язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Труд и занятость населения/ Охрана труда/ Правила безопасности работ и охраны труда в различных сферах/ Приложения NN 17-27 к Правилам безопасности работ для грузчиков при погрузочно-разгрузочных работах

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЯ NN 17-27

к Правилам безопасности работ для грузчиков

при погрузочно-разгрузочных работах



ПРИЛОЖЕНИЕ N 17

к Правилам



ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

браковки элементов грузоподъемных машин

   

Элементы грузоподъемных машин бракуются при наличии следующих дефектов:


Таблица 11

      

1. Ходовые колеса кранов и тележек

1.1. Трещины любых размеров;

   


1.2. Выработка реборды до 50% первоначальной толщины;

1.3. Выработка поверхности качения уменьшением первоначального диаметра колеса на 2%;

1.4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически более 0,5% (для механизмов с центральным приводом).

2. Блоки

2.1. Износ ручья более 40% первоначального его радиуса.

3. Барабаны

3.1. Трещины любых размеров;

3.2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм.

4. Крюки

4.1. Трещины и надрывы на поверхности;

4.2. Износ зева более 10% первоначальной высоты вертикального сечения крюка.

5. Шкивы тормозные

5.1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности;

5.2. Износ рабочей поверхности обода более 25% первоначальной толщины.

6. Накладки тормозные

6.1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки;


6.2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% первоначальной толщины.

        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 18

к Правилам



ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

отклонений рельсовых путей (в плане и профиле)

от проектного положения


Таблица 12

    

Показатели

Типы кранов

мостовые

башенные

козловые

портальные

мостовые перегружатели

Разность отметок головок рельсов в поперечном сечении, мм

40

45-60*

40

40

50

Разность отметок рельсов на соседних колоннах, мм

10

-

-

-

-

Сужение или уширение колеи рельсового пути, мм

15

10

15

15

20

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте, мм

2

3

2

2

2

Зазоры в стыках рельсов (при 0°С и длине рельса 12,5 м), мм

6

6

6

6

6

Разность отметок головок рельсов на длине10 м рельсового пути

-

40

30

20

30

   


Примечания:


*) 45 мм - для ширины колеи в 4,5 м; 60 мм - для ширины колеи в 6,0 м.


1. Показатели 1 и 3 замеряются с интервалом не более 5 м на всем протяжении кранового пути.


2. При изменении температуры на 10°С показатель 5 изменяется на 1,5 мм.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 19

к Правилам



ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

браковки основных элементов

рельсовых крановых путей


Таблица 13

         

Наименование пути

Дефекты рельсов

Рельсовый крановый путь опорных грузоподъемных машин

1.

Трещины любых размеров

2.

Выколы головки или подошвы рельса

3.

Вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) износ головки рельса более 15% величины соответствующего размера неизношенного профиля

4.

Отклонения рельсовых путей в плане и профиле выше указанных в приложении N 19

Рельсовый крановый путь подвесных грузоподъемных машин

1.

Трещины и выколы любых размеров

2.

Уменьшение ширины пояса рельса вследствие износа на 5% и более

3.

Уменьшение толщины полки рельса вследствие износа на 20% и более при одновременном отгибе полки на 15% и более от ее первоначальной толщины

4.

Отгиб полки рельса на 25% и более от ее первоначальной толщины при одновременном износе полки на 10% и более

    

      





ПРИЛОЖЕНИЕ N 20

к Правилам



МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ РАССТОЯНИЯ

для установки грузоподъемных машин в зданиях,

на открытых площадках, вблизи ЛЭП

и у котлованов


Таблица 14

   

N

п/п

    

Нормируемое расстояние

   

Допустимые значения, не менее, мм

       

Для грузоподъемных машин (ГПМ), передвигающихся

по надземным рельсовым путям

  

1.

От верхней точки ГПМ до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другой ГПМ, работающей ярусом выше

100

2.

От настила площадок и галерей опорного клапана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше

1800

3.

От выступающих частей торцов крана до колонн и стен здания, перил проходных галерей

60

4.

От нижней габаритной точки грузоподъемной машины (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана)

2000

5.

Между нижней габаритной тачкой кабины грузоподъемной машины и полом цеха

2000*

6.

От нижних выступающих частей грузоподъемной машины (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне ее действия оборудования

400

7.

От пола посадочной площадки для входа в кабину управления крана или грузовой электрической тележки до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций здания

1800

8.

От выступающих частей кабины управления или кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина перемещается

400


Для кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям


9.

От выступающих частей кранов (по горизонтали) до строений, штабелей грузов и других предметов, расположенных на высоте от уровня земли или рабочих площадок, м:



до 2

700


свыше 2

      

400

10.

От консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана (по вертикали), до площадок, на которых могут находиться люди

   

2000

     

Для стреловых самоходных кранов

     

11.

Между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами

1000

12.

Между подъемной выдвижной частью крана в любом ее положении, а также между грузом и вертикальной плоскостью, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением 42 В и более

30000**

13.

Между стрелой крана и неотключенными контактными проводами городского транспорта при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы

  

1000

                        


Примечания:


*) Допускается в обоснованных случаях от 500 до 1000 мм;


**) Менее 30 м - с оформлением в установленном порядке наряда-допуска.




ДОПУСТИМЫЕ РАССТОЯНИЯ

от основания откоса котлована до ближайшей опоры

стрелового передвижного крана


Таблица 15

      

    

   

Глубина

котлована, м

     

     

Насыпной грунт

песчаный и гравийный

супесчаный

суглинистый

глинистый

лессовый сухой

Расстояние от основания откоса до ближайшей опоры, м

1

1,5

1,25

1,0

1,0

1,0

2

3,0

2,4

2,0

1,5

2,0

3

4,0

3,6

3,25

1,75

2,5

4

5,6

4,4

4,0

3,0

3,0

5

6,0

5,3

4,75

3,5

3,5

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 21

к Правилам



СПОСОБЫ И ПАРАМЕТРЫ

укладки грузов


Таблица 16

      

N

п/п

Материалы, изделия, оборудование

Способ укладки

Предельная высота штабеля (стеллажа)

Указания по укладке

1.

Трубы диаметром до 300 мм

  

В штабель

3,0 м

На подкладках и прокладках с концевыми упорами


более 300 мм

В штабель

3,0 м

В седло без прокладок; нижний ряд должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками, концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках


2.

Мелкосортный металл

В стеллажах

1,5 м


3.

Кирпич в пакетах и на поддонах

В штабель

2 яруса



в контейнерах

В штабель

1 ярус



без контейнеров

В штабель

1,7 м


4.

Фундаментные блоки, блоки стен подвалов

В штабель

2,6 м

На подкладках и прокладках

5.

Стеновые блоки

В штабель

2 яруса

На подкладках и прокладках

6.

Плиты перекрытий

В штабель

2,5 м

На подкладках и прокладках

7.

Ригели и колонны

В штабель

2,0 м

На подкладках и прокладках

8.

Блоки мусоропроводов

В штабель

2,5 м

На подкладках и прокладках

9.

Панели:





стеновые

В кассеты или пирамиды


На подкладках и прокладках


перегородочные

В кассеты вертикально


На подкладках и прокладках

10.

Плиточные материалы (асбоцементные плитки, листы асбоцементные или плиты асбоцементные плоские)

В стопы

1,0 м

На подкладках

11.

Плиты асбоцементные полые

В штабель

15 рядов

На подкладках

12.

Черепица цементно-песчаная и глиняная

В штабель на ребро

1,0 м

С прокладками

13.

Пиломатериалы

В штабель


Прислонять (опирать)



а) рядовая укладка

0,5 ширины штабеля

материалы к элементам зданий, сооружений,



б) укладка в клетки

одна ширина штабеля

ограждений запрещается

14.

Круглый лес

В штабель

1,5 м

С прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания. Ширина штабеля менее его высоты не допускается


15.

Санитарно-технические вентиляционные блоки


В штабель

2,5 м

На подкладках и прокладках

16.

Нагревательные приборы (радиаторы и т. п.) в виде отдельных секций или в собранном виде


В штабель

1,0 м

-

17.

Крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части


В ряды

1 ряд

На подкладках

18.

Стекло в ящиках

Вертикально в один ряд

    

1 ряд

На подкладках

19.

Рулонный материал (рубероид, толь, линолеум и т. п.)

     

Вертикально в один ряд

1 ряд

На подкладках

20.

Теплоизоляционные материалы

  

В штабель

1,2 м

С хранением в закрытом сухом помещении

21.

Битум

В плотную тару, исключающую его растекание или в специальные ямы с устройством ограждения

    



22.

Прокат (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь)

В штабель с прокладками и подкладками


1-1,2 м если нет упоров-столбиков

Проходы между штабелями не менее 1 м.




При применении стоек-стеллажей


2 м

Ширина главного прохода не менее 2 м




Высота штабелей из толстых листов, укладываемых электромагнитными кранами

        

1,5 м

Расстояние от штабелей до крайних выступающих частей ж.д. состава не менее 1 м

23.

Сортовой и фасонный прокат

В штабель, елочные и стоечные стеллажи

4,5 м

При применении крана-штабелера

24.

Мелкий профиль

Специальные скобы

Шириной 1 м, высотой 0,5 м

Металл в скобах хранится в штабелях

25.

Листовой металл, упакованный в пачки

В штабель на специальных металлических подставках

4,0 м

На деревянных брусках и укреплен

26.

Широкополосная сталь

На специальных металлических подставках

2,0 м

В рулонах, с установкой рулонов на ребро, с обвязкой

27.

Стальная лента цветных металлов в кругах массой до 60 кг

В штабель

4,0 м

В горизонтальном положении в 2 яруса не более

28.

Материал в бунтах* массой до 60 кг

На стеллажах в подвешенном состоянии

5,5 м

С обвязкой бунтов

29.

Материал в бунтах массой более 60 кг

В штабель с укладкой бунтов на ребро


Ось бунтов должна быть наклонена на 15-20° к горизонтальной плоскости, и штабель должен иметь вертикальную опору с одной стороны по торцу бунтов

30.

Слитки и блюмы сечением 160  160 мм и более

На полу в штабелях или поштучно

4,0 м

При автоматизированном захвате груза подъемными средствами

31.

Поковки массой до 500 кг

В специальной таре, устанавливаемой в штабель

4,0 м

-

32.

Поковки массой свыше 500 кг

На полу в один ряд или в штабель


2,0 м

-

       

Примечание.


*) Материал в связке, кипе.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 22

к Правилам




СПОСОБЫ

размещения и крепления грузов на открытом

подвижном железнодорожном составе



1. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ЛЕСО-

И ПИЛОМАТЕРИАЛОВ


Круглый лес


1. Лесоматериалы должны грузиться штабелями встык с предварительной сортировкой материала в штабеле по длине и толщине.


2. При погрузке на один вагон штабелей и пачек лесоматериалов различной длины лесоматериалы большей длины должны размещаться внизу укладки и по концам вагона.


3. Лесоматериалы, погруженные в верхней суженной части габарита погрузки, должны быть подсортированы по длине, по одному размеру и по толщине - не более двух-трех смежных размеров.


4. Схемы размещения и крепления лесоматериалов на платформах и в полувагонах даны на рис. 72-75.

о

Рис. 72

1 - боковые стойки; 2 - верхние поперечные крепления: 3 - обвязка "шапки";

4-средние поперечные крепления; 5 - удлиненные прокладки; 6 - прокладки;

7 - утолщенные прокладки: 8 - подкладки


о

Рис. 73

1 - боковые стойки; 2 - верхние поперечные крепления: 3 - удлиненные прокладки:

4 - обвязки "шапки"; 5 - проволочные закрепления крайних стоек


о

Рис. 74

1 - боковые стойки; 2 - верхние поперечные крепления; 3 - обвязки "шапки";

4 -удлиненные прокладки; 5 - утолщенные прокладки; 6 - прокладки;

7- средние поперечные крепления; 8 - подкладки


о

Рис. 75

1 - боковые стойки; 2 - верхние поперечные крепления;

3 - обвязки "шапки"


Пиломатериалы


5. Пиломатериалы должны грузиться так, чтобы обеспечивалось их плотное прилегание друг к другу и к ограждающим стойкам.


6. Толщина досок или брусьев в каждом ряду штабеля должна быть одинаковой.


7. Каждый штабель пиломатериалов длиной 2,7-5 м должен ограждаться с боков двумя парами стоек, длиной от 5 до 8 м - тремя парами стоек, длиной от 8 до 12 м - четырьмя парами стоек.


8. Лесо- и пиломатериалы длиной до 1,6 м должны грузиться вдоль полувагона с вертикальной сплошной оторцовкой грузом торцовых дверей и боковых стен полувагона по всей длине.

Схемы размещения и крепления пиломатериалов на платформах и в полувагонах даны на рис. 76-78.

о

Рис. 76

1 - боковая стойка; 2 - прокладки; 3 - верхние поперечные крепления;

4 - промежуточные прокладки; 5 - удлиненные прокладки;

6 - верхние поперечные бруски; 7 - проволочные увязки "шапки";

8 - утолщенные прокладки; 9 - подкладки


о

Рис. 77

1 - подкладки; 2 - проволочные закрепления крайних стоек;

3 - верхние поперечные крепления; 4 - боковые стойки;

5 - проволочные увязки "шапки"; 6 - удлиненные прокладки;

7 - верхние поперечные бруски; 8 - промежуточные прокладки


о

Рис. 78

1 - оторцовка; 2 -доски, скрепляющие оторцовку



Лесо- и пиломатериалы в пакетах


9. Пиломатериалы и круглые лесоматериалы длиной до 8 м должны перевозиться в пакетах, увязанных многооборотными полужесткими стропами, и их размещение в вагонах производится без применения подкладок и прокладок.


10. Пакеты из круглых лесоматериалов длиной менее 3 м, пиломатериалов длиной до 1,5 м должны перевозиться в полувагонах с закрытыми торцовыми дверями и с установкой торцовых щитов.


11. Пакеты пиломатериалов 1350x1300 мм и длиной свыше 1500 мм должны укладываться в полувагоны без стоек и прокладок в два ряда по ширине, в два яруса по высоте, в несколько штабелей по длине вагона (в зависимости от длины пакета) с укладкой поверх второго яруса трапецеидальных пакетов "шапки" и их закреплением за основание пакетов второго яруса с использованием концов цепей многооборотных полужестких стропов.


12. Пакеты пиломатериалов длиной 3 м и более размещаются на платформе без прокладок до высоты стоек и крепятся как непакетированные пиломатериалы.


13. Пакеты из круглых лесоматериалов длиной от 3 до 8 м на платформу и в полувагон должны грузиться в два яруса по высоте без подкладок и прокладок.

Схемы размещения и крепления лесо- и пиломатериалов в пакетах на платформах и в полувагонах даны на рис. 79-82, в брусково-проволочной обвязке - на рис. 78, в пакетах, обвязанных стальной лентой - на рис. 84 и 85.

о

Рис. 79

1 - проушина; 2 - цепь для закрепления;

3 - проволочная закрутка


о

Рис. 80


о

Рис. 81


о

Рис. 82


о

Рис. 83

1 - верхние поперечные крепления; 2 - боковые стойки;

3 - продольные доски; 4 - соединительные доски;

5 - упорные бруски


о

Рис. 84

1 - упор; 2 - утолщенная подкладка; 3 - средняя подкладка;

4 - межпакетная прокладка; 5,6 - нижняя и средняя удлиненные прокладки;

7 - прижимной брусок; 8 -упорные доски; 9 - проволочная увязка "шапки";

10 - стяжка стоек; 11 - распорная доска


о

Рис. 85

1 - межпакетная прокладка; 2 - средняя стяжка стоек; 3 - верхняя стяжка стоек;

4- прижимной брусок; 5 - проволочная увязка; 6, 7 - средняя и нижняя

удлиненные прокладки; 8 - распорные доски; 9 - упорные доски;

10 - утолщенная подкладка; 11 - упор; 12 - средняя подкладка



Лесоматериалы в специально оборудованных вагонах


14. Для перевозки круглых лесоматериалов используются также четырехосные платформы грузоподъемностью 61 т со стационарно установленными металлическими рамами (с закреплением в стоечных скобах), обеспечивающими наклон штабелей груза к середине платформы и крепление груза в верхних стойках рамы с помощью цепей и с загрузкой в пределах обычного или зонального габаритов.

Схемы размещения и крепления лесоматериалов в специально оборудованных вагонах даны на рис. 86-91

о

Рис. 86

а - общий вид погрузки платформы с удлиненными звеньями (б) и наставками (в) стоек;

1 - платформа; 2 - металлическая рама; 3 - стоечная скоба платформы; 4 -уширенная

площадка рамы; 5 - удлиненные звенья или наставки стоек; 6 - цепи для закрепления

"шапки"; 7 - замковое кольцо рычага; 8 - фигурное звено


о

Рис. 87


о

Рис. 88


о

Рис. 89


о

Рис. 90


о

Рис. 91



2. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ МЕТАЛЛОПРОКАТА


Сортовая прокатная сталь


15. Сталь полосовая, круг, шестигранник, уголок, швеллер, зет, узкоколейные рельсы, арматурно-периодический профиль и др. в пачках на платформу или в полувагон должны укладываться параллельно друг другу без перекрещивания.


16. Сортовой металл длиной до 6,5 м размещают на платформе или в полувагоне в несколько штабелей, располагаемых последовательно вдоль вагона, и ограждают с торцов платформы с применением торцовых стоек.


17. Сортовой металл длиной от 6,5 до 10,5 м укладывают пачками в два штабеля внахлестку посередине платформы длиной от 10,6 до 13 м - в один штабель, длиной от 13,1 до 13,7 м - с откинутыми на кронштейны торцевыми бортами.

Схемы размещения и крепления сортового металла на платформах и в полувагонах даны на рис. 92 - 96.

о

Рис. 92

1 - боковые стойки; 2 - увязка стоек; 3 - доски торцового ограждения;

4 - торцовые стойки


о

Рис. 93

1 - боковые стойки; 2 - увязка стоек; 3 - доски торцового ограждения;

4 - торцовые стойки


о

Рис. 94


о

Рис. 95


о

Рис. 96

1 - деревянный щит, 2 - квадратная заготовка, 3 - обвязка пачек,

4 - подкладка



Листовой металл в пачках

18. Пачки листового металла размером до 900x1100 мм должны размещаться в полувагонах вдоль и поперек равномерно по всей площади пола с погрузкой от торцовых дверей к середине вагона.


19. Пачки листового металла длиной 1,5-2,3 м и 2,8-5,5 м должны укладываться вдоль полувагона вплотную друг к другу в несколько штабелей симметрично продольной оси с размещением крайних пачек вплотную к боковым стенкам.


20. Пачки листового металла длиной от 5,5 до 7,5 м должны укладываться в один продольный ряд двумя штабелями внахлестку с отступлением от торцовых дверей на 1,0 м и с опорой на подкладки, уложенные по всем поперечным балкам полувагона.


21. Пачки листового металла длиной от 9,0 до 11,5 м должны размещаться одним штабелем с опорой на две подкладки, уложенные на шкворневые балки полувагона.

Схемы размещения и крепления листового металла в пачках на платформах и в полувагонах даны на рис. 97-100.

о

Рис. 97


о

Рис. 98


о

Рис. 99


о

Рис.100



Листовой металл толщиной 6-160 мм


22. Листовой металл толщиной 6-160 мм должен размещаться и крепиться в четырехосных полувагонах в зависимости от ширины и длины листов с ограждением устанавливаемыми вертикально деревянными брусками стен и торцовых дверей полувагонов с деревянной обшивкой кузова.

Схемы размещения и крепления листового металла толщиной 6-160 мм в полувагонах даны на:

рис.101 - для металла (1300-1400)х(5910-11700) мм;

рис.102 - для металла (1401-1700)х(2800-3600) мм;

рис.103 - для металла (1401-1700)х(3610-3900) мм;

рис.104 - для металла (1701-2700)х(5500-9000) мм.

о

Рис. 101

1 - подкладки; 2 - поперечные упорные бруски; 3 - поперечные обвязки;

4 - доска; 5 - соединительные планки; 6 - распорные бруски


о

Рис. 102

1 - деревянный вертикальный брусок; 2 - листы, погруженные горизонтально


о

Рис. 103

1 - деревянный вертикальный брусок; 2, 3 - листы, погруженные

соответственно горизонтально и внахлестку; 4 - деревянные прокладки


о

Рис. 104

1 - подкладки; 2 - утолщенные подкладки; 3 - прокладки;

4 - соединительные планки; 5 - распорные бруски



Слябы


23. Слябы длиной 1150-1950 мм, шириной 1000-1250 мм и толщиной 100-200 мм должны укладываться в полувагон в три яруса симметрично продольной и поперечной осей вагона, на деревянные подкладки.


24. Слябы длиной 2000-2600 мм, шириной 1000-1250 мм и толщиной 100-200 мм должны укладываться в полувагон в три яруса с укладкой в нижнем ярусе на подкладках у торцовых дверей поперек по одному слябу.


25. Слябы длиной 2600-3500 мм, шириной 1000-1700 мм и толщиной 100-200 мм должны размещаться в два ряда на подкладках.

Схемы размещения и крепления слябов в полувагонах даны на рис. 105 - 107.

о

Рис. 105

1 - подкладки; 2 - щит


о

Рис. 106


о

Рис. 107

1 - подкладки; 2 - щит



Рулоны


26. Ленточный металл толщиной до 6 мм и шириной до 700 мм в рулонах (кругах) с наружным диаметром до 1300 мм и весом одной единицы до 2,5 т на платформу должен укладываться продольными рядами (в четыре ряда - диаметром 600-650 мм; в три ряда - диаметром от 700 до 900 мм; в два ряда - диаметром от 900 до 1300 мм) симметрично продольной оси платформы наклонно или вертикально, а у торцовых бортов платформы - горизонтально.


27. Рулонный металл весом от 2.0 до 3,5 т, наружным диаметром от 1000 до 1350 мм и высотой 500-700 мм должен размещаться в полувагоне в два яруса симметрично продольной и поперечной осям полувагона с опорой каждого ряда на две продольные прокладки. Верхний ярус укладывается вдоль вагона над хребтовой балкой.


28. Рулоны диаметром до 1400 мм и весом от 3,5 до 4,5 т должны укладываться в полувагоне вертикально в один ярус в 2-3 ряда симметрично продольной оси вагона. Схемы размещения и крепления рулонов в полувагонах даны на рис. 108 - 110.

о

Рис. 108

1 - торцовые стойки; 2 - поперечный упорный брусок; 3 - продольные подкладки;

4 - увязки рядов рулонов; 5 - увязка рулонов, уложенных плашмя


о

Рис. 109

1 - упорный брус; 2 - подкладки


о

Рис. 110

1 - распорные бруски; 2 - подкладки; 3 - поперечные упорные бруски

Трубы


29. Каждый штабель труб, уложенный на платформу, должен ограждаться боковыми стойками в количестве в зависимости от длины труб в штабеле:

двумя парами стоек - при длине труб до 4 м;

тремя парами стоек - при длине труб от 4 до 5 м;

четырьмя парами стоек - при длине труб более 5 м.


30. При высоте погрузки труб до 2 м стойки должны закрепляться верхней и средней увязками из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей, при высоте погрузки более 2 м - верхней и двумя средними увязками из проволоки диаметром не менее 5 мм в семь нитей.


31. Расстояние между увязками должно быть не более 1 м, при диаметре труб более 1 м - через каждый ряд труб.


32. Стальные трубы диаметром до 159 мм включительно должны быть увязаны в пакеты, трубы диаметром от 159 до 219 мм - допускается увязка в пакеты.


33. При погрузке на одну платформу труб различного диаметра трубы меньшего диаметра должны укладываться вниз под более крупные или внутрь них.


34. При погрузке труб диаметром 159 мм и менее различной длины более длинные трубы должны укладываться у боковых бортов, а в середине штабеля - трубы меньшей длины вперемешку с более длинными. В верхних рядах штабеля укладываются длинные трубы.


35. Трубы диаметром от 159 до 450 мм включительно должны грузиться с разделением смежных рядов тремя прокладками сечением не менее 35x110 мм. Первый ряд труб укладывается на пол платформы, крайние трубы - вплотную к бортам с подклиниванием.


36. Если трубы не заполняют всю ширину платформы, то их укладывают двумя частями вплотную к бортам с оставлением в середине ряда свободного места с расклиниванием в трех местах клиньями по обе стороны каждой части ряда. Второй и последующие ряды труб укладываются в таком же порядке. Клинья первого ряда прибиваются к полу платформы, последующих - к прокладкам.


37. Трубы диаметром до 300 мм, уложенные в нижних рядах, до высоты бортов платформы не подклиниваются, а выше бортов - подклиниваются, как указано в предыдущем пункте.


38. Трубы диаметром от 450 до 1220 мм должны грузиться на подкладки с прокладками между каждым рядом с укладкой труб друг над другом так, чтобы их центры находились на одной вертикали. Каждая труба должна подклиниваться с обеих сторон.


39. Вплотную к торцам штабеля должны устанавливаться ограждающие щиты.


40. Трубы длиной 24 м, диаметром 1020 мм размещаются на сцепе из двух четырехосных платформ с использованием штатных металлических опор и прокладок.


41. Погрузка и крепление труб диаметром 530, 630, 720, 820, 1020, 1220, 1420 мм производится в четырехосные платформы по схемам размещения в зависимости от диаметра труб.

Схемы размещения и крепления труб на платформах и в полувагонах даны на рис. 111-114.

о

Рис. 111

1 - горизонтальная жердь; 2 - торцовые стойки; 3 - доски торцового ограждения

4 - растяжки; 5 - боковые стойки; 6 - верхняя проволочная увязка стоек;

7 - средняя проволочная увязка стоек; 8 - прокладки; 9 - клинья


о

Рис.112

1 - горизонтальная жердь; 2 - стойка; 3 - растяжки; 4 - боковые стойки;

5 - верхняя проволочная увязка; 6 - средняя проволочная увязка стоек;

7 - клинья; 8 - прокладки; 9 -подкладки; 10 - доски торцового щита;

11 - диагональная жердь; 12 - упорные брусья


о

Рис. 113

1 - горизонтальная жердь; 2 - стойки; 3 - растяжки; 4 - боковые стойки;

5 - верхняя проволочная увязка; 6 - средняя проволочная увязка стоек;

7 - клинья; 8 - прокладки; 9 - подкладки; 10 - доски торцового

ограждения; 11 - диагональная жердь; 12 - упорные брусья


о

Рис. 114



3. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

АСБОЦЕМЕНТНЫХ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ

И КОНСТРУКЦИЙ


Железобетонные изделия


42. При погрузке в вагоны железобетонные изделия или штабель из них должны укладываться на две деревянные поперечные или продольные подкладки.


43. При укладке изделий в несколько ярусов между ярусами должны укладываться прокладки толщиной на 5-10 мм более высоты выступающих закладных деталей и монтажных петель, но не менее 25 мм, располагаемые по высоте штабеля в одной вертикальной плоскости.


44. Крепление железобетонных изделий должно производиться за монтажные петли или строповочные отверстия. При укладке в несколько рядов по ширине вагона изделия должны быть увязаны между собой проволокой диаметром 6 мм с числом нитей в увязке в зависимости от конкретного случая.


45. Для предохранения от порчи углов, граней железобетонных изделий в местах крепления между изделием и крепежным элементом должны устанавливаться прокладки.


46. Плиты и панели, перевозка которых допускается в горизонтальном положении, укладываются на платформе равномерно в несколько ярусов на подкладках и прокладках.

Схемы размещения и крепления железобетонных изделий на платформах и в полувагонах даны на рис. 115-121.

о

Рис. 115

1 - прокладки; 2 - шпалы; 3 - стойки; 4 - растяжки;

5 - обвязки; 6 - подкладки


о

Рис. 116

1 - подкладка; 2 - прокладка; 3 - растяжка


о

Рис. 117

1 - подкладка; 2 - растяжка; 3 - прокладка


о

Рис. 118

1 - стойки; 2 - увязки стоек; 3 - упорные бруски с подкосами;

4 - прокладки; 5 - поперечные подкладки;

6 - продольные подкладки


о

Рис. 119

1 - опорно-крепежное устройство (исполнение 2); 2 - подкладка;

3 - прокладка; 4 - проволочная скрутка


о

Рис. 120

1 - растяжки; 2 - изделия; 3 - прокладки; 4 - подкладки;

5 - увязки; 6 - упорные бруски


о

Рис. 121

1 - упорный брусок; 2 - прокладки; 3 - боковые стойки; 4 - увязки боковых стоек;

5 - торцовая стойка; 6 - продольная прокладка; 7 - растяжки;

8 - поперечная увязка



Асбоцементные изделия


47. Асбоцементные волнистые листы для отгрузки должны быть уложены в штатные многооборотные кассеты весом 2,6-2,7 т.


48. Кассеты в полувагоне должны размещаться последовательно от торцовых дверей к середине вагона с установкой их вплотную, с использованием распорных деревянных стоек.


49. Кассеты верхнего яруса устанавливаются на поперечные полки кассет нижнего яруса и увязываются между собой скрутками из проволоки диаметром 6 мм в две нитки за грузоподъемные петли кассет. Кассеты верхнего яруса фиксируются относительно нижних их угловыми упорами.


50. Порожние кассеты формируются в пакеты из восьми полукассет и вместе с упорными рамами подлежат возврату грузоотправителю.


51. Асбоцементные трубы длиной 5 м перевозятся в штатных многооборотных контейнерах.

Схемы размещения и крепления кассет и контейнеров с асбоцементными изделиями на платформах и в полувагонах даны на рис. 122 - 124.

о

Рис. 122

1 - кассета, заполненная асбоцементными листами; 2 - упорная рама;

3 - растяжки; 4 - металлическая стойка; 5, 6 - деревянные упорные

бруски длиной соответственно 600 и 250 мм;

7 - проволочные скрутки


о

Рис. 123

1 - пакеты; 2- упорные рамы


о

Рис. 124

1 - контейнер СТ7-5М для труб; 2 - контейнер СТ6-3 для муфт;

3 - упорный брусок



Изделия крупнопанельного домостроения


52. Изделия крупнопанельного домостроения (железобетонные панели) длиной от 1 до 7,2 м, высотой от 1,2 до 3 м, толщиной от 0,06 до 0,4 м (сплошные или с проемами) должны устанавливаться на платформы и в полувагоны в вертикальном положении с использованием съемных многооборотных устройств.


53. Панели должны устанавливаться вертикально в штабель в несколько продольных рядов симметрично относительно продольной и поперечной осей вагона с опиранием в наклонном положении на центральную часть (призму) съемного многооборотного устройства.


54. Панели, устанавливаемые в каждых двух симметрично расположенных рядах, должны быть одинаковыми. Внешние и центральные ряды должны быть составлены из панелей больших размеров.


55. Панели должны устанавливаться поочередно с одной и другой стороны призмы на деревянные подкладки.


56. Железобетонные, гипсобетонные, керамзитобетонные панели и перегородки длиной 1,2-6 м, толщиной 0,05-0,5 м и высотой 2-2,5 м должны устанавливаться на платформы и в полувагоны в вертикальном положении с применением штатной съемной металлической пирамиды.

Панели после установки закрепляются прижимными стойками, поверху поперечными винтовыми стяжками.


57. Панели, перегородки и изделия длиной до 6 м, толщиной 0,08-0,5 м и высотой 1,2-1,8 м должны устанавливаться на платформу в вертикальном положении с использованием многооборотных съемных металлических кассет.

Схемы размещения и крепления панелей на платформах и в полувагонах даны на рис. 125-128.

о

Рис. 125

1 - призма; 2 - боковые стойки; 3 - охватывающий пояс;

4 - упорные зубья транспортной рамы; 5 - болтовое крепление рамы

за проушины платформы; 6 - болтовая стяжка полурам;

7 - полурамы транспортного устройства;

8 - инвентарные упорные брусья


о

Рис. 126

1 - призмы; 2 - охватывающий пояс; 3 - боковая стойка с поперечным креплением;

4 - подкладки; 5 - упорные брусья; 6 - распорная рама


о

Рис. 127

1 - панели; 2 - прижимные стойки; 3 - растяжки; 4 - упорные торцовые балки;

5 - упорный брус; 6 - балки основания пирамиды; 7 - стяжка;

8 - пирамидальная опора


о

Рис. 128

1 - боковая стойка; 2 - упорная балка; 3 - прижимной винт; 4 - продольная балка; 5 -стакан; 6 - проволочные увязки; 7 - стяжки



4. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ

В ЯЩИЧНОЙ УПАКОВКЕ, ГРУЗОВ

ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ,

ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ


Грузы в ящичной упаковке


58. При размещении грузов в вагоне необходимо обеспечивать, чтобы общий центр тяжести вагона с грузом находился на расстоянии не более 2,3 м от уровня верха головки рельсов, а наветренная поверхность четырехосного вагона с грузом не должна превышать 50 кв. м.


59. Грузы, установленные на салазки, должны иметь салазки, не выступающие за очертания груза; салазки должны быть прочно соединены с грузом; салазки на концах должны иметь скос под углом 30-40° для удобства застроповки.


60. Грузы, не установленные на салазки, должны иметь приспособления для застроповки.


61. Грузы в ящичной упаковке, как правило, должны размещаться длинной стороной вдоль платформы или полувагона в один-два яруса по высоте, в один или более рядов по ширине платформы или полувагона в зависимости от веса и размеров отдельных единиц груза.


62. Для предотвращения продольных перемещений грузов на платформе должны применяться упоры и распорные бруски, устанавливаемые вплотную к грузу и торцевым бортам или закрепляться поперечными проволочными увязками.


63. Для предотвращения поперечных перемещений ящиков на платформе должны применяться распорные бруски, прикрепляемые к полу платформы или полувагона гвоздями (не менее двух с каждой стороны единицы груза).


64. Для удержания от опрокидывания ящики должны закрепляться поперечными проволочными обвязками.


65. Для крепления груза от сдвига и опрокидывания могут применяться проволочные растяжки, располагаемые так, чтобы угол между растяжкой и полом и проекцией растяжки на пол платформы и продольной осью платформы не превышал 45°. Схемы размещения и крепления грузов в ящичной упаковке даны на рис. 129 - 132.

о

Рис. 129

1 - торцовые стойки; 2 - упорные бруски; 3 - поперечные распорные бруски;

4 - продольные распорные бруски


о

Рис. 130

а) 1 - торцовые стойки; 2 - упорные бруски

б) 1 - торцевые стойки; 2 - упорные бруски; 3 - продольные распорные бруски;

4 поперечные обвязки; 5 - поперечные распорные бруски


о

Рис. 131

1 - скобы; 2 - поперечные увязки; 3 - поперечные распорные бруски


о

Рис. 132

1 - торцовые стойки; 2 - упорные бруски; 3 - распорные бруски; 4 - скобы;

5 - поперечные увязки; 6 - боковые стойки; 7 - увязка боковых стоек



Грузы цилиндрической формы


66. Грузы цилиндрической формы (котлы, баки, барабаны, колонны и др.) при размещении на платформе должны обеспечивать размещение общего центра тяжести груза и вагона не выше 2,3 м от уровня головки рельсов. Наветренная поверхность вагона с грузом не должна превышать 75 кв. м.


67. Грузы диаметром до 1,4 м должны размещаться в два продольных ряда, диаметром более 1,4 м - в один ряд.


68. Грузы длиной до 14 м должны грузиться на четырехосные платформы (грузы длиной 13,7-14 м - только на платформы с рамой длиной 13,4 м).


69. Грузы длиной более 14 м должны размещаться на сцепах платформ (основная грузонесущая платформа и две платформы прикрытия). При использовании сцепа из двух грузонесущих платформ должны применяться турникетные опоры.

Схемы размещения и крепления грузов цилиндрической формы даны на рис. 133 -135.

о

Рис. 133

1 - обвязка; 2 - боковые упорные бруски; 3 - подкладка;

4 - поперечные упорные бруски; 5 - продольные распорные бруски


о

Рис. 134

1 - боковые упорные бруски; 2 - подкладки; 3 - упорные и распорные бруски;

4 -обвязки


о

Рис. 135

1 - растяжки; 2 - подкладки с боковыми упорными брусками; 3 - обвязки



Универсальные контейнеры


70. Универсальные контейнеры массой брутто 3 и 5 т устанавливают в вагон только полным комплектом дверями внутрь так, чтобы исключался свободный доступ к ним в пути следования.


71. Перед погрузкой пол платформы, опорные поверхности контейнеров должны быть тщательно очищены от снега, льда, мусора. В зимнее время пол платформы должен быть посыпан тонким слоем чистого сухого песка.


72. На каждой платформе должны быть погружены только груженые или только порожние контейнеры. Их совместная перевозка может быть допущена в отдельных случаях при обеспечении условий устойчивости вагона с грузом. Крепление контейнеров производится посредством упорных, распорных брусков, растяжек или с помощью фитингов.



Тюки соломы


73. Тюки прессованной соломы (1000x500x360 мм) должны размещаться в полувагоне в соответствии со схемами, приведенными на рис. 136; 137. При этом в полувагоны с объемом кузова 64,7 и 66,8 куб.м вмещается 508 тюков, в полувагоны с объемом кузова 70,5; 72,5; 74 куб. м вмещается 560 тюков.

о

Рис. 136


о

Рис. 137

ПРИЛОЖЕНИЕ N 23

к Правилам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

на выгрузку грузов из полувагонов



СОГЛАСОВАНО:                                         УТВЕРЖДАЮ:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 1

Вид работ:

выгрузка из полувагона

Состав бригады:

крановщик, два стропальщика, лицо, ответственное за безопасное производство работ

Предприятие

Склад (участок)


N

п/п

Наименование операций

Наименование груза:

1

Подготовка полувагона к выгрузке (рис.1)

металл (пачки)


[Оборудование, приспособления, инвентарь - кран мостовой грузоподъемностью 10 т; стропы, багры, прокладки предохранительные]

Схема технологического процесс перемещения

Рис. 1. Подготовка полувагона к выгрузке



Полувагон устанавливают на место выгрузки, подложив под колеса тормозные башмаки. Подкладывать под колеса шпалы, ломы и прочие предметы, а также вставлять в спицы колес колья, аншпуги и т.п. запрещается. Получив задание на выгрузку, стропальщики 2 и 3 подбирают стропы, соответствующие массе поднимаемого металла и такой длины, чтобы при подъеме металла угол между ветвями стропов был не более 90°, и навешивают их на крюк крана. Стропальщик 3 поднимается на площадку для рабочих при разгрузке и загрузке полувагонов. Стропальщик 2 подает стропальщику 3, находящемуся на площадке, лестницу, которую тот устанавливает

с внутренней стороны полувагона, противоположной направлению перемещения металла при выгрузке




2

Строповка металла (рис.2)

Рис. 2. Строповка металла


Стропальщик 2 по внутренней лестнице спускается в полувагон и производит строповку металла, масса застропленного металла не должна превышать грузоподъемности крана. Стропальщик 3 координирует действия стропальщика 2 и крановщика 1 (рис.1) по строповке металла с площадки для разгрузки и загрузки полувагонов. После строповки металла стропальщик 2 обязательно должен спуститься из полувагона по лестнице на площадку для рабочих

при разгрузке и загрузке полувагонов и поднять внутреннюю лестницу из полувагона




3

Подъем металла (рис. 3)



Убедившись в том, что стропальщик 2 в полувагоне отсутствует, металл надежно закреплен стропами и ничем не удерживается, стропальщик 3 дает знаковый сигнал рукой на подъем. Сначала металл поднимается на высоту 200-300 мм, проверятся равномерностью натяжения стропов. При необходимости исправления строповки следует дать крановщику 1 сигнал "немедленно опустить металл". Перед горизонтальным перемещением необходимо поднять металл на высоту не менее 0,5 м над предметами, встречающимися на пути перемещения


Угол между встоями стропов не более 90°



4

Взвешивание

Рис. 3. Подъем металла


По команде стропальщика крановщик производит подъем и перемещение металла к весам. Второй стропальщик сопровождает металл и производит его укладку на весы, используя багор. Металл взвешивается при ослабленных стропах, стропы с крюка крана не снимаются. Операция "взвешивание" производится при необходимости (при отсутствии данных о массе груза в документах, при отсутствии бирки)




5

Перемещение металла на приемную площадку



После взвешивания стропальщик в процессе перемещения металла направляет его багром в зоне, видимой крановщику, и следит за тем, чтобы в зоне перемещения не было людей. Металл укладывается на площадку на прокладки



6

Отстроповка металла



После укладки металла стропальщики освобождают металл от строп. Вытаскивать стропы из-под груза подъемом крюка крана запрещается



7

Уборка навесных грузоподъемных приспособлений после окончания работ



После окончания выгрузки полувагона с грузового крюка крана снимают стропы и укладывают их в отведенное для хранения место. Рабочую площадку очищают от упаковочного материала, мусора, увязочной проволоки


СОГЛАСОВАНО:                                         УТВЕРЖДАЮ:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 2

Вид работ:

выгрузка из полувагона

Состав бригады:

крановщик, два стропальщика, лицо, ответственное за безопасное производство работ

Предприятие

Склад (участок)

N

п/п

Наименование операций

Наименование груза:

1

Подготовка полувагона к выгрузке (рис.1)

[Оборудование, приспособления, инвентарь -

Кран мостовой грузоподъемностью 15т; захват электромагнитный, стационарная площадка для стропальщиков, прокладки]

металл




Схема технологического процесса перемещения


Полувагон устанавливают на место выгрузки около стационарной площадки для стропальщиков, подложив под колеса тормозные башмаки. Подкладывать под колеса шпалы, ломы и прочие предметы, а также вставлять в спицы колес колья, аншпуги и т.п. запрещается. Получив задание на выгрузку, крановщик подает кран к месту хранения электромагнитного захвата. Стропальщик и механик навешивают электромагнитный захват на крюк крана. Подключают электропитание. При работе крана с электромагнитным захватом нахождение людей на платформах, в полувагонах и другом подвижном составе запрещается. Кладовщик ограждает зону работы мостового крана и вывешивает запрещающие знаки


Рис. 1. Подготовка

полувагона к выгрузке


2

Подъем металла из полувагона


Стропальщик поднимается на стационарную площадку для стропальщиков и с нее координирует действия крановщика по подъему металла знаковыми сигналами. Убедившись в том, что электромагнитный захват опущен в нужном месте, стропальщик дает сигнал (знаковый, звуковой, по рации и т.д.) на подъем. Сначала металл поднимают на высоту 300-400 мм, проверяют надежность удержания металла без переноса электромагнитным захватом, после чего стропальщик 2 спускается с площадки




3

Перемещение металла на место хранения (рис. 2)



Крановщик, убедившись в отсутствии людей в зоне действия крана, перемещает металл на место хранения и укладывает в штабель на прокладки. Перед горизонтальным перемещением следует поднять металл на высоту не менее 0,5 м над предметами, встречающимися на пути перемещения. Штабель нужно укладывать на расстояние не менее 2,5 м от головки рельса железнодорожного пути. После окончания работ траверсу с электромагнитными захватами следует установить на подставку, предназначенную для хранения

Рис. 2. Перемещение

металла на место хранения


4

Уборка навесных грузоподъемных приспособлений

После окончания разгрузки с грузового крюка крана снимают навесные грузоподъемные приспособления и укладывают их в отведенные для хранения места. Рабочую площадку очищают от упаковочного материала, щепы, увязочной проволоки и реформированного металла

СОГЛАСОВАНО:                                         УТВЕРЖДАЮ:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 3

Вид работ:

погрузка в автомашину

Состав бригады:

крановщик, два стропальщика, лицо, ответственное за безопасное производство работ

Предприятие

Склад (участок)

N

п/п

Наименование операций

Схема технологического процесса перемещения

Рис. 1. Строповка металла

1

Строповка металла (рис.1)


[Оборудование, приспособления, инвентарь -


Кран мостовой грузоподъемностью 10 т; стеллажи стоечные, багры, площадка для подъема на автомашину, траверса, прокладки]

Получив задание на погрузку, крановщик 1 подает кран к комплектовочному стеллажу. Стропальщики 2 и 3 производят строповку подготовленного металла, указанного в наряде-заказе


2

Перемещение металла к автомашине (рис. 2)


Стропальщик 2, убедившись в том, что металл надежно закреплен стропами и ничем не удерживается, подает команду рукой на подъем и перемещение его к автомашине. Стропальщик 2 сопровождает металл, направляет его багром



Рис. 2. Перемещение металла к автомашине

3

Укладка металла в кузов автомашины (рис.3)


Стропальщик 2 при помощи багра направляет металл при укладке его в кузов, следя за равномерным распределением металла по всему кузову. Стропальщик 3 координирует действия крановщика и стропальщика 2 при укладке. Водитель автомашины 4 находится в зоне погрузки. Стропальщики 2 и 3 поднимаются по площадке в кузов автомашины и освобождают стропы. Металл в кузове укладывается на прокладки, высота укладки не более 3,8 м от поверхности дороги до

высшей точки груза. Металл, превышающий по своим размерам длину кузова на 2 м, следует грузить на специально оборудованные автомашины с прицепами или полуприцепами. При одновременной погрузке металла разной длины более короткий нужно располагать сверху. После погрузки стропальщики 2 и 3 производят увязку и крепление металла в кузове.


Рис. 3. Укладка металла

в автомашину




ПРИЛОЖЕНИЕ N 24

к Правилам




ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА

РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ


1. ЛЕСО- И ПИЛОМАТЕРИАЛЫ

о

Рис. 138. Укладка круглого леса: а - рядовой штабель;

б - клеточный штабель; в - пачковой штабель


о

Рис. 139 Траверсы и стропы

а - пространственные траверсы для короткомерных материалов;

б - пространственные траверсы для круглых длинномерных материалов;

в - полужесткие инвентарные стропы для круглого леса;

г - полужесткие инвентарные стропы для пиломатериалов.


Таблица 17



Схемы строповки полужесткими стропами


Грузоподъемность, т

Схема

Перегружаемые

материалы

3

Пиломатериалы длинномерные

3

Короткомерные

3

Круглый лес и пиломатериалы короткомерные

3

Круглый лес короткомерный в пакетах

6

Круглый лес длинномерный

2. ШТУЧНЫЕ И ТАРНО-ШТУЧНЫЕ ГРУЗЫ


Примеры контейнерных и складских площадок

о

Рис.140 Контейнерные площадки для переработки

среднетоннажных контейнеров, оборудованная:

а - двуконсольным козловым краном; б -двуконсольным краном КК-8-25(16);

в - мостовым краном; г - контейнерная площадка, оборудованная

башенным краном погрузчиком; д - технологическая схема разгрузки

грузов на складских площадках с применением стрелового

железнодорожного крана

ПРИЛОЖЕНИЕ N 25

к Правилам




РУЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

о

Рис. 141. Тележки универсальные


о

Рис.142 Тележки для транспортирования баллонов


о

Рис.143 Тележки для транспортирования бутылей


о

Рис. 144. Тележки трехколесные


о

Рис.145. Тележки с подъемником


о

Рис.146. Грузоподъемный рычаг и катки

ПРИЛОЖЕНИЕ N 26

к Правилам



(Извлечение из СНиП 2.01.01-82)



КЛИМАТИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ

(район Центральной Азии)


Таблица 18

      

   

Климатические

районы

  

Климатические

подрайоны

Среднемесячная

температура

воздуха

в январе,

°С

Средняя

скорость

ветра за три

зимних

месяца,

м/с

Среднемесячная

температура

воздуха

в июле,

°С

Среднемесячная

относительная

влажность

воздуха

в июле,

%

II

II A

от -4 до -14

5 и более

от +8 до +12

более 75


II Б

от -3 до -5

5 и более

от +12 до +21

более 75


II B

от -4 до -14

-

от +12 до +21

-


II Г

от -5 до -14

5 и более

от +12 до +21


более 75

III

III A

от -14 до -20

-

от +21 до +25

-


III Б

от -5 до +2

-

от +21 до +25

-


III В

от -5 до -14

-

от +21 до +25

   

-

IV

IV А

от -10 до +2

-

от +28 и выше

-


IV Б

от +2 до +6

-

от +22 до +28

50 и более в 13 часов


IV В

от 0 до +2

-

от +25 до +28

-


IV Г

от -15 до 0

-

от +25 до +28

     

-

         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 27

к Правилам



ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОКРАСКА

газонаполненных баллонов


Таблица 19

          

Наименование газа

Цвет окраски

     

Текст надписи

   

Цвет надписи

Цвет полосы

Азот

Черный

Азот

Желтый

Коричневый

Аммиак

Желтый

Аммиак

Черный

-

Аргон сырой

Черный

Аргон сырой

Белый

Белый

Аргон технический

Черный

Аргон технический

Синий

Синий

Ацетилен

Белый

Ацетилен

Красный

-

Бутилен

Красный

Бутилен

Желтый

Черный

Нефтегаз

Серый

Нефтегаз

Красный

-

Бутан

Красный

Бутан

Белый

-

Водород

Темно-зеленый

Водород

Красный

-

Воздух

Черный

Сжатый

Белый

-

Гелий

Коричневый

Гелий

Белый

-

Закись азота

Серый

Закись азота

Черный

-

Кислород

Голубой

Кислород

Черный

-

Кислород медицинский

Голубой

Кислород медицинский

Черный

-

Сероводород

Белый

Сероводород

Красный

Красный

Сернистый ангидрид

Черный

Сернистый ангидрид

Белый

Желтый

Углекислота

Черный

Углекислота

Желтый

-

Фосген

Защитный

-

-

Красный

Фреон-11

Алюминиевый

Фреон-11

Черный

Синий

Фреон-12

Алюминиевый

Фреон-12

Черный

-

Фреон-13

Алюминиевый

Фреон-13

Черный

Две красные полосы

Фреон-22

Алюминиевый

Фреон-22

Черный

Две желтые полосы

Хлор

Защитный

-


Зеленый

Циклопропан

Оранжевый

Циклопропан

Черный

-

Этилен

Фиолетовый

Этилен

Красный

-

Другие горючие газы

Красный

Наименование газа

Белый

-

Другие негорючие газы

Черный

Наименование

Желтый

-

     


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 24, ст. 221