язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Банкротство/ Санация/ Закон Республики Узбекистан от 25.12.1997 г. N 535-I "О санации сельскохозяйственных предприятий"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.12.1997 г.

N 535-I



О САНАЦИИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ


Статья 1. Цель и основные задачи санации

сельскохозяйственных предприятий

Досудебная санация (далее - санация) осуществляется до возбуждения дела о неплатежеспособности сельскохозяйственных предприятий и имеет целью восстановление платежеспособности, экономической состоятельности сельскохозяйственного предприятия и создание условий для дальнейшего осуществления его эффективной деятельности.

Основными задачами санации сельскохозяйственного предприятия являются:

осуществление необходимых преобразований, направленных на совершенствование организации и управления деятельностью сельскохозяйственного предприятия;

создание необходимых условий для производства и реализации конкурентоспособной продукции;

обеспечение его финансовой устойчивости.



Статья 2. Законодательство о санации

сельскохозяйственных предприятий

Отношения, возникающие в процессе санации сельскохозяйственных предприятий, регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о санации сельскохозяйственных предприятий, применяются правила международного договора.



Статья 3. Объекты и субъекты санации

Объектами санации являются убыточные, неплатежеспособные и экономически несостоятельные сельскохозяйственные предприятия.

Субъектами санации могут быть собственники имущества сельскохозяйственных предприятий, кредиторы либо другие юридические и физические лица.


Статья 4. Формы и основные виды санации

Санация может проводиться с привлечением или без привлечения государственных средств. Привлечение государственных средств в процессе санации осуществляется только на возмездной основе.

Основными видами санации являются:

организация взаимного зачета задолженностей;

полный или частичный выкуп просроченных долгов;

отсрочка по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством и возврату государственных кредитов на срок санации;

перепрофилирование производства на выпуск конкурентоспособной продукции;

привлечение со стороны высококвалифицированных специалистов;

подготовка и переподготовка персонала;

оказание финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности сельскохозяйственного предприятия и продолжении его деятельности;

соглашение между предприятием и кредитором (кредиторами), направленное на достижение договоренности между ними об отсрочке и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности предприятия;

введение внешнего управления;

реорганизация предприятия.


Статья 5. Государственная поддержка при санации

Государственная поддержка при санации оказывается сельскохозяйственным предприятиям исходя из приоритетов экономического и социального развития, с учетом важности предприятия для развития отрасли, а также для формирования рынка труда и занятости.


Статья 6. Уполномоченный орган по делам санации

Проведение государственной политики по санации сельскохозяйственных предприятий осуществляет уполномоченный Правительством Республики Узбекистан орган по делам санации (далее - уполномоченный орган).


Статья 7. Особенности, учитываемые при санации

сельскохозяйственных предприятий

При санации сельскохозяйственного предприятия учитываются следующие особенности:

продовольственная и стратегическая направленность сельскохозяйственного производства;

необходимость обеспечения рационального и целевого использования земли как основного средства производства в сельском хозяйстве;

состояние земель, используемых сельскохозяйственным предприятием;

сезонность и длительность цикла производства;

зависимость результатов производства от природно-климатических условий;

условия формирования доходов и их использование.



Статья 8. Контроль за проведением санации

Контроль за проведением санации сельскохозяйственного предприятия осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством.


Статья 9. Источники средств для проведения санации

Источниками средств для проведения санации сельскохозяйственного предприятия являются:

финансовая помощь собственников имущества предприятия, кредиторов, объединений предприятий (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц;

государственные средства;

собственные средства сельскохозяйственного предприятия;

иные источники средств, не запрещенные законодательством.



Статья 10. Удовлетворение требований кредиторов

Удовлетворение требований кредиторов сельскохозяйственного предприятия производится в соответствии с законодательством.


Статья 11. Основание для принятия решения

о проведении санации

Основанием для принятия решения о проведении санации сельскохозяйственного предприятия является заключение уполномоченного органа о результатах анализа финансовой и хозяйственной деятельности по итогам сельскохозяйственного года, свидетельствующих о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности и экономической состоятельности сельскохозяйственного предприятия.

В зависимости от степени финансового состояния сельскохозяйственного предприятия применяются различные формы и виды санации.


Статья 12. Ходатайство о проведении санации

Ходатайство о проведении санации может быть подано собственником имущества сельскохозяйственного предприятия, кредитором (кредиторами) с согласия собственника имущества предприятия в уполномоченный орган. Уполномоченный орган вправе выступить инициатором проведения санации сельскохозяйственного предприятия с согласия собственника имущества предприятия.



Статья 13. Срок проведения санации

Санация сельскохозяйственного предприятия вводится на срок до двадцати четырех месяцев. Допускается продление данного срока на двенадцать месяцев в случаях, предусмотренных законодательством.


Статья 14. Решение о проведении санации

Решение о проведении санации сельскохозяйственного предприятия принимает уполномоченный орган.

Решение о проведении санации сельскохозяйственного предприятия может быть принято также экономическим судом в порядке, предусмотренном законодательством.


Статья 15. Конкурс на проведение санации

При принятии решения о проведении санации сельскохозяйственного предприятия уполномоченный орган с согласия собственника имущества предприятия и кредиторов объявляет конкурс в печати на проведение санации.

К участию в конкурсе допускаются любые юридические и физические лица. Заявление на участие в конкурсе подается в уполномоченный орган в течение месяца со дня опубликования объявления о проведении конкурса.

Если по истечении срока подачи заявлений на участие в конкурсе выразивших желание участвовать в санации не окажется, уполномоченный орган рассматривает вопрос о возможности привлечения для санации государственных средств или направления материалов в экономический суд для возбуждения производства по делу о неплатежеспособности в соответствии с законом.


Статья 16. Мораторий на удовлетворение

требований кредиторов

При принятии решения о проведении санации сельскохозяйственного предприятия уполномоченный орган вводит мораторий на денежные обязательства, налоги и другие обязательные платежи предприятия, срок исполнения которых наступил до вынесения решения о проведении санации. В течение срока действия моратория финансовые (экономические) санкции не применяются.

Действие моратория не распространяется на требования граждан, вытекающие из трудовых правоотношений, по взысканию алиментов и выплате вознаграждений по авторским договорам, а также на требования граждан, перед которыми сельскохозяйственное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью в порядке, установленном законодательством.


Статья 17. План проведения санации

Лица, допущенные к участию в проведении санации сельскохозяйственного предприятия, в месячный срок обязаны выработать план проведения санации.

В плане проведения санации должны быть предусмотрены следующие положения:

комплекс мероприятий, направленных на обеспечение платежеспособности;

обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки;

продолжительность санации;

условия и сроки возвратности средств.

В плане проведения санации могут быть предусмотрены и другие положения.

В плане проведения санации не может предусматриваться передача сельскохозяйственным предприятием основных средств участникам санации.

Участники санации обязаны выполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несут ответственность за их невыполнение.

Разработанный план проведения санации согласовывается с собственником имущества сельскохозяйственного предприятия и кредитором (кредиторами).



Статья 18. Экспертиза и утверждение плана

проведения санации

Разработанный участниками план проведения санации сельскохозяйственного предприятия представляется в уполномоченный орган для экспертизы.

Результаты экспертизы должны выявить реальную возможность мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности и экономической состоятельности сельскохозяйственного предприятия.

План проведения санации сельскохозяйственного предприятия утверждается уполномоченным органом.



Статья 19. Внешнее управление

Внешнее управление - это способ организации управления деятельностью подлежащего санации сельскохозяйственного предприятия, характеризующийся переходом прав и обязанностей по управлению предприятием и распоряжению его имуществом к назначенному внешнему управляющему.

Внешнее управление сельскохозяйственным предприятием вводится уполномоченным органом на срок его санации.

С момента введения внешнего управления:

полномочия руководителя и органов управления сельскохозяйственного предприятия прекращаются и переходят к внешнему управляющему. Органы управления предприятия в течение семи дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации предприятия, печатей и штампов (при наличии печатей и штампов), материальных и иных ценностей внешнему управляющему;

вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, уплате налогов и других обязательных платежей сельскохозяйственного предприятия.


Статья 20. Внешний управляющий

Внешний управляющий назначается хокимом района по согласованию с уполномоченным органом, собственником имущества сельскохозяйственного предприятия, кредитором (кредиторами).

Внешний управляющий:

осуществляет полномочия руководителя и органов управления сельскохозяйственного предприятия;

разрабатывает и представляет уполномоченному органу план проведения санации;

утверждает по согласованию с территориальным органом управления штатное расписание сельскохозяйственного предприятия и назначает главных специалистов хозяйства;

заключает от имени предприятия соглашение с кредиторами об отсрочке и (или) рассрочке долгов;

проводит инвентаризацию имущества предприятия;

открывает специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами;

организует ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности;

заявляет в установленном порядке возражения по предъявленным к предприятию требованиям;

принимает меры по взысканию задолженности перед предприятием;

рассматривает требования кредиторов;

представляет уполномоченному органу ежеквартально отчет о ходе реализации плана проведения санации;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Если планом проведения санации не предусмотрено иное, крупные сделки совершаются внешним управляющим только с согласия собственника имущества сельскохозяйственного предприятия, кредиторов и уполномоченного органа.

К крупным сделкам относятся сделки, влекущие распоряжение недвижимым имуществом или иным имуществом, балансовая стоимость которого превышает десять процентов балансовой стоимости активов сельскохозяйственного предприятия на момент заключения сделки.

В случаях, когда размер денежных обязательств сельскохозяйственного предприятия, возникших после введения внешнего управления, превышает двадцать процентов суммы требований в соответствии с реестром требований кредиторов, сделки, влекущие новые денежные обязательства сельскохозяйственного предприятия, за исключением предусмотренных планом проведения санации, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собственника имущества сельскохозяйственного предприятия, кредиторов и уполномоченного органа.



Статья 21. Прекращение полномочий внешнего управляющего

Полномочия внешнего управляющего могут быть прекращены:

по заявлению внешнего управляющего;

по ходатайству кредиторов или собственника имущества сельскохозяйственного предприятия в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на внешнего управляющего обязанностей;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Решение о прекращении полномочий внешнего управляющего принимается хокимом района по согласованию с уполномоченным органом, собственником имущества сельскохозяйственного предприятия, кредитором (кредиторами).



Статья 22. Прекращение санации

Санация может быть прекращена в связи:

с окончанием установленного срока ее проведения;

с невыполнением требований законодательства о санации сельскохозяйственного предприятия;

с установлением неэффективности санации.

Санация может быть прекращена и по другим основаниям, предусмотренным законодательством.

Решение о прекращении санации выносит уполномоченный орган.

В зависимости от результатов проведения санации принимается одно из следующих решений:

о завершении санации в связи с достижением цели;

о продолжении проведения санации в пределах срока, установленного настоящим Законом;

о прекращении санации в связи с недостижением цели.



Статья 23. Ответственность за нарушение

законодательства о санации

Лица, виновные в нарушении законодательства о санации, несут ответственность в установленном законом порядке.



Президент

Республики Узбекистан                                                                                    И. Каримов



Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

1998, N 1, ст. 4