Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Биржи и биржевая деятельность. Внебиржевые торги /

Положение о порядке реализации на аукционной основе отдельных видов высоколиквидной продукции в гарантированных объемах (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 12.07.2001 г. N 298)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 12.07.2001 г. N 298



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации на аукционной основе

отдельных видов высоколиквидной продукции

в гарантированных объемах


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июня 2001 года N 263 “О мерах по дальнейшей либерализации валютного рынка” и определяет порядок реализации иностранным компаниям и фирмам на альтернативной аукционной основе за свободно конвертируемую валюту отдельных видов высоколиквидной продукции в гарантированных объемах.


2. Положение регламентирует общий порядок проведения аукциона и условия участия на нем, определяет полномочия специализированного органа по проведению аукционов, механизм проведения расчетов, а также процедуру оформления права собственности на реализуемые отдельные виды высоколиквидных товаров.


3. На аукционные торги выставляются отдельные виды высоколиквидной продукции, которые предназначены для реализации иностранным компаниям и фирмам за свободно конвертируемую валюту на условиях форвардной оплаты, как с отсрочкой поставки, так и с поставкой по факту заключения контракта без осуществления регистрации этих экспортных контрактов в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан.


4. Конкретная номенклатура и объемы высоколиквидной продукции, подлежащие реализации на аукционной основе, определяются решением Правительства при ежегодном утверждении прогноза экспорта товаров (работ, услуг), на основании предложений Министерства макроэкономики и статистики, Центрального банка и Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан.


5. Для обеспечения должной организации и контроля за проведением аукционных торгов по реализации отдельных видов высоколиквидной продукции создается Совет по организации аукционных торгов из числа представителей Совета по управлению Консолидированным стабилизационным фондом, Министерства макроэкономики и статистики, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, Центрального банка Республики Узбекистан, Национального банка внешнеэкономической деятельности и Национальной компании экспортно-импортного страхования “Узбекинвест”, персональный состав которого утверждается Кабинетом Министров.

Совет по организации аукционных торгов определяет по установленной номенклатуре высоколиквидной продукции конкретные объемы, выставляемые на каждые аукционные торги, и стартовые цены лотов, осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения, полнотой и своевременностью перечисления средств от реализации продукции в Консолидированный стабилизационный фонд.


6. Специализированной организацией по проведению альтернативных аукционов по реализации отдельных видов высоколиквидной продукции является дочернее предприятие Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи - Узаукционсавдо (далее - Агент). Контроль за деятельностью Агента осуществляет Совет по организации аукционных торгов.

Аукционные торги проводятся на торговой площадке Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи.



II. ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АГЕНТА


7. На Агента возложены следующие функции:

- приемка и проверка документации, выставляемых на аукцион торговых лотов;

- оформление документов, необходимых для проведения аукциона;

- публикация извещения о проведении аукциона;

- информирование участников аукциона о номенклатуре и объемах товаров, выставляемых на аукционные торги;

- представление потенциальным участникам документов для идентификации выставляемого лота;

- регистрация участников аукциона и выдача билетов участников;

- организация аукциона;

- осуществление контроля за соблюдением условий участия в аукционе;

- информирование участников аукциона о результатах аукционных торгов;

- составление протоколов о ходе и результатах аукционов с их последующей передачей в Совет по организации аукционных торгов;

- оформление договоров купли-продажи с победителями аукционных торгов и постановка их на учет в таможенных органах;

- другие функции в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


8. Агент имеет право непосредственного вмешательства в процесс проведения торгов, включая снятие лота, остановку торга, в случаях нарушения настоящего Положения, выявления сговора, наличия форс-мажорных обстоятельств. Агент вправе не объяснять участникам причины снятия данного лота с аукциона.


9. В случае, если на некоторые лоты будет зарегистрировано только по одному участнику, Агент до открытия аукциона может оформить протокол несостоявшихся торгов и снять эти лоты с аукциона с извещением участников.



III. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА


10. На основании решения Совета по организации аукционных торгов Агент публикует информационное сообщение о проведении аукциона в республиканских и, при необходимости, в международных средствах массовой информации и осуществляет рассылку извещений компаниям - трейдерам не менее, чем за 30 дней до даты его проведения.


11. Информационное сообщение и извещение должны содержать следующие сведения:

- время и место проведения аукциона;

- номенклатура и объемы товаров, выставляемых на аукционные торги, порядок проведения аукциона, в том числе порядок определения победителя;

- размер взноса участников за участие в аукционе;

- сумма задатка и счет, на который он должен быть перечислен;

- сведения о стартовой цене, приведенной на условиях со склада производителя;

- условия поставки и платежа (в зависимости от вида товара);

- сроки поставки;

- срок окончания приема заявок;

- порядок урегулирования споров;

- требования, предъявляемые к участникам аукциона.

Указанные условия определяются Советом по организации аукционных торгов.


12. Формы представления указанных сведений, условий и перечень дополнительных данных определяются Агентом.


13. С момента опубликования информационного сообщения или получения извещения организатор предоставляет всем участникам аукциона документы для идентификации выставляемого лота. При требовании потенциальных участников аукциона продавец представляет образец каждого лота для ознакомления.


14. Источником финансовых средств для организации аукционов является плата за участие в аукционе, невозвращенные задатки и другие средства, разрешенные законодательством.



IV. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ


15. Эксклюзивное право на участие в аукционе имеют иностранные компании и фирмы, представившие Агенту в установленный им срок:

- заявку на участие в аукционе;

- выписку из торгового реестра;

- рекомендацию банка для участия в аукционе;

- копию платежного документа, подтверждающего внесение на счет Агента взноса за участие в аукционе в свободно конвертируемой валюте, в размере не выше 0,1% от стартовой стоимости лота, на который подается заявка;

- копию платежного документа, подтверждающего внесение на счет Агента задатка в свободно конвертируемой валюте, в размере, установленном Советом по организации аукционных торгов в зависимости от лота, на который подается заявка.


16. Прием необходимых документов и регистрация участников Агентом прекращаются за 5 рабочих дней до объявленной даты проведения аукциона.


17. Иностранным компаниям и фирмам, допущенным к участию в аукционе, выдается билет участника аукциона, включающий номер, под которым покупатель участвует в торгах, и номер лота, выставленного на продажу с аукциона.


18. Заявителю может быть отказано в участии в аукционе, если иностранная компания или фирма, подавшая заявку, не выполнила требований, установленных в пункте 15 настоящего Положения.


19. Сведения об иностранных компаниях и фирмах, подавших заявку на участие в аукционе, не подлежат оглашению.



V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА


20. В целях проведения аукционных торгов Агент назначает аукциониста, который может быть как работником Агента, так и привлеченным на контрактной основе лицом.


21. Агент и аукционист не имеют права представлять участников на организованном им аукционе.


22. Процедура проведения аукциона предусматривает следующее:

- до начала аукциона аукционист объявляет номер продаваемого лота, описывает выставленный на аукцион товар и условия торгов;

- аукционист объявляет регистрационные номера участников, зарегистрированных для участия в торгах по соответствующему лоту. Участник, номер которого назван аукционистом, должен поднять карточку участника, подтверждая факт участия в аукционных торгах;

- началом аукциона считается момент, когда аукционист объявляет стартовую цену лота и шаг торгов. Решение о шаге торгов принимается для каждого лота в отдельности аукционистом. В случае необходимости, аукционист может изменять шаг по ходу аукционных торгов;

- после объявления первоначальной цены аукционист ждет предложений по ее повышению в соответствии с установленным шагом;

- участник, который хочет предложить большую цену, поднимает карточку участника, что означает предложение на повышение цены на установленный шаг. Аукционист, называя участника, который первым предложил большую цену, объявляет предложенную цену и номер этого участника. Если после трехкратного объявления аукционистом предложенной цены никто из участников не предлагает большую цену, аукционист одновременно с третьим ударом молотка объявляет о продаже лота участнику, предложившему эту цену. После этого торги по данному лоту считаются закрытыми.


23. В случае, когда после объявления начальной цены лота желающих купить его нет, лот снимается с аукциона.


24. Победитель аукциона должен подписать протокол о результатах аукциона в день его проведения, который служит основанием для последующего заключения договора купли-продажи.

В случае уклонения победителя аукциона от подписания упомянутого протокола Агент может аннулировать результаты аукциона. При этом сумма внесенного победителем задатка не возвращается.

Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем и Агентом. В протоколе указываются сведения о продавце и покупателе, наименование объекта продажи, окончательная цена, а также обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи. Один экземпляр протокола о результатах аукциона выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли-продажи.


25. В случае, если торги по лоту были объявлены несостоявшимися из-за того, что ни один из участников не изъявил желания приобрести лот по первоначальной цене, или из-за снятия его с аукциона либо по другим причинам, составляется  протокол  несостоявшихся  торгов.



VI. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА И РАСЧЕТЫ

С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА


26. Договор купли-продажи заключается между владельцем товара и победителем аукциона на основании протокола о результатах аукциона, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, не позднее двух недель после завершения торгов и оформления протокола.

Если победитель аукциона в двухнедельный срок с даты проведения соответствующих торгов не подписал договор, результаты аукциона аннулируются, и внесенный задаток ему не возвращается.

В случае уклонения одной стороны от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.


27. При заключении договора с победителем аукциона (далее - “покупатель”)  сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Всем остальным участникам аукциона сумма задатка возвращается в течение 3 рабочих дней с момента объявления результатов аукциона.


28. В договоре купли-продажи указываются:

- наименование проданного товара;

- цена и объемы проданного товара;

- сведения о продавце, покупателе;

- условия поставки;

- форма и сроки платежа;

- условия наступления и пределы ответственности сторон;

- другие условия договора в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


29. Договор купли-продажи, заключенный по итогам аукциона, предусматривает:

- реализацию высоколиквидной продукции на условиях форвардной оплаты как с отсрочкой поставки, так и с поставкой по факту заключения контракта;

- форвардная оплата осуществляется по требованию покупателя под встречную банковскую гарантию или страховой полис, предоставляемый соответственно Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и Национальной компанией экспортно-импортного страхования “Узбекинвест”;

- может предусматривать дополнительные условия поставки, отличные от условий аукциона.


30. Покупатель обязан произвести оплату согласно договору не позднее двух недель с момента его подписания.


31. Если покупатель не расплачивается в установленный срок, Агент имеет право аннулировать результаты аукциона. В этих случаях:

- задаток не возвращается;

- победитель аукциона лишается права участвовать в других аукционах, проводимых Агентом.


32. Лоты, не проданные на аукционе, могут быть выставлены на следующие аукционы (в том числе по иной, чем объявленная на последнем аукционе, цене).


33. Претензии, появившиеся в процессе проведения аукциона, рассматриваются Агентом до закрытия аукциона. Решения Агента могут быть обжалованы в уполномоченных органах, а также в судебном порядке.


34. Отчет с полной информацией о результатах аукциона вносится в Совет по организации аукционных торгов в двухдневный срок после проведения аукциона.



VII. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЫСОКОЛИКВИДНЫХ

ТОВАРОВ НА АУКЦИОННЫХ ТОРГАХ


35. В соответствии с протоколом о результатах аукциона, победитель аукциона заключает с владельцем высоколиквидного товара договор купли-продажи в гарантированных объемах, с условием отсрочки платежа, предусматривающий поступление средств за приобретаемый товар на специальный транзитный валютный счет Агента, открытый в операционном управлении Центрального банка Республики Узбекистан.


36. Агент осуществляет продажу всей валютной выручки от реализации высоколиквидной продукции и организации аукциона Центральному банку Республики Узбекистан по свободному курсу внебиржевого рынка с целевым ее направлением в Консолидированный стабилизационный фонд.


37. Выручка в национальной валюте “сум”, поступившая Агенту от Центрального банка Республики Узбекистан, перечисляется (за вычетом комиссионных Агента, установленных Советом по организации аукционных торгов) поставщику высоколиквидного товара в соответствии с заключенным договором купли-продажи.

В случаях, если продажа на аукционе высоколиквидного товара осуществлена в счет установленных объемов централизованного экспорта, выручка в национальной валюте “сум”, поступившая Агенту от Центрального банка Республики Узбекистан, перечисляется (за вычетом комиссионных Агента, установленных Советом по организации аукционных торгов) поставщику высоколиквидного товара, а разница между ценой покупки товара у поставщика и ценой реализации на аукционе - в государственный бюджет.



VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

ПРИ СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК НА АУКЦИОНЕ


38. Ответственность за поставку высоколиквидного товара по объемам, номенклатуре, качеству и срокам, предусмотренным в договоре купли-продажи, возлагается на поставщика товара.


39. Ответственность Агента и участников аукциона определяется в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.


40. Агент в течение 3 рабочих дней возвращает приглашенным им участникам уплаченные ими платежи в случае, если после осуществления такой оплаты последовал отказ от проведения торгов.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2001 г. N 13



















Время: 0.2193
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск