Проверки от А до Я
Нормативно-правовые акты / Торговля и общественное питание / Утратившие силу документы. Документы прошлых лет /Правила организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 28.07.2003 г. N 330)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 28.07.2003 г. N 330
организации торговой деятельности
на рынках в Республике Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют основные требования к организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан.
II. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
2. В настоящих Правилах использованы следующие основные термины и понятия:
рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента и предназначенный для создания необходимых условий розничной и мелкооптовой купли-продажи потребительских товаров широкого ассортимента на условиях свободной конкуренции с использованием торговых рядов, торговых мест и стационарных торговых точек (в т.ч. торговых павильонов, киосков);
дехканский (продовольственный) рынок - рынок, на котором осуществляется розничная и мелкооптовая купля-продажа широкого ассортимента продовольственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки с использованием торговых рядов, торговых мест и стационарных торговых точек (в т.ч. торговых павильонов, киосков);
вещевой рынок - рынок, на котором осуществляется розничная и мелкооптовая купля-продажа непродовольственных потребительских товаров, преимущественно бывших в употреблении, через стационарные торговые точки (в т.ч. торговые павильоны, киоски), оснащенные контрольно-кассовыми машинами, а также через торговые ряды и торговые места;
специализированный рынок - рынок, на котором осуществляется торговля специализированными группами товаров: строительными материалами, автомобилями и автозапчастями, живым скотом, птицей, животными и т.п.;
ярмарка выходного дня - специально отведенная органами государственной власти на местах территория для создания на определенное время (обычно в выходные дни) условий для купли-продажи сельскохозяйственной продукции непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3. Деятельность стационарных объектов розничной торговли, расположенных на территории рынка, осуществляется в соответствии с правилами розничной торговли в Республике Узбекистан.
4. Создание рынка осуществляется на основании решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о выделении земельного участка под его организацию.
Организация ярмарок выходного дня осуществляется на основании решения органов государственной власти на местах.
5. В решении в обязательном порядке определяются местонахождение рынка, его специализация, режим работы, количество и дислокация торговых мест на нем.
6. Организация деятельности рынка обеспечивается юридическим лицом, арендующим земельный участок, выделенный для организации рынка. Указанное юридическое лицо создается в форме открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, одним из учредителей которого в обязательном порядке должен выступать орган государственной власти на местах с долей в уставном фонде не менее 51%.
7. Минимальный размер уставного фонда создаваемых рынков должен соответствовать установленному законодательством для соответствующих организационно-правовых форм, но не менее пятисоткратной суммы минимальной заработной платы.
8. К моменту государственной регистрации в уставный фонд рынка вносится не менее 30 процентов от указанного в учредительных документах размера.
9. Государственная регистрация рынков производится в порядке, установленном для государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.
10. Реорганизация и ликвидация рынков осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
К ОБУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ,
РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ И
ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА
заасфальтированную (кроме скотных рынков), хорошо освещенную торговую площадь, изолированную от прилегающей территории ограждением;
входы и въезды, закрывающиеся после окончания его работы;
оформленную вывеску на государственном языке с указанием его наименования, специализации и режима работы рынка;
оборудованные и пронумерованные стационарные и сезонные торговые ряды и места для торговли, стационарные торговые точки (включая павильоны, киоски). При этом утвержденная администрацией рынка и вывешенная для всеобщего обозрения схема размещения объектов рынка и фактическое размещение объектов, а также расположение торговых рядов и мест должны обеспечивать свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым рядам и местам;
помещения для размещения опорного пункта органов государственной налоговой службы, консультационных пунктов, организуемых совместно таможенными и налоговыми органами (на вещевых и специализированных рынках), государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
камеру хранения, отдельные помещения для хранения дезинфицирующих средств, разруба мясного сырья (при
...