Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Утратившие силу документы /

Положение о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства (Приложение к Постановлению Президента РУз от 27.04.2007 г. N ПП-630)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 27.04.2007 г. N ПП-630



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке добровольной ликвидации

и прекращения деятельности субъектов

предпринимательства


   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок добровольной ликвидации субъектов предпринимательства - юридических лиц (далее - предприятия) и прекращения деятельности субъектов предпринимательства - физических лиц.

Правила настоящего Положения не применяются при ликвидации:

банков и иных кредитных организаций;

градообразующих и приравненных к ним предприятий;

предприятий, имеющих предусмотренные законодательством признаки банкротства.


2. Для отдельных предприятий законодательством могут быть установлены иные, не предусмотренные настоящим Положением особенности их ликвидации.


3. Решение о добровольной ликвидации предприятия принимается его учредителями (участниками) в порядке, установленном законодательством. В решении указывается:

ликвидатор - ликвидационная комиссия (состав ее членов) или физическое лицо (паспортные данные);

предполагаемый срок ликвидации.


4. С момента назначения ликвидатора к нему переходят все полномочия по управлению делами предприятия.


5. Добровольное прекращение деятельности субъекта предпринимательства - физического лица осуществляется по его решению (заявлению).


6. Предприятие считается ликвидированным, а субъект предпринимательства - физическое лицо прекратившим деятельность после внесения записи об этом в соответствующий государственный реестр регистрирующего органа.


7. Учредители (участники) предприятия, субъект предпринимательства - физическое лицо в любой стадии ликвидации имеют право принимать решение о возобновлении деятельности и прекращении ликвидационного процесса.



II. ПОЛНОМОЧИЯ ЛИКВИДАТОРА

И ИХ ПРЕКРАЩЕНИЕ


8. В течение трех дней после назначения ликвидатора органы управления предприятия обязаны передать ему по описи всю документацию, связанную с деятельностью предприятия, а также печати, штампы и иное имущество предприятия.


9. Ликвидатор:


а) осуществляет добровольную ликвидацию и обеспечивает соблюдение интересов кредиторов, учредителей (участников) предприятия и иных заинтересованных лиц;

а-1) обеспечивает в рамках процедуры ликвидации исполнение исполнительных документов, по которым предприятие участвует в качестве должника;

б) без доверенности представляет предприятие, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы предприятия;

в) издает приказы, распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и работниками предприятия;

г) решает вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Положением, а также осуществляет иные полномочия в случае наделения ими по решению учредителей (участников).


10. В случае назначения ликвидационной комиссии все вопросы по управлению предприятием решаются путем голосования и принимаются простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов голос председателя ликвидационной комиссии является решающим.


11. Проведение заседаний ликвидационной комиссии организуется ее председателем, который обеспечивает исполнение функций, установленных настоящим Положением, в соответствии с решениями ликвидационной комиссии.


12. Полномочия ликвидатора прекращаются:


а) при завершении добровольной ликвидации - в день внесения регистрирующим органом записи о ликвидации предприятия в соответствующий государственный реестр;

б) при возобновлении деятельности предприятия - в день принятия решения о прекращении ликвидационного производства и возобновлении деятельности предприятия;

в) при признании предприятия банкротом - в день принятия решения суда о признании предприятия банкротом и открытии ликвидационного производства;

г) при назначении нового ликвидатора - в день принятия соответствующего решения учредителями (участниками). В данном случае вся документация, печати, штампы и иное имущество предприятия в двухдневный срок передается по описи вновь назначенному ликвидатору.



III. ПОРЯДОК ДОБРОВОЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФИНАНСОВО-

ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


13. Добровольная ликвидация предприятий, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, производится по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


14. Ликвидатор не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о добровольной ликвидации направляет в:


а) регистрирующий орган - копию решения о добровольной ликвидации;


б) банк, обслуживающий его основной депозитный счет до востребования (далее - основной счет), и в уполномоченный банк, в котором аккумулируются средства предприятия в иностранной валюте:

копию решения о добровольной ликвидации;

два экземпляра нотариально заверенных карточек с образцами подписей и оттиска печати ликвидатора;


в) банки, обслуживающие его вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета в национальной валюте - заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его основной счет в национальной валюте;


г) банки, где открыты его депозитные счета до востребования, сберегательные депозитные и срочные депозитные счета в иностранной валюте - заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его депозитный счет до востребования в иностранной валюте, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.


15. Регистрирующий орган и банки обязаны письменно подтвердить получение документов, предусмотренных в пункте 14 настоящего Положения. Подтверждением получения указанных документов являются: отметка регистрирующего органа и банка о дате приема документов, их письменное или электронное сообщение ликвидатору, почтовая квитанция о направлении документов регистрирующему органу и банку и др.


16. С даты уведомления:


а) регистрирующего органа:

приостанавливается финансово-хозяйственная деятельность предприятия;

прекращается начисление земельного налога, единого земельного налога, налога на имущество, налога за пользование водными ресурсами, а также пени по всем видам налогов и иных обязательных платежей. При реализации имущества, остатков готовой продукции и других активов налоги и иные обязательные платежи, за исключением указанных в настоящем абзаце, начисляются и уплачиваются в порядке, установленном законодательством, исходя из цен фактической реализации;

отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

запрещается внесение изменений и дополнений в учредительные документы предприятия;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества либо влекущих передачу имущества в пользование третьим лицам, допускается исключительно в порядке, установленном настоящим Положением;

считается наступившим срок исполнения всех обязательств, а также отсроченных обязательных платежей;


б) обслуживающих основной счет и вторичные депозитные счета до востребования в национальной и иностранной валютах банков:

списание средств со счетов предприятия в национальной и иностранной валютах допускается только по поручению ликвидатора в порядке, установленном законодательством;

приостанавливается действие картотеки N 2.

Также закрываются все обслуживающие предприятие его вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета:

в национальной валюте - с перечислением имеющихся на них средств на основной счет предприятия;

в иностранной валюте - с перечислением имеющихся остатков средств на депозитный счет до востребования в иностранной валюте предприятия, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте, или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.


17. Ликвидатор после принятия решения о добровольной ликвидации:


а) принимает в установленном законодательством порядке меры по прекращению трудовых правоотношений с работниками предприятия;

б) проводит инвентаризацию активов и обязательств предприятия в порядке, установленном законодательством, в том числе составляет реестр исполнительных документов, по которым предприятие участвует в качестве должника;

в) составляет расчеты по всем видам налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемым предприятием за период с начала года до даты уведомления регистрирующего органа о добровольной ликвидации предприятия;

г) принимает меры по получению дебиторской задолженности предприятия, а также выявлению и письменному информированию кредиторов о ликвидации предприятия с получением подтверждения (отметка о дате приема, почтовая квитанция, письменное или электронное сообщение и др.);

д) организует публикацию в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявления о ликвидации предприятия с указанием:

полного и сокращенного наименования предприятия (также указываются все полные и сокращенные наименования предприятия, измененные в течение года, предшествующего ликвидации);

местонахождения (почтового адреса), ИНН предприятия;

сведений о дате и органе регистрации (наименование и адрес);

сведений о принятом решении о добровольной ликвидации (дата, номер);

срока приема заявлений с требованиями кредиторов, который не должен быть менее двух месяцев с момента опубликования указанного объявления.


18. Регистрирующий орган не позднее следующего дня после получения копии решения о добровольной ликвидации предприятия включает в государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе добровольной ликвидации и информирует об этом органы государственной налоговой службы и статистики, а также отдел Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Бюро) района (города), по месту государственной регистрации предприятия.

19-1. Отдел Бюро района (города) не позднее десяти дней со дня получения уведомления регистрирующего органа в установленном порядке выясняет наличие в производстве исполнительного документа, в котором ликвидируемое предприятие участвует в качестве должника. При наличии соответствующего исполнительного документа, государственный исполнитель в установленном законом порядке оканчивает исполнительное производство по нему и направляет ликвидатору исполнительный документ для исполнения в рамках процедуры ликвидации.

20. Орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления регистрирующего органа в установленном порядке приступает к проверке финансово-хозяйственной деятельности (ревизии), срок которой не должен превышать тридцати календарных дней.

Проверкой охватывается финансово-хозяйственная деятельность предприятия за период с даты проведения последней проверки (даты государственной регистрации, если проверки предприятия не осуществлялись с даты государственной регистрации) до даты уведомления регистрирующего органа о принятом решении о ликвидации предприятия, но с условием соблюдения следующих сроков исковой давности:

по налогоплательщикам, предоставившим финансовую отчетность, - три года;

при выявлении занижения (сокрытия) суммы налога более чем на 20 процентов - пять лет.

В случае если проверка не была завершена в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, задолженность предприятия по налогам и иным обязательным платежам определяется согласно представленным расчетам ликвидатора.

При выявлении нарушений налогового законодательства по итогам проверки орган государственной налоговой службы принимает меры в соответствии с законодательством.


21. По окончании срока для предъявления требований кредиторами и с учетом результатов проведенной органом государственной налоговой службы проверки, а также с учетом составленного реестра исполнительных документов, ликвидатор составляет проект промежуточного ликвидационного баланса.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) предприятия.


22. Ликвидатор в течение пяти рабочих дней после утверждения промежуточного ликвидационного баланса письменно уведомляет каждого кредитора с получением подтверждения (отметка о дате приема, почтовая квитанция, письменное или электронное сообщение и др.) о признании или отклонении его требований, сумме признанного требования.


23. В соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, ликвидатором производится выплата денежных сумм кредиторам в порядке следующей очередности:

в первую очередь - требования граждан, вытекающие из трудовых правоотношений, по взысканию алиментов и выплате вознаграждений по авторским договорам, а также требования граждан, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем сложения соответствующих повременных платежей;

во вторую очередь - платежи в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;

в третью очередь - требования других кредиторов.


24. Удовлетворение требований кредиторов, обеспеченных залогом (ипотекой), производится за счет средств, поступивших после продажи в установленном порядке заложенного имущества (предмета залога) предприятия. Остаток этих средств предназначается для удовлетворения требований кредиторов в порядке очередности, установленной в пункте 23 настоящего Положения.

Если сумма, поступившая от продажи предмета залога (ипотеки), оказалась недостаточной для полного удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом, то оставшаяся часть требований должна удовлетворяться в очередности, установленной в пункте 23 настоящего Положения.


25. При недостаточности денежных средств для расчетов с кредиторами ликвидатором:

для определения рыночной стоимости имущества привлекается оценочная организация;

организуется реализация имущества предприятия на публичных торгах.

Реализация ограниченного в обороте имущества осуществляется через закрытые торги с участием лиц, которые в соответствии с законодательством могут иметь на праве собственности или ином вещном праве указанное имущество.


26. Нереализованное в течение двух месяцев с даты выставления на торги имущество должно быть предложено к принятию в собственность кредиторам в сумме оценки, с соблюдением очередности, установленной пунктами 23 и 24 настоящего Положения.


27. Передача в собственность залогодержателю заложенного имущества производится в соответствии со статьей 29 Закона Республики Узбекистан "О залоге" и статьей 43 Закона Республики Узбекистан "Об ипотеке". При передаче имущества иным кредиторам сумма его оценки засчитывается в счет погашения признанных требований, а образовавшаяся в пользу предприятия разница между суммой оценки и размером требования в недельный срок возмещается предприятию кредитором.


28. Удовлетворение требований кредиторов может осуществляться за счет средств, направляемых учредителями (участниками) на банковские счета ликвидируемого предприятия.


29. В случае установления невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме ликвидатор обязан обратиться в хозяйственный суд с заявлением о признании предприятия несостоятельным (банкротом). С момента признания предприятия несостоятельным (банкротом) добровольная ликвидация прекращается, и дальнейшая процедура производится в соответствии с законодательством о банкротстве.


30. Ликвидатор составляет проект ликвидационного баланса после:

завершения расчетов с кредиторами, а также фактического исполнения выданных исполнительных документов, в которых предприятие участвует в качестве должника;

уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей, финансовых санкций, в том числе по итогам проверки;

распределения имущества предприятия среди учредителей (участников), имеющих вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого предприятия.


31. Ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) предприятия и сдается в орган государственной налоговой службы. Одновременно ликвидатор направляет в территориальное управление Бюро запрос о наличии в производстве органов Бюро неисполненных исполнительных документов, по которым ликвидируемое предприятие участвует в качестве должника.

После принятия ликвидационного баланса орган государственной налоговой службы, при условии отсутствия задолженности предприятия по налогам и иным обязательным платежам, в течение одного рабочего дня обязан дать ликвидатору заключение об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам. Территориальное управление Бюро, при условии отсутствия в их производстве исполнительного документа, в котором предприятие участвует в качестве должника, в течение трех рабочих дней обязано дать ликвидатору письменный ответ об отсутствии в производстве соответствующего неисполненного исполнительного документа.

32. После получения заключения органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам, а также письменного ответа территориального управления Бюро об отсутствии в производстве соответствующего неисполненного исполнительного документа, ликвидатор обращается в банк, в котором открыт основной счет предприятия, с заявлением-поручением о закрытии счета. Банк в течение одного рабочего дня закрывает счета, принадлежащие предприятию, и выдает ликвидатору справку о закрытии основного счета.

33. В течение трех рабочих дней после закрытия основного счета ликвидатор сдает в государственный архив все бухгалтерские и иные документы предприятия, предусмотренные законодательством.


34. Для исключения предприятия из государственного реестра ликвидатор представляет или направляет в регистрирующий орган следующие документы:

опубликованное в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявление о добровольной ликвидации предприятия;

свидетельство о государственной регистрации;

справки обслуживающих банков о закрытии всех счетов предприятия;

при наличии, печати и штампы предприятия;

справку уполномоченного органа об аннулировании выпущенных ценных бумаг, при их наличии;

заключение органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам;

письменный ответ территориального управления Бюро об отсутствии в производстве органов Бюро неисполненного исполнительного документа, в котором предприятие участвует в качестве должника;

справку, подтверждающую сдачу документов предприятия в государственный архив.


35. В течение двух рабочих дней после получения всех документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения, регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о ликвидации предприятия либо, в случае их непредставления в полном объеме, отказывает во внесении в государственный реестр записи.

Решение регистрирующего органа в течение одного рабочего дня после его принятия выдается или отправляется по почте ликвидатору. При этом в случае отказа ликвидатору одновременно возвращаются все полученные документы, печати и штампы.


36. После внесения в государственный реестр записи о ликвидации предприятия регистрирующий орган в недельный срок:

информирует органы государственной налоговой службы и статистики о ликвидации предприятия;

уничтожает печати и штампы ликвидированного предприятия;

передает лицензии и разрешения, выданные предприятию, в органы, их выдавшие (при их наличии);

информирует о ликвидации предприятия филиал Народного банка Республики Узбекистан по месту дислокации предприятия.


37. Общий срок добровольной ликвидации субъекта предпринимательства - юридического лица не должен превышать девяти месяцев со дня уведомления регистрирующего органа о принятом решении о добровольной ликвидации.

Если до истечения указанного срока в регистрирующий орган не будет представлен полный комплект документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения, добровольная ликвидация прекращается. О прекращении добровольной ликвидации регистрирующий орган в течение одного рабочего дня сообщает органам государственной налоговой службы и органам статистики.


38. В случае незавершения добровольной ликвидации в срок, указанный в пункте 37 настоящего Положения, а также прекращения процедуры добровольной ликвидации и возобновления деятельности предприятия льготы, установленные абзацем третьим подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, не применяются, и все соответствующие платежи взимаются в полном объеме за период, на который были приостановлены начисления.



IV. ПОРЯДОК ДОБРОВОЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФИНАНСОВО-

ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С МОМЕНТА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ


39. Добровольная ликвидация предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность с момента государственной регистрации, производится по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


40. Ликвидатор не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о добровольной ликвидации направляет в:


а) регистрирующий орган - копию решения о добровольной ликвидации, которое должно содержать информацию о неосуществлении предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента его государственной регистрации;

б) банк, обслуживающий его основной депозитный счет до востребования (далее - основной счет) и в уполномоченный банк, в котором аккумулируются средства предприятия в иностранной валюте:

копию решения о добровольной ликвидации;

два экземпляра нотариально заверенных карточек с образцами подписей и оттиска печати ликвидатора;

в) банки, обслуживающие его вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета в национальной валюте - заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его основной счет в национальной валюте;

г) банки, где открыты его депозитные счета до востребования, сберегательные депозитные и срочные депозитные счета в иностранной валюте - заявление-поручение об их закрытии и перечислении имеющихся остатков средств на его депозитный счет до востребования в иностранной валюте, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте, или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.

Одновременно ликвидатор направляет запрос в территориальное управление Бюро о наличии в производстве органов Бюро неисполненного исполнительного документа, в котором предприятие участвует в качестве должника. При этом территориальное управление Бюро в течение трех рабочих дней со дня получения запроса ликвидатора направляет письменный ответ.

41. Регистрирующий орган и банки обязаны письменно подтвердить получение документов, предусмотренных в пункте 40 настоящего Положения. Подтверждением получения указанных документов являются: отметка регистрирующего органа и банка о дате приема документов, их письменное или электронное сообщение ликвидатору, почтовая квитанция о направлении документов регистрирующему органу и банку и др.


42. С даты уведомления:


а) регистрирующего органа:

запрещается внесение изменений и дополнений в учредительные документы предприятия;

совершение сделок, связанных с отчуждением имущества либо влекущих передачу имущества в пользование третьим лицам;

б) обслуживающего основной счет и вторичные депозитные счета до востребования в национальной и иностранной валютах банка - списание средств со счетов предприятия в национальной и иностранной валютах допускается только по поручению ликвидатора в порядке, установленном законодательством.

Также закрываются все обслуживающие предприятие вторичные депозитные счета, сберегательные депозитные счета и срочные депозитные счета:

в национальной валюте - с перечислением имеющихся на них средств на основной счет предприятия;

в иностранной валюте - с перечислением имеющихся остатков средств на депозитный счет до востребования в иностранной валюте предприятия, открытый по месту открытия его основного счета в национальной валюте или на депозитный счет до востребования в иностранной валюте в другом уполномоченном банке, если обслуживающий его основной счет банк не является уполномоченным банком.


43. Ликвидатор после принятия решения о добровольной ликвидации:


а) принимает в установленном законодательством порядке меры по прекращению трудовых правоотношений с работниками предприятия;

б) проводит инвентаризацию активов и обязательств предприятия в порядке, установленном законодательством, в том числе составляет реестр исполнительных документов, по которым предприятие участвует в качестве должника;

в) организует публикацию в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявления о ликвидации предприятия с указанием:

полного и сокращенного наименования предприятия (также указываются все полные и сокращенные наименования предприятия, измененные в течение года, предшествующего ликвидации);

местонахождения (почтового адреса), ИНН предприятия;

сведений о дате и органе регистрации (наименование и адрес);

сведений о принятом решении о добровольной ликвидации (дата, номер);

сведений о неосуществлении предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации.


44. Регистрирующий орган не позднее следующего дня после получения копии решения о добровольной ликвидации предприятия включает в государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе добровольной ликвидации и информирует об этом органы государственной налоговой службы и статистики по месту государственной регистрации предприятия.

46. Для исключения предприятия из государственного реестра ликвидатор не ранее чем через месяц после даты публикации объявления о добровольной ликвидации представляет или направляет в регистрирующий орган следующие документы:

опубликованное в одном или нескольких периодических печатных изданиях объявление о добровольной ликвидации предприятия;

свидетельство о государственной регистрации;

письмо о том, что счета в банках не открывались или справку банка о закрытии основного счета, при его наличии;

письменный ответ территориального управления Бюро об отсутствии в производстве органов Бюро неисполненного исполнительного документа, в котором предприятие участвует в качестве должника;

решение учредителей (участников) о распределении имущества между ними;

при наличии, печати и штампы предприятия;

справку, подтверждающую сдачу документов предприятия в государственный архив.


47. Регистрирующий орган не позднее следующего рабочего дня после получения документов, указанных в пункте 46 настоящего Положения, направляет запрос в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия для подтверждения:

неосуществления предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации. При этом орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия в течение двух рабочих дней со дня получения запроса регистрирующего органа проводит камеральный контроль, направляет письменный ответ;

неоткрытия предприятием счета - при наличии в представленных документах письма о том, что счета в банках не открывались. При этом орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации предприятия в течение недели со дня получения запроса направляет письменный ответ.

48. В случае отсутствия требований кредиторов регистрирующий орган в течение двух рабочих дней вносит в государственный реестр запись о ликвидации предприятия при наступлении одной из следующих дат:

даты получения всех документов, указанных в пункте 46 настоящего Положения - в случае наличия в представленных документах справки банка о закрытии основного счета;

даты получения подтверждения органа государственной налоговой службы неоткрытия предприятием основного счета в банке - в случае наличия в представленных документах, указанных в пункте 46 настоящего Положения, письма ликвидатора о неоткрытии счета.


49. Регистрирующий орган может отказать во внесении записи в государственный реестр о ликвидации предприятия в следующих случаях:

представления документов, указанных в пункте 46 настоящего Положения, не в полном объеме;

наличия требований кредиторов, в том числе неисполненного обязательства по исполнительному документу;

отрицательного ответа органа государственной налоговой службы на запрос регистрирующего органа о подтверждении неосуществления предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента государственной регистрации;

неподтверждения органом государственной налоговой службы неоткрытия предприятием основного счета в банке.


50. Решение регистрирующего органа в течение одного рабочего дня выдается или отправляется по почте ликвидатору. При этом в случае отказа ликвидатору одновременно возвращаются все полученные документы, печати и штампы.


51. После внесения в государственный реестр записи о ликвидации предприятия регистрирующий орган в недельный срок:

информирует органы государственной налоговой службы и статистики о ликвидации предприятия;

уничтожает печати и штампы ликвидированного предприятия;

информирует о ликвидации предприятия филиал Народного банка Республики Узбекистан по месту дислокации предприятия.


52. В случае отказа во внесении записи в государственный реестр о ликвидации предприятия по мотивам, указанным:

в абзацах втором и пятом пункта 49 настоящего Положения, запись в государственный реестр о ликвидации предприятия вносится после устранения причин отказа;

в абзацах третьем и четвертом пункта 49 настоящего Положения, добровольная ликвидация осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Положения.



V. ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА -

ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА


53. Добровольное прекращение деятельности субъекта предпринимательства - физического лица производится по схеме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


54. Добровольное прекращение деятельности субъекта предпринимательства - физического лица осуществляется на основании его заявления, представляемого в регистрирующий орган.

К заявлению прилагаются следующие документы:

заключение органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам. Заключение выдается органом государственной налоговой службы не позднее двух рабочих дней после обращения субъекта предпринимательства - физического лица, а при наличии задолженностей по налогам и иным обязательным платежам - не позднее двух рабочих дней после их уплаты;

печати и штампы, при их наличии;

оригиналы всех лицензий (разрешений), при их наличии;

свидетельство о государственной регистрации;

справка банка о закрытии основного счета, при его наличии.

55. Если субъектом предпринимательства - физическим лицом счета в банках не открывались, регистрирующий орган не позднее следующего рабочего дня после получения заявления направляет запрос в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации субъекта предпринимательства - физического лица для подтверждения неоткрытия им счета. При этом орган государственной налоговой службы в течение двух дней со дня получения запроса направляет письменный ответ.

56. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о прекращении деятельности субъекта предпринимательства - физического лица в течение одного рабочего дня после получения:

всех документов, указанных в пункте 54 настоящего Положения;

подтверждения органа государственной налоговой службы о неоткрытии счета, в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения.


57. Решение регистрирующего органа о внесении в государственный реестр записи о прекращении деятельности субъекта предпринимательства - физического лица в течение одного рабочего дня после его принятия выдается на руки или отправляется по почте субъекту предпринимательства - физическому лицу.


58. После внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности субъекта предпринимательства - физического лица регистрирующий орган в недельный срок:

информирует орган государственной налоговой службы о принятом решении о прекращении деятельности субъекта предпринимательства - физического лица;

уничтожает печати и штампы прекратившего деятельность субъекта предпринимательства - физического лица (при их наличии);

передает лицензии и разрешения в органы, их выдавшие (при их наличии).


59. Прекращение деятельности в качестве субъекта предпринимательства не освобождает физическое лицо от обязательств перед кредиторами, связанных с осуществлением им предпринимательской деятельностью.



...
Время: 0.0297
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск