Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Энергетика / Утратившие силу документы /

Инструкция о порядке применения экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов (Зарегистрирована МЮ 27.04.1994 г. N 46, утверждена МФ 28.06.1994 г. N 69)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.04.1994 г.

N 46



УТВЕРЖДЕНА


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



СОГЛАСОВАНА


ПРАВЛЕНИЕМ КОРПОРАЦИИ

"УЗБЕКНЕФТЕГАЗ"

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке применения экономических санкций

за нарушения в использовании топливно-

энергетических ресурсов


В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, предотвращения непроизводительных расходов нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии, использования нефтепродуктов не по назначению, незаконной продажи (отпуска), присвоения и порчи их качества Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 марта 1994 года N 124 "О применении экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов" утверждено "Положение о применении экономических санкций за нарушения в использовании топливно-энергетических ресурсов".

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с указанным Постановлением и Положением, и ее действие распространяется на все юридические лица, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в соответствии с законодательством.



I. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

ЗА НАРУШЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОПЛИВНО-

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ


Использование нефтепродуктов


1. За незаконное присвоение и бесхозяйственное расходование нефтепродуктов, принадлежащих государственным хозяйствам, предприятиям, организациям, колхозам, а равно их незаконная продажа с нефтескладов и государственных транспортных средств влечет взыскание с виновных юридических лиц 3-кратной стоимости нефтепродуктов в случаях:

- присвоения нефтепродуктов путем оформления поддельных документов и бестоварных операций, также путем сговора между поставщиками и получателями нефтепродуктов;

- недолива нефтепродуктов поставщиками и снабженческими организациями в железнодорожные, автомобильные цистерны и тару потребителей, путем искажения замерных данных (высота взлива, объем, плотность, температура и другие показатели), против фактического, а также марку нефтепродукта;

- недолива нефтепродуктов через топливо и маслораздаточных колонок и отпуска их некалиброванной посудой;

- бесхозяйственного расходования нефтепродуктов, связанного с нерациональным использованием топливопотребляющей техники за счет неполного использования грузоподъемности, пробега, мощности, прицепов, использования грузовых и специальных автомобилей для разъездов должностных лиц, непроизводительные пробеги, пробеги сверх установленного ограничения и длительная работа двигателей на холостом ходу;

- использования автотранспортных средств, механизмов и другой нефтепродуктопотребляющей техники и технологии в корыстных целях;

- продажи с ведомственных нефтескладов, АЗС (реализующих по единым государственным талонам) и с баков государственных транспортных средств горюче-смазочных материалов сторонним организациям и частным лицам;

- отпуска и обмена потребителями (фондодержателями) полученных по лимитам, фондам, квотам или по плану распределенных нефтепродуктов (кроме нефтепродуктов, полученных по прямым договорам) другим организациям с нарушением действующих правил и нормативных документов.


2. За применение нефтепродуктов не по целевому назначению, равно перерасход их сверх утвержденных норм взыскивается с виновных юридических лиц штраф в двукратном размере от стоимости израсходованных нефтепродуктов в случаях:

- использования нефтепродуктов в нарушение ограничительного перечня установленного Государственными стандартами ГОСТ 26432-35 "Топливо нефтяное жидкое. Ограничительный перечень и порядок назначения" и ГОСТ 26191-84 "Масла, смазки и специальные жидкости. Ограничительный перечень и порядок назначения", в т.ч. использование дизтоплива для отопления административных, производственных и коммунально-бытовых помещений, в пекарнях, банях, теплицах и других, вместо угля, газа, мазута и котельно-печного топлива, также использования осветительного керосина при возделывании сельскохозяйственных культур с целью уничтожения диких трав;

- перерасхода нефтепродуктов сверх установленных (утвержденных) норм на работу автомототранспорта, дорожно-строительных механизмов и другой топливопотребляющей техники (пробег, объем, тн и ткм, мото-часов и др.), производство продукции и товаров и оказание услуг с применением нефтепродуктов.

Указанные санкции применяются при перерасходе нефтепродуктов сверх норм, утвержденных в установленном порядке, в том числе вышестоящими по отношению к юридическим лицам органами, а при отсутствии таких норм, сверх норм, утверждаемых самим юридическим лицом.

Экономия нефтепродуктов, полученная юридическим лицом при выполнении одних видов работ (услуг), не освобождает его от ответственности за перерасход нефтепродуктов сверх установленных норм при выполнении других видов работ (услуг).


3. За необоснованное списание нефтепродуктов на производственные потери, на естественную убыль или на приписанные объемы работ взыскивается с виновных юридических лиц штраф в 3-кратном размере от стоимости незаконно списанных нефтепродуктов в случаях:

- списания нефтепродуктов на расход без оформления соответствующих подтверждающих документов и по поддельным документам;

- списания недостач (потери) нефтепродуктов сверх норм естественной убыли при складских операциях из-за неисправности оборудования и неправильной организации транспортировки, слива (налива), хранения и отпуска (заправки), также искажения учета количества потерь нефтепродуктов;

- списания нефтепродуктов на фактически невыполненные (приписанные) объемы работ (пробег, ткм, мото-часов и др.) топливопотребляющей техникой и в производстве продукции, и в оказании услуг с применением нефтепродуктов.

Нормы естественной убыли, и другие нормативные потери применяются только в случаях установления фактических недостач и потерь нефти и нефтепродуктов.


4. За реализацию нефтепродуктов сверх установленных лимитов, фондов, планов распределения взыскивается с виновных юридических лиц штраф в 3-кратном размере от стоимости реализованных сверх установленного лимита нефтепродуктов, в случае превышения его утвержденного расчета потребности, и равно необоснованного расчета потребности при реализации нефтепродуктов потребителям нефтепродуктоснабженческими предприятиями и нефтебазами сверх установленных лимитов, фондов и квот, утвержденных соответствующим органом, а также при установлении проверкой необоснованного превышения расчета потребности, по которой был выделен лимит или квоты на нефтепродукты.

Необоснованная неравномерная поставка нефтепродуктов и перепоставка нефтепродуктов потребителям сверх выделенных им лимитов, планов распределений и квот может являться основанием для наложения денежного начета руководителям и должностным ответственным лицам нефтепродуктоснабженческих организаций и нефтебаз.


5. За порчу качества нефтепродуктов и реализацию некондиционных нефтепродуктов предприятиями и организациями, производящими их поставку и реализацию, а также потребителями нефтепродуктов, за несоблюдение правил перевозки нефтепродуктов, перевозку нефтепродуктов без опломбирования автоцистерн и без паспортов качества с виновных юридических лиц взыскивается штраф в однократном размере от стоимости некондиционных и реализованных нестандартных нефтепродуктов и суммы всех затрат на восстановление их качества в случаях:

- умышленной порчи качества путем смещения различных марок нефтепродуктов;

- порчи качества нефтепродуктов из-за несоблюдения требований ГОСТ 1510-84 в части подготовки (зачистки) резервуарных емкостей, технологических труболиний, транспортных средств и других требований указанного ГОСТа;

- приема поступивших некондиционных нефтепродуктов без анализа качества, их хранения и реализации;

- реализации некондиционных нефтепродуктов с нефтебаз, АЗС общего пользования, нефтескладов и автозаправочных пунктов;

- порчи качества при (перевозке) транспортировке нефтепродуктов, а равно несоблюдении Правил перевозки, перевозке без опломбирования автоцистерн и без паспортов качества на

...
Время: 0.0038
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск