Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Здравоохранение /

Закон Республики Узбекистан от 29.08.1996 г. N 265-I "Об охране здоровья граждан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.08.1996 г.

N 265-I

 

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство об охране здоровья граждан

Законодательство об охране здоровья граждан состоит из настоящего Закона и других актов законодательства.

Правовые отношения в области охраны здоровья граждан в Республике Каракалпакстан регулируются также и законодательством Республики Каракалпакстан.

Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержаться в законодательстве об охране здоровья граждан, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Основные задачи законодательства

об охране здоровья граждан

Основными задачами законодательства об охране здоровья граждан являются:

обеспечение гарантий прав граждан на охрану здоровья со стороны государства;

формирование здорового образа жизни граждан;

правовое регулирование деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений в области охраны здоровья граждан.



Статья 3. Основные принципы охраны здоровья граждан

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

соблюдение прав человека в области охраны здоровья;

доступность медицинской помощи для всех слоев населения;

приоритет профилактических мер;

социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

единство медицинской науки и практики.

Статья 4. Компетенция Кабинета Министров

Республики Узбекистан в области охраны здоровья граждан

Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляет:

защиту прав человека в области охраны здоровья;

государственную политику в области охраны здоровья граждан;

утверждение и финансирование программ по развитию здравоохранения и медицинской науки;

управление государственной системой здравоохранения;

контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия;

реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование граждан об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

установление единой системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан;

утверждение базовых программ медицинского страхования граждан Республики Узбекистан;

определение льгот отдельным группам граждан в оказании медицинской помощи и обеспечении лекарственными средствами;

координацию и контроль деятельности органов государственного управления, хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны семьи, материнства и детства;

другие полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 5. Компетенция Министерства здравоохранения

Республики Узбекистан

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан:

участвует в разработке нормативной базы здравоохранения и медицинского страхования, национальных стандартов качества и объема медицинской помощи;

осуществляет контроль за соблюдением всеми медицинскими учреждениями законодательства об охране здоровья граждан;

реализует целевые государственные программы в сфере охраны здоровья граждан;

организует первичную медико-санитарную помощь населению в пределах гарантированного государством объема;

осуществляет в установленном порядке лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности (за исключением лицензирования направления фармацевтической деятельности - розничная реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения);

регулирует уровень тарифов на медицинские услуги в учреждениях государственной системы здравоохранения;

осуществляет стандартизацию и сертификацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, издаваемые в пределах его компетенции, по лечебно-профилактическим, санитарно-противоэпидемическим, радиационным, экологическим вопросам, обязательным для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и физическими лицами на территории Республики Узбекистан.

Статья 6. Компетенция органов государственной власти

на местах в области охраны здоровья граждан

К ведению органов государственной власти на местах относятся:

защита прав человека в области охраны здоровья;

обеспечение исполнения законодательства в области охраны здоровья граждан;

формирование органов управления, развитие сети учреждений системы здравоохранения;

организация первичной медико-санитарной и медико-социальной помощи, обеспечение их доступности, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

осуществление в установленном порядке лицензирования направления фармацевтической деятельности - розничная реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

формирование собственных источников для финансирования расходов на здравоохранение;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, осуществление  профилактических,  санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование граждан об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

координация и контроль деятельности органов, учреждений и предприятий системы здравоохранения, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи учреждениями здравоохранения;

создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации лиц с инвалидностью и лиц, нуждающихся в медико-социальной защите;

реализация мер по охране семьи, материнства и детства;

организация санитарно-гигиенического и экологического образования граждан;

создание условий, стимулирующих развитие частной и других систем здравоохранения;

осуществление других полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 7. Система здравоохранения

В Республике Узбекистан действует единая система здравоохранения, которая представляет собой совокупность государственной, частной и других систем здравоохранения.

Статья 8. Государственная система здравоохранения

К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, органы управления здравоохранением областей, города Ташкента, их подразделения в городах и районах. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, учебные заведения по подготовке и переподготовке медицинских и фармацевтических работников, фармацевтические предприятия и организации, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, предприятия по производству лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также иные предприятия, учреждения и организации, основная деятельность которых связана с охраной здоровья граждан.

В государственную систему здравоохранения входят клиники научно-исследовательских институтов, лечебно-профилактические учреждения и аптеки, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями.

Лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения оказывают гарантированную государством медицинскую помощь населению бесплатно. Объем и порядок оказания бесплатной медицинской помощи устанавливаются законодательством.

Медицинские и иные услуги сверх установленного государством гарантированного объема медицинской помощи являются дополнительными и оплачиваются населением в установленном порядке.

Статья 9. Финансирование государственной системы

здравоохранения

Источниками финансирования государственной системы здравоохранения являются:

средства государственного бюджета;

средства медицинского страхования;

средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

средства лечебно-профилактических учреждений, полученные за оказание медицинской помощи сверх гарантированного государством объема и за оказание платных услуг;

добровольные и благотворительные взносы учреждениям здравоохранения от предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и физических лиц;

кредиты банков;

иные источники, не запрещенные законодательством.


Статья 10. Частная и другие системы здравоохранения

К частной и другим системам здравоохранения относятся лечебно-профилактические учреждения, аптеки, предприятия по выпуску лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, финансируемые за счет собственных, привлеченных средств и иных источников в соответствии с законодательством, а также физические лица, занимающиеся

...
Время: 0.0455
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск