язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Информация. Информатизация. Связь/ Связь/ Организация сетей передачи данных/ Положение о порядке подготовки и распространения информационных ресурсов Республики Узбекистан на сети передачи данных, включая Интернет (Приложение к Постановлению КМ РУз от 26.03.1999 г. N 137)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 26.03.1999 г. N 137


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и распространения

информационных ресурсов Республики Узбекистан

на сети передачи данных, включая Интернет

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регулирует вопросы подготовки и распространения информационных ресурсов для оперативного обмена информацией на территории Республики Узбекистан с целью расширения и упорядочения доступа к мировым информационным сетям, обеспечения защиты информационных ресурсов, недопущения распространения информации, содержащей призывы к насильственному изменению конституционного строя, пропаганду войны, насилия и порнографии, разжигание религиозной и национальной розни, ущемление чести и достоинства человека и другой информации, запрещенной к распространению действующим законодательством в Республике Узбекистан.


2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "О связи", "Об информатизации", "О радиочастотном спектре", "О средствах массовой информации", "О гарантиях и свободе доступа к информации", "О защите прав потребителя", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 1998 г. N 293 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования частотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных", от 5 февраля 1999г. N 52  "О создании Национальной сети передачи данных и упорядочении доступа к мировым информационным сетям".


3. Действие настоящего Положения распространяется на государственные органы, граждан, предприятия, учреждения и организации, общественные объединения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.


4. Настоящее Положение не затрагивает отношений, регулируемых Законом Республики Узбекистан "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".



II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


5. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:


Документированная информация - информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Конфиденциальная информация - документированная информация, не содержащая информацию, отнесенную к государственным секретам, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством.

Массовая информация - документированная информация, печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц.

Информационные ресурсы - информация, банк данных, база данных в электронной форме в составе информационной системы.


Информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов, информационных технологий и средств связи, позволяющая осуществлять сбор, хранение, поиск, обработку и пользование информацией.


Информационные продукты (продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей.


Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.


Собственник информационных ресурсов или информационных систем - юридическое или физическое лицо, осуществляющее владение, пользование и распоряжение информационными ресурсами или информационными системами.

Пользователь (потребитель) информации, средств информационного обмена (далее - пользователь) - субъект, обращающийся к собственнику или владельцу за получением необходимых ему информационных продуктов или возможности использования средств международного информационного обмена и пользующийся ими.


Информационные процессы - процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации.


Информационный обмен - передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг.


Средства информационного обмена - информационные системы и сети связи, используемые при информационном обмене.


Информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.


Информационная безопасность - состояние защищенности интересов личности, общества и государства в информационной сфере.


III. ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ

РЕСУРСЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА


6. Информационные ресурсы могут находиться в публичной и частной собственности.

Государственные информационные ресурсы формируются из информационных ресурсов государственных органов; информационных ресурсов юридических и физических лиц, созданных за счет средств государственного бюджета; информационных ресурсов юридических и физических лиц, содержащих государственные секреты и конфиденциальную информацию; документированной информации юридических и физических лиц, предоставляемой в установленном порядке.

Физические и юридические лица являются собственниками документов, массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования, передачи государством в личное пользование.

Государство имеет право в установленном порядке изъять документированную информацию у физических и юридических лиц в случае отнесения этой информации к государственной тайне или содержащей призывы к насильственному изменению конституционного строя, пропаганду войны, насилия и порнографии, разжигание религиозной и национальной розни, ущемление чести и достоинства человека и другой информации, запрещенной к распространению действующим законодательством в Республике Узбекистан.

Собственник информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти.


7. Права собственности на информационные ресурсы и отношения между их владельцами: регулируются Гражданским кодексом и Законом об информатизации.


8. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с  Законом Республики Узбекистан "О защите государственных секретов", отнесение информации к конфиденциальной и условия ее использования осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Информация о персональных данных физических лиц относятся к категории конфиденциальной информации.

9. Право собственности на информационные продукты и средства информационного обмена.

9.1. Документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, средства информационного обмена относятся к объектам имущественных прав собственников и включаются в состав их имущества. Отношения, связанные с правом собственности на информационные продукты и средства информационного обмена Республики Узбекистан, регулируются Гражданским кодексом Республики Узбекистан.

9.2. Отношения, связанные с правом собственности, возникающие в результате оказания или получения информационной услуги, определяются договором между собственником или владельцем информационных продуктов и пользователем. Оказание информационной услуги не создает для пользователя право авторства на полученную документированную информацию.

9.3. Информационные продукты являются товаром, если это не противоречит международным договорам и законодательству Республики Узбекистан.



IV. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА


10. Обмен конфиденциальной информацией, массовой информацией осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Положением и иными нормативными актами, действующими на территории Республики Узбекистан.


11. Использование средств информационного обмена.

11.1. Средства информационного обмена используются на территории Республики Узбекистан только по волеизъявлению их собственника или уполномоченного им лица.

11.2. Защита конфиденциальной информации при распространении по сети передачи данных обеспечивается для физических и юридических лиц, обладающих разрешением на работу с конфиденциальной информацией и использующих сертифицированные средства информационного обмена.

11.3. При обнаружении нештатных режимов функционирования средств информационного обмена - возникновения ошибочных команд, а также команд, вызванных несанкционированными действиями обслуживающего персонала или иных лиц, либо ложной информации собственник этих средств должен своевременно сообщить об этом в органы контроля за осуществлением информационного обмена и собственнику взаимодействующих средств информационного обмена, в противном случае он несет ответственность за причиненный ущерб.


12. Включение информационных систем, сетей в состав средств информационного обмена.

12.1. Включение информационных систем, сетей в состав средств информационного обмена осуществляется при наличии лицензий, выданных по решению Межведомственной координационной комиссии по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных.

12.2. Включение в состав средств информационного обмена государственных информационных систем, сетей, для которых установлены особые правила доступа к информационным ресурсам, осуществляется с разрешения Кабинета Министров Республики Узбекистан после проведения аттестации в соответствии с требованиями информационной безопасности.

13. Доступ к средствам информационного обмена и информационным продуктам.

Доступ физических и юридических лиц к средствам информационного обмена и информационным продуктам осуществляется по правилам, установленным собственником этих средств и продуктов в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Собственник средств информационного обмена и информационных продуктов обязан обеспечить открытость установленных им правил доступа и возможность ознакомления с ними пользователя.


14. Координация и регулирование деятельности в области информационного обмена.

Координация и регулирование деятельности в области информационного обмена осуществляется Межведомственной координационной комиссией по совершенствованию и повышению эффективности информационной деятельности и передачи данных.


15. Сертификация информационных продуктов, информационных услуг, средств информационного обмена

15.1. При ввозе в Республику Узбекистан информационных продуктов и услуг, подлежащих обязательной сертификации, импортер представляет сертификат, подтверждающий соответствие данных продуктов и услуг установленным требованиям.

15.2. Средства информационного обмена, используемые при подготовке и распространении информации, составляющие государственную тайну, а также средства защиты информации подлежат обязательной сертификации.


16. Ограничения при осуществлении информационного обмена.

16.1. Ограничивается отправление (вывоз) из Республики Узбекистан документированной информации, отнесенной к:

государственной тайне или иной конфиденциальной информации;

национальному достоянию;

архивному фонду;

иным категориям документальной информации, отправление (вывоз) которой может быть ограничен законодательством Республики Узбекистан.

16.2. Запрещается ввоз и распространение информации, содержащей призывы к насильственному изменению конституционного строя, пропаганду войны, насилия и порнографии, разжигание религиозной и национальной розни, ущемление чести и достоинства человека и другой информации, запрещенной к распространению действующим законодательством.

16.3. Собственник документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств международного обмена вправе обжаловать в суд действия должностных лиц по ограничению информационного обмена, если эти действия не обоснованы и нарушают его права.


17. Ответственность за нарушения при информационном обмене.

За противоправные действия при осуществлении информационного обмена физические и юридические лица - резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



V. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ


18. Организации, специализирующиеся на формировании государственных информационных ресурсов и информационных ресурсов совместно с государством, обязаны получить лицензию на этот вид деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации сетей передачи данных.


19. Информационные системы, базы и банки данных, предназначенные для формирования государственных информационных ресурсов и обслуживания по ним, подлежат сертификации в соответствии с законодательством.

Обязательной аттестации в соответствии с требованиями информационной безопасности подлежат информационные системы, предназначенные для формирования государственных информационных ресурсов, содержащих информацию ограниченного доступа.

20. Государственные, общественные органы, граждане, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности обязаны представлять в соответствующей форме документированную информацию, необходимую для формирования государственных информационных ресурсов, органам и (или) организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

Перечень представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и переработку государственных информационных ресурсов, утверждаются Кабинетом Министров.


21. При формировании государственных информационных ресурсов международное сотрудничество должно быть обеспечено:

- использованием зарубежной информации для формирования государственных (национальных) информационных ресурсов;

- внедрением международных стандартов, регламентирующих формы предоставления информации, протоколы связи и телекоммуникаций для обеспечения вхождения пользователей со своих оконечных устройств в международные системы связи и телекоммуникации, в том числе и Интернет.


22. Собственник информационных ресурсов несет ответственность за нарушение правил работы с информацией в порядке, предусмотренном законодательством.



VI. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

НА СЕТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ, ВКЛЮЧАЯ ИНТЕРНЕТ


23. Распространение информационных ресурсов на сети передачи данных осуществляется на договорной основе в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


24. Распространение информационных ресурсов на сети Интернет осуществляется через провайдеров сети Интернет.

Распространение информации об общественно-политической и экономической жизни Узбекистана по сети Интернет координируют Национальное информационное агентство Узбекистана, Агентство информации и массовых коммуникаций и Министерство иностранных дел.

Для работы с Интернет могут использоваться сети передачи данных Х.25, Frаme Relay и АТМ, а также коммутируемая телефонная сеть с использованием протокола передачи данных по коммутируемым телефонным каналам РРР/SLIP (Point to point protocol/serial line IP protocol).