Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Таможенное законодательство/ Утратившие силу акты/ Регулирование деятельности таможенных органов/ Закон Республики Узбекистан от 29.08.1997 г. N 472-I "О государственной таможенной службе" (Старая редакция)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.08.1997 г.
N 472-I
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ
(Старая редакция)
Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов государственной таможенной службы (далее - таможенные органы).
Таможенные органы создаются в целях реализации единой таможенной политики и защиты экономических интересов Республики Узбекистан.
Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства и международных договоров Республики Узбекистан в области таможенного дела.
Таможенными органами являются Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан, управления Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту, таможенные комплексы и таможенные посты.
Таможенные органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, другими актами законодательства и международными договорами Республики Узбекистан.
Таможенные органы в соответствии с законодательством осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти на местах.
Решения, принимаемые таможенными органами в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Таможенные органы являются правоохранительными органами и финансируются из средств государственного бюджета, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
Структура центрального аппарата Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан с предельной численностью его работников утверждается Президентом Республики Узбекистан. Положение о Государственном таможенном комитете Республики Узбекистан, а также типовая структура аппарата его управлений по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту, специализированных таможенных комплексов, таможенных комплексов и постов утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Основными задачами таможенных органов являются:
защита прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц;
защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Узбекистан;
участие в разработке и реализации таможенной политики;
осуществление контроля за соблюдением таможенного законодательства;
обеспечение таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, подлежащими такому контролю;
предотвращение, выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства, в том числе контрабанды;
ведение таможенной статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Узбекистан, в части, касающейся таможенного дела.
Таможенные органы в пределах своей компетенции имеют право:
производить досмотр товаров и транспортных средств, а в случаях, предусмотренных законодательством, - личный досмотр физических лиц;
требовать от юридических и физических лиц предъявления для досмотра товаров и транспортных средств, а также необходимых документов;
осуществлять валютный контроль;
получать от финансовых, банковских и других организаций, а также от юридических и физических лиц информацию и документы, связанные с осуществлением экспортно-импортных операций, и другую информацию, установленную законодательством;
изымать пробы и образцы товаров и иных предметов в целях таможенного контроля;
доступа в установленном порядке на территории и в помещения, где находятся товары, подлежащие таможенному контролю;
рассматривать в установленном порядке материалы о нарушениях таможенного законодательства и привлекать физических и юридических лиц к ответственности в соответствии с законодательством;
задерживать и изымать в установленных законодательством случаях и порядке товары и транспортные средства, являющиеся непосредственными предметами таможенных правонарушений;
вести дознание и осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
применять технические и специальные средства обнаружения таможенных правонарушений.
Таможенные органы имеют и другие права, предусмотренные законодательством.
Таможенные органы обязаны:
участвовать в реализации единой государственной таможенной политики;
осуществлять контроль за соблюдением таможенного законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;
содействовать в осуществлении мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, защите жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды;
разрабатывать и издавать в установленном порядке методические указания и нормативные акты о применении таможенного законодательства;
своевременно информировать юридических и физических лиц об их правах и обязанностях при перемещении товаров и транспортных средств и пересечении таможенной границы;
выдавать специальные разрешения (лицензии) на право занятия видами деятельности в порядке, установленном законодательством;
не разглашать информацию, являющуюся государственным секретом и коммерческой тайной, ставшую известной им в результате исполнения своих служебных обязанностей.
Таможенные органы выполняют и другие обязанности, предусмотренные законодательством.
Статья 7. Взаимодействие таможенных органов
с иными органами и организациями
Таможенные органы исполняют возложенные на них задачи во взаимодействии с другими органами государственного управления и органами государственной власти на местах. Указанные органы обязаны оказывать содействие таможенным органам в осуществлении таможенного контроля и в борьбе с нарушениями таможенного законодательства.
Таможенные органы в порядке, определяемом законодательством и соглашениями, осуществляют с иными органами и организациями обмен информацией об имеющихся материалах по выявленным правонарушениям, а также иной информацией в целях выполнения возложенных на них задач, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия.
Нормативные акты общеобязательного характера, издаваемые таможенными органами в пределах своей компетенции, подлежат согласованию с соответствующими министерствами, ведомствами и регистрации в порядке, установленном законодательством.
Таможенные органы в порядке, установленном законодательством, допускают выполнение отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими органами и организациями.
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства банки и иные финансово-кредитные организации:
при невыполнении хозяйствующими субъектами своих обязательств перед бюджетом по таможенным платежам закрывают расчетные и иные счета этих субъектов в соответствии с решением суда;
исполняют распоряжения (инкассовые поручения) таможенных органов о бесспорном взыскании с хозяйствующих субъектов сумм не уплаченных в срок таможенных платежей, по которым предоставлялась отсрочка или рассрочка, и пени за просрочку их уплаты;
при недостатке у хозяйствующих субъектов средств в сумах и наличии средств на валютных счетах по представлению таможенных органов, в случаях, предусмотренных в абзаце третьем части пятой настоящей статьи, осуществляют продажу указанных валютных средств на валютной бирже по курсу на день продажи в объемах, необходимых для погашения задолженности перед бюджетом.
В случаях задержки уплаты сумм таможенных платежей и штрафных санкций по вине хозяйствующих субъектов, а также неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или финансово-кредитных организаций поручений хозяйствующих субъектов или таможенных органов на перечисление или возврат таможенных платежей, с хозяйствующих субъектов, банка или финансово-кредитных организаций взыскивается пеня в установленном порядке.
Должностные лица таможенных органов при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и их требования по соблюдению таможенного законодательства обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Никто не вправе вмешиваться в законную деятельность должностных лиц таможенных органов. Невыполнение законных требований должностных лиц таможенных органов, воспрепятствование выполнению ими своих служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза, насилие или посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с осуществлением ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
Должностные лица таможенных органов в порядке, предусмотренном законодательством, имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять табельное огнестрельное оружие и специальные средства.
Порядок прохождения службы в таможенных органах утверждается Президентом Республики Узбекистан. Порядок поощрения должностных лиц таможенных органов и наложения на них дисциплинарных взысканий устанавливается Дисциплинарным уставом таможенных органов, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 9. Назначение должностных лиц
таможенных органов
Председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан утверждается Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.
Заместители председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, начальники управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту и специализированных таможенных комплексов назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.
Должностные лица таможенных органов, не перечисленные в частях первой и второй настоящей статьи, назначаются в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.
Статья 10. Специальные звания должностных лиц
таможенных органов
Должностным лицам таможенных органов в соответствии с занимаемыми ими должностями и выслугой лет присваиваются следующие специальные звания:
младший состав - младший сержант таможенной службы, сержант таможенной службы, старший сержант таможенной службы;
средний начальствующий состав - лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;
старший начальствующий состав - майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;
высший начальствующий состав - генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы.
Порядок присвоения и лишения специальных званий определяется Президентом Республики Узбекистан.
Статья 11. Ответственность должностных
лиц таможенных органов
За противоправные действия или бездействие должностные лица таможенных органов несут ответственность, предусмотренную законодательством.
Вред, причиненный должностным лицом таможенного органа юридическим и физическим лицам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством.
Суммы неправильно взысканных таможенных платежей и штрафных санкций подлежат возврату, а убытки, причиненные незаконными действиями таможенных органов, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 12. Социальная защита, охрана имущественных и личных
неимущественных прав должностных лиц таможенных органов
Государство гарантирует социальную защиту должностных лиц таможенных органов.
Жизнь и здоровье должностных лиц таможенных органов подлежат обязательному личному страхованию за счет средств государственного бюджета.
Порядок и размеры материальных компенсаций в случае нанесения телесных повреждений должностным лицам таможенных органов или их гибели, а также уничтожения или повреждения их имущества в связи с исполнением ими должностных обязанностей устанавливаются законодательством.
Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляются на условиях и по нормам, которые установлены законодательством для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий должностным лицам таможенных органов, с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Организация пенсионного обеспечения должностных лиц таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.
Статья 13. Материальное обеспечение
должностных лиц таможенных органов
Заработная плата сотрудников таможенных органов состоит из должностного оклада, надбавок за специальные звания, выслугу лет и других доплат, определяемых в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Должностные лица таможенных органов обеспечиваются бесплатной форменной одеждой, образец которой утверждается Президентом Республики Узбекистан. Знаки различия и нормы снабжения вещевым довольствием должностных лиц таможенных органов устанавливаются законодательством. Порядок ношения форменной одежды устанавливается Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.
В таможенных органах может создаваться специальный фонд, порядок образования которого определяется законодательством.
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан осуществляет сотрудничество с таможенными, иными органами других государств и международными организациями по вопросам таможенного дела, борьбы с контрабандой, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
"Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан",
1997 г., N 9, ст. 230