Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Таможенное законодательство / Таможенные платежи / Особые таможенные пошлины /

Положение о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин (Приложение к Постановлению КМ РУз от 19.05.2005 г. N 129)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 19.05.2005 г. N 129



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения расследований в целях

применения защитных мер, антидемпинговых

и компенсационных пошлин


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах" определяет порядок проведения расследования, предшествующего применению защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

В настоящем Положении используются основные понятия, определенные в Законе Республики Узбекистан "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах".


2. Защитная мера может быть применена к какому-либо товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютном или относительном выражении к общему объему производства аналогичного товара в Республике Узбекистан) и на таких условиях, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отрасли экономики.

Антидемпинговая пошлина может быть применена к какому-либо товару, являющемуся предметом импорта по демпинговым ценам, в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Республики Узбекистан причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отрасли экономики.

Компенсационная пошлина может быть применена к какому-либо импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Республики Узбекистан причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отрасли экономики.


3. Введению защитных мер, антидемпинговых или компенсационных пошлин должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями настоящего Положения.


4. Расследование проводится Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - уполномоченный орган) с целью установления наличия возросшего импорта товара, импорта товара по демпинговым ценам или импорта субсидированного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан и обусловленного этим серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики. Решение о начале расследования принимает уполномоченный орган.

Уполномоченный орган по результатам расследования представляет в Кабинет Министров заключение о целесообразности применения защитных мер, антидемпинговых или компенсационных пошлин.


5. Заинтересованными лицами при проведении расследования могут являться:

производители Республики Узбекистан аналогичного товара либо объединение производителей Республики Узбекистан, большинство участников которого производят такой товар;

иностранный производитель, иностранный экспортер или импортер Республики Узбекистан товара, являющегося объектом расследования, либо объединение иностранных лиц, большинство участников которого являются производителями и (или) экспортерами данного товара, а также объединение хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, большинство участников которого являются импортерами данного товара;

правительство иностранного государства и (или) уполномоченный орган страны происхождения или экспорта товара, являющегося объектом расследования, либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения или экспорта данного товара.

Уполномоченный орган не ограничивает право других лиц выступать при проведении расследования в качестве заинтересованных лиц, если права и интересы таких лиц затрагиваются расследованием и такие лица способны оказать содействие в проведении расследования.


6. Заинтересованные лица действуют в ходе расследования самостоятельно или через своих представителей, у которых имеются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан должным образом оформленные полномочия.

В случае если заинтересованное лицо действует в ходе расследования через своего уполномоченного представителя, уполномоченный орган доводит до заинтересованного лица информацию по предмету расследования только через уполномоченного представителя такого заинтересованного лица, за исключением случая недоступности уполномоченного представителя.



II. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ РАССЛЕДОВАНИЯ

И НАЧАЛО РАССЛЕДОВАНИЯ


7. Расследование, предшествующее применению защитных мер, антидемпинговых или компенсационных пошлин, проводится по письменному заявлению юридических или физических лиц, представляющих интересы соответствующей отрасли экономики (далее - заявление), либо, с учетом положений абзаца второго настоящего пункта, по инициативе уполномоченного органа.

Расследование может проводиться по собственной инициативе уполномоченного органа при наличии доказательства возросшего импорта товара, импорта товара по демпинговым ценам или импорта субсидированного товара и обусловленного таким импортом серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


8. Заявление считается поданным, если оно поддержано производителями Республики Узбекистан, чье совокупное производство составляет более пятидесяти процентов всего аналогичного товара, произведенного частью производителей Республики Узбекистан, выразившей свое мнение по данному заявлению в письменной форме. На долю производителей Республики Узбекистан, поддержавших заявление, должно приходиться не менее двадцати пяти процентов всего производства аналогичного товара в Республике Узбекистан.

Заявление должно содержать, с учетом разумной возможности доступа заявителя к такой информации:

сведения о заявителе, о количественном и стоимостном объеме производства аналогичного товара отраслью экономики за предшествующий период;

перечень всех отечественных производителей аналогичного товара, от имени которых подается заявление, с указанием сведений о количественном и стоимостном объеме производства аналогичного товара указанными производителями, а также доли каждого производителя в общем объеме производства такого товара;

доказательства степени поддержки с заявлением других отечественных производителей аналогичного товара с указанием, если имеются необходимые данные, сведений о количественном объеме производства аналогичного товара каждым таким производителем. В случае если заявитель не предоставляет доказательства степени поддержки с заявлением других производителей Республики Узбекистан аналогичного товара, уполномоченный орган в целях принятия решения о начале расследования может установить степень поддержки заявления на основе имеющейся в его распоряжении информации;

описание импортируемого на таможенную территорию Республики Узбекистан товара с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, наименование страны (стран) происхождения или отправления данного товара, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах данного товара, а также об известных импортерах Республики Узбекистан данного товара;

сведения о ценах и изменении объема импорта товара на таможенную территорию Республики Узбекистан в абсолютных и относительных величинах за предшествующий период, о влиянии такого импорта на цены аналогичного товара на внутреннем рынке и на отрасль экономики, о доле импортируемого товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан;

доказательства наличия импорта товара по демпинговым ценам, в отношении которого предлагается ввести антидемпинговую пошлину;

доказательства наличия специфической субсидии с указанием, при возможности, размера такой субсидии;

доказательства наличия серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара, импорта товара по демпинговым ценам или импорта субсидированного товара;

предложение относительно защитной меры, антидемпинговой или компенсационной пошлины с указанием размера и срока действия такой меры или пошлины;

план мероприятий по адаптации отрасли экономики к работе в условиях иностранной конкуренции в течение срока действия предлагаемой заявителем защитной меры (в случае применения защитных мер).


9. Стоимостные показатели, содержащиеся в заявлении, в целях сопоставимости должны быть приведены в денежной единице, используемой при ведении таможенной статистики внешней торговли Республики Узбекистан.


10. Информация, содержащаяся в заявлении, должна быть заверена руководителями производителей Республики Узбекистан, предоставивших такую информацию, а также их сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерского учета и отчетности, в части сведений, непосредственно относящихся к данному производителю.


11. Заявление с приложением его неконфиденциальной версии (если в заявлении содержится конфиденциальная информация) представляется в уполномоченный орган и подлежит регистрации в день поступления такого заявления в уполномоченный орган.


12. Уполномоченный орган в целях принятия решения о начале расследования в течение тридцати календарных дней со дня получения заявления изучает достаточность и достоверность сведений, представленных в заявлении в соответствии с положениями пункта 8 настоящего Положения.


13. Если уполномоченный орган считает данные недостаточными, он в десятидневный срок со дня получения заявления сообщает об этом заявителю в письменной форме и предоставляет ему возможность изменить или дополнить свое заявление.

Если заявитель изменяет или дополняет свое заявление, срок рассмотрения заявления начинается со дня получения этих изменений или дополнений.

Если заявитель не предоставляет запрашиваемые уполномоченным органом дополнительные данные в течение пятнадцати календарных дней с даты получения сообщения и не просит об отсрочке в предоставлении таких данных, уполномоченный орган вправе отказать в рассмотрении заявления, о чем сообщает заявителю в письменной форме.


14. Заявление может быть отозвано заявителем до принятия решения о начале расследования или в ходе его проведения. В случае если заявление отзывается до принятия решения о начале расследования, такое заявление считается не поданным.

Если заявление отзывается в ходе проведения расследования, расследование может быть прекращено без введения защитных мер, антидемпинговых или компенсационных пошлин или продолжено по решению уполномоченного органа.


15. До принятия решения о начале расследования сведения, содержащиеся в заявлении, факт получения заявления и сведения о его рассмотрении не подлежат публичному разглашению.


16. Уполномоченный орган до истечения срока, указанного в пункте 12 настоящего Положения, принимает решение о начале расследования или об отказе в его проведении. День принятия решения о начале расследования считается датой начала расследования.

При принятии решения об отказе в проведении расследования уполномоченный орган в письменной форме в срок не более десяти календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет заявителя о причине отказа в проведении расследования.

При принятии решения о начале расследования уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты начала расследования уведомляет в письменной форме уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, государства - члены ЕврАзЭС, а также других известных ему заинтересованных лиц о принятом решении, и обеспечивает публикацию в своем официальном издании уведомления о начале расследования, которое должно содержать:

описание товара, являющегося объектом расследования;

наименование иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется или происходит товар, являющийся объектом расследования;

дату начала расследования;

основания для установления наличия импорта товара по демпинговым ценам или специфической субсидии (в случае антидемпинговой или компенсационной пошлины);

краткое изложение фактов, подтверждающих правомерность заявления и целесообразность принятия решения о начале расследования;

примерный график проведения расследования;

адрес, по которому заинтересованные лица могут направлять свои мнения и информацию по предмету расследования;

срок, в течение которого заинтересованные лица могут представлять свои мнения и информацию по предмету расследования в письменной форме;

срок, в течение которого заинтересованные лица могут запросить проведение устных слушаний (в случае применения защитных мер).

Сроки, указанные в уведомлении о начале расследования, определяются уполномоченным органом и должны быть не менее тридцати календарных дней.


17. При рассмотрении заявления о начале расследования уполномоченный орган обеспечивает соблюдение объективности рассмотрения заявления и максимального учета мнений по нему производителей Республики Узбекистан соответствующей отрасли экономики.



III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

РАССЛЕДОВАНИЯ, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО

ПРИМЕНЕНИЮ ЗАЩИТНЫХ МЕР


18. С целью установления наличия серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара на таможенную территорию Республики Узбекистан уполномоченный орган в ходе расследования оценивает факторы объективного характера, поддающиеся количественному выражению, которые оказывают влияние на экономическое положение отрасли экономики, в том числе:

темпы и величины прироста импорта товара, являющегося объектом расследования, на таможенную территорию Республики Узбекистан в абсолютном или относительном выражении к общему объему производства аналогичного товара в Республике Узбекистан;

изменение объема продаж на внутреннем рынке Республики Узбекистан аналогичного товара, производимого в Республике Узбекистан;

изменение объема производства аналогичного товара, производительности, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, а также уровня занятости в отрасли экономики;

долю импортируемого товара, являющегося объектом расследования, в общем объеме реализации данного товара и аналогичного товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан.


19. Наличие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара должно устанавливаться на основе результатов анализа всех относящихся к делу доказательств и информации, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа.

Уполномоченный орган анализирует любые другие известные факторы, помимо возросшего импорта товара, которые в тот же период причиняют или угрожают причинить серьезный ущерб отрасли экономики. Серьезный ущерб или угроза причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие этих факторов не должны относиться уполномоченным органом к серьезному ущербу или угрозе причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара.


20. При определении угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики уполномоченный орган должен оценить в дополнение к факторам, перечисленным в пункте 18 настоящего Положения, следующие факторы:

фактические и потенциальные экспортные возможности иностранного государства (союза иностранных государств) происхождения товара, являющегося объектом расследования;

вероятность того, что экспорт товара, являющегося объектом расследования, будет осуществляться на таможенную территорию Республики Узбекистан в возросших количествах.


21. На основании просьбы заинтересованных лиц, изложенной в письменной форме и представленной в срок, установленный публичным уведомлением о начале расследования, уполномоченный орган обеспечивает проведение устных слушаний.

В ходе устных слушаний заинтересованные лица, имеющие противоположные точки зрения о предмете расследования, могут представить доказательства и изложить свое мнение в связи с проводимым расследованием.

Возможность представить доказательства и изложить свое мнение в связи с проводимым расследованием предоставляется заинтересованным лицам с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации в соответствии с разделом XI настоящего Положения.


22. В ходе проведения расследования уполномоченный орган вправе запросить, а заинтересованные лица - предоставить в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса необходимую для целей проведения расследования информацию, в том числе конфиденциальную, с указанием источника получения такой информации.


23. Потребители товара, являющегося объектом расследования, которые используют данный товар в производстве, и представители общественных организаций потребителей в случаях, когда данный товар обычно продается в розничной торговле, вправе представлять информацию, которая имеет отношение к проводимому расследованию.


24. Материалы и информация, относящиеся к предмету расследования, которые составлены на иностранном языке, должны сопровождаться удостоверенным переводом.


25. В случаях, когда заинтересованное лицо отказывает уполномоченному органу в доступе к необходимой для целей проведения расследования информации или не предоставляет такую информацию в срок, установленный в пункте 22 настоящего Положения, предварительные и окончательные заключения по результатам расследования могут быть сделаны уполномоченным органом на основе имеющейся в его распоряжении информации.


26. Государственный таможенный комитет, Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике, другие министерства и ведомства должны оказывать содействие в проведении расследования и предоставлять по запросу уполномоченного органа необходимую для целей проведения расследования информацию, в том числе конфиденциальную.


27. Если в течение двух календарных лет, непосредственно предшествующих дате начала расследования, на одного производителя Республики Узбекистан, поддержавшего заявление, приходится более чем тридцать пять процентов национального производства аналогичного товара, или общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации аналогичного товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан, уполномоченный орган может запросить заключение Антимонопольного комитета Республики Узбекистан о последствиях влияния защитной меры на конкуренцию на внутреннем рынке Республики Узбекистан. Такое заключение должно быть представлено Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса уполномоченного органа с приложением материалов, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.

28. Срок проведения расследования не должен превышать девяти месяцев с даты начала расследования. Расследование считается завершенным в день представления в Кабинет Министров уполномоченным органом заключения по результатам проведенного им расследования.


29. По результатам проведенного расследования уполномоченный орган обеспечивает в срок не более десяти календарных дней со дня завершения расследования публикацию уведомления об основных выводах, к которым уполномоченный орган пришел на основании анализа информации, имеющейся в его распоряжении.


30. Проведение расследования не должно препятствовать таможенному оформлению и выпуску на таможенную территорию Республики Узбекистан товара, являющегося объектом расследования.


31. Расследование может быть приостановлено или прекращено уполномоченным органом, если иностранным государством или экспортером принимаются обязательства по устранению серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.



IV. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕР


32. Защитная мера применяется по решению Кабинета Министров в таких размерах и в течение такого срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики и для облегчения процесса экономического приспособления отрасли экономики к меняющимся экономическим условиям.

Защитные меры применяются в виде ограничения импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости (импортная квота), специальной пошлины, взимаемой сверх импортной таможенной пошлины, или иных мер, направленных на ограничение возросшего импорта товара.


33. Применение защитной меры в виде импортной квоты не должно снижать объем импорта товара, являющегося объектом расследования, ниже уровня средней величины импорта товара (в стоимостном и/или количественном выражении) в предшествующий период, за исключением случаев, когда имеется обоснование о необходимости установления другого уровня импорта товара для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


34. При распределении импортной квоты между иностранными государствами-поставщиками (союзами иностранных государств) товара, являвшегося объектом расследования, иностранным государствам (союзам иностранных государств), имеющим заинтересованность в экспорте данного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан, может быть предложено провести консультации по вопросу распределения между ними импортной квоты.

В случаях, если проведение консультаций по вопросу распределения импортной квоты не представляется возможным или в ходе указанных консультаций не достигнуты договоренности о таком распределении, импортная квота распределяется между иностранными государствами (союзами иностранных государств), имеющими заинтересованность в экспорте на таможенную территорию Республики Узбекистан товара, являвшегося объектом расследования, в пропорции, сложившейся при импорте данного товара из этих иностранных государств (союзов иностранных государств) за предшествующий период, на основе общего количества или общей стоимости импорта данного товара. В случае, когда в процентном отношении прирост импорта из отдельных иностранных государств (союзов иностранных государств) непропорционально увеличился по отношению к общему приросту импорта товара, являвшегося объектом расследования, за предшествующий период, Кабинет Министров может распределять импортную квоту между такими иностранными государствами-поставщиками (союзами иностранных государств) с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта данного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан из этих иностранных государств (союзов иностранных государств).


35. Срок действия защитной меры не должен превышать четырех лет, за исключением случая продления срока действия такой меры в соответствии с настоящим пунктом.

Если уполномоченным органом в результате повторного расследования установлено, что защитная мера продолжает быть необходимой для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, и имеются доказательства того, что данная отрасль экономики находится в процессе экономического приспособления, срок действия защитной меры по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан может быть продлен. При этом общий срок действия защитной меры не должен превышать восьми лет.

При принятии решения о продлении срока действия защитной меры такая мера не может быть более ограничительной, чем защитная мера, действовавшая на день принятия решения о продлении срока ее действия.


36. Если срок действия защитной меры превышает один год, уполномоченный орган в течение ее срока действия представляет в Кабинет Министров доклад о результатах применения такой меры с целью определения возможности смягчения действующей специальной защитной меры, по результатам рассмотрения которого защитная мера может смягчаться через равные интервалы в течение оставшегося срока ее действия.

Если срок действия защитной меры превышает три года, то не позднее, чем по истечении половины срока такой меры, уполномоченный орган должен провести повторное расследование, по результатам которого специальные защитные меры могут быть сохранены, смягчены или отменены.


37. В исключительных случаях, если до завершения расследования уполномоченным органом установлено, что промедление с применением защитных мер может причинить серьезный ущерб отрасли экономики, который будет трудно устранить впоследствии, Кабинет Министров Республики Узбекистан, на основании предварительного заключения уполномоченного органа об установлении причинно-следственной связи между возросшим импортом товара и серьезным ущербом или угрозой причинения серьезного ущерба отрасли экономики, может принять решение о применении временной защитной меры, при условии продолжения уполномоченным органом расследования в целях получения окончательного заключения.

Временная защитная мера применяется в виде временной специальной пошлины.


38. Уполномоченный орган одновременно с представлением в Кабинет Министров предварительного заключения уведомляет в письменной форме уполномоченный орган иностранного государства (союза иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, а также других известных ему заинтересованных лиц о возможном введении временной специальной пошлины.


39. Срок действия временной специальной пошлины не должен превышать 200 дней.


40. Если по результатам расследования уполномоченным органом установлено отсутствие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара, то уплаченные суммы временной специальной пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном законодательством для возврата таможенных пошлин.

Если по результатам расследования защитная мера в виде специальной пошлины применена в размере меньшем, чем временная специальная пошлина, разница подлежит возврату плательщику в порядке, установленном законодательством для возврата таможенных пошлин. Если защитная мера в виде специальной пошлины применена в размере большем, чем временная специальная пошлина, разница с плательщика не взимается.


41. Если по результатам расследования принято решение о применении защитной меры, то срок действия временной защитной меры засчитывается в общий срок действия защитной меры.



V. УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА ИМПОРТА ТОВАРА

ПО ДЕМПИНГОВЫМ ЦЕНАМ И НАЛИЧИЯ УЩЕРБА


42. Товар считается импортируемым по демпинговым ценам, если экспортная цена данного товара ниже его нормальной стоимости.

Экспортной ценой товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, за товар, проданный для экспорта в Республику Узбекистан.

Нормальной стоимостью товара является цена аналогичного товара при обычном ходе торговли, предназначенного для потребления на внутреннем рынке страны-экспортера, или, в случае отсутствия продаж аналогичного товара на рынке страны-экспортера или невозможности в силу низкого объема продаж аналогичного товара или особой ситуации на внутреннем рынке страны-экспортера проведения надлежащего сравнения, сравнимая цена, определяемая на основе цены аналогичных товаров, экспортируемых из страны-экспортера в третью страну, при условии, что такая цена является показательной, либо на основе затрат производства в стране происхождения товара с прибавлением разумных сумм административных, торговых и общих издержек, а также прибыли.


43. Продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на внутреннем рынке иностранного государства, экспортирующего товар, рассматриваются как достаточные для определения нормальной стоимости товара, если такие продажи составляют не менее пяти процентов от общего объема экспорта данного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан указанным иностранным государством. Более низкий уровень продаж аналогичного товара при обычном ходе торговли считается приемлемым для определения нормальной стоимости товара, когда имеются доказательства того, что такие продажи являются достаточными для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, с ценой на аналогичный товар при обычном ходе торговли.

Продажи аналогичного товара на внутреннем рынке иностранного государства, экспортирующего товар, или продажи аналогичного товара из указанного иностранного государства в третью страну по ценам ниже издержек производства (постоянных или переменных) на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек могут рассматриваться как не соответствующие обычному ходу торговли и могут не учитываться при определении нормальной стоимости товара только в том случае, если уполномоченный орган установит, что такие продажи аналогичного товара осуществляются в течение не менее шести месяцев, в значительных количествах и по ценам, которые не обеспечивают возмещения всех издержек в течение такого времени. Если цены на аналогичный товар, являющиеся ниже издержек на единицу товара в момент продажи, превышают средневзвешенные издержки на единицу товара в период, охватываемый расследованием, то такие цены рассматриваются как обеспечивающие возмещение всех издержек в течение не менее шести месяцев.

Продажи аналогичного товара по ценам ниже издержек на единицу товара считаются осуществляемыми в значительных количествах, в случае если уполномоченный орган устанавливает, что средневзвешенная продажная цена по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара, ниже средневзвешенных издержек на единицу товара и что объем продаж по ценам ниже издержек на единицу товара составляет не менее двадцати процентов объема продаж по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара.


44. Издержки рассчитываются на основе учетных документов экспортера или производителя иностранного государства, в отношении которого проводится расследование, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности в данном иностранном государстве и отражают издержки, связанные с производством и продажей аналогичного товара. Уполномоченный орган учитывает все имеющиеся в его распоряжении доказательства правильности распределения издержек, при условии, что такое распределение издержек обычно практикуется экспортером или производителем иностранного государства в отношении установления соответствующих периодов амортизации и износа, отчислений на капиталовложения и покрытие других расходов на развитие производства. При распределении издержек в соответствии с настоящим абзацем издержки корректируются с учетом непериодических статей расходов, предназначенных для развития будущего и (или) текущего производства, или обстоятельств, при которых на издержки за период, охватываемый расследованием, оказывают влияние операции периода становления производства. Поправка на операции периода становления производства отражает издержки на конец периода становления производства или, если этот период выходит за пределы периода, охватываемого расследованием, самые последние издержки, которые при наличии необходимых обоснований уполномоченный орган учитывает в ходе расследования.

Суммарные количественные показатели административных, торговых и общих издержек, а также прибыли определяются на основе фактических данных о производстве и продажах аналогичного товара при обычном ходе торговли, представляемых экспортером или производителем иностранного государства, в отношении которого проводится расследование. Если такие суммарные показатели нельзя определить указанным образом, они могут быть определены на основе:

фактических сумм, уплаченных или полученных экспортером или производителем иностранного государства, в отношении которого проводится расследование, в связи с производством или продажами той же категории товара на внутреннем рынке страны происхождения;

средневзвешенных фактических сумм, уплаченных или полученных в связи с производством или продажами аналогичного товара на внутреннем рынке страны происхождения другими экспортерами или производителями иностранного государства, в отношении которых проводится расследование;

любого другого разумного метода, при условии, что установленная таким методом сумма прибыли не превышает прибыль, обычно получаемую другими экспортерами или производителями иностранного государства при продаже той же категории товара на внутреннем рынке страны происхождения.


45. В случаях, когда экспортная цена товара отсутствует либо не вызывает доверия уполномоченного органа в связи с наличием связи или сговора между экспортером и импортером данного товара или третьим лицом, экспортная цена такого товара может быть рассчитана на основе цены, по которой импортированные товары впервые перепродаются независимому покупателю, или, если импортированные товары не перепродаются независимому покупателю или не перепродаются в том же виде, в каком они были импортированы на таможенную территорию Республики Узбекистан, иным методом, который может быть определен уполномоченным органом.


46. Сопоставление экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется на одной и той же стадии торговой операции и в отношении продаж, осуществленных, по возможности, в одно и то же время. При сопоставлении делаются необходимые поправки, учитывающие различия, которые влияют на сопоставимость цен, включая различия в условиях и обстоятельствах продажи, налогообложении, уровнях торговли, количествах, физических характеристиках, а также любые другие различия, в отношении которых представляются доказательства их влияния на сопоставимость цен. В случаях, указанных в пункте 45 настоящего Положения, следует также делать поправки на расходы, включая пошлины и налоги, уплаченные в период между импортом и перепродажей, а также на полученную прибыль. Уполномоченный орган вправе запрашивать у заинтересованных лиц информацию, необходимую для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара с его нормальной стоимостью.

Если сопоставление экспортной цены товара с его нормальной стоимостью требует пересчета из одной валюты в другую, то такой пересчет производится с использованием обменного курса на дату продажи товара. Если продажа иностранной валюты на срочном рынке непосредственно связана с экспортной поставкой, то используется обменный курс, применяемый при продаже на срок. Колебания обменных курсов не принимаются во внимание, и в ходе расследования уполномоченный орган предоставляет не менее шестидесяти календарных дней для корректировки их экспортных цен с учетом устойчивых изменений обменных курсов в период расследования.

Наличие демпинговой маржи в ходе расследования устанавливается на основе сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами по всем сопоставимым экспортным поставкам либо путем сопоставления нормальной стоимости товара с экспортными ценами по каждой из сопоставимых экспортных поставок. Нормальная стоимость товара, установленная на средневзвешенной основе, может быть сопоставлена с ценами по отдельным экспортным поставкам, если уполномоченный орган установит, что структура экспортных цен существенно различается между различными покупателями, регионами или в зависимости от периода осуществления поставок, и если имеется объяснение того, почему такие различия не могут быть соответствующим образом учтены в случае проведения сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами по всем сопоставимым экспортным поставкам либо сопоставления нормальной стоимости товара с экспортными ценами по каждой из сопоставимых экспортных поставок.


47. В случаях, когда товары не импортируются непосредственно из страны происхождения, а экспортируются в Республику Узбекистан из третьей страны, цена, по которой товары продаются из страны экспорта в Республику Узбекистан, сопоставляется со сравнимой ценой в стране экспорта. Сопоставление проводится с ценой в стране происхождения товара, если товары лишь переправляются через страну экспорта товара, либо такие товары не производятся в стране экспорта товара, либо в случае отсутствия сравнимой цены на них в стране экспорта.


48. Наличие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики устанавливается на основе результатов анализа как объема импорта товара по демпинговым ценам и влияния этого импорта на цены аналогичного товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан, так и соответствующего воздействия такого импорта на отечественных производителей аналогичного товара.


49. При анализе объема импорта товара по демпинговым ценам уполномоченный орган определяет, произошло ли увеличение импорта данного товара по демпинговым ценам в абсолютном выражении либо относительно производства или потребления аналогичного товара в Республике Узбекистан.

При анализе влияния импорта товара по демпинговым ценам на цены аналогичного товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан уполномоченный орган устанавливает, имело ли место значительное ценовое занижение под влиянием импорта по демпинговым ценам по сравнению с ценой аналогичного товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан или приводит ли такой импорт каким-либо иным образом к снижению цен в значительной степени или в значительной степени препятствует повышению цен, которое произошло бы в противном случае.


50. Если предметом расследований, проводимых одновременно, является импорт какого-либо товара на таможенную территорию Республики Узбекистан из более чем одного иностранного государства, уполномоченный орган может оценивать влияние такого импорта на совокупной основе только в том случае, если он установит, что (1) демпинговая маржа, определенная в отношении импорта товара из каждого иностранного государства, превышает минимально допустимую демпинговую маржу, а объем импорта данного товара из каждого иностранного государства не является незначительным с учетом положений абзаца второго пункта 73 настоящего Положения, и (2) оценка влияния импорта на совокупной основе является возможной с учетом условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортным товаром и аналогичным товаром Республики Узбекистан.


51. Изучение влияния импорта товара по демпинговым ценам на отрасль экономики включает оценку всех экономических факторов и показателей, влияющих на состояние данной отрасли экономики, в том числе:

фактического и потенциального сокращения продаж, прибыли, выпуска продукции, доли на рынке, производительности, доходов от инвестиций или использования мощностей;

факторов, влияющих на цены внутреннего рынка Республики Узбекистан;

величины демпинговой маржи;

фактического или потенциального негативного влияния на движение денежных потоков, товарные запасы, занятость, заработную плату, темпы роста производства, возможности привлечения инвестиций.


52. Воздействие импорта товара по демпинговым ценам оценивается по отношению к отечественному производству аналогичного товара, если имеющиеся данные позволяют выделить данное производство на основе таких критериев, как производственный процесс, продажи производителями и прибыль. Если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, то воздействие импорта товара по демпинговым ценам оценивается по отношению к отечественному производству наиболее узкой группы или номенклатуры товаров, включающей аналогичный товар, по которым имеется необходимая информация.


53. Установление наличия серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта товара по демпинговым ценам должно основываться на анализе всех относящихся к делу доказательств и информации, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа.

Уполномоченный орган анализирует любые другие известные факторы, помимо импорта товара по демпинговым ценам, которые в тот же период причиняют или угрожают причинить серьезный ущерб отрасли экономики. Серьезный ущерб или угроза причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие этих факторов не должны относиться уполномоченным органом к серьезному ущербу или угрозе причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта товара по демпинговым ценам.


54. При определении угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики уполномоченный орган должен оценить в дополнение к факторам, перечисленным в пункте 51 настоящего Положения, в частности, следующие факторы:

темпы роста импорта товара по демпинговым ценам, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого импорта;

наличие у экспортера товара достаточных экспортных возможностей или очевидная неотвратимость их увеличения, свидетельствующие о реальной возможности увеличения импорта данного товара по демпинговым ценам, с учетом возможности других экспортных рынков поглотить любой дополнительный экспорт данного товара;

уровень цен на товар, который может привести к снижению или сдерживанию цены на аналогичный товар на внутреннем рынке Республики Узбекистан и к дальнейшему росту спроса на товар, являющийся предметом импорта по демпинговым ценам;

запасы товара, в отношении которого проводится расследование.

Решение о наличии угрозы причинения серьезного ущерба отрасли

...
Время: 0.0069
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск