ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Акты о внесении изменений и дополнений / Транспорт /

Приказ начальника Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов от 22.01.2008 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Правила государственного учета экспериментальных воздушных судов Республики Узбекистан (АП РУз-46)" (Зарегистрирован МЮ 26.02.2008 г. N 1452-1)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.02.2008 г.

N 1452-1




ПРИКАЗ

    

НАЧАЛЬНИКА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

РЕСПУБЛИКИ  УЗБЕКИСТАН ПО НАДЗОРУ

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ

22.01.2008 г.

N 12



О внесении изменений и дополнений

в Правила государственного учета экспериментальных

воздушных судов Республики Узбекистан

(АП РУз-46)


Вступает в силу с 7 марта 2008 года



В целях усовершенствования Правил государственного учета экспериментальных воздушных судов Республики Узбекистан ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила государственного учета экспериментальных воздушных судов Республики Узбекистан (АП РУз-46), утвержденные приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 7 января 2005 года N 3 (рег. N 1452 от 16 февраля 2005 года), согласно приложению.


2. Ввести в действие настоящий приказ по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.


      

Начальник

Государственной инспекции

по надзору за безопасностью полетов

      

      

Х. Тробов

         





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила государственного учета

экспериментальных воздушных судов Республики

Узбекистан (АП РУз-46)


1. Главу I изложить в следующей редакции:


"ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


ВС - воздушное судно

ГА - гражданская авиация

ГВС - гражданское воздушное судно

ИКАО - Международная организация гражданской авиации

Авиационный регистр (Авиарегистр) МАК - компетентный орган Межгосударственного Авиационного Комитета, осуществляющий деятельность в области летной годности и процедур сертификации ВС, их компонентов, производства авиационной техники с выдачей соответствующих сертификатов, свидетельств и эквивалентных им документов.

Воздушное судно - любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности.

Гражданское воздушное судно - ВС, используемое в гражданской авиации и имеющее соответствующий сертификат типа ВС (аттестат о годности ВС к эксплуатации).

Заявитель - юридическое или физическое лицо, представившее в Госавианадзор заявление о выдаче (переоформлении) Свидетельства государственного учета экспериментального ВС.

Изготовитель - предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее производство ВС и ответственное за окончательную сборку ВС.

Летающая лаборатория - ВС, созданное на базе опытного или ранее принятого в эксплуатацию ВС и используемого для проведения на нем опережающих испытаний и исследований в полете силовых установок, бортовых систем и (или) специального оборудования.

Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) - постоянно действующий исполнительный орган, учрежденный независимыми государствами, уполномоченный ими осуществлять в пределах своей компетенции реализацию "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" в соответствии с делегированными государствами функциями и соглашениями между ними.

Модифицированное воздушное судно - ВС, созданное на базе опытного или ранее принятого в эксплуатацию ВС путем введения в конструкцию и (или) бортовые системы изменений, существенно меняющих его летно-технические характеристики, и (или) используемое для проведения испытаний после его модификации.

Независимая инспекция - инспекция, осуществляющая контрольные функции у разработчика и изготовителя, уполномоченная соответствующими органами государственного регулирования и (или) Авиарегистром МАК, и принимающая в пределах своей компетенции решения, независимые от решений и мнений организаций и предприятий, которые она контролирует.

Опытное воздушное судно - ВС, используемое для проверки заданных летно-технических характеристик и конструкторских решений в целях изготовления серийных ВС или проведения летных исследований в области создания новых образцов авиационной техники.

Разработчик - организация, предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники и ответственное за конструкцию типа ВС.

Свидетельство государственного учета экспериментального воздушного судна - документ, удостоверяющий, что ВС должным образом занесено в "Журнал государственного учета экспериментальных ВС Республики Узбекистан".

Серийное воздушное судно - ВС, имеющее сертификат типа ВС (аттестат о годности ВС к эксплуатации) и проходящее предъявительские, приемо-сдаточные и периодические испытания непосредственно после их изготовления на предприятиях авиационной промышленности.

Сертификат типа ВС (аттестат о годности ВС к эксплуатации) - документ, выдаваемый полномочным органом и удостоверяющий соответствие образца авиационной техники требованиям сертификационного базиса.

Собственник воздушного судна - физическое или юридическое лицо, наделенное правом владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему ВС по своему усмотрению и в своих интересах.

Специальный сертификат летной годности - документ, удостоверяющий, что данный экземпляр ВС не обладает особенностями или характеристиками, делающими его применение небезопасным в течение указанного в нем срока при соблюдении ограничений, содержащихся в приложении к данному сертификату.

Экспериментальные воздушные суда - ВС, подразделяющиеся на опытные, модифицированные, летающие лаборатории и серийные.".


2. Пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:


"13. Для занесения летающей лаборатории, модифицированного или опытного ВС в журнал государственного учета заявителю необходимо представить в Госавианадзор заявление о выдаче свидетельства государственного учета (приложение N 3).

14. Для занесения серийного ВС в журнал государственного учета заявителю необходимо представить в Госавианадзор следующие документы:

а) заявление о выдаче свидетельства государственного учета (приложение N 3);

б) сертификат типа ВС (дополнение к сертификату типа ВС) или аттестат о годности ВС к эксплуатации (дополнение к аттестату о годности ВС к эксплуатации);

в) схему внешней окраски ВС.".


3. Пункт 16 изложить в следующей редакции:


"16. Перед занесением экспериментального ВС в журнал государственного учета ответственным специалистом Госавианадзора производится инспекция ВС с составлением акта (приложение N 4) на предмет достоверности записей в заявлении заявителя, наличия эксплуатационной технической документации, опознавательной таблички.".


4. Пункт 19 изложить в следующей редакции:


"19. Заявителю может быть отказано в государственном учете экспериментального ВС, если фактическое состояние ВС и информация в представленных документах не отвечают требованиям настоящих Правил или имеются недостоверные данные.".


5. Пункт 35 дополнить абзацами следующего содержания:


"Допускается присваивать опознавательный знак, состоящий из серии символов зарезервированного регистрационного опознавательного знака государства регистрации ВС. Об этом заявитель должен указать в заявлении о выдаче свидетельства государственного учета.

Не допускается внесение в журнал государственного учета ВС с одинаковым действующим учетным опознавательным знаком.".


6. Пункт 41 изложить в следующей редакции:


"41. Все ВС, внесенные в журнал государственного учета, должны иметь внешнюю окраску, утвержденную организацией, в которой ВС эксплуатировалось до перевода в разряд экспериментальных ВС или в которую ВС будет передано на эксплуатацию.

Допускается отсутствие внешней окраски опытного ВС, но с обязательным нанесением на наружной поверхности ВС учетного опознавательного знака и эксплуатационно-технологических надписей и знаков, обеспечивающих обслуживание ВС и спасание экипажа ВС в аварийных ситуациях.".


7. Пункты 43 и 44 признать утратившими силу.


8. Пункт 48 изложить в следующей редакции:


"48. Заявитель несет ответственность за выполнение полетов экспериментальных ВС в соответствии с Правилами полетов гражданской и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Республики Узбекистан (АП РУз-91) (рег. N 1723 от 29 сентября 2007 года), требованиями Авиационных правил "Производство испытательных полетов в гражданской и экспериментальной авиации" (АП РУз-108).".


9. Приложения NN 3, 4 к Правилам изложить в редакции согласно приложениям NN 1, 2 к настоящим изменениям и дополнениям.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к изменениям и дополнениям


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам государственного учета

экспериментальных воздушных судов

Республики Узбекистан



В Государственную инспекцию Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью полетов




З А Я В Л Е Н И Е

о выдаче (переоформлении) Свидетельства

государственного учета экспериментального

воздушного судна

     

       

Прошу выдать (переоформить) Свидетельство государственного учета экспериментального

воздушного судна в связи с

     

    

                   

     

         

     

Собственник  ВС ______________________________________________


Адрес  собственника ВС ________________________________________

      

1. Сведения о воздушном судне:

          

Тип воздушного судна


Категория

воздушного судна


Заводской номер


Тип двигателя


Серийный номер


Тип воздушного винта


Место и дата изготовления


Учетный опознавательный знак (указывается при переоформлении)


        


2. Сведения о двигателях:

          

Порядковый номер двигателя

1

2

3

4

Заводской номер




Дата изготовления

  




     


Сведения о воздушных винтах:

           

Порядковый номер воздушного винта

   

1

2

3

4

Заводской номер

    





Дата изготовления

      





      

          

3. Место проведения полетов


    

    

     

(государство, предприятие)

              


4. Окраска ВС

    


(окрашен по схеме/окрашен не полностью/без покраски)

       


5. Присвоенный 24-битовый адрес ВС (код ИКАО)


     

6. Зарезервированный государственный (национальный и регистрационный) опознавательный знак (бортовой номер)*:

      

(указывается знак и документ, подтверждающий резервирование знака)

          

7. Присвоить учетный  опознавательный знак**:


      

(указывается предлагаемый учетный опознавательный знак ВС)

       

       

Руководитель предприятия

изготовителя ВС

     

м.п.



(подпись, Ф.И.О.)


        


(дата)

     



Главный контролер предприятия


изготовителя ВС

м.п.




(подпись, Ф.И.О.)




(дата)

      


Начальник независимой инспекции


на предприятии - изготовителе ВС

м.п.



(подпись, Ф.И.О.)




(дата)

      


*) 1. Пункт 6 заполняется заявителем при наличии зарезервированного национального и регистрационного опознавательного знака в реестре ГВС государства регистрации ВС.

**) 2. Пункт 7 заполняется заявителем при необходимости присвоения учетного опознавательного знака из серии символов зарезервированного регистрационного опознавательного знака в реестре ГВС государства регистрации ВС.".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к изменениям и дополнениям


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Правилам государственного учета

экспериментальных воздушных судов

Республики Узбекистан



АКТ

по результатам инспекции экспериментального ВС

      

     

(должность, Ф.И.О.)

"____" _______________ года  произвел инспекцию ВС



(тип ВС)

        


заводской номер N


серийный номер N


     




принадлежащего





(наименование собственника ВС)

         

1. Сведения о двигателях, установленных на ВС:

1.1. Тип двигателя __________________________

     

Порядковый номер двигателя

1

2

3

4

Заводской номер





Дата изготовления





       

2. Сведения о воздушных винтах:

2.1. Тип воздушных винтов _________________

          

Порядковый номер воздушного винта

1

2

3

4

Заводской номер





Дата изготовления





           


3. Наличие эксплуатационно-технической документации:

      




(руководство по летной эксплуатации, руководство по технической эксплуатации, регламент технического обслуживания,

       

формуляр ВС, формуляры авиационных двигателей, паспорта на комплектующие изделия)

             

4. Наличие опознавательной таблички


          


5. Заключение представителя Госавианадзора о возможности выдачи Свидетельства государственного учета экспериментального ВС

      


      

         


          

         

"____" ____________ 200__ г.


".


(подпись, Ф.И.О.)


          


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 8-9, ст. 49























Время: 0.2249
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск