Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Утратившие силу акты / Судебная система. Судоустройство. Избрание и назначение судей. Народные заседатели /

Положение о Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан (Приложение к Указу Президента РУз от 24.09.2001 г. N УП-2943)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента РУз

от 24.09.2001 г. N УП-2943



ПОЛОЖЕНИЕ

о Высшей квалификационной комиссии

по отбору и рекомендации на должности судей

при Президенте Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Высшей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан (далее - Комиссия).


2. Комиссия является постоянно действующим органом при Президенте Республики Узбекистан, осуществляющим политику обеспечения подлинной независимости судебной власти, дальнейшей демократизации принципов подбора и расстановки судейских кадров.


3.  На Комиссию возлагается организационное обеспечение деятельности судов, отбор и рекомендация на должности судей Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, судов Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента, представление на должности судей областных и ташкентских городских судов, межрайонных, районных (городских) судов и военных судов.


4. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, направленных на осуществление кадровой политики, а также настоящего Положения в строгом соответствии с принципами независимости судей и их подчинения только закону.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ


5. Основными задачами Комиссии являются:

- разработка и осуществление мер по совершенствованию демократических основ подбора и расстановки судей;

- обеспечение законности при отборе и представлении на утверждение Президенту Республики Узбекистан судейских кадров;

- осуществление мер, направленных на укрепление независимости судей и их социальной защиты;

- разработка предложений по улучшению работы по подбору и расстановке кадров на должности судей и воспитанию судейских кадров;

- разработка предложений по совершенствованию правовой базы отбора кандидатов в судьи, повышению их профессиональной подготовки;

- обеспечение прозрачности и гласности в работе по подбору и расстановке судейских кадров, подотчетности этой работы по вертикали, а также предотвращение фактов злоупотребления служебным положением в этой сфере;

- организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности судов;

- изучение и внедрение в практику работы Комиссии передового зарубежного опыта отбора и назначения судей.



III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ


6. Для выполнения поставленных задач Комиссия наделяется следующими полномочиями:

- определяет соответствие представленных кандидатур должности судьи Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, верховных судов Республики Каракалпакстан, хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, областных судов, ташкентских городских судов, межрайонных, районных (городских) судов, военных судов, хозяйственных судов областей и города Ташкента и дает заключения по указанному вопросу;

- вносит представления Президенту Республики Узбекистан по кандидатурам, рекомендуемым на должности судей областных, ташкентских городских судов, межрайонных, районных (городских) судов, военных судов;

- вносит представления Президенту Республики Узбекистан о досрочном прекращении полномочий судей областных, ташкентских городских судов, межрайонных, районных (городских) судов, военных судов;

- рассматривает и дает заключения по представлениям (материалам) о досрочном прекращении полномочий судей Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, судов Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и города Ташкента;

- обеспечивает организацию работы по формированию и эффективному использованию резерва судейских кадров;

- использует различные методы изучения кандидатов (собеседование, тестирование независимыми экспертами, тематические рефераты по заданной проблематике, экспресс опросы и т.д.);

- вносит представления на недостатки в работе с судейскими кадрами, предложения по ее совершенствованию;

- дает рекомендации по совершенствованию деятельности квалификационных коллегий судей;

- взаимодействует в ходе реализации возложенных на Комиссию задач с Верховным судом Республики Узбекистан, Высшим хозяйственным судом Республики Узбекистан, Ассоциацией судей, правоохранительными органами, другими учреждениями и организациями, общественными объединениями страны.


7. Комиссия при осуществлении возложенных на нее задач взаимодействует с квалификационными коллегиями судей:

- рассматривает представленные квалификационными коллегиями судей материалы (заявления, отзывы, заключения, справки и другие документы), необходимые для решения вопроса формирования резерва, отбора и рекомендации кадров на судейские должности;

- ежеквартально заслушивает информацию председателей квалификационных коллегий судей о работе с судейскими кадрами и дает рекомендации по совершенствованию деятельности соответствующих квалификационных коллегий судей;

- истребует из квалификационных коллегий судей информацию о наличии вакансий на судейские должности, о ходе формирования резерва судейских кадров, иную информацию, необходимую для решения стоящих перед Комиссией задач;

- дает квалификационным коллегиям судей иные поручения, связанные с организацией работы по подготовке и повышению квалификации судейских кадров, изучению и использованию международного опыта в этой области.



IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА

И ОТБОРА КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ


8. Работа по формированию резерва и отбору кандидатур для рекомендации на должности судей осуществляется Комиссией и квалификационными коллегиями судей. Квалификационные коллегии возглавляются председателями верховных судов Республики Каракалпакстан, областных судов, ташкентских городских судов.


9. Для формирования резерва кандидатов в судьи межрайонных, районных (городских) судов соответствующие квалификационные коллегии судей осуществляют прием заявлений от лиц, изъявивших желание на включение их в резерв или замещение конкретных вакантных должностей судей. К заявлению прилагается личный листок по учету кадров, автобиография, копия диплома о высшем юридическом образовании, выписка из трудовой книжки, характеристика с последнего места работы.

В резерв кандидатов в судьи могут быть зачислены граждане Республики Узбекистан не моложе двадцати пяти лет, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее трех лет. В резерв кандидатов в судьи не могут быть приняты лица, имеющие судимость.


10. Отказ в приеме заявлений при соблюдении требований пункта 9 настоящего Положения не допускается.

Отказ в приеме заявления может быть обжалован в Комиссию.


11. Прием и регистрацию заявлений, проверку полноты и правильности документов осуществляет ответственный секретарь квалификационной коллегии судей.


12. Квалификационные коллегии судей организуют изучение профессиональных, моральных и деловых качеств кандидатов и не позднее двухмесячного срока с момента поступления материалов проводят квалификационные экзамены, по результатам которых выносят решения о зачислении или об отказе в зачислении в резерв кандидатов в судьи.

Квалификационные коллегии судей осуществляют подбор кандидатов из наиболее подготовленных, высококвалифицированных юристов - работников судов, правоохранительных органов, учреждений и организаций.

На заседаниях квалификационных коллегий могут участвовать судьи верховных судов Республики Каракалпакстан, областных и ташкентских городских судов, межрайонных, районных (городских) судов, которые вправе высказывать свое мнение по каждой кандидатуре на должность судьи, а при несогласии с решением квалификационной коллегии направлять в письменной форме свое мнение в Комиссию.

Сведения в отношении лиц, которые зачислены в резерв, направляются соответствующими квалификационными коллегиями судей в Комиссию.


13. При открытии вакансии на должности судьи соответствующей квалификационной коллегией судей извещаются лица, состоящие в резерве на должности судей.

Лица, изъявившие желание участвовать в отборе на замещение вакансии судьи, сдают квалификационный экзамен, по результатам которого квалификационная коллегия судей принимает решение об их соответствии или несоответствии должности судьи.


14. Материалы в отношении не менее двух кандидатов, рекомендованных на конкретную должность судьи, квалификационная коллегия судей направляет в Комиссию.

Наряду с материалами на кандидатов квалификационные коллегии судей представляют в Комиссию сведения о наличии вакансий на судейские должности и о судьях, срок полномочий которых истекает.


15. В отношении судей межрайонных, районных (городских) судов, а также судей верховных судов Республики Каракалпакстан, областных и ташкентских городских судов, военных судов, срок полномочий которых истекает, вопрос об их выдвижении на новый срок рассматривается соответствующими квалификационными коллегиями судей. Решение квалификационной коллегии судей о соответствии или несоответствии этих лиц должности и о возможности их назначения на новый срок направляется в Комиссию.


16. Председатели квалификационных коллегий судей - председатели верховных судов Республики Каракалпакстан, областных и ташкентских городских судов несут персональную ответственность за полноту и качество материалов на судейские кадры, представляемых в Комиссию.

Председатели квалификационных коллегий судей систематически представляют в Комиссию отчеты о состоянии работы с судейскими кадрами. В случае выявления фактов протекционизма, местничества, злоупотребления служебным положением и других нарушений в деятельности квалификационных коллегий при подборе судейских кадров Комиссией может быть поставлен вопрос о привлечении председателя соответствующей квалификационной коллегии к дисциплинарной ответственности.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ


17. Комиссия образуется Указом Президента Республики Узбекистан в количестве семнадцати человек сроком на пять лет и состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.


18. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии и лично ответственен за выполнение возложенных на Комиссию задач.

В отсутствие председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель.


19. Комиссия формируется из судей, депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представителей квалификационных коллегий судей, общественных объединений и высококвалифицированных специалистов в области права.

20. Деятельность Комиссии основывается на принципах равноправия членов Комиссии, коллегиального решения вопросов и принятия заключений, обеспечения всестороннего, полного и объективного решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.


21. Комиссия в соответствии с законом является последней инстанцией, которая подготавливает рекомендации для назначения кадров на должности судей.


22. Комиссия обеспечивает контроль и координацию деятельности квалификационных коллегий судей по формированию и эффективному использованию резерва судейских кадров.

Комиссия периодически с выездом на места проверяет состояние дел по формированию резерва и подбору кадров квалификационными коллегиями судей.


23. Заседания Комиссии проводятся по мере подготовки вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Заседание Комиссии считается полномочным при участии большинства членов Комиссии.

Протокол заседания Комиссии ведется техническим секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.


24. Предложения по кадрам на должности судей вносятся на рассмотрение Комиссии на альтернативной основе - не менее 2-3 кандидатур на вакантную должность судьи.

Комиссия путем изучения представленных материалов по судейским кадрам и собеседования производит отбор кандидатов в судьи, определяет их профессиональный уровень, моральные качества (честность и неподкупность), способности, а также соответствующую подготовку и квалификацию в области права.

В целях объективного рассмотрения вопросов отбора и рекомендации кадров на судейские должности Комиссия, при необходимости, вправе приглашать на свои заседания представителей Верховного суда Республики Узбекистан, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, Ассоциации судей и выслушать их мнения по рассматриваемому вопросу.

Организация и деятельность Комиссии по отбору и рекомендации судейских кадров определяется регламентом.


25. Решение принимается простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Комиссии. При обсуждении и принятии решения кроме членов Комиссии присутствие иных лиц не допускается.

Решение Комиссии оформляется в виде заключения о соответствии или несоответствии кандидатов на должности судей. Заключение подписывается всем составом Комиссии.

Члены Комиссии, составившие меньшинство при голосовании, подписывают заключение, их особое мнение вносится в протокол заседания.


26. Заключение Комиссии о соответствии кандидатур должности судьи Верховного суда Республики Узбекистан, хозяйственных судов и судов Республики Каракалпакстан вносится на рассмотрение Президента Республики Узбекистан.

В отношении кандидатур на должности судей областных, ташкентских городских судов, межрайонных, районных (городских) и военных судов Комиссия, на основании своего заключения, вносит представление Президенту Республики Узбекистан об их назначении.


27. В случае, если Комиссия придет к заключению о недостаточной подготовленности кандидата к работе на должности судьи, повторное рассмотрение данного вопроса допускается по истечении годичного срока. Об этом в заключение вносится соответствующая запись.


28. В заключении Комиссии указываются название, состав и время заседания Комиссии, фамилия, имя, отчество и другие характеризующие данные лица, вопрос которого рассматривается, название органа, внесшего представление (материалы), а также принятое Комиссией решение.


29. В случае неполноты материалов в целях объективного решения вопроса Комиссия вправе отложить его рассмотрение.



VI. СЕКРЕТАРИАТ КОМИССИИ


30. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии образуется секретариат Комиссии в количестве семи ведущих инспекторов.

Секретариат является юридическим лицом, имеет самостоятельный счет в банке и печать.

Заключение и прекращение трудовых договоров с сотрудниками секретариата осуществляется в установленном порядке на основании решения Комиссии.

Комиссия своим решением возлагает на одного из ведущих инспекторов секретариата функции издания приказов о заключении и прекращении трудовых договоров.


31. Секретариат Комиссии:

- осуществляет сбор, обобщение и анализ поступающих от квалификационных коллегий судей предложений и материалов по каждой кандидатуре, включенной в резерв судейских кадров, а также рекомендованной на конкретную должность;

- ведет статистический и персональный учет судейских кадров;

- проверяет полноту и правильность поступивших материалов и передает их на рассмотрение Комиссии;

- обеспечивает Комиссию необходимым информационно-аналитическим материалом;

- выполняет иные поручения Комиссии.


32. Секретариат Комиссии, организуя свою работу по принципу регионального кураторства, контролирует деятельность квалификационных коллегий судей по правильному и своевременному оформлению документов по судейским кадрам.


33. Деятельность секретариата Комиссии регулируется регламентом секретариата, утверждаемым Комиссией.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2001 г., N 18






















Время: 0.2353
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск