирские рейсы и на чартерные (заказные) рейсы на свободные емкости. В этом случае груз рассматривается как вспомогательный или побочный продукт, и стоимость его перевозки определяется соответственно, т.е. расходы на выполнение полета не относятся или почти не относятся на счет выполненных грузовых перевозок;

б) тарифы на перевозку грузов, принимаемых для перевозки на чартерных (заказных) рейсах. В этом случае стоимость перевозки единицы груза определяется, исходя из стоимости такого чартерного (заказного) рейса, определенной соответственным договором;


- разработка тарифов на выполнение нерегулярных (чартерных/заказных) перевозок регламентируется отдельным нормативным документом.



4. УТВЕРЖДЕНИЕ ТАРИФОВ


4.1. Данный параграф настоящей Инструкции имеет своей целью определить порядок утверждения различных видов тарифов на международные перевозки, выполняемые Национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари".


4.2. Тарифы "официальные" ("опубликованные") после прохождения согласования, порядок которого регламентируется межправительственными соглашениями, утверждаются и регистрируются Национальной авиакомпанией в соответствии с правилами делопроизводства.


4.3. После утверждения и регистрации вышеуказанные тарифы направляются отделом тарифов Дирекции авиакомпании для публикации в общепризнанных системах резервирования авиационных перевозок, таких как Габриэль, Аполло и т.д.


4.4. Тарифы "конфиденциальные" ("тарифы-нетто") после их детальной разработки в соответствии с правилами, изложенными в параграфе 3 настоящей Инструкции, проходят согласование с международным коммерческим отделом Дирекции авиакомпании, с заместителем Генерального директора авиакомпании по коммерческим и финансовым вопросам.


4.5. Прерогатива утверждения тарифов "конфиденциальных" ("тарифов-нетто") находится в компетенции генерального директора авиакомпании.


4.6. В связи с тем, что тарифы "конфиденциальные" ("тарифы-нетто") относятся к категории строго секретной служебной информации, регистрацию они проходят только в отделе тарифов Дирекции авиакомпании, и доступ к данным тарифам имеют только генеральный директор авиакомпании, его заместители, связанные по роду своей деятельности с коммерческой работой авиакомпании, начальник международного коммерческого отдела Дирекции авиакомпании, начальник отдела международных расчетов Дирекции авиакомпании, экономист (бухгалтер) отдела международных расчетов, ведущий работу с конкретным представительством авиакомпании. Данные тарифы в целях контроля за деятельностью авиакомпании представляются в Министерство финансов Республики Узбекистан по особым запросам.



5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ АВИАПЕРЕВОЗОК


5.1. Данный параграф настоящей Инструкции имеет своей целью определить порядок и правила организации продажи международных авиаперевозок, выполняемых Национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари".


5.2. Организация продажи по "официальным" ("опубликованным") тарифам:

- официальная продажа по "опубликованным" тарифам ведется государственными организациями, крупными коммерческими организациями;

- порядок продажи авиаперевозок определяется Воздушным кодексом Республики Узбекистан, межправительственными соглашениями Республики Узбекистан с соответствующими странами, настоящей Инструкцией, приказами, указаниями, инструкциями Национальной авиакомпании;

- при осуществлении продажи авиаперевозок по "официальным" ("опубликованным") тарифам могут применяться различные общепризнанные скидки и льготы (студенческие, молодежные, скидки для детей и младенцев, групповые скидки, сезонные скидки и т.д.). Правила применения вышеобозначенных скидок, льгот регулируются приказами, указаниями и инструкциями Национальной авиакомпании.


5.3. Организация свободной продажи авиаперевозок:

- организация свободной продажи авиаперевозок осуществляется авиакомпанией либо через сеть своих агентов, в соответствии с заключенными агентскими соглашениями, либо через свои представительства (при наличии лицензии на право продажи авиаперевозок);

- в зависимости от конкретных условий свободная продажа авиаперевозок может быть следующих видов:

а) свободная продажа по "официальным" ("опубликованным") тарифам;

б) свободная продажа по "конфиденциальным" ("тарифам-нетто") тарифам;

в) продажа по "официальным" ("опубликованным") тарифам в условиях отсутствия права свободной продажи;

г) продажа по "конфиденциальным" ("тарифам-нетто") тарифам в условиях отсутствия права свободной продажи;

д) различные комбинации вышеприведенных методов.


5.4. Свободная продажа с применением "конфиденциальных" ("тарифов-нетто") тарифов:

- применение сниженных по сравнению с "официальными" ("опубликованными") тарифов на регулярных линиях может не совпадать с требованием положений межправительственных соглашений и местного законодательства, поэтому такая продажа ведется строго конфиденциально;

- авиационные ведомства и финансовые органы внимательно следят за коммерческой деятельностью аккредитованных в их странах авиакомпаний с целью пресечения их конфиденциальной продажи и защиты интересов местных авиакомпаний. Основной, наиболее распространенной, формой контроля является проверка AUDIT-купонов, выписанных в соответствующем представительстве бланков перевозочных документов (авиабилетов, грузовых авианакладных и т.д.). В связи с этим оформление авиаперевозок, проданных по данным принципам, производится по специальным нижеизлагаемым правилам.


5.5. При организации продажи по "конфиденциальным" ("тарифам-нетто") тарифам применяются следующие правила:

- Дирекция авиакомпании, после утверждения и регистрации данных тарифов для применения конкретным представительством авиакомпании или для работы данного представительства с агентом авиакомпании, сообщает их письмом через служебную почту. Запрещается применение для этих целей телексной связи, связи SITA либо других видов связи. Запрещаются переговоры по телефону с упоминанием установленных уровней "конфиденциальных" ("тарифов-нетто") тарифов;

- представитель авиакомпании хранит письмо с данными тарифами в сейфе, наряду с наиболее ценными документами, исключив возможность доступа к нему кого-либо, кроме штатных сотрудников представительства из числа граждан Республики Узбекистан, связанных с коммерческой деятельностью в соответствии с должностными обязанностями;

- продажа авиаперевозок по "конфиденциальным" тарифам осуществляется, в основном, при собственной продаже представительством. При взаиморасчетах с агентами авиакомпаний используются, в основном, "тарифы-нетто". Представитель авиакомпании сообщает уровень тарифов агенту письмом от своего имени. Этот уровень может отличаться от утвержденного в большую сторону и должен зависеть от реальной ситуации на рынке авиаперевозок. Категорически запрещается упоминать в этой связи Дирекцию авиакомпании и, тем более, обсуждать с агентами действия Дирекции авиакомпании. Письмо агенту с установлением "тарифа-нетто" готовится в одном экземпляре, но не передается агенту, а доводится до него. Представитель должен получить на данном письме визу агента о том, что он ознакомлен с его содержанием. Письмо с визой агента хранится в сейфе представительства наряду с другими наиболее ценными документами. Агент может переписать содержание письма для собственного пользования;

- при оформлении перевозочных документов (авиабилеты, грузовые авианакладные, квитанции на оплату сверхнормативного багажа, МСО, РТА и т.д.) оформляются только с указанием "официальных" ("опубликованных") тарифов. Запрещается в перевозочных документах указывать "конфиденциальные" ("тарифы-нетто") тарифы, а также делать какие-либо отметки, не предусмотренные международными правилами, в любых частях этих документов, включая AUDIT-купоны и купоны для агента (в связи с возможной проверкой соблюдения правил продажи авиационными властями или финансовыми органами страны пребывания);

- при ведении продажи по "конфиденциальным" ("тарифам-нетто") тарифам собственно в офисе представительства представитель должен обеспечить полную защищенность интересов государственных органов Республики Узбекистан и авиакомпании. При возникновении определенного рода ситуаций представитель авиакомпании обязан принять все меры по ограждению как государственных органов Республики Узбекистан, так и авиакомпании от любого рода обвинений;

- в перевозочных документах, проданных по "конфиденциальному" ("тарифу-нетто") тарифу, а также в замкнутой валюте, в графе "Restriction" в обязательном порядке проставляется одна из записей: "NOT ENDO" либо "HY ONLY". Все графы "Сarrier" авиабилета закрываются на "HY";

- представитель авиакомпании отчитывается по ведению продажи авиаперевозок по "конфиденциальным" ("тарифам-нетто") тарифам по форме "Реестр 1" (пассажирские перевозки) и "Реестр 2" (грузовые перевозки) согласно "Инструкции о порядке ведения и предоставления отчета о движении бланков строгой отчетности и отчета по продаже авиаперевозок", утвержденной 28 сентября 1992 года, где в графу "Фактически получено" вносят фактически полученные суммы, т.е. "конфиденциальный" тариф либо "тариф-нетто". Данные реестры заверяются подписями двух работников представительства авиакомпании из числа граждан Республики Узбекистан. Запрещается для этих целей привлекать работников из числа местных граждан;

- продажа авиаперевозок по "конфиденциальным" ("тарифам-нетто") тарифам осуществляется только на бланках авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари".


5.6. Конфиденциальная продажа в условиях отсутствия прав свободной продажи:

- конфиденциальная продажа в условиях отсутствия прав свободной продажи или в условиях ограниченных прав является наиболее сложным видом продажи:

- при отсутствии права свободной продажи продажа может осуществляться также и на бланках иностранных авиакомпаний. При этом продажа осуществляется только через агентов авиакомпании;

- при отсутствии права свободной продажи авиаперевозок используются специальные нижеизлагаемые методы работы.


5.7. Методы работы в условиях отсутствия права свободной продажи:


а) подписание конфиденциальных соглашений-интерлайнов с иностранными авиакомпаниями с предоставлением им права продажи авиаперевозок на рейсах "Узбекистон хаво йуллари" по "тарифам-нетто". Оформление перевозочной документации и отчетов по продаже в данном случае основывается на тех же принципах, что и при свободной продаже по "тарифам-нетто";

б) применение "сверхкомиссионной системы" для агентов, при которой агент, продавший перевозку на рейс "Узбекистон хаво йуллари" и отчитывающийся по официальному тарифу, получает в виде компенсации разницу между "официальным" тарифом и "тарифом-нетто";

в) применение "Бонусной системы" - агентам, превысившим определенный, установленный ему разрешением Дирекции авиакомпании, объем продажи за заранее определенный календарный период, возвращается часть выручки, по которой они отчитались, чем поощряется увеличение объема продажи авиаперевозок на рейсы "Узбекистон хаво йуллари".


5.8. Все вышеперечисленные методы могут быть также использованы при условии наличия права свободной продажи. Однако ни один из них не применяется автоматически. Представительство авиакомпании должно тщательно изучить местные условия, проработать варианты работы с агентами и пассажирами, определить лучший и затем согласовать с Дирекцией авиакомпании конкретные детали методов работы с агентами, виды и размеры их поощрения и т.д.


5.9. Формы отчетности представительства при использовании вышеприведенных методов работы с агентами зависят от конкретных условий и видов взаиморасчета с агентами и согласовываются дополнительно с Дирекцией авиакомпании.



Генеральный директор НАК                                Г.М.Рафиков















Время: 0.1611
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск