язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Другие виды обязательных платежей/ Страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 12.12.2007 г. N ПП-744 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.12.2007 г.

N ПП-744



О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И  ПАРАМЕТРАХ   ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2008 ГОД


(В извлечениях)


В соответствии с постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 ноября 2007 года N 410-I "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2008 год":


1. Утвердить:

основные макроэкономические показатели развития Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению N 1*;

основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению N 2*;

основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда школьного образования, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложениям N 3-6*.


2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2008 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).

Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2008 года и других неинфляционных источников.


3. Утвердить на 2008 год ставки:

налога на прибыль юридических лиц согласно приложению N 7;

налога на доходы физических лиц согласно приложению N 8;

единого налогового платежа согласно приложениям NN 9, 9-1 и 9-2;

фиксированного налога с юридических и физических лиц по отдельным видам предпринимательской деятельности согласно приложению N 10;

фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению N 11;

налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;

налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;

акцизного налога на производимые в республике товары по перечню согласно приложению N 12-1;

налога за пользование водными ресурсами согласно приложению N 13;

налога за пользование недрами согласно приложению N 14;

налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению N 15;

налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям NN 16 и 17;

земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению N 18;

единого земельного налога согласно приложению N 19;

местных налогов и сборов согласно приложению N 20;

обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд согласно приложениям NN 21 и 22;

обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд и во внебюджетный Фонд школьного образования в размерах по одному проценту от установленных объектов обложения согласно приложению N 23;

единого социального платежа в размере 24 процентов с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов по нормативам согласно приложению N 24;

обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд в размере 2,5 процента.


4. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом, Республиканским дорожным фондом, внебюджетными Пенсионным фондом и Фондом школьного образования в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.

Распространить с 1 января 2008 года на сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской областей и г.Ташкента исчисление единого земельного налога исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий.

Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике обеспечить оценку сельскохозяйственных угодий:

сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Каракалпакстан, Кашкадарьинской, Наманганской, Сырдарьинской областей и г.Ташкента - до 1 марта 2008 года;

фермерских хозяйств, созданных в результате реорганизации сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов), - до 1 мая 2008 года.

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру довести в установленном порядке до всех сельскохозяйственных товаропроизводителей нормативную стоимость земельных угодий для исчисления единого земельного налога.


5. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности местных органов власти и управления в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам:

налог за пользование водными ресурсами;

фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц;

фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное.


6. Утвердить на 2008 год:

объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента, предельные размеры дотаций и целевых субвенций из республиканского бюджета согласно приложению N 25*;

нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г.Ташкента согласно приложению N 26*;

минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента согласно приложению N 27*.


7. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право: при выделении дотаций, целевых субвенций и бюджетных ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов Государственного бюджета (заработная плата с начислениями, стипендии, пособия и приравненные к ним платежи);

вносить уточнения в утвержденные объемы доходов, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты Андижанской, Самаркандской и Хорезмской областей, с учетом налоговых поступлений, формируемых в этих регионах, с урегулированием возникающих кассовых разрывов между доходами и расходами посредством взаимных расчетов.


8. Утвердить на 2008 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г.Ташкента согласно приложению N 28*.


9. Установить с 1 января 2008 года для физических лиц - участников внешнеэкономической деятельности порядок уплаты таможенных платежей, предусмотренный для юридических лиц.


10. Освободить с 1 января 2008 года сроком на три года негосударственные детские дошкольные учреждения по основному (профильному) виду деятельности от уплаты всех видов налогов и других обязательных платежей (за исключением единого социального платежа) с целевым использованием указанных средств на укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования и инвентаря, дидактических материалов, детских игрушек и литературы.


11. Установить, что объем привлечения иностранных кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан в 2008 году не должен превышать объема погашения основного долга по иностранным кредитам за 2007 год.


17. Министерству финансов Республики Узбекистан с 1 января 2008 года совместно с:

Министерством народного образования и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ввести новый порядок бюджетного планирования и финансирования расходов детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и профессиональных колледжей в Бухарской, Ферганской областях и г.Ташкенте исходя из базовых нормативов затрат на 1 учащегося (воспитанника);

Министерством здравоохранения Республики Узбекистан перевести городские учреждения первичной медико-санитарной помощи (амбулаторно-поликлинические учреждения) в Самаркандской, Сырдарьинской, Ферганской областях и г.Ташкенте на бюджетное планирование и финансирование исходя из норматива затрат в расчете на 1 прикрепленного жителя.

Министерству финансов, Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить своевременное доведение нормативов финансирования до каждого бюджетного учреждения, переводимого на новый порядок бюджетного планирования и финансирования.


18. Установить с 1 января 2008 года размеры платы за содержание детей в школах-интернатах, финансируемых за счет средств Государственного бюджета, согласно приложению N 29.

Определить, что поступления от платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и в школах-интернатах наряду с предусмотренными бюджетными средствами направляются в целевом порядке на улучшение обеспечения воспитанников питанием и материально-технической базы учреждения, прежде всего, на приобретение санитарно-гигиенических средств и мягкого инвентаря.

Министерству народного образования совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в недельный срок утвердить обновленное Положение о порядке внесения платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах, предусмотрев освобождение от платы за детей из малообеспеченных семей (в пределах 15 процентов от общего числа воспитанников).

19. Министерству народного образования, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в двухмесячный срок провести инвентаризацию действующих учреждений внешкольного образования и внести до 1 апреля 2008 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об оптимизации сети и штатной численности, создании на их базе центров детского творчества с сохранением бюджетного финансирования в размере до 50 процентов от их расходов.


20. Министерству финансов, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по делам культуры и спорта Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить и внести до 1 июля 2008 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по введению усовершенствованной системы оплаты труда в сфере высшего, среднего специального образования и культуры, предусматривающие усиление увязки размеров оплаты труда и материального поощрения работников с их личным вкладом в конечные результаты работы бюджетных учреждений.


21. Для усиления адресности государственной поддержки малоимущих семей принять предложение Министерства по поддержке махалли и семьи, Министерства финансов и Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан о внедрении порядка назначения и выплаты матерям, работающим в бюджетных учреждениях:

с 1 января 2008 года социальных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет - через органы самоуправления граждан;

с 1 сентября 2021 года детских пособий малообеспеченным семьям - посредством информационной системы "Единый реестр социальной защиты".

22. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан на 2007 год и утвердить:

доходы Государственного бюджета в размере 5973,7 млрд. сум., расходы -5840,5 млрд. сум., с профицитом бюджета 0,5 процента к объему валового внутреннего продукта;

доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1881,6 млрд. сум., в том числе за счет поступлений от единого социального платежа, взносов и обязательных отчислений - 1640,4 млрд. сум., дотации из Государственного бюджета - 96,0 млрд. сум., а также расходы в размере 1840,5 млрд. сум.;

доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 377,7 млрд. сум. и расходы - 317,9 млрд. сум.;

нормативы оборотной кассовой наличности внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 1 января 2008 года в размере 80 млрд. сум. за счет средств республиканского бюджета.

Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с бюджетными организациями и Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2008 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета за 2007 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета за 2007 год.


23. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2008 год, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета в пределах установленного дефицита.


24. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года решения Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению N 30.

Внести с 1 января 2008 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 31.


25. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство в связи с принятием настоящего Постановления.

Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с настоящим Постановлением.


26. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов



*) Приложения NN 1-6, 25-28 не приводятся.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 52, ст. 534