Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Конкуренция, ограничение монополистической деятельности, реклама и защита прав потребителей / Утратившие силу документы /

Закон Республики Узбекистан от 27.12.1996 г. N 355-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.12.1996 г.

N 355-I



О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ

МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель закона

Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения, пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, направлен на обеспечение условий для формирования и эффективного функционирования конкурентных отношений на товарных рынках.



Статья 2. Сфера применения закона

Настоящий Закон распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках в Республике Узбекистан, в которых участвуют юридические и физические лица, в том числе иностранные, государственные органы управления и органы государственной власти на местах. Закон применяется и в тех случаях, когда действия и соглашения, соответственно, совершаемые либо заключаемые указанными лицами и органами за пределами Республики Узбекистан, приводят или могут привести к ограничению конкуренции или влекут за собой другие отрицательные последствия на товарных рынках Республики Узбекистан.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, регулируемые нормами правовой охраны изобретений, промышленных образцов, товарных знаков, селекционных достижений и авторских прав, за исключением случаев, когда умышленное использование соответствующих прав приводит к ограничению конкуренции.

Отношения, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках труда, ценных бумаг и финансовых услуг, за исключением случаев, когда складывающиеся на этих рынках отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарных рынках, регулируются иными актами законодательства Республики Узбекистан.

Законодательством может быть предусмотрено дополнительное государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий.

Положения настоящего Закона применяются к субъектам естественных монополий в той части, когда их применение не ограничивает выполнение специфических функций этих субъектов.


Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

Товар - продукт деятельности, включая работы и услуги, предназначенный для продажи (обмена);

Взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам;

Товарный рынок - сфера обращения товара на территории республики Узбекистан или ее части, которая может совпадать и не совпадать с ее административно-территориальным делением;

Хозяйствующие субъекты - юридические лица всех организационно - правовых форм, в том числе иностранные, занимающиеся деятельностью по производству, реализации, приобретению товаров и оказанию услуг, их объединения, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Недобросовестная конкуренция - действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству и обычаям делового оборота, исключающие состязательность между ними и дающие возможность хозяйствующим субъектам, осуществляющим такие действия, воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке товара, не имеющего заменителя либо на рынке взаимозаменяемых товаров, дающее ему (ей) возможность оказывать решающее влияние на ограничение конкуренции, затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать свободу их экономической деятельности. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц), доля которого (которой) на рынке составляет шестьдесят пять процентов и более.

Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке составляет в диапазоне от тридцати пяти до шестидесяти пяти процентов, если это установлено государственным антимонопольным органом на основании:

стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке;

относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам;

возможности вхождения на этот рынок новых конкурентов;

других критериев, характеризующих определенный товарный рынок;

Абсолютная монополия - ситуация, в которой хозяйствующий субъект является единственным продавцом или покупателем на товарном рынке;

Монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству действия или бездействия хозяйствующих субъектов, государственных органов управления и органов государственной власти на местах, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции;

Ценовая дискриминация - когда поставщик при прочих равных условиях продает свою продукцию определенному покупателю по более высокой или более низкой цене, чем другим покупателям;

Дискриминирующие условия - навязывание предприятием - изготовителем различного рода условий потребителям, не относящихся к предмету договора;

...
Время: 0.0058
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск