Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Конкуренция, ограничение монополистической деятельности, реклама и защита прав потребителей / Утратившие силу документы /

Положение о размещении рекламы (Утверждено Постановлением Госкомдемонополизации от 26.03.2001 г. N 4, зарегистрированным МЮ 06.04.2001 г. N 1024)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Госкомдемонополизации

от 26.03.2001 г. N 4,

зарегистрированным МЮ

06.04.2001 г. N 1024



ПОЛОЖЕНИЕ

о размещении рекламы


Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О рекламе" (Ведомости ОМ РУз, 1999 г., N 1, ст. 14) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2000 года N 243 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О рекламе" (СП КМ РУз, 2000 г., N 6) и регулирует отношения, связанные с производством и распространением рекламы.

Порядок размещения внешней рекламы определяется органами государственной власти на местах в соответствии с настоящим Положением, а также иными актами законодательства.



§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. На территории Республики Узбекистан реклама распространяется на государственном языке Республики Узбекистан или по желанию рекламодателя - на других языках.

Зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки (знаки обслуживания), слоговые литеры в типографическом наборе (логотипы) могут приводиться на языке оригинала.


2. Объем рекламы в печатных средствах массовой информации (газетах, журналах и иных печатных изданиях, имеющих постоянное название и периодичность выхода в свет), ее тематика определяются ими самостоятельно.


3. Печатные средства массовой информации в условиях подписки должны указывать количество рекламы в общем объеме издания.


4. В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического издания, остальная реклама должна подаваться в виде бесплатного приложения.


5. Продукция, входящая в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, должна рекламироваться только при наличии сертификата соответствия, выданного Агентством “Узстандарт” или аккредитованными органами по сертификации.

Деятельность, подлежащая лицензированию, должна рекламироваться только при наличии лицензии, выданной лицензирующим органом.

Не допускается реклама без сертификата соответствия и (или) лицензии. Данное требование не применяется в случаях, когда продукция не входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а деятельность не подлежит лицензированию.

8. Размещение рекламы лекарственных средств для несовершеннолетних, в том числе в печатных средствах массовой информации, на телевидении и радио без разрешения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан не допускается.

9. Реклама рецептурных лекарственных средств может осуществляться только среди специалистов, имеющих право назначать и распространять лекарственные средства, и допускается в специализированных изданиях через справочно-информационные центры, на конференциях, симпозиумах, выставках и т.д.

Запрещается размещать рекламу рецептурных лекарственных средств в общедоступных предметах (часы, календари, зонты, зажигалки, брелоки, урны, пепельницы, канцелярские товары, значки, посуда, сувениры и т. п.).

10. В создании телерадиопередач, подготовке материалов для других средств массовой информации, организации театрально-концертных, спортивных и иных мероприятий могут участвовать спонсоры.

Информация о спонсорах (спонсорские заставки или устные объявления) на телевидении и радио, аудиовизуальной продукции должна быть размещена по одному разу в начале и конце телерадиопередачи, аудиовизуальной продукции.

Спонсорские и партнерские обозначения должны содержать информацию “Спонсор программы и (или) “Партнер программы”.

Хронометраж спонсорских и партнерских обозначений на телеканалах не может превышать 5 секунд, на радиоканалах - 20 секунд.

11. В телерадиопередачах новостей (информационно-аналитические) не допускается использование услуг спонсоров.


12. Производитель или распространитель (вещатели) рекламы для изготовления и распространения (размещения) заключает договор с рекламодателями (юридическими или физическими лицами) в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


§ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ


14. Основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, морального вреда.


15. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и применения технических средств независимо от форм или используемых средств распространения.


16. В рекламной деятельности запрещается:

а) распространять информацию о продукции, производство или реализация которой запрещены законодательством;

...
Время: 0.0078
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск