Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Кадровый Консультант

Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Утратившие силу документы /

Типовое положение об инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов и городов (Утверждено Постановлением от 27.09.2003 г. МЮ N 05-20-401, МЭ N 14 и ГКИ N 01/23-55, зарегистрированным МЮ 27.09.2003 г. N 1279)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 27.09.2003 г.

МЮ N 05-20-401, МЭ N 14

и ГКИ N 01/23-55

зарегистрированным МЮ

27.09.2003 г. N 1279



ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об инспекциях по регистрации субъектов

предпринимательства при хокимиятах

городов и районов


            


Настоящее Типовое положение об инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов и городов (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2003 года N 357 "О кардинальном совершенствовании системы регистрационных процедур для организации предпринимательской деятельности".

Типовое положение регламентирует единый порядок деятельности инспекций по регистрации субъектов предпринимательства и является обязательным для исполнения Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента и районными (городскими) хокимиятами.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. При хокимиятах районов (городов) создаются инспекции по регистрации субъектов предпринимательства (далее - инспекция), которые подотчетны хокимам соответствующих районов (городов) и органам юстиции.

Инспекция входит в структуру хокимията района (города) и не является юридическим лицом‚ не имеет в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество‚ не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и вступать от своего имени в гражданско-правовые отношения с другими лицами.


2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и настоящим Типовым положением‚ а также Положением о районной (городской) инспекции по регистрации субъектов предпринимательства‚ утверждаемым хокимом соответствующего района (города) на основании настоящего Типового положения.


3. Субъект предпринимательства или его учредитель (далее - заявитель) может обратиться в инспекцию за:

государственной регистрацией субъекта предпринимательства с одновременным оформлением разрешительных документов;

государственной регистрацией субъекта предпринимательства без оформления разрешительных документов.

государственной регистрацией договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг);

Для оформления разрешительных документов в инспекцию могут обращаться и ранее зарегистрированные субъекты предпринимательства (с оформлением или без оформления разрешительных документов), а также зарегистрированные в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей.

Субъекты предпринимательства обращаются в инспекцию по мере необходимости оформления соответствующих разрешительных документов независимо от того, обращались ли они ранее в инспекцию за оформлением разрешительных документов или нет.

В случаях, предусмотренных законодательством, в инспекцию могут обращаться лица, не являющиеся субъектами предпринимательства.

4. Общий срок с даты подачи заявления до государственной регистрации субъекта предпринимательства с выдачей разрешительных документов устанавливается в пределах от 7 рабочих дней до 1 месяца, с учетом сложности и трудоемкости оформления технических условий и других разрешительных документов.

Государственная регистрация договора комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг) осуществляется в течение не более чем 3 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган документов.

5. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности хокимом района (города). Сотрудники инспекции также назначаются и освобождаются от должности хокимом района (города).

Начальник и сотрудники инспекции являются государственными служащими и по условиям оплаты труда приравниваются к работникам соответствующих самостоятельных отделов хокимиятов.


6. Должностная инструкция сотрудников инспекции утверждается хокимом района (города)‚ в которой в обязательном порядке определяются функции‚ обязанности и персональная ответственность каждого сотрудника инспекции. При этом начальник инспекции несет персональную ответственность за эффективную организацию работы инспекции.


7. Инспекция состоит из:

1) отдела (специалиста) по государственной регистрации и постановке на учет со штатной численностью от 1 до 3 единиц;

2) отдела (сектора) по оформлению разрешительных документов со штатной численностью от 2 до 5 единиц;

3) отдела (сектора) по оформлению разрешений на осуществление индивидуального жилищного строительства (реконструкции), согласованию проектов в уполномоченных органах со штатной численностью от 2 до 4 единиц.

Штатное расписание инспекции утверждается хокимом соответствующего района (города) в пределах вышеуказанных штатных единиц в зависимости от объема работы соответствующих отделов (секторов).


8. Не допускается создание дополнительных, отличных от инспекции структур по регистрации субъектов предпринимательства и оформлению разрешительных документов.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


9. Основными задачами инспекции являются:

а) прием и экспертиза документов заявителя, который предусматривает заниматься предпринимательской деятельностью, и необходимые для этого обоснования;

б) определение соответствующих инстанций, с которыми необходимо обязательное согласование и получение от них разрешений на осуществление предпринимательской деятельности в пределах их компетенции, такие как оформление в установленном порядке технических условий на подключение к инженерным коммуникациям (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, телефонная связь), перевод жилых помещений в категорию нежилых, перевод нежилых помещений в категорию жилых, разрешение на перепрофилирование и реконструкцию объектов, согласование изменения внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада);

в) государственная регистрация субъектов предпринимательства с учетом оформления вышеуказанных разрешительных документов, ведение реестра, а также постановка их на учет в налоговых и статистических органах;

г) выдача заявителю свидетельства о его государственной регистрации как субъекта предпринимательской деятельности вместе со всеми разрешительными документами;

д) взаимодействие с органами юстиции при обеспечении Книгой регистрации проверок вновь создаваемых субъектов предпринимательства;

е) организация подготовки исходно-разрешительной (проектной) документации для начала строительства и реконструкции жилья;

ж) организация приемки жилого дома в эксплуатацию;

з) организация государственной регистрации прав на недвижимое имущество в регистрационных офисах управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее - соответствующие территориальные службы Госкомземгеодезкадастра) и иных процедур, осуществляемых при индивидуальном жилищном строительстве (реконструкции);

и) государственная регистрация договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг).

10. В целях выполнения возложенных задач инспекция осуществляет следующие функции:

а) прием и экспертиза документов, представленных на государственную регистрацию (в том числе на государственную регистрацию изменений и дополнений учредительных документов), а также для исключения из государственного реестра в связи с ликвидацией;

б) ведение государственного реестра субъектов предпринимательства;

в) организация постановки на учет субъектов предпринимательства в налоговых и статистических органах;

г) выдача субъектам предпринимательства свидетельства о государственной регистрации с указанием присвоенных статистических кодов и идентификационного номера налогоплательщика, а также эскиза печати и штампа, заверенного печатью инспекции;

д) осуществление ежеквартальной сверки с налоговыми и статистическими органами количества зарегистрированных и находящихся на учете зарегистрированных субъектов предпринимательства;

е) оформление предпроектных разрешительных (исходно-разрешительных) документов в уполномоченных органах и эксплуатационных организациях, в том числе архитектурно-планировочного задания, технических условий на подключение к инженерным коммуникациям (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, телефонная связь), необходимых для реконструкции и перепрофилирования объектов;

ж) обеспечение получения соответствующего разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объектов, согласование изменения внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада);

з) оперативное оформление разрешительных документов на перевод жилого помещения в категорию нежилых, а также нежилого помещения в категорию жилых;

и) оформление разрешений на осуществление индивидуального жилищного строительства (реконструкции) и согласование проектов в уполномоченных органах по принципу "одно окно";

к) обеспечение Книгой регистрации проверок вновь создаваемых субъектов предпринимательства;

к-1) ведение журнала государственной регистрации договоров о франшизинге (существенных изменений, дополнений или прекращения);

к-2) осуществление резервирования фирменного наименования хозяйствующего субъекта в централизованной базе данных фирменных наименований через сеть Интернет на основании электронной заявки;

л) осуществление других функций, связанных с государственной регистрацией субъектов предпринимательства и оформлением разрешительных документов.


11. Не допускается возложение на инспекцию функций‚ не связанных с осуществлением государственной регистрации, ведением государственного реестра субъектов предпринимательства, а также с оформлением разрешительных документов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

12. Категорически запрещается возложение на заявителя обязанностей инспекции.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ


§ 1. Прием заявлений и документов, связанных с

государственной регистрацией субъектов

предпринимательства, а также оформлением

разрешительных документов


13. Прием документов для государственной регистрации субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов осуществляется в явочном порядке, посредством почтовой связи или через сеть Интернет, строго в соответствии с законодательством.

Прием документов для государственной регистрации договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг) осуществляется в соответствии с

...
Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск