Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт / Железнодорожный траспорт /

Типовая инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для дежурных по переездам (Приложение N 8 к Инструкции, утвержденной ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" 18.05.1998 г., зарегистрированной МЮ 31.07.1998 г. N 460)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Инструкции, утвержденной ГАЖК

“Узбекистон темир йуллари” 18.05.1998 г.,

зарегистрированной МЮ 31.07.1998 г. N 460

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности и производственной

санитарии для дежурных по переездам


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. В настоящей Типовой инструкции изложены основные требования техники безопасности и производственной санитарии при выполнении должностных обязанностей дежурными по переезду.


1.2. Графиком дежурств по переезду не должно предусматриваться более двух ночных дежурств подряд для одного работника.


1.3. При выполнении возложенных обязанностей дежурный по переезду должен обеспечивать высокую бдительность, осмотрительность и четкость действий, особенно в условиях следования поездов и пропуска транспортных средств через переезд.


1.4. При работе в ночное время, а также в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях видимости у дежурного по переезду должен быть зажженный ручной сигнальный фонарь с двухсторонним освещением.


1.5. В местной инструкции для дежурного по переезду должен быть разработанный с учетом особенностей специальный раздел по технике безопасности и производственной санитарии с указанием способов первой доврачебной помощи пострадавшим от электротока.



2. ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ НА РАБОТУ

И С РАБОТЫ


2.1. Следовать к месту работы и возвращаться с работы дежурные по переездам обязаны по специальному маршруту прохода, как правило, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути.

Следование по пути разрешается в исключительных случаях, в светлое время суток только при невозможности прохода по обочине земляного полотна и отсутствии другой дороги. При следовании по пути ночью или днем при тумане, метели и других неблагоприятных условиях видимости у дежурного по переезду должен быть зажженный ручной фонарь с двухсторонним освещением.

На двухпутных перегонах необходимо следовать навстречу правильному движению поездов, помнить о возможности следования поездов и по неправильному пути.


2.2. Для прохода по территории станции следует пользоваться установленными маршрутами либо широкими междупутьями, пассажирскими или грузовыми платформами, пешеходными настилами (мостами), или идти по обочине земляного полотна. При этом надо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, проявлять особую осторожность при преодолении препятствий стрелочных переводов, предельных столбиков, стеллажей и ремонтных установок вагонного хозяйства, канав, лотков, водопоглощающих колодцев и других устройств и сооружений станционного хозяйства.

Переходить пути надо под прямым углом, предварительно убедившись, что никакого движения по пути нет. Особую осторожность надо проявлять при выходе на путь из-за стоящего подвижного состава (поезда), около стрелочных постов (районов), пассажирских или грузовых платформ и других сооружений и устройств, ухудшающих видимость соседних с ними путей.

Нельзя переходить или перебегать через путь перед приближающимся поездом (маневровым составом), пролезать под стоящими вагонами, переходить по автосцепным устройствам, а также между вагонами, стоящими ближе 10 м друг от друга.

При необходимости перейти путь, занятый подвижным составом, во всех случаях надлежит пользоваться переходными площадками, или обойти вагоны, стоящие на путях, не ближе 5 м от крайнего вагона.

При переходе через путь нельзя становиться ногой на рельсы, ставить ногу между рамным рельсом и остряком стрелочного перевода или в желоба в корне остряка и крестовине.



3. ВЫПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ

ОБЯЗАННОСТЕЙ


3.1. Дежурный по переезду обязан встречать поезд в установленном для этой цели месте (как правило, у здания переездного поста на расстоянии не ближе 3 м от крайнего рельса, стоя лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению).

Запрещается встречать поезд, находясь на междупутье или соседнем пути, а также стоять на проезжей части дороги.

При скоростях движения поездов 141-200 км/ч дежурный по переезду должен прекратить движение транспортных средств самоходных машин через переезд и закрыть за 5 мин до прохода скоростного поезда (независимо от того автоматические шлагбаумы или нет).

Закрыв шлагбаумы, дежурный по переезду должен убедиться в свободности пути на переезде в обе стороны от него и, встав в определенном для встречи месте, подавать установленные сигналы. При пропуске поезда, следующего со скоростью 141-160 км/ч, дежурный по переезду должен находиться на расстоянии не менее 4 м от крайнего рельса и не менее 5 м при пропуске поезда, следующего со скоростью 161-200 км/ч.

Обо всех случаях опозданий скоростных поездов диспетчер обязан поставить в известность всех дежурных по станции участка, а последние извещают дежурных по переездам. Если при этом скоростной поезд не проследовал в назначенный срок, необходимо проявлять особую бдительность и по телефону или радиосвязи уточнить время проследования его у дежурного по станции или поездного диспетчера.


3.2. После пропуска поезда перед выходом на путь для производства работ дежурный по переезду обязан убедиться в том, что вслед ему или по соседнему пути навстречу не идет поезд, локомотив (толкач) или дрезина.


3.3. При производстве работ на пути дежурные по переезду должны внимательно следить за приближающимися поездами как по правильному, так и по неправильному пути и сходить с пути, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м. В этих условиях необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда, нельзя садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и на междупутье.

В случаях, когда дежурный по переезду, работая на пути, не сможет заблаговременно перейти путь и подойти к установленному для встречи поезда месту, ему разрешается встречать поезд с любой стороны, находясь от крайнего рельса не ближе указанных расстояний.

Особую бдительность следует проявлять в условиях плохой видимости.

Производить работы на пути и переезде разрешается только при закрытых шлагбаумах и имеющихся сведениях о приближении поезда.


3.4. Дежурные по переездам должны содержать переездный пост в чистоте и порядке.



4. ОСОБЕННОСГИ РАБОТЫ

НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ УЧАСТКАХ


4.1. При работе вблизи контактной сети с какими-либо длинными металлическими предметами или приспособлениями необходимо соблюдать особую осторожность; расстояние от этих приспособлений до находящихся под напряжением проводов контактной сети и линии электропередачи должно быть не менее 2 м.


4.2. При обрыве проводов контактной сети или проводов линий электропередачи нельзя подходить к ним на расстояние ближе 8 м, а также прикасаться чем бы то ни было к рельсам. В этих случаях опасное место надлежит оградить сигналами остановки и принять меры к извещению дорожного мастера или дежурного по станции (поездного диспетчера) о происшедшем.


4.3. Нельзя касаться посторонних предметов, находящихся на проводах контактной сети и линий электропередачи (отрезков проволоки, тросов, частей токоприемников, оборванных проводов связи, СЦБ или осветительных и т. п.). При обнаружении посторонних предметов на проводах контактной сети нужно поступать так же, как и при обнаружении обрыва контактной сети.

Нельзя также прикасаться непосредственно или какими-либо предметами к частям крышевого или подвагонного электрического подвижного состава, а также с поперечным изломом.



5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПЕТАРДАМИ


5.1. Петарды наполнены взрывчатым веществом, неосторожное пользование и обращение с ними может быть причиной несчастного случая.

Петарды должны содержаться в исправном состоянии, храниться в специальных коробках, укрепленных на поясе дежурного по переезду, или в помещении переездного поста на достаточном расстоянии от огня и приборов отопления, исключающем их нагрев.

Должна быть исключена возможность ударов по петардам инструментом или другими предметами.

Неисправные петарды необходимо немедленно заменить.

После укладки петард на путь дежурный по переезду должен отойти от ближайшей петарды на расстояние не менее 20 м, чтобы не получить травмы при наезде на петарды локомотива (дрезины).


5.2. Запрещается вскрывать петарды, подвергать их ударам, разогревать для припайки пружины или лапки.



6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГРОЗЕ


6.1. Во избежание поражения молнией необходимо с приближением грозы прекратить работы на пути.

Нельзя держать при себе или нести инструмент.

В случае если человек будет поражен молнией, до прибытия врача ему необходимо делать искусственное дыхание и неоткрытый массаж сердца.




























Время: 0.2406
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск