Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Международные отношения /

Служебная инструкция к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СИ к СМГС) (действует с 1 июля 1990 года)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

СЛУЖЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

к   Соглашению   о   международном

железнодорожном грузовом сообщении

(СИ к СМГС)


Действует с 1 июля 1990 года



Текст приведен по официальному изданию

Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД),

переизданному с изменениями и дополнениями

на 1 января 1998 года


В настоящую Инструкцию внесены изменения в соответствии с

Приложением к Письму КОСЖД от 28 января 1999 г. N II-2-003S


Вводные положения

2. СИ к статье 2

3. СИ к статье 3

5. СИ к статье 5

7. СИ к статье 7

8. СИ к статье 8

9. СИ к статье 9

10. СИ к статье 10

11. СИ к статье 11

12. СИ к статье 12

13. СИ к статье 13

14. СИ к статье 14

15. СИ к статье 15

17. СИ к статье 17

18. СИ к статье 18

20. СИ к статье 20

21. СИ к статье 21

23. СИ к статье 23

24. СИ к статье 24

29. СИ к статье 29

33. СИ к статье 33

Приложения к Соглашению о международном

железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)

и внутрислужебные инструктивные указания

к отдельным приложениям к СМГС

Часть II СИ

СИ 50. Общие положения о передаче грузов с железных

дорог одной страны на железные дороги другой страны

СИ 51. Особые  положения о передаче грузов 

в перегрузочном сообщении

СИ 52. Перегрузка грузов

СИ 53. Досылка грузов

СИ 54. Порядок действия при засылках

СИ 55. Грузы без накладных и накладные без грузов

СИ 56. Штемпель

СИ 57. Ведение служебной корреспонденции

СИ 58. Служебная телеграфная и телефонная связь

ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между железными дорогами - участницами Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) осуществляются на основе положений, предусмотренных в СМГС, а также в документах, указанных в статье 35 СМГС.

При отсутствии необходимых положений в СМГС и в вышеуказанных документах применяются положения, изложенные во внутренних законах и правилах той страны, по железным дорогам которой осуществляется перевозка.


2. Служебная инструкция (СИ к СМГС) действительна только для железных дорог - участниц СМГС и их работников и служит для регулирования взаимоотношений, включая правовые взаимоотношения, только между железными дорогами. Служебная инструкция не регулирует правовых взаимоотношений между отправителями и получателями грузов, с одной стороны, и железными дорогами - с другой.




2. СИ к статье 2


2.1. До приема грузов к перевозке станция отправления должна проверить, подпадает ли перевозка этих грузов под действие положений СМГС.



3. СИ к статье 3


3.1. До приема груза к перевозке станция отправления должна проверить, допущены ли эти грузы к перевозке в международном железнодорожном грузовом сообщении и выполнены ли условия § 1 статьи 3 СМГС.


3.2. Согласование, предусмотренное в последнем абзаце § 2 статьи 3 СМГС, должно осуществляться центральными органами железной дороги отправления не позднее чем за 10 суток до начала месяца, в котором отправки будут приниматься к перевозке, телеграфным способом с центральными органами железных дорог, участвующих в перевозке. В исключительных случаях согласование перевозок таких отправок может производиться в отступление от указанного срока согласования.

Отправки должны приниматься к перевозке только после произведенного согласования со всеми железными дорогами, участвующими в перевозке.


3.3. До приема груза к перевозке станция отправления должна проверить, не имеется ли указаний согласно § 3 статьи 3 СМГС.


3.4. Если железная дорога в соответствии с § 3 статьи 3 СМГС имеет в виду временно прекратить прием грузов или допустить их прием только при соблюдении определенных условий (запрещение приема) или объявить, что грузы, уже принятые к перевозке, должны быть задержаны (задержка перевозок), то при объявлении об этом запрещении или его отмене заинтересованным железным дорогам по телеграфу она должна руководствоваться положениями пунктов 3.5 - 3.9 СИ.

Адреса компетентных органов железных дорог, которые должны быть проинформированы о запрещениях перевозок и об их отмене, содержатся в Приложении 31.1 к СИ.

Сообщения об изменениях и дополнениях Приложения 31.1 высылаются Комитету ОСЖД и железным дорогам - участницам настоящего Соглашения с указанием даты вступления изменений и дополнений в силу с таким расчетом, чтобы это сообщение поступило в Комитет ОСЖД и на все железные дороги - участницы настоящего Соглашения не позднее, чем за 45 дней до вступления изменений и дополнений в силу. При этом предписания ст.37 не применяются.


3.5. Извещение о запрещении перевозок должно содержать данные, указанные в Приложении 31.2 к СИ, и направляться не менее чем за 3 дня до вступления его в силу.

Исключения из этого срока составляют запрещения перевозок, являющиеся следствием непредвиденных обстоятельств (например, запрещения, обусловленные стихийными явлениями или объявленные с немедленным вступлением в силу по указанию соответствующих правительственных органов).


3.6. При объявлении о запрещении приема грузов пограничные станции могут отказаться от приема только тех грузов, которые были приняты к перевозке позже срока, указанного в запрещении.

При объявлении о задержке перевозок все пограничные станции прекращают прием грузов, указанных в запрещении, от соседних железных дорог с момента начала действия задержки перевозок.


3.7. Если запрещение перевозок железной дорогой объявлено не в установленном порядке, то на пограничных станциях нельзя отказаться от приема грузов.


3.8. О полной или частичной отмене запрещения перевозок, срок действия которого не был точно указан, железные дороги, к которым относится запрещение, должны быть проинформированы немедленно.

Однако если извещение о частичной отмене запрещения перевозок повлечет за собой значительное изменение ранее действующего извещения о запрещении, то первое запрещение перевозок следует отменить полностью и издать новое.


3.9. Извещение о полной или частичной отмене запрещения перевозок должно содержать данные, указанные в Приложении 31.3 к СИ.



5. СИ к статье 5


5.1. Условия перевозки согласовываются центральным органом дороги отправления с центральными органами участвующих в перевозке железных дорог.


5.2. Центральный орган железной дороги отправления должен направить центральным органам участвующих в перевозке железных дорог заявку о согласовании перевозки груза, а при перевозке грузов в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 § 4 статьи 5 СМГС, а также грузов в соответствии с пунктом 2 § 4 статьи 5 СМГС, перевозимых на сцепе из двух и более платформ, приложить к ней схему погрузки, если между ними нет другой договоренности, в следующем количестве:

в двух экземплярах -

центральным органам железной дороги назначения и транзитных дорог, участвующих в перевозке и осуществляющих перегрузочные операции;

по одному экземпляру -

центральным органам транзитных дорог, участвующих в перевозке, но не осуществляющих перегрузочных операций.

На схеме погрузки должны быть приведены три проекции груза с указанием координат всех критических точек, определяющих его контур, координаты центра тяжести груза и его массы. Высота критических точек приводится по отношению к полу вагона. Схема погрузки груза, как правило, должна быть выполнена в масштабе 1:20. Изменения, внесенные в схему погрузки от руки, должны быть заверены подписью.


5.3. Для симметричных грузов прямоугольной и цилиндрической формы без выступающих частей согласование может производиться без приложения схем погрузки, в срочных случаях - по телеграфу.


5.4. Письменные или телеграфные заявки и ответы по согласованию перевозок грузов в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 § 4 статьи 5 СМГС, а также грузов в соответствии с пунктом 2 § 4 статьи 5 СМГС, перевозимых на сцепе из двух или более платформ, составляются в формализованном виде с применением следующих кодов:


(1а) наименование (род) груза;

(1б) количество одинаковых грузов;

(2) тип вагона;

(3)* база вагона,

(4)* база тележек;

(5)* количество осей;

(6)* длина вагона по буферам;

(7)* тара вагона;

(8) масса груза;

(9)* нагрузка на погонный метр пути;

(10)* нагрузка на ось вагона;

(11) длина груза;

(12а) ширина груза от оси пути с одной стороны;

(12б) ширина груза от оси пути с другой стороны;

(13а)* высота критической точки контура груза от головки рельса;

(13б) высота критической точки контура груза от пола вагона;

(14)* внутреннее расстояние критической точки от крайних осей или шкворней тележки;

(15)* внешнее  расстояние  критической  точки от крайних осей или

шкворней тележки;

(16)* допуски для безопасности движения при перевозках;

Высота от головки,

рельса, мм


0-1200

1200-3800

На каждые следующие 100 мм высоты


4800


Минимальное

отклонение, мм


50

100

2

120

(17)* вынос в кривой радиуса 250 м (внешний и внутри);

(18)** общая ширина от оси пути (12)+(16)+(17);

(19)***  координаты центра тяжести (высота центра тяжести от пола

вагона; расстояние от центра тяжести в поперечном направлении с одной и с другой стороны груза в соответствии с данными кодов (12а) и (12б); расстояние от центра тяжести от концов груза в продольном направлении в соответствии с кодом (11);

(20) отправитель;

(21) станция отправления;

(22) станция назначения;

(23) путь следования, предложенный отправителем (пограничные станции);

(27) получатель;

(34) время предполагаемого отправления;

(35) номер внешнеторгового договора;

(36) прочие данные (номер транса, наличие особых условий и т.п.).


5.5. При повторных перевозках согласованных грузов дорога отправления может произвести согласование по телеграфу со ссылкой на дату, номер запроса и схемы погрузки, по которым проводилось первоначальное согласование, а также на номера соответствующих согласований центральных органов железных дорог, участвующих в перевозке.


5.6. После согласования перевозки этих грузов железная дорога отправления сообщает отправителю согласованные условия перевозки, включая наименования пограничных станций следования груза и при необходимости кружный путь по участвующим в перевозке транзитным дорогам.


5.7. Прием к перевозке грузов, указанных в § 4 статьи 5 СМГС, может производиться только после получения согласования центральных органов дороги назначения и транзитных дорог, участвующих в перевозке.


5.8. Станция отправления должна в накладной в графе "Отметки железной дороги" сделать отметку "(1) Перевозка согласована ... (сокращенные наименования железных дорог) за N ......... в телеграммах N ...... от ............." письмах NN

При перевозке негабаритных грузов станция отправления дополнительно должна сделать в накладной в графе "Наименование груза" отметку "(2) Негабаритный груз на ............... (сокращенное наименование железных дорог)" и указать высоту груза от пола вагона и его ширину.


5.9. При перевозке в перегрузочном сообщении груза в специальном подвижном составе в соответствии с пунктами 4 и 5 § 4 статьи 5 СМГС станция отправления должна уведомить по телеграфу через выходную пограничную станцию своей страны ту пограничную станцию, на которой должна быть произведена перегрузка, о дате приема указанного груза к перевозке, сообщить его основную характеристику (например, длину, ширину, высоту, конструктивные особенности и массу груза), дату и номер телеграммы или письма перегружающей дороги и номер ее согласия на перевозку и указать род требующегося под перевозку специального подвижного состава в соответствии с пунктами 4 и 5 § 4 статьи 5 СМГС.


5.10. Выходная пограничная станция сдающей железной дороги обязана уведомить за 48 ч. входную пограничную станцию принимающей железной дороги о предстоящей передаче грузов, поименованных в § 4 статьи 5 СМГС, с указанием станции назначения.


5.11. До приема к перевозке негабаритных грузов, следующих по транзитным дорогам кружным путем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем в накладную в графу "Особые заявления отправителя" наименования станций согласованного кружного пути следования груза по транзитным железным дорогам.


5.12. Запись о годности подвижного состава к передвижению, а также указание допустимой максимальной скорости движения и, в случае необходимости, других условий перевозки должны быть заверены подписью работника и проставлением штемпеля станции отправления.



7. СИ к статье 7


7.1. Не полностью заполненная или не подписанная отправителем накладная возвращается отправителю для требуемого заполнения.

Неправильно, неточно или нечетко заполненная накладная с расхождениями в сведениях, внесенных в нее с исправлениями (в виде зачеркивания, заклеивания текста и т.п.), с подчистками и помарками, должна быть возвращена станцией отправителю с требованием заполнить новую накладную, за исключением случаев исправлений в накладной, допускаемых в § 5 статьи 7 СМГС.


7.2. Из дополнительных экземпляров дорожной ведомости первый экземпляр (корешок) остается на станции отправления, один экземпляр остается на выходной пограничной станции дороги отправления и по одному экземпляру остается на выходной пограничной станции каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги.

Если отправитель заполняет дополнительные экземпляры дорожной ведомости, то станция отправления должна проверить, приложил ли отправитель к накладной необходимое количество этих экземпляров и соответствуют ли все данные в этих экземплярах данным, содержащимся на листах 1 - 5 накладной. При недостаточном количестве дополнительных экземпляров дорожной ведомости станция отправления должна потребовать у отправителя представить недостающие экземпляры.

Если внутренние правила, действующие на железной дороге отправления, предусматривают составление дополнительных экземпляров дорожной ведомости станцией отправления, то все данные, вносимые в эти экземпляры, должны полностью соответствовать данным, содержащимся в листах 1 - 5 накладной.


7.3. Станция отправления должна внести необходимые данные в графы накладной, предназначенные для железной дороги.


7.4. Перевод сведений в накладной на язык соответствующей страны производится в случае необходимости входными пограничными станциями транзитных дорог или дороги назначения.


7.5. Железная дорога не может изменять или дополнять текст сведений, которые вносит отправитель в предназначенные для него графы накладной, за исключением проставления в графе "Наименование груза" номера группы и пункта или номера позиции номенклатуры грузов в соответствии с применяемым для данной международной перевозки транзитным тарифом, а также внесения в накладную изменений при выполнении заявлений или указаний отправителя или получателя относительно изменения договора перевозки или в случае возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза. Первоначальные данные должны быть зачеркнуты так, чтобы их можно было прочитать.


7.6. Отметки железной дороги, вносимые в накладную и имеющие обязательный текст, указаны в Приложении 32 к СИ.


7.7. До приема к перевозке опасных грузов станция отправления должна обратить внимание на заполнение накладной в соответствии с Приложениями 2 и 12.5 к СМГС и внесение в накладную всех отметок, предусмотренных этими приложениями.


7.8. Если отправитель в накладной в графе "Наименование груза" не указал в отношении груза соответствующий номер группы и пункта или номер позиции номенклатуры грузов применяемого тарифа или указал их неправильно, то станция отправления должна сама внести эти данные в накладную или исправить их в ней, заверив эти исправления подписью своего работника и станционным штемпелем.


7.9. Если груз согласно принятому в торговле наименованию по своим свойствам и степени опасности соответствует грузу, указанному в Приложении 2 к СМГС, то следует поступать в соответствии с положениями пункта 7.7 СИ.


7.10. Если отправитель должен прикрепить к накладной дополнительные листы, то станция отправления должна проверить, прикрепил ли отправитель по одному экземпляру дополнительных листов к каждому из пяти листов, составляющих накладную и к каждому дополнительному экземпляру дорожной ведомости, а также внес ли он в накладную требуемую отметку.


7.11. Если отправитель не прикрепил к накладной дополнительные листы, так как все данные он смог полностью внести в соответствующие графы накладной, а при заполнении дополнительных экземпляров дорожной ведомости необходимы дополнительные листы, то они составляются станцией отправления, о чем ею делается отметка в накладной, если в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, она должна заполнять дополнительные экземпляры дорожной ведомости.


7.12. На дополнительных листах станция отправления проставляет календарный штемпель и указывает номер отправки.



8. СИ к статье 8


8.1. До приема груза к перевозке станция отправления должна проверить, соблюдены ли отправителем те требования СМГС, которые он должен выполнить до предъявления и при предъявлении груза к перевозке.

Если станция отправления установит, что отправителем не соблюдены соответствующие требования СМГС, она должна отказать отправителю в приеме груза к перевозке.


8.2. При утере в пути следования ведомости вагонов, перевозимых маршрутами по одной накладной, станция, обнаружившая утерю, должна составить новую ведомость взамен утраченной в необходимом количестве экземпляров на основе сведений, имеющихся в накладной, в наклейках на вагонах или на самих вагонах. Над заглавием вновь составленной ведомости делается отметка "Ведомость взамен утраченной", которая заверяется наложением календарного штемпеля станции, составившей ее.


8.3. Если для какой-либо пограничной станции, указанной отправителем в накладной, допускаемая нагрузка на ось вагона временно установлена менее 18 т, то станция отправления обязана сделать в накладной в графе "Отметки о расчетах платежей" следующую отметку. "(3) Допускаемая нагрузка на ось вагона .... т". В таких случаях максимальная масса груза, загружаемого в вагон, должна устанавливаться с учетом этой допускаемой нагрузки на ось вагона.


8.4. Если на железной дороге отправления во внутреннем сообщении применяются вагонные листы, то станция отправления должна составить на каждый груженый вагон вагонный лист по внутренним правилам, действующим на этой железной дороге.



9. СИ к статье 9


9.1. Общие требования к различным видам тары и упаковки содержатся в Приложении 33 к СИ. Станция отправления в случаях необходимости должна информировать отправителей об этих требованиях. Положения Приложения 33 к СИ не применяются как необходимые условия для передачи грузов между дорогами.

Требования, предъявляемые к надежности тары или упаковке груза для перевозки, определяются в первую очередь родом, массой, размерами, формой, конструкцией груза, его восприимчивостью к внешним факторам, а

Если при внешнем осмотре груза станция отправления устанавливает, также видом отправки, длительностью перевозки, способом погрузки (одно- или многоярусная погрузка), что отправитель:


1) не затарил или не упаковал груз, хотя для его перевозки требуется тара или упаковка;

2) не обеспечил выполнения необходимых требований к таре или упаковке груза, в частности требований к таре или упаковке, содержащихся в Приложении 2 к СМГС, то она должна отказать отправителю в приеме груза к перевозке.


Общие требования к различным видам тары и упаковки содержатся в Приложении 33 к СИ. Станция отправления в случаях необходимости должна информировать отправителей об этих требованиях. Положения Приложения 33 к СИ не применяются как необходимые условия для передачи грузов между дорогами.


9.2. Если отправитель требует составления акта, то для этой цели применяется акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается отправителю, а второй экземпляр остается в делах станции отправления.


9.3. До приема к перевозке опасных грузов станция отправления должна проверить, соблюдены ли отправителем указания Приложения 2 к СМГС относительно прикрепления наклеек.


9.4. До приема к перевозке мелкой отправки станция отправления должна проверить, соответствует ли маркировка на грузовых местах сведениям в накладной в графе "Знаки, марки, номера".


9.5.  При перевозке грузов в бесперегрузочном сообщении на вагоны, погруженные как отправителем, так и железной дорогой, станция отправления должна прикреплять наклейки в соответствии с Приложением 35.1 или 35.2 к СИ.

При перевозке грузов в перегрузочном сообщении указанные наклейки прикрепляются на вагоны станцией отправления или станцией перегрузки только в том случае, если это предусмотрено внутренними правилами, действующими на железных дорогах, участвующих в перевозке груза.

Наклейки должны быть белого цвета для грузов малой скорости и белого цвета с красным обрамлением - для грузов большой скорости. Они должны быть напечатаны типографским способом и заполнены на пишущей машинке, синим карандашом или шариковой ручкой.

На наклейках, кроме данных, предписанных Приложением 35.1 или 35.2 к СИ, могут быть нанесены другие сведения в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления.

Участвующие в перевозке железные дороги могут договориться о других правилах, отличающихся от изложенных в настоящем пункте.


9.6. Если погрузка груза производится железной дорогой, то при приеме груза к перевозке станция отправления должна проверить, находятся ли на грузовых местах старая маркировка и наклейки, не имеющие отношения к данной перевозке. В случаях их обнаружения она обязана потребовать от отправителя исправления или удаления этих надписей и наклеек.


9.7. До приема к перевозке опасных грузов станция отправления должна проверить, соблюдены ли отправителем указания Приложения 2 к СМГС относительно погрузки этих грузов.


9.8. Если железной дорогой была определена масса тары вагона путем взвешивания порожнего вагона, то эта масса берется за основу при исчислении в зависимости от нагрузки на ось максимальной допускаемой массы груза.


9.9. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, масса груза должна быть определена отправителем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем сведения о массе груза в графы накладной "Масса (в кг) определена отправителем" и "Итого масса прописью". При отсутствии в накладной таких сведений станция отправления должна потребовать от отправителя их внесения в накладную.

Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, масса груза должна быть определена железной дорогой, то станция взвешивания должна указать в накладной в графе "Способ определения массы", на каких весах взвешен груз. Эта станция должна указать установленную массу в накладной в графе "Масса (в кг) определена железной дорогой" и заверить ее подписью весовщика и календарным штемпелем станции или штемпелем станции взвешивания в графе "Штемпель станции взвешивания, подпись".

Если груз в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, был взвешен не на станции отправления, а на другой станции, то станция отправления обязана в случае требования отправителя вписать дополнительно в дубликат накладной (лист 3 накладной) установленную массу груза.


9.10. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, число мест груза должно быть определено отправителем, станция отправления должна проверить, внесены ли отправителем сведения о числе мест груза в накладную в графы "Число мест" и "Итого мест прописью". При отсутствии в накладной таких сведений станция отправления должна потребовать от отправителя их внесения в накладную.

Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, число мест груза должно быть определено железной дорогой, станция отправления должна указать установленное ею количество мест в накладной в графе "Отметки железной дороги" следующим образом: "(4) Число мест, определенное железной дорогой... (число мест прописью)". Эта отметка заверяется подписью работника и календарным штемпелем станции отправления.


9.11. Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, пломбирование крытых, изотермических вагонов и вагонов-цистерн должно производиться отправителем, станция отправления должна проверить, сняты ли отправителем с вагонов все пломбы или запорно-пломбировочные  устройства от предыдущих перевозок и внесены ли отправителем в накладную в графу "Пломбы, Количество, Знаки" сведения о количестве и оттисках вновь наложенных отправителем пломб или запорно-пломбировочных  устройств. Если отправителем не выполнены эти предписания, станция отправления должна потребовать от отправителя их выполнения. (Абзац в редакции Приложения к Письму КОСЖД от 28 января 1999 года N II-2-003S)

Если по внутренним правилам, действующим на железной дороге отправления, пломбирование крытых, изотермических вагонов и вагонов-цистерн должно производиться железной дорогой, станция отправления должна снять с вагонов все пломбы или запорно-пломбировочные  устройства от предыдущих перевозок и внести в накладную в графу, "Пломбы, Количество, Знаки" сведения о количестве и оттисках вновь наложенных ею пломб или запорно-пломбировочных  устройств. (Абзац в редакции Приложения к Письму КОСЖД от 28 января 1999 года N II-2-003S)


9.12. Если в пути следования железная дорога заменяет пломбы (запорно-пломбировочные  устройства) по другим причинам, чем указано в § 4 статьи 23 СМГС, или налагает новые пломбы (запорно-пломбировочные  устройства) вместо отсутствующих, то сделавшая это станция в накладной в графе "Отметки железной дороги" должна сделать отметку:


"(5) ... пломбы (ЗПУ) с данными_____________________

                                                       (станция, отправитель, дата, знаки)


заменены...пломбами (ЗПУ) с данными__________

                                                                          (станция, дата, знаки)


... пломбы с данными ______________________________

        (станция, дата, знаки)


наложены вновь вместо отсутствующих"


или составить об этом акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ в двух экземплярах, из которых один экземпляр остается на станции, составившей акт, а другой экземпляр прилагается к накладной и остается на станции назначения. О составлении акта общей формы в накладной в графе "Отметки железной дороги" делается отметка.

Указанные выше отметки заверяются в накладной подписью работника и наложением календарного штемпеля станции. (Пункт в редакции Приложения к Письму КОСЖД от 28 января 1999 года N II-2-003S)



10. СИ к статье 10


10.1. Вносимая сумма пересчета объявленной ценности заверяется согласно § 5 статьи 7.



11. СИ к статье 11


11.1. Станция отправления сверяет запись о сопроводительных документах, сделанную отправителем в накладной в графе "Документы, приложенные отправителем", с действительно приложенными сопроводительными документами.

При совпадении записи о приложенных сопроводительных документах с их наличием станция отправления проставляет на них свой календарный штемпель.

При расхождении записи в накладной с приложенными сопроводительными документами станция отправления должна возвратить накладную отправителю.


11.2. Если отправителем не приложены к накладной сопроводительные документы, то станция отправления должна проверить, сделаны ли им требуемые отметки в графе накладной "Особые заявления отправителя" или "Документы, приложенные отправителем".

При отсутствии в накладной требуемых отметок станция отправления должна возвратить накладную отправителю.


11.3. Если во время перевозки для выполнения таможенных и других правил, действующих на железных дорогах, участвующих в перевозке, изымаются приложенные к накладной сопроводительные документы, то соответствующая станция должна сделать в накладной в графе "Отметки железной дороги" следующую отметку:


"(6)_______________________________________________

            (наименование сопроводительного документа)


N_____ изъят _______ на станции ___________",

                           (дата)


которая заверяется подписью работника и наложением календарного штемпеля станции.


11.4. Пограничная станция сдающей железной дороги или на объединенной пограничной станции агент сдающей дороги должны проверить наличие сопроводительных документов в соответствии с записями в накладной. В случае обнаружения утраты приложенных к накладной документов или одного из них станция, обнаружившая утрату документов, составляет акт общей формы согласно Приложению 34 к СИ в трех экземплярах и делает в накладной в графе "Отметки железной дороги" запись о составлении ею акта общей формы. Два экземпляра акта прикладываются к накладной, из которых один остается на станции назначения, а второй выдается получателю по его требованию. Третий экземпляр остается в делах станции, составившей акт.


11.5. Накладная и сопроводительные документы передаются пограничной станцией в таможню в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой железной дороге. Время передачи документов в таможню и время возврата их железной дороге станция должна отметить в накладной в графе "Отметки железной дороги", а также, если это предусмотрено внутренними правилами, действующими на этой железной дороге, в графе "Примечания" передаточной ведомости согласно Приложению 36 к СИ.


11.6. О неправильностях, обнаруженных таможней принимающей стороны и влекущих за собой наложение штрафа или препятствующих выполнению таможенных правил, пограничная станция, принявшая отправку и передавшая накладную и сопроводительные документы таможне, должна уведомить немедленно пограничную станцию сдающей железной дороги. Пограничная станция сдающей железной дороги должна требовать объяснения отправителя через станцию отправления.

Пограничная станция сдающей железной дороги должна немедленно выслать полученное объяснение отправителя пограничной станции принимающей железной дороги для представления его таможне.


11.7. Если препятствие к перевозке или выдаче груза возникает вследствие выполнения таможенных и других правил, то пограничная станция или соответственно станция назначения должна поступать в соответствии с положениями статьи 21 СМГС.



12. СИ к статье 12


12.1. Разница в провозных платежах, причитающихся железным дорогам, участвующим в перевозке, взимается в пользу:


1) железных дорог отправления - станцией отправления с отправителя;

2) железных дорог назначения - станцией назначения с получателя;

3)  транзитных   железных  дорог   -  станцией   отправления  с отправителя,  станцией  назначения  с  получателя  или каждой транзитной железной дорогой с  плательщика (экспедиторской организации,  фрахтового агента и  др.) имеющего  с ней  договор на  оплату провозных платежей, в зависимости  от  того,  кто  из  них  оплачивает платежи за перевозку по данной транзитной дороге. (Подпункт в редакции Приложения к Письму КОСЖД от 28 января 1999 года N II-2-003S) (См. Предыдущую редакцию)


12.2. Штраф взимается в соответствии со статьей 15 СМГС в пользу железной дороги, на которой было обнаружено нарушение.



13. СИ к статье 13


13.1. Провозные платежи (плата за перевозку груза, проезд проводника, дополнительные сборы и

...
Время: 0.0235
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск