Кадровый Консультант
Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Утратившие силу документы /Типовое положение об инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов и городов (Утверждено Постановлением от 27.09.2003 г. МЮ N 05-20-401, МЭ N 14 и ГКИ N 01/23-55, зарегистрированным МЮ 27.09.2003 г. N 1279)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением от 27.09.2003 г.
МЮ N 05-20-401, МЭ N 14
и ГКИ N 01/23-55
зарегистрированным МЮ
27.09.2003 г. N 1279
об инспекциях по регистрации субъектов
предпринимательства при хокимиятах
городов и районов
Настоящее Типовое положение об инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов и городов (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О государственной власти на местах", "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2003 года N 357 "О кардинальном совершенствовании системы регистрационных процедур для организации предпринимательской деятельности".
Типовое положение регламентирует единый порядок деятельности инспекций по регистрации субъектов предпринимательства и является обязательным для исполнения Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента и районными (городскими) хокимиятами.
1. При хокимиятах районов (городов) создаются инспекции по регистрации субъектов предпринимательства (далее - инспекция), которые подотчетны хокимам соответствующих районов (городов) и органам юстиции.
Инспекция входит в структуру хокимията района (города) и не является юридическим лицом‚ не имеет в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество‚ не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и вступать от своего имени в гражданско-правовые отношения с другими лицами.
2. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и настоящим Типовым положением‚ а также Положением о районной (городской) инспекции по регистрации субъектов предпринимательства‚ утверждаемым хокимом соответствующего района (города) на основании настоящего Типового положения.
3. Субъект предпринимательства или его учредитель (далее - заявитель) может обратиться в инспекцию за:
государственной регистрацией субъекта предпринимательства с одновременным оформлением разрешительных документов;
государственной регистрацией субъекта предпринимательства без оформления разрешительных документов.
государственной регистрацией договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг);
Для оформления разрешительных документов в инспекцию могут обращаться и ранее зарегистрированные субъекты предпринимательства (с оформлением или без оформления разрешительных документов), а также зарегистрированные в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей.
Субъекты предпринимательства обращаются в инспекцию по мере необходимости оформления соответствующих разрешительных документов независимо от того, обращались ли они ранее в инспекцию за оформлением разрешительных документов или нет.
В случаях, предусмотренных законодательством, в инспекцию могут обращаться лица, не являющиеся субъектами предпринимательства.
4. Общий срок с даты подачи заявления до государственной регистрации субъекта предпринимательства с выдачей разрешительных документов устанавливается в пределах от 7 рабочих дней до 1 месяца, с учетом сложности и трудоемкости оформления технических условий и других разрешительных документов.
Государственная регистрация договора комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг) осуществляется в течение не более чем 3 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган документов.
5. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности хокимом района (города). Сотрудники инспекции также назначаются и освобождаются от должности хокимом района (города).
Начальник и сотрудники инспекции являются государственными служащими и по условиям оплаты труда приравниваются к работникам соответствующих самостоятельных отделов хокимиятов.
6. Должностная инструкция сотрудников инспекции утверждается хокимом района (города)‚ в которой в обязательном порядке определяются функции‚ обязанности и персональная ответственность каждого сотрудника инспекции. При этом начальник инспекции несет персональную ответственность за эффективную организацию работы инспекции.
1) отдела (специалиста) по государственной регистрации и постановке на учет со штатной численностью от 1 до 3 единиц;
2) отдела (сектора) по оформлению разрешительных документов со штатной численностью от 2 до 5 единиц;
3) отдела (сектора) по оформлению разрешений на осуществление индивидуального жилищного строительства (реконструкции), согласованию проектов в уполномоченных органах со штатной численностью от 2 до 4 единиц.
Штатное расписание инспекции утверждается хокимом соответствующего района (города) в пределах вышеуказанных штатных единиц в зависимости от объема работы соответствующих отделов (секторов).
8. Не допускается создание дополнительных, отличных от инспекции структур по регистрации субъектов предпринимательства и оформлению разрешительных документов.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
9. Основными задачами инспекции являются:
а) прием и экспертиза документов заявителя, который предусматривает заниматься предпринимательской деятельностью, и необходимые для этого обоснования;
б) определение соответствующих инстанций, с которыми необходимо обязательное согласование и получение от них разрешений на осуществление предпринимательской деятельности в пределах их компетенции, такие как оформление в установленном порядке технических условий на подключение к инженерным коммуникациям (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, телефонная связь), перевод жилых помещений в категорию нежилых, перевод нежилых помещений в категорию жилых, разрешение на перепрофилирование и реконструкцию объектов, согласование изменения внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада);
в) государственная регистрация субъектов предпринимательства с учетом оформления вышеуказанных разрешительных документов, ведение реестра, а также постановка их на учет в налоговых и статистических органах;
г) выдача заявителю свидетельства о его государственной регистрации как субъекта предпринимательской деятельности вместе со всеми разрешительными документами;
д) взаимодействие с органами юстиции при обеспечении Книгой регистрации проверок вновь создаваемых субъектов предпринимательства;
е) организация подготовки исходно-разрешительной (проектной) документации для начала строительства и реконструкции жилья;
ж) организация приемки жилого дома в эксплуатацию;
з) организация государственной регистрации прав на недвижимое имущество в регистрационных офисах управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее - соответствующие территориальные службы Госкомземгеодезкадастра) и иных процедур, осуществляемых при индивидуальном жилищном строительстве (реконструкции);
и) государственная регистрация договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг).
10. В целях выполнения возложенных задач инспекция осуществляет следующие функции:
а) прием и экспертиза документов, представленных на государственную регистрацию (в том числе на государственную регистрацию изменений и дополнений учредительных документов), а также для исключения из государственного реестра в связи с ликвидацией;
б) ведение государственного реестра субъектов предпринимательства;
в) организация постановки на учет субъектов предпринимательства в налоговых и статистических органах;
г) выдача субъектам предпринимательства свидетельства о государственной регистрации с указанием присвоенных статистических кодов и идентификационного номера налогоплательщика, а также эскиза печати и штампа, заверенного печатью инспекции;
д) осуществление ежеквартальной сверки с налоговыми и статистическими органами количества зарегистрированных и находящихся на учете зарегистрированных субъектов предпринимательства;
е) оформление предпроектных разрешительных (исходно-разрешительных) документов в уполномоченных органах и эксплуатационных организациях, в том числе архитектурно-планировочного задания, технических условий на подключение к инженерным коммуникациям (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, телефонная связь), необходимых для реконструкции и перепрофилирования объектов;
ж) обеспечение получения соответствующего разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объектов, согласование изменения внешнего вида здания и сооружения (ремонт фасада);
з) оперативное оформление разрешительных документов на перевод жилого помещения в категорию нежилых, а также нежилого помещения в категорию жилых;
и) оформление разрешений на осуществление индивидуального жилищного строительства (реконструкции) и согласование проектов в уполномоченных органах по принципу "одно окно";
к) обеспечение Книгой регистрации проверок вновь создаваемых субъектов предпринимательства;
к-1) ведение журнала государственной регистрации договоров о франшизинге (существенных изменений, дополнений или прекращения);
к-2) осуществление резервирования фирменного наименования хозяйствующего субъекта в централизованной базе данных фирменных наименований через сеть Интернет на основании электронной заявки;
л) осуществление других функций, связанных с государственной регистрацией субъектов предпринимательства и оформлением разрешительных документов.
11. Не допускается возложение на инспекцию функций‚ не связанных с осуществлением государственной регистрации, ведением государственного реестра субъектов предпринимательства, а также с оформлением разрешительных документов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
12. Категорически запрещается возложение на заявителя обязанностей инспекции.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
§ 1. Прием заявлений и документов, связанных с
государственной регистрацией субъектов
предпринимательства, а также оформлением
разрешительных документов
13. Прием документов для государственной регистрации субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов осуществляется в явочном порядке, посредством почтовой связи или через сеть Интернет, строго в соответствии с законодательством.
Прием документов для государственной регистрации договоров комплексной предпринимательской лицензии (франшизинг) осуществляется в соответствии с
...