ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Бюджетная система / Казначейство. Исполнение государственного бюджета /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.02.2007 г. N ПП-594 "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.02.2007 г.

N ПП-594



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ

КАЗНАЧЕЙСКОГО     ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА


   

В целях дальнейшего реформирования бюджетной системы за счет внедрения казначейского исполнения Государственного бюджета, усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств с использованием современных информационных технологий, повышения эффективности управления доходами и расходами бюджетов всех уровней:


1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года N УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана" создан Комитет казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан (далее - Казначейство) на базе Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан.

2. Возложить на Казначейство следующие основные задачи:

кассовое исполнение Государственного бюджета, включая распределение поступающих доходов между бюджетами разных уровней, исполнение смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, составление отчетности об исполнении Государственного бюджета;

управление средствами Государственного бюджета, находящимися на едином казначейском счете, обеспечивающее предупреждение кассовых разрывов между доходами и расходами соответствующих бюджетов;

обязательная регистрация договоров бюджетных организаций и получателей бюджетных средств с поставщиками товаров (работ, услуг) за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов на основании контроля за их заключением в пределах сумм и в соответствии с целями, указанными в сметах расходов;

осуществление мониторинга за оптимизацией использования бюджетных средств, направляемых на финансирование бюджетных организаций, в том числе силовых структур, имея в виду обеспечение качества заключаемых ими договоров, их целесообразность и ценовое решение, исключая при этом, как правило, посреднические услуги;

создание и постоянное обновление информационной базы Казначейства, принятых к оплате за счет средств бюджетов бюджетной системы контрактов, зарегистрированных на Едином информационном портале государственных закупок;

обеспечение соблюдения платежной дисциплины посредством осуществления платежей от имени и по поручению бюджетных организаций и получателей бюджетных средств непосредственно на счета поставщиков товаров (работ, услуг) в пределах сумм, предусмотренных в сметах расходов и зарегистрированных договорах;

ведение бухгалтерского учета и отчетности казначейского исполнения Государственного бюджета, сбор, обработку и анализ информации о ходе исполнения Государственного бюджета, а также обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга Республики Узбекистан, исполнение гарантий Республики Узбекистан;

осуществление мониторинга за процессом государственных закупок;

разработка предложений по внесению хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков;

обеспечение ведения учета и целевого использования доходов и расходов бюджетных организаций в иностранной валюте;

возврат долгов (кредитов) международным финансовым институтам и зарубежным правительственным финансовым организациям, привлеченным за счет валютных средств, а также оплата членских взносов международным финансовым институтам и организациям, платежи которых осуществляются Министерством экономики и финансов на основании постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

управление валютными средствами, размещение средств в иностранной валюте на депозиты и выделение бюджетных ссуд и субсидий.

3. Предоставить право министру экономики и финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Казначейства и его подразделений в пределах общей предельной численности работников Казначейства.

4. Установить, что:

председатель Казначейства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан;

на работников Казначейства распространяются условия оплаты труда, установленные для работников экономических и финансовых органов;

работники центрального аппарата Казначейства по условиям медицинской и социальной защиты приравниваются к работникам центрального аппарата Министерства экономики и финансов.

5. Министерству экономики и финансов Республики Узбекистан:

в десятидневный срок - внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение Положение о Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан;

в двухнедельный срок - внести проект постановления Кабинета Министров о создании Учебного центра по подготовке и переподготовке работников экономических и финансовых органов, а также финансово-учетных подразделений бюджетных организаций к работе в условиях функционирования системы казначейского исполнения Государственного бюджета;

в двухнедельный срок - разработать план организационно-технических мероприятий по обеспечению Казначейства и его территориальных подразделений необходимыми помещениями, компьютерами, оргтехникой и другим инвентарем, а также укомплектованию их высококвалифицированными специалистами;

в двухмесячный срок - внести в Кабинет Министров предложения по оптимизации и сокращению численности работников финансово-экономических служб бюджетных организаций до 25 процентов в зависимости от специфики финансового обеспечения конкретных министерств, ведомств и организаций, в связи с внедрением казначейской системы исполнения Государственного бюджета;

принять комплекс мер по созданию единой интегрированной информационной системы казначейского исполнения Государственного бюджета с привлечением заемных средств Азиатского банка развития (АБР) и других международных финансовых институтов, позволяющей консолидировать все доходы Государственного бюджета на едином казначейском счете и производить с него оплату расходов.

6. Определить, что:

договоры за счет средств бюджетов бюджетной системы с поставщиками товаров (работ, услуг), а также договоры заказчиков на капитальное строительство за счет средств бюджетов бюджетной системы подлежат обязательной регистрации в Казначействе и вступают в силу только после ее осуществления;

в договорах за счет средств бюджетов бюджетной системы, как правило, предусматривается осуществление предоплаты в размере 15 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

оплата комиссионных вознаграждений обслуживающим банкам при осуществлении Казначейством платежей от имени и по поручению организаций с использованием аккредитивной формы расчетов осуществляется за счет средств, предусмотренных в их сметах расходов.

Предоставить право Кабинету Министров утверждать, по предложениям Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан, перечень видов товаров (работ, услуг), при приобретении которых получатели бюджетных средств могут осуществлять предоплату в размерах более 15 процентов.

7. Министерству цифровых технологий Республики Узбекистан совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в установленном порядке принять меры по предоставлению наземных цифровых каналов связи для организации сети передачи данных системы Министерства финансов Республики Узбекистан с охватом всех городов и районов республики.

8. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан и коммерческим банкам, в связи с передачей функций по исполнению смет расходов бюджетополучателей Казначейству, принять меры по оптимизации и сокращению численности работников банков, занятых обслуживанием бюджетополучателей.


10. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления;

обеспечить приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с требованиями настоящего Постановления.


11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.



Президент

Республики Узбекистан                                                      И. Каримов


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 9-10, ст. 82
















Время: 0.1403
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск