ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Бюджетная система / Казначейство. Исполнение государственного бюджета /Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.02.2007 г. N ПП-594 "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета"
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.02.2007 г.
N ПП-594
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ
КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
В целях дальнейшего реформирования бюджетной системы за счет внедрения казначейского исполнения Государственного бюджета, усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств с использованием современных информационных технологий, повышения эффективности управления доходами и расходами бюджетов всех уровней:
1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года N УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана" создан Комитет казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан (далее - Казначейство) на базе Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан.
2. Возложить на Казначейство следующие основные задачи:
кассовое исполнение Государственного бюджета, включая распределение поступающих доходов между бюджетами разных уровней, исполнение смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, составление отчетности об исполнении Государственного бюджета;
управление средствами Государственного бюджета, находящимися на едином казначейском счете, обеспечивающее предупреждение кассовых разрывов между доходами и расходами соответствующих бюджетов;
обязательная регистрация договоров бюджетных организаций и получателей бюджетных средств с поставщиками товаров (работ, услуг) за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов на основании контроля за их заключением в пределах сумм и в соответствии с целями, указанными в сметах расходов;
осуществление мониторинга за оптимизацией использования бюджетных средств, направляемых на финансирование бюджетных организаций, в том числе силовых структур, имея в виду обеспечение качества заключаемых ими договоров, их целесообразность и ценовое решение, исключая при этом, как правило, посреднические услуги;
создание и постоянное обновление информационной базы Казначейства, принятых к оплате за счет средств бюджетов бюджетной системы контрактов, зарегистрированных на Едином информационном портале государственных закупок;
обеспечение соблюдения платежной дисциплины посредством осуществления платежей от имени и по поручению бюджетных организаций и получателей бюджетных средств непосредственно на счета поставщиков товаров (работ, услуг) в пределах сумм, предусмотренных в сметах расходов и зарегистрированных договорах;
ведение бухгалтерского учета и отчетности казначейского исполнения Государственного бюджета, сбор, обработку и анализ информации о ходе исполнения Государственного бюджета, а также обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга Республики Узбекистан, исполнение гарантий Республики Узбекистан;
осуществление мониторинга за процессом государственных закупок;
разработка предложений по внесению хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков;
обеспечение ведения учета и целевого использования доходов и расходов бюджетных организаций в иностранной валюте;
возврат долгов (кредитов) международным финансовым институтам и зарубежным правительственным финансовым организациям, привлеченным за счет валютных средств, а также оплата членских взносов международным финансовым институтам и организациям, платежи которых осуществляются Министерством экономики и финансов на основании постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан;
управление валютными средствами, размещение средств в иностранной валюте на депозиты и выделение бюджетных ссуд и субсидий.
3. Предоставить право министру экономики и финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Казначейства и его подразделений в пределах общей предельной численности работников Казначейства.
председатель Казначейства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан;
на работников Казначейства распространяются условия оплаты труда, установленные для работников экономических и финансовых органов;
работники центрального аппарата Казначейства по условиям медицинской и социальной защиты приравниваются к работникам центрального аппарата Министерства экономики и финансов.
5. Министерству экономики и финансов Республики Узбекистан:
в десятидневный срок - внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение Положение о Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан;
в двухнедельный срок - внести проект постановления Кабинета Министров о создании Учебного центра по подготовке и переподготовке работников экономических и финансовых органов, а также финансово-учетных подразделений бюджетных организаций к работе в условиях функционирования системы казначейского исполнения Государственного бюджета;
в двухнедельный срок - разработать план организационно-технических мероприятий по обеспечению Казначейства и его территориальных подразделений необходимыми помещениями, компьютерами, оргтехникой и другим инвентарем, а также укомплектованию их высококвалифицированными специалистами;
в двухмесячный срок - внести в Кабинет Министров предложения по оптимизации и сокращению численности работников финансово-экономических служб бюджетных организаций до 25 процентов в зависимости от специфики финансового обеспечения конкретных министерств, ведомств и организаций, в связи с внедрением казначейской системы исполнения Государственного бюджета;
принять комплекс мер по созданию единой интегрированной информационной системы казначейского исполнения Государственного бюджета с привлечением заемных средств Азиатского банка развития (АБР) и других международных финансовых институтов, позволяющей консолидировать все доходы Государственного бюджета на едином казначейском счете и производить с него оплату расходов.
договоры за счет средств бюджетов бюджетной системы с поставщиками товаров (работ, услуг), а также договоры заказчиков на капитальное строительство за счет средств бюджетов бюджетной системы подлежат обязательной регистрации в Казначействе и вступают в силу только после ее осуществления;
в договорах за счет средств бюджетов бюджетной системы, как правило, предусматривается осуществление предоплаты в размере 15 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством;
оплата комиссионных вознаграждений обслуживающим банкам при осуществлении Казначейством платежей от имени и по поручению организаций с использованием аккредитивной формы расчетов осуществляется за счет средств, предусмотренных в их сметах расходов.
Предоставить право Кабинету Министров утверждать, по предложениям Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан, перечень видов товаров (работ, услуг), при приобретении которых получатели бюджетных средств могут осуществлять предоплату в размерах более 15 процентов.
7. Министерству цифровых технологий Республики Узбекистан совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в установленном порядке принять меры по предоставлению наземных цифровых каналов связи для организации сети передачи данных системы Министерства финансов Республики Узбекистан с охватом всех городов и районов республики.
8. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан и коммерческим банкам, в связи с передачей функций по исполнению смет расходов бюджетополучателей Казначейству, принять меры по оптимизации и сокращению численности работников банков, занятых обслуживанием бюджетополучателей.
10. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления;
обеспечить приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с требованиями настоящего Постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2007 г., N 9-10, ст. 82